Реле давления для компрессора: предназначение, установка, изготовка

Что такое реле давления для компрессора - виды, описание, назначение, как подключить реле давления для компрессора.

Реле давления для компрессора – это устройство, которое автоматом включает и выключает электронный движок компрессора. Остальные наименования – телепрессостат и прессостат. Реле употребляют в управлении поршневым компрессором, чтоб сохранять в ресивере необходимое рабочее давление воздуха. Время от времени употребляют на винтообразном компрессоре.

Предназначение реле давления

  • 6.1 Технический спец

Функция воздушных компрессоров – получать струю воздуха с определенным давлением, она обязана быть размеренной и равномерной. Также обязана существовать возможность поменять характеристики данной струи. В любом компрессоре есть резервуар (баллон) для воздуха. В нем обязано быть нужное давление. При снижении его следует включить мотор, чтоб восполнить припас воздуха. При лишнем давлении подачу воздуха следует закончить, чтоб емкость не порвало. Сиим действием управляет реле давления.

Устройство реле давления РДМ-5.

При правильном его функционировании сохраняется движок, обеспечивается предохранение его от нередких включений и выключений, работа системы равномерна и размеренна. Мембрана емкости соединяется с выключателем прессостата. Перемещаясь, она может включать и выключать реле.

Механизм работы

Беря во внимание величину давления в системе, реле служит для размыкания и замыкания цепи напряжения, при недостающем давлении запускает компрессор и отключает, когда параметр поднимется до данной отметки. Это механизм работы при нормально замкнутом контуре для управления движком.

Также встречается оборотный механизм работы, когда реле отключает электродвигатель при наименьшем давлении в схеме, а при наивысшем – включает. Это схема нормально разомкнутого контура.

Рабочая система – это пружины различного уровня жесткости, которые реагируют на изменение давления. При работе сравниваются силы деформации пружин и давления сжатого воздуха. При изменении давления пружинный механизм врубается, и реле замыкает либо размыкает электроцепь.

Комплектующие

Реле воздушного компрессора может содержать последующие комплектующие:

  1. Клапан разгрузки. Он размещен меж камерой сжатия и оборотным клапаном компрессора. Когда движок тормознул, эта составляющая срабатывает и выводит лишнее давление из поршневого блока. Когда движок запускается, создаваемое давление закрывает клапан, это упрощает пуск установки. У неких клапанов разгрузки бывает отложенное включение. При запуске мотора он помогает движку, оставаясь открытым до получения данной величины в системе. За этот период времени движок набирает наибольшие обороты.
  2. Механический переключатель. Служит для того, чтоб включать и отключать автоматику. У переключателя обычно два положения. При включенном режиме срабатывает автоматика, компрессор подключается к сети и выключается с учетом обозначенных характеристик давлений в системе. В отключенном положении питание на привод не подается.

Реле давления для воздушного компрессора.

  1. Термическое реле. Оно защищает электродвигатель, ограничивая силу тока, чтоб не выгорели обмотки мотора. Нужную силу тока устанавливают при помощи регулятора. При превышении установленной величины движок отключится от сети.
  2. Предохранительный клапан. Защищает систему при неверном функционировании пресостата. При превышении давления, если реле не срабатывает, то врубается предохранительный клапан, который сбрасывает давление. Это дозволяет избегать аварий при поломке управления.

Подробное описание реле давления для компрессора (видео)

Схема подключения

Реле давления для компрессоров могут быть для различных схем подключений перегрузки. Для однофазного движка употребляют реле на 220 вольт, с 2-мя группами подключений. Если же имеем три фазы, то устанавливают устройство на 380 вольт, имеющее три электрических контакта для всех 3-х фаз. Для мотора с 3-мя фазами не следует употреблять реле к компрессору на 220 вольт, поэтому как одна фаза не сумеет выключаться от перегрузки.

Также есть реле всего на 12 вольт. К примеру, для компрессора для подкачки колес на 12В.

Фланцы

В набор устройства могут заходить доп фланцы соединения. Обычно комплектуются не наиболее 3-мя фланцами, с размером отверстия 1/4 дюйма. Благодаря этому можно подключить на компрессор доп детали, например, манометр либо предохранительный клапан.

Подключение реле давления.

Установка реле

Обратимся к такому вопросцу, как подключение и регулировка реле. Как подключить реле:

  1. Подсоединяем устройство к ресиверу через главный выход.
  2. По мере необходимости подключить манометр, если имеются фланцы.
  3. Если необходимо, подключаем также к фланцам разгрузочный и предохранительный клапан.
  4. Каналы, которые не употребляются, непременно закрываем заглушками.
  5. Подключить к контактам прессостата цепь регулирования электродвигателем.
  6. Потребляемый движком ток должен быть не выше напряжения контактов прессостата. Движки с маленькой мощностью можно установить впрямую, а при высочайшей мощности ставят нужный магнитный пускатель.
  7. Настроить характеристики большего и меньшего давления в системе при помощи регулировочных винтов.

Отрегулировать реле компрессора следует под давлением, но при выключенном электропитании мотора.

Заменяя либо подключая реле, необходимо знать четкое напряжение в сети: 220 либо 380 вольт

Регулировка реле

Прессостат обычно продается уже настроенный и отрегулированный производителем, и не нуждается в доп регулировках. Но время от времени возникает необходимость поменять заводские опции. Сначала следует выяснить спектр характеристик компрессора. При помощи манометра определяют давление, при котором реле включает либо отключает мотор.

Опосля определения подходящих значений компрессор отсоединяют от сети. Потом снимают крышку реле. Под ней имеется два болта чуток различных размеров. При помощи большего болта регулируют наибольшее давление, когда движок следует отключить. Обычно его обозначают буковкой Р и стрелкой с плюсом либо минусом. Чтоб прирастить величину этого параметра, винт крутят к «плюсу», а для уменьшения – в сторону «минуса».

Интересно почитать:  Как сделать мини болгарку своими руками

Регулировка реле давления.

Наименьшим винтом задают разность давлений включения и выключения. Обозначается эмблемой «ΔΡ»и стрелкой. Обычно величину разности устанавливают в 1,5-2 бара. Чем больше этот показатель, тем пореже реле включает движок, но при всем этом перепад давлений в системе возрастет.

Самодельное изготовка реле давления для компрессора

Самодельный прессостат весьма сложен в изготовлении. Требуются сложные технологии и отменные познания. Механизм срабатывает, когда проходит через определенные элементы электротока. При определенных величинах тока они греются и включают либо выключают устройство. Даже имея большенный опыт, схожий механизм сделать трудно. Для самодельных компрессоров употребляют реле из старенькых холодильников.

Прессостат для компрессора изнашивается, работая в сложных критериях, и выходит из строя. Чинить его невыгодно и трудно. Прибыльнее просто приобрести новое реле.Есть дешевые модели. Если выбирать фирменные устройства, то за такие средства лучше приобрести новейший компрессор.

Воздушный компрессор – это всепригодный инструмент, который нужен при различных ремонтных и строй работах.

Самодельное реле давления из холодильника.

Пневматическое устройство неопасно и комфортно, в отличие от бензинового либо электронного. Есть также доп устройства, которые работают с воздухом под давлением: пистолеты для подкачки шин, покрасочные, промывочные, продувочные пистолеты, удлинители и остальные.

При помощи реле для компрессора система работает автоматом, нужное давление в ресивере повсевременно поддерживается.

Компрессор из холодильника своими руками

Привет! Может быть, я помогу для вас собрать собственный компрессор из холодильника.

Это весьма древняя статья, написанная еще в октябре 2012 года. На нынешний денек (январь 2020 года!) актуальность сотворения компрессора из старенького холодильника не поменялась, и я решил фактически без вмешательства перенести ее на собственный новейший блог. К тому же этот компрессор служит мне верой и правдой уже 8 лет.

История началась, когда в один прекрасный момент в магазине детских игрушек я натолкнулся на модель танка Pz.III от «Звезды» и вспомянул собственного знакомого, который любой месяц в денек получки, сперва брал для себя новейшую модель танка.

Это был 1-ый танк, который я собрал за два зимних вечера. Также были еще Т-34, Пантера, ИС-2, Фердинанд, Stug III, КВ-1, но модели я не окрашивал.

Тем временем, в августе 2012 натолкнулся на видео, где моделист работал над наружным видом не так давно склеенной модели бронетехники. Я был потрясен конечным результатом. Танк, который он сделал и окрасил, было тяжело отличить от реального. Потом я решил красить все свои модели. Другими словами, иными словами, придавать им реалистичности. Я пробовал окрасить Пантеру кистью, но вышло, мягко говоря, не весьма. Как следствие, встал вопросец о комплектации мастерской инвентарем и оборудованием, нужным для покраски моделей аэрографом.

Сперва в перечень попал компрессор!

Я прочел кучу форумов, оглядел огромное количество магазинов, взвесил все «За» и «Против». Позже прикинул бюджет и сделал вывод, что буду созодать компрессор из холодильника своими руками.

ПЛЮСЫ и МИНУСЫ ТАКОГО КОМПРЕССОРА.

Из плюсов данного устройства желаю отметить:

Во-1-х, это сравнительная простота производства

Во-2-х, универсальность. К примеру, увеличив размер ресивера я думаю, может быть употреблять самодельный компрессор в гараже для подкачки шин, покраски краскопультом либо нанесения антикоррозийных составов, а так же просто для продувки деталей.

В-3-х, БЕСШУМНОСТЬ. (лично для меня это большой плюс)

Из минусов данного аксессуара я выделю наверное лишь один. Нужно повсевременно надзирать уровень масла и по мере необходимости доливать его. Для этого я использую авто отработанное масло, но отстоявшееся до прозрачного состояния.

компрессора из холодильника своими руками. схема

Информацию о процессе сборки компрессора из холодильника буду преподносить коротко, но постараюсь не упустить принципиальные моменты.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СБОРКИ КОМПРЕССОРА ИЗ ХОЛОДИЛЬНИКА.

1) Ресивер либо, иными словами, емкость, в которую нагнетается сжатый воздух (в качестве него я употреблял двухлитровый огнетушитель ОП-2)Ресивер для самодельного компрессора из холодильника

компрессор

2) Компрессор был взят от холодильника ЯРНА-3 1974 года вот в таком непримечательном виде. Заржавелый и тяжкий, но надежный.

3) Топливный фильтр для фильтрации входящего воздуха от пыли был приобретен в магазине автозапчастей.

4) Кислородный шланг 1м.

комплект фитингов. самодельный компрессор из холодильника

5) Фитинги для водопроводных труб из строительного магазина.

аварийный клапан

6) Клапан предохранительный полудюймовый в 6 бар, который стравливает воздух из ресивера в случае отказа автоматики отключения (в магазине сантехники).

7) Реле давления РДМ-5 либо его аналог для автоматизации включения отключения компрессора по достижении нижнего и верхнего порога давления соответственно. Был приобретен в магазине, торгующем отопительным оборудованием.

8) Кран газовый либо водопроводный шарнирный

9) Регулятор давления с манометром для установления нужного давления на входе, к примеру, в аэрограф.регулятор давления для компрессора

фильтр маслоотделитель

10) Фильтр – влагоотделитель. Без него просто никак, поэтому что компрессор от холодильника через выходную трубку «плюется» маслом и конденсатом. Вы ведь не желаете, чтоб краска в аэрографе смешивалась с маслом?

11) Кабель 3*1,5 длиной 5 м.

13) Выключатель закрытый.

14) Хомуты маленькие.

15) Фум лента 3 катушки.

манометр

16) Манометр 0,6 МПа. Он нужен для начальной опции и повторяющейся проверки интервала срабатывания реле давления.

Интересно почитать:  Как сделать конусный дровокол своими руками

17) Хомут для крепления внешной водосточной трубы нужен для крепления ресивера.

18) Ниппель переходник с неведомой мне резьбы в огнетушителе на обычную трубную 20-ку. Я отнес токарю запорное устройство с огнетушителя и он сам измерил резьбу и через час дал переходник.

ПЕРВАЯ ПРОВЕРКА КОМПРЕССОРА.

Подключив к входной трубке компрессора от холодильника топливный фильтр, а к выходу кислородный шланг с манометром на другом конце, я произвел 1-ое краткосрочное включение.

Стрелка манометра показала давление в 6 атмосфер (0,6 МПа) уже через 4 секунды, опосля чего же шланг около манометра разорвался. Вышло это из-за того, что соединение было изготовлено по-быстрому прямо на резьбу манометра, потому, как следствие, шланг был «мало» затрепан на конце). Меж тем, компрессор прошел проверку на работоспособность, и я приступил к монтажу всей конструкции.

КОМПРЕССОР ИЗ ХОЛОДИЛЬНИКА. ПРОЦЕСС СБОРКИ.

До этого всего я решил привести в порядок наружный вид компрессора, из-за ржавчины на него просто нереально было глядеть мало зачистил шкуркой, обезжирил и покрасил из баллончика в темный цвет. В итоге, вот что вышло. Маленькой совет: перед покраской заклейте скотчем контакты компрессора. Я запамятовал и мне позже пришлось их мало почистить шкуркой от краски.

На последующем шаге я присоединил все детали к ресиверу, приблизительно прикинул обоюдное размещение всех частей компрессора. Все соединения кропотливо герметизировал желтоватой фум лентой.

схема соединений для компрессора

Вот так смотрится схема всех соединений.

соединения фитингов

А вот так в собранном виде.

Меж тем, как компрессор подсох, я смонтировал его основание на импровизированную подставку, представляющую собой дверь от старенькой антресоли. Оставил его родное крепление с амортизаторами для гашения вибраций.

Потом я приступил к подмене масла в компрессоре, потому что запах который истощал агрегат при первой проверке был просто страшным. Отрезал маленькую заглушенную заправочную трубку, поставил компрессор «на попка» и слил все масло. Размер виден на фото ниже. Назад я залил буквально таковой же размер авто масла и установил заглушку из кусочка шланга и отрезка отпиленной заглушенной трубки, закрепив ее хомутами. Как следствие, противный запах фактически пропал.

промывка компрессора

собираем компрессор из холодильника

Установил компрессор на подставку. При помощи лобзика выпилил из фанеры подставку под ресивер (прошлый огнетушитель).

Опять прикинул обоюдное размещение всех узлов и начал окончательную сборку. При помощи хомута для водосточной трубы закрепил ресивер на основание и соединил отрезком кислородного шланга компрессор и ресивер. Дальше подключил всю электрику по таковой схеме: сеть—выключатель—реле давления РДМ5—пускозащитное реле и компрессора из холодильника.

Компрессор из холодильника своими руками

В общем вот что вышло.

самодельный компрессор из холодильника

КОМПРЕССОР ИЗ ХОЛОДИЛЬНИКА. НАСТРОЙКА И ПРОВЕРКА.

Данный шаг заключается в настройке спектра автоматики включения и выключения мотора компрессора и проверке плотности всех соединений.

Для опции автоматики я временно подключал манометр в выход аварийного клапана. Во время набора давления сам клапан я мало приоткрывал. 1-ое включение показало, что все соединения герметичны. Регулятор давления был по дефлоту настроен на отключение при 3 атм и включение при 1 атм.

реле давления для компрессора

Снял крышку регулятора давления.

Вращением гайки около большенный пружины с повторяющимися проверками, я достигнул того, что цепь размыкалась при давлении в 5 атм, а замыкалась при давлении 3 атм. Вот этого я и добивался. Другими словами, иными словами, амплитуда давлений вышла равной 2 атм. Подходящую для вас амплитуду давлений можно будет настроить в границах 1,4-2,8 атмосфер ре малой пружины.

Время, нужное моему компрессору для набора давления в 5 атм с объемом ресивера в 2 литра, составило 1 мин 18 сек.

Еще хотелось сказать пару слов о том, что Вы сможете установить оборотный клапан на магистрали меж компрессором и ресивером, чтоб исключить возможность стравливания воздуха в оборотном направлении. У меня утраты давления в ресивере совершенно незначимые и, как следствие, оборотный клапан я устанавливать не стал.

Пытаемся сделать реле давления своими руками

Так выглядит реле

Реле давления – это устройство, предназначенное для автоматического включения и выключения электродвигателя компрессора. Нередко его еще именуют прессостат либо телепрессостат. В главном реле применяется в системе управления поршневыми компрессорами для поддержания нужного рабочего давления воздуха в ресивере. Весьма изредка его можно повстречать на винтообразных компрессорах, но там, обычно, устанавливается иная автоматика.
Так смотрится реле

Зависимо от величины давления в пневмосистеме, реле замыкает либо размыкает цепь питания, запуская тем компрессор при низком давлении и останавливая при достижении наибольшего значения.

Это обычный механизм работы, основанный на использовании в электронной схеме нормально замкнутого контакта для управления движком.

Есть модели с оборотным принципом деяния, т.е. при достижении малого значения давления в системе реле будет выключать электродвигатель, при наивысшем – включать. Таковая схема собирается с нормально разомкнутым электронным контактом.

Рабочим механизмом реле служат пружины различной степени жесткости, которые реагируют на изменение давления в системе. В процессе работы сравниваются силы, возникающие в итоге давления сжатого установкой воздуха, и силы упругой деформации пружин. При изменении давления срабатывает пружинный механизм, и реле подключает либо отключает цепь электропитания.

Комплектующие

Реле давления воздуха для компрессора добавочно быть может обустроено:

  • Механическим переключателем. Он служит для включения и выключения режима автоматической работы установки. Переключатель обычно имеет два состояния: «ВКЛ» и «ВЫКЛ». В положении «ВКЛ» компрессор будет автоматом подключаться к сети и отключаться в согласовании с данными значениями наибольшего и малого давления газа в системе. В состоянии «ВЫКЛ» на электропривод электропитание не подается.
  • Разгрузочным клапаном, который устанавливается меж камерой сжатия установки и оборотным клапаном на компрессоре. Когда движок останавливается, разгрузочный клапан срабатывает (раскрывается) и стравливает давление из поршневого блока (установка разгружается). При последующем запуске и разгоне мотора клапан запирается нагнетаемым давлением, существенно облегчая тем запуск установки из отключенного состояния. Существует также разгрузочный клапан с отложенным срабатыванием. Он добавочно помогает электродвигателю в момент запуска, оставаясь открытым до заслуги определенного давления (около 2 атм) в системе. Сих пор довольно, чтоб движок развил наибольшие обороты и вращающий момент.
  • Предохранительным клапаном. Таковой элемент защитит установку в случае неверной работы реле. Если давление поднимется выше допустимого значения, а реле не сработает, то предохранительный клапан раскроется и сбросит давление в системе. Это дозволит избежать суровых аварий и ненужных последствий в случае сбоя системы управления.
  • Термическим реле для защиты электродвигателя. Оно ограничивает такую величину, как сила питающего тока, чтоб предупредить выгорание обмоток мотора. Требуемое значение силы тока можно выставить при помощи специального регулятора. При превышении этого значения движок будет немедля отключен от электронной сети.
Интересно почитать:  Электротигель своими руками

Схема подключения

Реле давления воздуха выпускаются для разных схем подключения перегрузки. Если приводным электродвигателем служит однофазный движок, то устанавливают реле на 220 В, которое имеет две группы контактов. В случае, когда перегрузка трехфазная, употребляется модель на 380 В с 3-мя электронными контактами, чтоб замыкать сразу все три фазы.

Схема гаек регулирования давления

Схема гаек регулирования давления

Стоит избегать таковой ситуации, как подключение трехфазного электродвигателя с помощью реле давления на 220 В, т.к. в этом случае одна фаза питающей сети не отключается от перегрузки.

Соединительные фланцы

Некие фирмы-производители комплектуют свои реле доп соединительными фланцами. Обычно их количество не превосходит 3-х, а обычный поперечник отверстия 1/4″.

Такое выполнение дозволяет установить на компрессор параллельно какие-нибудь вспомогательные устройства, например, предохранительный клапан, разгрузочный клапан либо манометр. Основное входное отверстие может иметь поперечник 1/4″, 3/8″ либо 1/2″.

Установка реле давления компрессора

Достаточно нередко возникает вопросец: как подключить реле давления воздуха к компрессору? Для ввода устройства в эксплуатацию нужно:

  1. Через основное входное отверстие подключить реле конкретно к ресиверу.
  2. Для реле с доп фланцами установить, если есть необходимость, манометр.
  3. Если компрессор просит, то подключить к фланцам разгрузочный и предохранительный клапана.
  4. Неиспользуемые соединительные порты непременно закрыть особыми заглушками.
  5. Подключить к контактам реле цепь управления электродвигателем. Ток, потребляемый движком, не должен превосходить допустимый ток контактов реле. Привода малой мощности можно подключать впрямую, а в других вариантах следует добавочно установить магнитный пускатель соответственной величины.
  6. Задать величину малого и наибольшего давления в системе при помощи регулировочных винтов.

Особенное внимание стоит направить на то, что настройка реле компрессора обязана выполняться под давлением, но питание мотора обязано быть отключено.

Настройка реле давления

Прессостат поставляется уже отрегулированным фирмой-изготовителем и не просит регулировок со стороны пользователя. Но бывают такие ситуации, когда просто нужно поменять заводские опции. До этого всего необходимо выяснить, в котором спектре будет работать компрессор. По манометру нужно найти, при каком давлении сжатого воздуха реле обязано включать электродвигатель, а при каком выключать.

Опосля того, как нужные значения найдены, необходимо непременно отключить компрессор от электронной сети. Опосля того, как установка отключена, снять крышку реле. Под верхней крышкой размещаются два винта: большенный и мало меньше.

Правильное подключение блока автоматики

Правильное подключение блока автоматики

При помощи большего винта регулируется, обычно, верхнее давление, т.е. наибольшее, при котором приводной движок будет отключаться. Он обычно обозначен эмблемой «P» и стрелкой со знаками «+» и «-». Для роста значения выключения винт нужно вращать в сторону знака «+», для уменьшения, соответственно, в сторону «-».

Наименьший винт регулирует разность давления отключения и включения. Обозначается эмблемой «ΔP» и стрелкой. Величина данной разности давлений почти всегда составляет 1-2 бар. Чем выше значение «ΔP», тем пореже компрессор будет врубаться, но увеличивается перепад давлений в пневмосистеме.

Заключение

В заключении хотелось бы выделить, что воздушный компрессор является всепригодным оборудованием, без которого весьма тяжело обойтись при проведении разных строй и ремонтных работ.

Пневматический инструмент еще легче, удобнее и безопаснее бензинового либо электронного. Также существует огромное количество доп приспособлений для работы со сжатым воздухом: пистолет для подкачки шин, промывочный пистолет, продувочный пистолет, покрасочный пистолет, удлинитель, пескоструйная насадка для компрессора и др.

При помощи реле давления воздуха установка может работать в автоматическом режиме, поддерживая требуемый уровень давления в ресивере. Внедрение реле давления воздуха и остальных средств защиты и управления дозволяет предупредить поломку инструмента, выход из строя оборудования и перебои в работе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector