Правка литых авто дисков

Полностью все автолюбители знакомы с таковым понятием, как правка литых дисков. Колесные диски – не попросту гаджет, при помощи которого можно украсить либо выделить собственный кар. Это принципиальная деталь, которой нужно уделять довольно внимания для сохранности управления каром. Ну и просто прекрасные ухоженные диски кара смотрятся весьма прекрасно и украшают авто. Диски бывают нескольких видов:

  • кованые;
  • литые;
  • железные.

Фаворитами по прочности и сроку эксплуатации являются кованые. Их небольшой вес также дает им преимущество перед остальными. Если верно эксплуатировать диски, то они прослужат автовладельцу фактически вечно.

Кованые диски - это прочность, красота и легкость data-mce-src=Кованые диски — это крепкость, краса и легкость

Самые пользующиеся популярностью колесные диски – железные. Они подкупают собственной дешевизной и простотой в ремонте. Фактически все авто, сходящие с конвейеров автозаводов, имеют конкретно железные диски. Этот вид при ударе не ломается, а гнется, потому просто поддается восстановлению и можно продолжить его эксплуатацию. Одним из минусов данных дисков является вес, они намного тяжелее и литых, и кованых.

Литые колесные диски являются самыми дорогими, но как красиво они смотрятся на каре. Конкретно литые изделия представлены на рынке в большом ассортименте различных форм. Любой может подобрать для себя конкретно то, что соответствует его вкусу. Из недочетов стоит выделить их дороговизну и то, что при повреждении они имеют свойство раскалываться, что не дает способности их вернуть.

Что собой представляют литые авто диски

Литые авто диски весьма популярны, благодаря эффектности и различным формам. Они весьма технологичны. При их отливе фактически нет отходов производства, что существенно понижает стоимость. Для выпуска литых дисков используют спецформы, в которые заливаются в водянистом состоянии железные сплавы. Они весьма хрупкие по собственной структуре и не эластичные. Литые диски надежнее, чем штампованные, но страшатся мощных ударов, во время которых быть может нарушена целостность поверхности, что приводит к потере исходной геометрии.

Литые автомобильные диски очень популярны, благодаря эффектности и разнообразным формам data-mce-src=Литые авто диски весьма популярны, благодаря эффектности и различным формам

Виды повреждений

Колесные диски разрушить весьма просто. Почаще всего подвергнуться повреждениям рискуют фронтальные колесные диски. Конкретно они принимают основной удар на себя. Обстоятельств повреждения огромное количество. Это неаккуратный стиль вождения, попадание в разные ямы и ухабы. К главным видам повреждений колесных дисков можно отнести последующие:

  • сколы либо трещинкы;
  • поврежденное покрытие;
  • нарушенное крепление к ступице;
  • отколы участков диска;
  • искривленный обод;
  • искривление оси;
  • смещения (боковые и осевые).

Существует огромное количество методов разрушить диски на каре. Новенькие за рулем нередко царапают их о бордюры, поэтому что не ощущают габаритов машинки. Можно налететь на какое-нибудь препятствие, не заметив его на высочайшей скорости, отчего на дисках покажутся царапинки. Эти механические повреждения весьма стремительно станут предпосылкой коррозии.

Вследствие ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) диски могут не только лишь поцарапаться, да и погнуться, треснуть или расколоться. Не стоит третировать ремонтом данных колесных изделий, даже если повреждение является незначимым. Хоть какой недостаток должен быть исправлен в кратчайшие сроки, поэтому что с течением времени даже незначимый аспект приведет к большенный дилемме. Ездить на авто с покоробленными катками небезопасно. Неисправности дисков ведут к порче всего управляющего механизма и разбивают переднюю часть подвески.

Вследствие ДТП диски могут не только поцарапаться, но и погнуться, треснуть либо расколоться data-mce-src=Вследствие ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) диски могут не только лишь поцарапаться, да и погнуться, треснуть или расколоться

Ремонт литых дисков своими руками

В былые времена на авто устанавливались штампованные железные изделия, потому как таких суровых заморочек с повреждениями не было. Прокатка штампованных дисков была достаточно обычный и нередкой процедурой. В этих изделиях сплав был достаточно пластичный и при попадании, к примеру, в яму, диск не ломался, а просто деформировался. Вмятины можно было просто убрать в хоть какой автомастерской. Прокатка литых дисков – процедура не весьма непростая и не возникает заморочек с ее проведением.

С возникновением на рынке авто современных частей из различных сплавов, повреждения стают серьезнее, а ремонт – проблематичнее. И не все повреждения можно убрать. Если случилось так, что образовалась трещинка либо скол в области ступицы, не пытайтесь исправлять этот недостаток и не веруйте автомастерам, готовым это отремонтировать. Такие повреждения ремонту не подлежат, и диск придется поменять новеньким.

Интересно почитать:  Как сделать держак для лопаты своими руками

Модифицированная форма и геометрия тоже являются предпосылкой выслать колесные изделия на свалку, так как это весьма суровый недостаток, который весьма трудно поправить. Рихтовка дисков в этом случае нецелесообразна. Но некие повреждения все-же можно убрать своими руками, не прибегая к услугам профессионалов.

Существует несколько методов ремонта покоробленных дисков:

  • прокатка, она же рихтовка;
  • ручная правка;
  • сварка диска;
  • наплавка.

Сварка литого диска data-mce-src=Сварка литого диска

Прокатка дисков применяется для устранения незначимых повреждений и маленьких вмятин. Сварку почаще всего используют для ремонта. Она избавляет почти все задачи, но действие этого способа недолговечно. Весьма принципиальный момент, который следует учесть, приступая к хоть какому способу ремонта – литые изделия ни в коем случае недозволено нагревать! Этот процесс приводит к тому, что диск изменит форму, а это может привести к трагедии. Не сберегайте на здоровье собственном и окружающих.

Самым обычным методом отремонтировать без помощи других литой диск является способ ручной правки. Это обыденный механический метод, при котором при помощи разных инструментов (домкрат, молоток) дискам возвращают начальный вид. Принципиально верно рассчитывать силу удара, чтоб не ухудшить делему. Убрать царапинки, ржавчину и облезшее покрытие можно также в собственном гараже, не прибегая к услугам профессионалов. Для выполнения легких задач своими руками прибегают к сглаживанию, шлифовке, обработке от коррозии и покраске дисков.

Порядок выполнения действий по ремонту

1-ое, что нужно создать перед ремонтом, — это вынуть колесные диски из резины и провести тщательнейший осмотр, для того чтоб выявить полностью все повреждения. Следует уделить достаточное внимание осмотру, потому что устранение не всех изъянов скажется на работе авто в целом.

Перед осмотром диски следует помыть и очистить от всех повреждений. Если в итоге осмотра обнаружены трещинкы, то необходимо заняться их устранением, и лишь позже приступать к ремонту других повреждений. Для борьбы с ними применяется аргонная сварка. Чтоб работать на дисках из сплавов алюминия либо магния с недостатками в виде трещинок, следует использовать электроды. Когда они устранены, можно двигаться к отдельному шагу ремонта, шлифовке. Следует кропотливо отшлифовать сварочные швы.

Если в результате осмотра обнаружены трещины, то нужно заняться их устранением, и только потом приступать к ремонту остальных повреждений data-mce-src=Если в итоге осмотра обнаружены трещинкы, то необходимо заняться их устранением, и лишь позже приступать к ремонту других повреждений

Для последующего шага придется обратиться к спецам. С целью проверки геометрии диска будет нужно применение спецоборудования. Обратившись в автосервис, будьте уверенны: для вас в кратчайшие сроки и дешево проведут это тестирование. Если есть нарушения, диски лучше поменять новенькими. Когда все в порядке, приступайте к последующему шагу. С помощью шлифовальной машины и наждачные бумаги следует отлично отшлифовать все повреждения в виде неровностей и изъянов на поверхности диска. Особым шпателем нанесите на всю отшлифованную поверхность эпоксидную двухкомпонентную пасту. Ее необходимо подобрать под цвет диска. Чтоб убыстрить высыхание, рекомендуется внедрение фена. Обработанную поверхность катка опять шлифуете, но уже тонкодисперсной наждачкой. Финишем всех действий становится покраска.

Как верно красить литые диски

Процедура обработки литых дисков краской просит большого профессионализма и опыта. Если все таки отважились, тогда сперва стоит приготовить все нужное для воплощения покраски:

  • краску для нанесения на диски;
  • грунтовку по сплаву;
  • лак для финального покрытия;
  • наждачную бумагу разной зернистости;
  • растворитель;

Правка литых автомобильных дисков Фото №0Растворитель 646 0.5л ГОСТ 18188-72

  • шпатлевку;
  • средства персональной защиты.

Безупречным вариантом будет приобретение краски, грунтовки и лака 1-го производителя. Это поможет избежать несовместимости и связанных с сиим заморочек. Наилучшим выбором для покраски литых дисков станут акриловые краски. Они имеют неплохую сцепляемость с поверхностью. Хороший выбор – это порошковые краски, но ими не рекомендуется воспользоваться без помощи других. Для нанесения данной нам разновидности красок нужно драгоценное оборудование, и сам процесс нанесения довольно сложен.

Процессы выполнения покраски литых дисков:

  1. Снять с дисков шины либо защитить их хоть каким покровным материалом, во избежание попадания краски.
  2. Промыть и очистить от загрязнений.
  3. Оглядеть на предмет повреждений и изъянов.
  4. Удалить коррозийные участки и снять старенькый лакокрасочный слой.
  5. Обезжирить диски, и если нужно, провести шпатлевание покоробленных участков.
  6. Обезжирить снова и отлично высушить.

Опосля высококачественной подготовки приступают конкретно к покраске. Расцветка дисков проводится в несколько шагов. Для начала требуется их загрунтовать два раза либо три раза. Любой слой – просушить. Для убыстрения сушки употребляют фен.

Интересно почитать:  Как сделать бензопилу бесшумной своими руками

Порошковая краска для окрашивания литых дисков data-mce-src=Порошковая краска для окрашивания литых дисков

Краску наносят также в несколько слоев, непременно дав подсохнуть предшествующему слою. Опосля окрашивания непременно нужно нанести лак. Перед тем как начать эксплуатацию тс, непременно дождитесь полного высыхания и затвердения лака.

Советы от создателя

Прокатка железных дисков не таковая непростая задачка, но принципиально учесть, что некие повреждения не поддаются ремонту либо корректировки. Не стоит рисковать здоровьем и пробовать починить то, что необходимо просто поменять. Литые диски недозволено подвергать нагреву. Это приведет к их порче и невозможности предстоящего использования. Чтоб выяснить, подвергались ли катки тепловой обработке, нужно оглядеть диски на наличие пятен. Они постоянно возникают при нагреве.

Где прокатать литые диски, решать для вас. Если вы убеждены, что можете создать это без помощи других, следуйте инструкциям, соблюдайте последовательность действий и итог непременно вас повеселит. При условии, что никогда не сталкивались с подобного рода работой, правильным решением будет пользоваться услугами станции техобслуживания. Мастера произведут прокат дисков литых в недлинные сроки, используя особое оборудование. Сколько стоит прокатка литых дисков для вас произнесут конкретно на станции, оценив нрав повреждения.

Правка авто дисков в Москве, Люберцах.

Правка автомобильных дисков: до

Свойство наших дорог все еще оставляет желать наилучшего. Потому любой рачительный автовладелец обязан через определенный просвет времени обращаться в автомастерскую для правки колес. Весьма принципиально не допустить полного их разрушения, которое может произойти в хоть какой момент и стать опасностью для жизни.

Как происходит правка дисков?

Выполнить правку колесных дисков можно полностью для всех их видов вне зависимости от материала их производства. Правке подлежат:

  • железные штампованные диски;
  • литые диски;
  • кованые диски.

Правка колесных дисков: после

Но зависимо от сплава производства дисков выбирается и метод их правки. Так, к примеру, если при помощи станка, снаряженного роликами, можно возвратить безупречную геометрическую форму штампованным дискам, то для литых и кованых дисков этот способ категорически не подступает.

Правка колес проводится лишь опосля кропотливой диагностики дисков на особых щитах при помощи оборудования с программным обеспечением. Подготовительная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) дозволяет выявить мельчайшие повреждения, ведь, к примеру, пожаловавшись на круговые извивы, шофер может даже и не подозревать о остальных сложных дилеммах, таковых как микротрещины либо осевое смещение колеса.

Индивидуальности правки литых дисков

При высочайшей прочности легкосплавного материала, принципиально держать в голове о его другом свойстве – нарушении кристаллической сетки при нагреве. Мастера автосервиса употребляют особые дископравные станки, насадки которых действуют лишь на пространство повреждения, не нарушая при всем этом целостность и структуру всего диска. Контроль геометрии проводится на любом шаге с помощью четкого компьютерного оборудования.

Микротрещины в литых дисках могут стать противопоказанием к их правке, так как приводят к предстоящему разрушению дисков в самый неподходящий момент. Это требование не касается штампованных и кованых дисков.

Этапы правки литых дисков опосля деформации

Правка литых дисков содержит в себе несколько шагов выполнения работ в автосервисе:

  • очищение от грязищи и остатков лакокрасочного покрытия для выявления неприметных на 1-ый взор изъянов;
  • при наличии трещинок – аргоновая сварка, позволяющая «залить» пространство деформации до образования единой конструкции;
  • рихтовка поверхности до гладкого и ровненького состояния;
  • диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) при помощи компа для выявления геометрических нарушений и тщательное их исправление; для сотворения крепкого защитного слоя;
  • балансировка дисков.

Ни один ответственный мастер проф автосервиса не возьмется за ремонт диска, если в нем есть трещинкы у основания спиц либо около посадочных отверстий колеса.

Правка дисков в Москве

Где стоит выправить диски в Москве

Выполняя ремонт всех дисков своими руками, есть риск еще более навредить. Потому лучше обратиться за помощью в неплохой автосервис. При помощи сверхтехнологичного оборудования для всякого типа дисков мастера стремительно и отменно выполнят реставрацию колес. Это намного прибыльнее, чем приобрести новейшие.

Колеса – одни из основных частей кара. Вы сможете вовремя выправить колесные диски в наших шиномонтажах в Москве и Люберцах. Высочайшее свойство работ и применимые цены на правку дисков вас приятно изумят.

Как отремонтировать литые диски своими руками

Ситуация, когда литой диск разорвался, деформировался либо просто растерял привлекательность наружного вида, знакома почти всем автомобилистам. Кто-то в таковой ситуации решает вполне поменять деталь на новейшую, кто-то предпочитает отремонтировать старенькую. Если вами было принято решение проводить ремонт, да к тому же не обращаясь к экспертам, настоятельно советуем ознакомиться с представленным ниже материалом. Конкретно в нем тщательно описан ремонт литых дисков своими руками и все его вероятные варианты.

Интересно почитать:  Покраска ковки своими руками

Разорвался диск, как отремонтировать

Литые диски – это далековато не обычные всем «штамповки». Симпатичный вид «литья» неприятно омрачается его проблемным свойством – хрупкостью. Невзирая на это, наименее животрепещущими посреди автолюбителей такие детали не стают. Если вы относитесь к группе фанатов «литья», то для вас стоит быть готовым к тому, что рано либо поздно что-то с ним случится. Обычно, из-за мощного удара либо другого физического действия литые диски:

  • очень деформируются;
  • взрываются;
  • раскалываются на некие частицы;
  • царапаются и теряют в собственной красе.

Все недостатки, кроме крайнего, принципиально убрать, по другому эксплуатировать подобные диски недозволено.

Необходимо отметить, что со временем автообщественность приноровилась чинить «проблемное литьё». Но необходимо осознавать – не любой испортившийся диск подаётся ремонту. А именно, недозволено поправить последующие недостатки:

  • широкие либо продолговатые трещинкы;
  • нарушения целостности в области ступицы;
  • мощный недостаток геометрии;
  • весьма большие сколы.

В других вариантах испытать реанимировать диск полностью реально, если хорошо подойти к данной процедуре и иметь некий инструмент. Сейчас отремонтировать «литьё» в гаражных критериях, естественно, можно, но процедура эта будет проводиться на собственный ужас и риск. И дело не в том, что неопытный ремонтник может не владеть подходящей квалификацией, а в том, что у него может не иметься подходящего оборудования, которое нужно для грамотного ремонта диска и придания ему необходимо геометрии.

В общем же виде, ремонтируется «литьё» в последующем порядке:

  1. Дефектный диск кропотливо моют и на проблемных местах зашкуривают.
  2. Нарушения в структуре детали оцениваются и определяется вариант их исправления: при нарушении целостности употребляется сварка, а при царапинах и схожих недостатках – косметический ремонт.
  3. Опосля этого проводятся конкретно ремонтные мероприятия.
  4. Дальше, отчасти исправленный диск проверяется на особом оборудовании на геометрические характеристики и по мере необходимости таковые исправляются (если это может быть, естественно).
  5. На заключающем шаге деталь приводится в соответствующий для эксплуатации вид и устанавливается на кар для использования.

Повторимся, лучше чинить «литьё» на СТО, потому что в гаражных критериях проверить геометрию диска нереально , а деталь с неверными геометрическими показателями способна спровоцировать трагедию. Необходимо ли для вас это? Наверняка, нет.

Сварка

Когда неувязка с литым диском заключается в сколах, трещинках и остальных нарушениях целостности детали для его ремонта употребляется сварка. В случае же с деформацией применяется восстановление геометрии на особом оборудовании, а при эстетических нарушениях – косметический ремонт. В данном пт статьи отдельное внимание уделим тому, как проводится ремонт литых дисков сваркой. В шаблонном варианте мероприятие таково:

    Кропотливо отмойте диск и зашкурите его в местах нарушения целостности.

Косметический ремонт

Резюмируя нынешний материал, нелишним будет разглядеть косметический ремонт литых дисков. Проводится он в тех вариантах, когда на поверхности детали возникли недостатки, портящие её наружный вид. Часто подобные нарушения соединены с потёртостями, царапинами либо наличием последствий сварочных работ. Вне зависимости от предпосылки возникновения задачи, косметический ремонт «литья» проводится так:

  1. Первоочередно, снова же, кропотливо вымойте диск.
  2. В местах с эстетическими недостатками зашкурите поверхность до той степени, пока они не пропадут либо станут практически неприметными.
  3. Дальше, нужно конкретно прошлифовать пространство нарушения и обезжирить поверхность.
  4. Опосля этого остаётся только закрасить и залакировать приготовленное пространство.
  5. Когда краска и лак высохнут, отремонтированный диск можно установить на кар и начать эксплуатировать. Ремонт на это окончен.

Кроме обычного сведения и закраски изъянов на дисках, автомобилисты часто употребляют рестайлинг таких, другими словами конфигурации их наружного вида. Для данных целей непревзойденно подступают винилы, нестандартные краски, плёнки и другие виды изображений, которые можно нанести на деталь. Проводя подобного рода тюнинг, необходимо исходить из собственных предпочтений и подбирать то, что нравится непосредственно для вас, по другому подабающего эффекта достигнуть не получится.

На этом, пожалуй, рассказ о вероятных вариациях ремонта литых дисков можно и окончить. Возлагаем надежды, представленный выше материал был вам полезен. Фортуны в ремонте и на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector