Реле давления серии РДК для воздушных компрессоров

Реле давления серии РДК предусмотрены для управления электродвигателем воздушного компрессора в автоматическом режиме по установленным спектрам давления. Основная задачка, которую помогают решить реле РДК – это поддержание нужного рабочего давления в ресивере компрессора.

Рабочая среда: воздух и остальные неагрессивные газы. Траб.среды -5…+80 °C.

Реле давления серии РДК снабжены:

  • Разгрузочным клапаном. Он подключается в магистраль подачи воздуха меж головкой компрессора и оборотным клапаном ресивера. При остановке электродвигателя компрессора разгрузочный клапан раскрывается и сбрасывает давление из головки компрессора и магистрали воздуха до оборотного клапана (разгружает компрессор). Опосля включения и разгона электродвигателя оборотный клапан закрывается нагнетаемым давлением, обеспечивая таковым образом легкий (разгруженный) пуск компрессора из выключенного состояния.
  • Механическим выключателем. Он имеет два положения: «ON» (1) и «OFF». В положении «ON» компрессор работает в автоматическом режиме включаясь и выключаясь по верхнему и нижнему порогу срабатывания. В положении «OFF» питание с электродвигателя отключено принудительно и компрессор не включится при любом значении давления в ресивере.

(1) — у реле давления серии РДК-xT10P-x заместо знака «ON» нанесен знак «AUTO».

Для ввода реле серии РДК в эксплуатацию нужно:

  • Подключить реле к ресиверу компрессора через порт G1/4”.
  • Для реле с 4-мя портами установить манометр, если это нужно, а неиспользуемые порты закрыть заглушками, к примеру заглушкой FESTO B-1/4-50 (арт. F534214) либо QSC-F-G1/4-I (арт. F556858).
  • По мере необходимости подключить разгрузочный клапан к компрессору для облегчения его пуска. Если компрессор не просит подключения разгрузочного клапана, то разгрузочный клапан реле давления не подключается к компрессору.
  • Подключить цепи управления электродвигателем к контактам реле (впрямую (2) либо через сетевой контактор).
  • Настроить верхний и нижний порог срабатывания при помощи регулировочных винтов под крышкой реле, если Ваше рабочее давления различается от заводской опции реле.

(2) — перед подключением удостоверьтесь, что ток употребления электродвигателя не превосходит очень допустимый ток контактов реле.

Технические свойства реле давления серии РДК:

Наименование Фото P раб.max
бар
Спектр
опции, бар
Заводская настройка, бар (3) Дифференциал, бар Кол-во
портов,
(резьба)
Кол-во и тип
контактов
Мощность контактов, А
для группы внедрения перегрузки
АС-3 (трехфазные эл. движки)
Ø разгрузочного клапана, мм
Тип конструктивного выполнения корпуса 10 с выключателем «Рычаг»
РДК-1Т10Р-1 7 2…7 4…6 1,5…2,5 1 порт
(1/4” NPT внутр.)
2 NC 12 А / 240 VAC 6
РДК-1Т10Р-2/6,5 10,5 2,5…10,5 6…8 2…3 1 порт
(1/4” NPT внутр.)
2 NC 12 А / 240 VAC 6,5
РДК-4Т10Р-1 6,5 2…6,5 4…6 1,5…2,5 4 порта
(1/4” NPT внутр.)
2 NC 12 А / 240 VAC 6
Тип конструктивного выполнения корпуса 10 с выключателем «Кнопка»
РДК-1Т10К-2 12 3…12 6…8 2…3 1 порт
(1/4” NPT внутр.)
2 NC 20 А / 240 VAC 6
РДК-4Т10К-2 12 3…12 6…8 2…3 4 порта
(1/4” NPT внутр.)
2 NC 20 А / 240 VAC 6
Тип конструктивного выполнения корпуса 18 с выключателем «Переключатель»
РДК-1Т18П-2 11 3…11 6…8 1,4…4 1 порт
(1/4” NPT внутр.)
3 NC 16 А / 400 VAC 6
РДК-1Т18П-3 16 4…16 8…10 1,8…4,5 1 порт
(1/4” NPT внутр.)
3 NC 16 А / 400 VAC 6
РДК-4Т18П-2 11 3…11 6…8 1,4…4 4 порта
(1/4” NPT внутр.)
3 NC 16 А / 400 VAC 6
Тип конструктивного выполнения корпуса 19 с выключателем «Переключатель»
РДК-1Т19П-1 11 2…11 4…6 2…4 1 порт
(1/4” NPT внутр.)
2 NC 16 А / 250 VAC 6

(3) — реле давления серии РДК поставляются с уже настроенными, более нередко применяемыми порогами срабатывания (4. 6, 6. 8 и 8. 10 бар).

Установка реле давления серии РДК:

Установка реле давления серии РДК на компрессор

Рис.1 Установка реле давления серии РДК на компрессор.

  • Реле давления серии РДК инсталлируются конкретно на ресивер компрессора через порт с внутренней резьбой G1/4”. Если употребляется модификация реле с 4-мя пор-тами (РДК-4Тххх-х), то в доп порты, если это необ-ходимо, устанавливается: манометр, а неиспользуемые порты запираются заглушками, к примеру заглушкой FESTO B-1/4-50 (арт. F534214) либо QSC-F-G1/4-I (арт. F556858).
  • Если компрессор просит подключения разгрузочного клапана, то его нужно подключить в магистраль подачи воздуха в ресивер на участке от головки компрессора до оборотного клапана ресивера (см. рис.1).
  • Цепь управления электродвигателем компрессора подключается впрямую через контакты реле (если ток перегрузки не превосходит мощность контактов реле) либо с внедрением сетевого контактора (если ток перегрузки превосходит мощность контактов реле).
Интересно почитать:  Механический нагнетатель воздуха для автомобиля своими руками

Настройка порогов срабатывания реле давления серии РДК:

Для опции верхнего и нижнего порогов срабатывания нужно снять крышку реле и, ориентируясь на показания манометра, установить поначалу верхний порог срабатывания (значение давления в ресивере, при котором компрессор отключается), потом нижний порог срабатывания (значение давления в ресивере, при котором компрессор врубается). Для опции порогов срабатывания употребляются регулировочные винты с пружинами (см. таблицу ниже).

Регулировочные винты РДК-хТ10Р-х

Регулировочные винты РДК-хТ18х-х

Внедрение доп оборудования с 4-х портовыми реле давления РДК-4Тххх-х:

Наружный вид реле давления серии РДК с 4-мя портами:

Внешний вид реле давления с 4-мя портами

Рис. 2 Наружный вид реле давления с 4-мя портами.

Пример установки доп оборудования:

Рис. 3 Пример установки доп оборудования (манометр и заглушка).

Список доп оборудования совместимого с реле давления серии РДК:

Как создать ресивер для компрессора 12В из огнетушителя? Фото, видео

Ресивер для компрессора

Пошаговая {инструкция}, как создать ресивер для компрессора 12В из огнетушителя своими руками. Нужные детали, фото и видео, советы по монтажу.

  1. Нужные детали

  • Читайте также, как создать устройство для промывки форсунок своими руками

Сборка ресивера для компрессора 12В — нужные детали

Наша установка будет состоять из 2-ух главных частей: компрессора и ресивера — корпуса огнетушителя. Для неопасной и надежной работы устройства принципиально, чтоб давление, создаваемое компрессором (140 psi ? 10 bar ? 10 кг/кв. см), не было больше давления, на которое рассчитан корпус огнетушителя (20 bar ? 20 кг/ кв. см).

Ресивер для компрессора своими руками

Характеристики огнетушителя

Расчет характеристик

Для сотворения установки, работающей в автоматическом режиме, нам пригодятся последующие принадлежности:

  • запорный узел на ресивере с системой каналов с резьбой;
  • предохранительный клапан;
  • манометр со шкалой в барах;
  • switch-реле давления;
  • вентиль в виде шарового крана;
  • спиральный и линейный шланги;
  • пневмопистолет;
  • аккумулятор на 12 Вольт;
  • фитинги, штуцеры и переходники.
  • ключи и плоскогубцы;
  • дрель и кримпер (средство для обжима наконечников проводов);
  • ножовка и ножницы;
  • уплотнительные кольца и ФУМ-лента;
  • проволока вязальная и скотч обоесторонний;
  • кусочек пластмассовой трубы.

{Инструкция} по сборке ресивера из огнетушителя для компрессора 12 В своими руками

Огнетушитель для ресивера

Под ресивер лучше избрать огнетушитель с огромным объемом. В этом случае его эффективность при работе в паре с компрессором будет выше.

Дальше выкручиваем запорный вентиль со шлангом, вытряхиваем из корпуса его содержимое (обычно это вещество на базе фосфатов аммония, как более доступное, но могут быть и остальные составы).

Выкручиваем запорный вентиль огнетушителя

Вытряхиваем из огнетушителя содержимое

Промываем корпус огнетушителя изнутри незапятанной водой пару раз. Обтираем емкость снаружи незапятанной тряпкой и высушиваем внутренний размер при помощи фена для сушки волос.

Просушиваем корпус огнетушителя

Комплектация ресивера

Снова сравниваем свойства компрессора и бывшего корпуса огнетушителя. Убеждаемся в том, что наш ресивер по всем характеристикам будет соответствовать способностям компрессора.

Подготовленный корпус огнетушителя

Вворачиваем в горловину железной емкости запорный узел с центральным каналом и 4-мя боковыми сверлениями с резьбой.

Монтаж ресивера из огнетушителя

Монтаж ресивера из огнетушителя

В один из боковых каналов вворачиваем предохранительный клапан, отрегулировав его на наименьшее давление открытия.

Предохранительные клапаны

Монтаж предохранительного клапана

Из 2-ух имеющихся в наличии манометров, избираем тот, который проградуирован в единицах давления бар, и также вворачиваем его в иной боковой канал на запорном узле.

Монтаж манометра

В два оставшихся канала вворачиваем переходник и switch-реле давления — главный элемент системы автоматики, включающий компрессор, когда давление в ресивере станет меньше рабочего.

Монтаж ресивера

Монтаж ресивера

Сверху в запорный узел вворачиваем шаровой кран подачи сжатого воздуха из ресивера либо его перекрытия.

Монтаж шарового крана подачи сжатого воздуха

Дальше при помощи набора резиновых колец, ФУМ-ленты и ключей герметизируем и упрочняем места соединений всех частей с запорным узлом и крайний — с корпусом грядущего ресивера.

ФУМ-лента

Резиновые кольца

Остается навернуть на шаровой кран переходник для установки спирального шланга, используя уплотнительное кольцо и ФУМ-ленту. На его другом конце будет прикреплен через таковой же переходник инструмент, работающий от сжатого воздуха (у нас — пневмопистолет).

Переходник на шаровой кран

Монтаж переходника на шаровой кран

Монтаж ресивера

Обвязка компрессора

За ранее проверяем его работоспособность, подключая к 12-вольтовому аккуму. Убеждаемся, что с ним все в порядке.

  • Смотрите также, как создать авто зарядное устройство своими руками

Надеваем переходник на выходной штуцер

Устанавливаем компрессор на ресивер в то пространство, где он будет позднее закреплен. Отрезаем ножницами шланг на выходе, оставляя маленький отросток, на который надеваем пластмассовый прямоугольный фитинг. Он нужен для придания подходящего направления шлангу, который будет выходить из него, и соединяться с переходником на ресивере. Меж 2-мя крайними деталями в шланг врезается шестигранный соединитель — он же оборотный клапан.

Пластиковый фитинг

Отрезаем шланг на выходе

Монтаж шестигранного соединителя

Установка компрессора на ресивер

Наклеиваем на опорные поверхности основания компрессора полосы обоестороннего скотча. Это дозволит за ранее зафиксировать узлы относительно друг дружку, а в предстоящем содействовать прочности соединения.

Фиксируем компрессор и ресивер проволокой

Фиксируем компрессор и ресивер проволокой

Потом при помощи плоскогубцев и вязальной проволоки, которую пропускаем через отверстия в основании, крепко прикручиваем компрессор к ресиверу.

Изготовка опорной части установки

Для этого пригодится кусочек пластмассовой трубы, по размеру сопоставимый с внешним поперечником ресивера. При помощи ножовки отрезаем от трубы три кольца равной ширины.

Кольца из пластиковой трубы

В 2-ух кольцах делаем поперечный разрез, чтоб их было можно надеть на ресивер. Третье кольцо разрезаем на две равные части. Они, фактически, и будут «ножками» нашей установки.

В 2-ух кольцах в диаметрально обратных разрезам точках сверлим отверстия при помощи дрели. То же самое делаем и в полукольцах по их центру. Соединяем попарно кольца с полукольцами средством шурупов и дрели, вворачивая метизы со стороны разрезного полного кольца.

  • Схема бортового компа для ВАЗ Калины

Монтируем подставки для корпуса

Подставки для корпуса

Устанавливаем кольца на ресивер, разжимая их по разрезу. Для прочности фиксации колец на поверхности ресивера под любой конец кольца, начиная от разреза и ниже, также приклеиваем по полоске.

Собранный корпус

Выбор давления в ресивере и настройка реле

Готовый корпус ресивера для компрессора 12В

Опосля подсоединения шлангов и включения компрессора, проверяем нарастание давления в ресивере по манометру и работоспособность установки при помощи пневмопистолета при отключенном питании. Стравливаем давление в ресивере при помощи предохранительного клапана, потянув за кольцо на штоке.

Стравливаем давление в ресивере

Разрезаем одну жилу провода от компрессора и подсоединяем ее концы к реле давления при помощи наконечников и кримпера. Опять включаем компрессор и убеждаемся, что давление в ресивере нарастет.

Показатели манометра

При помощи шестигранника регулируем наибольшее давление в ресивере, мы избрали равное 7 бар. Сейчас во время чистки поверхности от мусора при помощи пневмопистолета, подкачке шин велика и т. д. реле будет поддерживать давление в ресивере, равное 7 барам, методом автоматического включения и отключения компрессора.

Тестирование работы компрессора

Тестирование работы компрессора

Видео о сборке ресивера для компрессора 12В своими руками:

Пропорции бетона либо бетон своими руками

От марки приобретенного цемента зависит крепкость и марка получаемого на выходе бетона. Но разработка изготовления консистенции очень влияет на понижение либо увеличение прочности бетонного изделия. Из 1-го и такого же мешка цемента можно получить бетон различных марок прочности.

Расчёт пропорций бетона, для изготовления консистенции

Цемент должен быть приобретён с большого, сертифицированного завода. Это поможет предупредить внедрение фальсификата. Консистенции из плохого цемента не будут отвечать требованиям прочности и долговечности конечного изделия.
На фирменном мешке цемента есть таблица с советами по смешиванию и количеству добавок. Принципиально знать, что используя цемент марки 500, можно получить всякую марку бетона. Всё заключается в пропорциях песка, цемента, воды и щебня.

Марки бетона

Согласно систематизации, зависимо от прочности, бетон бывает марок М100, М150, М200, М250, М300, М400 и М450. Чем выше цифра, тем прочнее бетон. Крепкость бетона описывает наивысшую нагрузку, которую он может нести на для себя. Для легкото одноэтажного строения, довольно будет марки М100-150. Если здание имеет несколько этажей и на фундамент будет возлагаться серьёзная перегрузка, то нужено крепкое основание. Для того, чтоб приготовить бетон своими руками, принципиально знать рецепт, а поточнее пропорции его составляющих.

Пропорции цемент песок — щебень

для изготовления бетона разных марок их цемента М400

Бетон марки М100. 1-го мешка цемента М400, весом 50 кг, хватит на изготовление 231 литра бетонного раствора. При всем этом состав пропорции будет последующим: один мешок цемента 50 кг + 230 кг песка + 350 кг щебня.

Бетон марки М150. 1-го мешка цемента М400, весом 50 кг, хватит на изготовление 189 л. бетонного раствора. При всем этом состав пропорции будет последующим: один мешок цемента 50 кг + 175 кг песка + 285 кг щебня.

Бетон марки М200. 1-го мешка цемента М400, весом 50 кг, хватит на изготовление 160 л. бетонного раствора. При всем этом состав пропорции будет последующим: один мешок цемента 50 кг + 140 кг песка + 240 кг щебня.

Бетон марки М250. 1-го мешка цемента М400, весом 50 кг, хватит на изготовление 128 л. бетонного раствора. При всем этом состав пропорции будет последующим: один мешок цемента 50 кг + 105 кг песка + 195 кг щебня.

Бетон марки М300. 1-го мешка цемента М400, весом 50 кг, хватит на изготовление 122 литра бетонного раствора. При всем этом состав пропорции будет последующим: один мешок цемента 50 кг + 95 кг песка + 185 кг щебня.

Бетон марки М400. 1-го мешка цемента М400, весом 50 кг, хватит на изготовление 92 литра бетонного раствора. При всем этом состав пропорции будет последующим: один мешок цемента 50 кг + 60 кг песка + 135 кг щебня.

Бетон марки М450. 1-го мешка цемента М400, весом 50 кг, хватит на изготовление 86 л. бетонного раствора. При всем этом состав пропорции будет последующим: один мешок цемента 50 кг + 55 кг песка + 125 кг щебня.

Пропорции цемент — песок — щебень для изготовления бетона разных марок их цемента М500.

Бетон марки М100. 1-го мешка цемента М500, весом 50 кг, хватит на изготовление 267 л. бетонного раствора. При всем этом состав пропорции будет последующим: один мешок цемента 50 кг + 290 кг песка + 405 кг щебня.

Бетон марки М150. 1-го мешка цемента М500, весом 50 кг, хватит на изготовление 217 л. бетонного раствора. При всем этом состав пропорции будет последующим: один мешок цемента 50 кг + 225 кг песка + 330 кг щебня.

Бетон марки М200. 1-го мешка цемента М500, весом 50 кг, хватит на изготовление 184 л. бетонного раствора. При всем этом состав пропорции будет последующим: один мешок цемента 50 кг + 175 кг песка + 280 кг щебня.

Бетон марки М250. 1-го мешка цемента М500, весом 50 кг, хватит на изготовление 148 л. бетонного раствора. При всем этом состав пропорции будет последующим: один мешок цемента 50 кг + 130 кг песка + 225 кг щебня.

Бетон марки М300. 1-го мешка цемента М500, весом 50 кг, хватит на изготовление 139 л. бетонного раствора. При всем этом состав пропорции будет последующим: один мешок цемента 50 кг + 120 кг песка + 215 кг щебня.

Бетон марки М400. 1-го мешка цемента М500, весом 50 кг, хватит на изготовление 107 л. бетонного раствора. При всем этом состав пропорции будет последующим: один мешок цемента 50 кг + 80 кг песка + 160 кг щебня.

Бетон марки М450. 1-го мешка цемента М500, весом 50 кг, хватит на изготовление 95 л. бетонного раствора. При всем этом состав пропорции будет последующим: один мешок цемента 50 кг + 70 кг песка + 145 кг щебня.

Зная объём бетономешалки, можно без усилий высчитать пропорции для смешивания.

Таблица пропорции бетона

Доп добавки для бетонных смесей.
Существует огромное количество добавок для изготовления бетонных смесей. Они могут быть как узконаправленными, так и комбинированных параметров.
— Для работы в критериях пониженных температур, добавляют особые вещества, которые разрешают работать при минусовых температурах. Расчёт количества таковых добавок создают зависимо от погодных критерий.
— Есть добавки, использующиеся при ускоренных темпах работ. Они разрешают схватиться и затвердеть, бетонной конструкции, в пару раз резвее.
— Пластификаторы различных видов, как сухие, так и водянистые, употребляются для придания эластичности раствору. Его нередко используют при кладке кирпича и блоков различных видов.
— Фибра волокно – используют для доп, внутреннего армирования бетона. Это маленькие частички полиуретановых волокон, которые увеличивают крепкость готового изделия.

Правила укладки бетона

Заливка бетона обязана делается в стопроцентно приготовленную и армированную форму. О этом стоит позаботиться заблаговременно, убрать места протекания и убедится в надёжности конструкции.
Весь массив бетонной заливки необходимо заполнить в кротчайшие сроки, чтоб не было напластований и наплывов новейшей массы на старенькую. В таковых вариантах бетонное изделие не набирает подходящую крепкость и становится ломким. Если нет способности залить большенный объём – работа делается частями с отдельным армированием по расчёту прочности.
Лишная вода в растворе не допустима. Она создаёт в готовой конструкции маленькие каверны при высыхании. Марка прочности переувлажнённого бетона существенно понижается и при минусовых температурах может произойти разрушение конструкции.
Внедрение вибратора необходимо при работе с бетонными заливками хоть какой трудности, он дозволяет умеренно распределить смесь и избавится от пустот, путём выталкивания пузырьков воздуха.

Воспользовавшись представленной информацией, Вы сможете без помощи других приготовить бетон различной марки. Принципиально знать бетон пропорция песка — цемента — щебня и количество воды.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector