Плуг для мотоблока своими руками; как сделать, отрегулировать и установить

Плуг для мотоблока своими руками — как сделать, отрегулировать и установить

Плуг для мотоблока своими руками — как сделать, отрегулировать и установить

Именитый афоризм Ильфа и Петрова «Металлический жеребец идет на замену фермерской лошадке!» относился к трактору. Сейчас его можно приписать еще к одному ассистенту современного фермера – мотоблоку.

Если обратиться к истории возникновения двухколесного тягового устройства – оно создавалось конкретно как механическая лошадка для вспашки земли. Хозяева маленьких земляных участков не в состоянии приобрести трактор даже в мини выполнении, потому лучший вариант вспашки 20-30 соток – лопата для мотоблока.

мотоблок с плугом

Само тяговое устройство сделать своими руками трудно, потому его приходится брать. А сделать плуг либо отвал для мотоблока своими руками – просто. Стоимость его достаточно велика, если идет речь о высококачественном инструменте. При изготовлении – стоимость стремится к нулю, вопросец в пригодном материале и избранной модели. О этом и побеседуем.

Разновидности плугов – есть ли они?

Какими бы не были формы плуга – задачка одна: поднять на поверхность глубинные слои грунта и перевернуть их на 180°. При всем этом лучше, чтоб пласт был разрыхлен, для облегчения процесса боронования. Потому население земли повсевременно «изобретает велик», другими словами плуг.

Выдумываются новейшие формы отвала, размер и угол ножика, ведутся опыты над материалами. Одним из успешных изобретений является так именуемый «плуг Зыкова», имеющий свой патент.

плуг Зыкова

Модель так прогрессивная – что плуг пользуется заслуженным почтением посреди покупателей, невзирая на высшую (в сопоставление с наименее именитыми собратьями) стоимость. Это послужило поводом для производства бессчетной армии подделок.

Его создатель и бессчетные торговые представители в один глас говорят, что система неповторимая, весь секрет в специальной форме отвала. Очевидно – подделать его нереально. Подделать может и нет, а вот сделать своими руками – просто.

самодельный плуг Зыкова

Так как сделать пресс форму еще дороже, чем приобрести готовый экземпляр – можно скопировать закругление способом сваривания полос из нержавейки. Что с фуррором и делают бессчетные «кулибины».

Принципное отличие (если вы замыслили сделать плуг своими руками), в режущей его части. Она быть может цельной (составлять единое целое с отвалом) либо съемной, для удобства заточки.

Самодельный плуг для мотоблока – пользующаяся популярностью система

По сути, невзирая на наличие массивного ассистента в виде мотоблока, пахать вручную не так просто. 90% фуррора зависит от верно избранного подвесного оборудования.

Ну и регулировка плуга играет немаловажную роль. Высококачественный инструмент, плюс верная развесовка – разрешают мотоблоку пахать без роли фермера. Довольно выставить направление движения.

вспашка огорода мотоблоком

Как сделать таковой плуг своими руками? Основное – употреблять чертежи испытанной конструкции, и ни на мм не отступать от данной формы. Кроме фактически рабочей части – плуг обязан иметь стойку, приспособленную для вашего мотоблока и возможность регулировки. Типовая система представлена на иллюстрации.

схема регулировки плуга

    Стойка делается из железной пластинки, шириной не наименее 10мм. Лучше перед конечной сборкой, все детали закалить. Глубина погружения регулируется перестановкой стойки по вертикали относительно кронштейна.

Отлично отточенный сошник разрезает землю плавно, совсем не утомляя оператора, и умеренно рыхлит снимаемый пласт. Не считая того, срезаются корешки сорняковых растений, что упрощает следующую обработку урожая.

Совет! Лемехи можно поменять, зависимо от задач и твердости грунта.

Еще одна пользующаяся популярностью насадка — лопата для мотоблока. С ее помощью можно сформировывать ландшафт (в разумных границах, исходя из мощности мотоблока), убирать снег, передвинуть кучу песка с места на пространство.

лопата на мотоблок

Невзирая на габариты – сделать таковой инструмент проще, чем плуг.

Отвал для мотоблока своими руками

Чтоб не получить в итоге скребок для снега, по типу армейского – нужен инженерный подход. Насадка имеет ординарную форму и регулируемый подвес, которым устанавливается угол атаки и направление сброса грунта либо снега в сторону.

Отвал для мотоблока – чертежи:

чертеж отвала

Самая ответственная часть – ножик. Он делается из закаленной высоколегированной стали, и фактически не нуждается в следующем обслуживании.

отвал на мотоблок

Отвал выгибается из стали поординарнее, шириной немногим наиболее 2мм. На нем лучше отформовать ребра жесткости, чтоб при перегрузке плоскость не стала пропеллером. Почти все умельцы приспосабливают под отвал половинку (либо третья часть) двухсотлитровой бочки.

Соединение с ножиком – винтообразное, с потайными головками, материал крепежа – нержавейка. А то томные условия эксплуатации и завышенная влажность могут убить крепление за сезон.
Как сделать лопату на мотоблок мы разобрались. Сейчас изготавливаем подвес.

самодельный подвес

На него приходится все усилие, которое передает нагруженный грунтом отвал. Большая часть поломок приходится конкретно на этот узел, потому он варится из крепкой металлической полосы 5-8мм шириной и профтрубы размером не наименее 30-50мм.

Точка крепления размещена посредине отвала, для обеспечения силового равновесия сторон. От кронштейна в стороны должны расходиться усиливающие тяги. По другому при неравномерной загрузке лопата просто оторвется.

Система, изображенная на фото – ненадежна, хоть какое смещение перегрузки приведет к поломке.

ненадежное крепление лопаты к мотоблоку

А вот вам наглядный пример верно сделанного отвала. Косынка из железного листа 10мм шириной, гарантированно удержит лопату на кронштейне.

Подъемный механизм. Бывает нескольких типов:

  1. Гидравлика. Можно взять готовый списанный набор от старенького трактора;
  2. Винтообразной с ручным управлением. Дозволяет сберечь средства, но наименее комфортен;
  3. Рычажный с ручным управлением. Подступает для малогабаритных конструкций, рассчитан на сервис одним оператором.

Попытайтесь сделать без помощи других предложенные варианты, и вы увидите, что это может быть. Свойство обработки земли не уступает фирменному плугу.
Поглядите весьма увлекательное видео: Как сделать плуг для мотоблока своими руками из подручного материала.

Обратный плуг для мотоблока: самодельный распашник для мотокультиватора – чертежи с размерами

Сельскохозяйственная техника стала реальным облегчением для фермеров и дозволила сберечь кучу времени. К счастью, на данный момент огромное количество работы делают разные сельскохозяйственные агрегаты, наличие которых приносит существенное облегчение хоть какому фермеру. В особенности пользующимися популярностью являются мотоблоки. Благодаря тому, что к мотоблоку просто можно присоединить сеялки, плуги, косилки и почти все другое, он стал настоящей подменой для лошадки. О том, как сделать его своими руками – дальше в статье.

Для чего нужен плуг

Одно из самых сложных занятий в фермерстве: подготовка земли к посеву. Ведь для того, чтоб получить последующий сбор, грунт нужно поначалу взрыхлить. Для этого требуется плуг, при помощи которого просто переместить наверх слои земли.

Плуг для мотоблока своими руками

Для того, чтоб создание борозд было очень резвым, плуг присоединяют к мотоблоку. Благодаря использованию таковой техники издержки времени на обработку поля уменьшаются в 10-ки раз.

Механизм работы подобного агрегата прост: режущая кромка погружает лопасти в землю, которые и разрыхляют почву, перед сиим углубляясь в неё.

За счёт тягловой силы создаётся борона. Таковой принцип известен уже издавна, им воспользовались люди тыщи годов назад, потому эффективность вправду испытана временем.

Наиболее тщательно о плуге для мотоблока смотрите на видео:

Достоинства самодельного мотоблока

Чтоб обработка земли была очень плодотворной, можно не брать готовый агрегат, а сделать плуг для мотоблока своими руками, к примеру для мотоблока Нева. В этом случае так же можно употреблять мотоблок Карвер, Тарпан, Луч, Техас, Кайман. Как сделать самому плуг для мотоблока?

Видео: Мотоблок НЕВА, вспашка плугом

Самодельные устройства различаются некими неопровержимыми преимуществами:

  • Вы сможете высчитать лучшую систему, углы наклона, которые подходят для грунта на вашем поле;
  • Подбор конструкции под мощность собственного мотоблока;
  • Выигрыш в стоимости, ведь самодельное устройство обойдётся для вас дешевле покупного агрегата;
  • Уверенность в качестве, ведь вы делаете плуг для себя;
  • Чувство гордости, что вы способны на подобные конструкторские свершения.
Интересно почитать:  Закалка стекла в домашних условиях

Разные конструкции плугов

Для начала следует обусловиться с конструкцией устройства, ведь существует несколько разных видов.

Цилиндрический

Цилиндрический вид плуга различается отменной универсальностью, ведь подойдёт фактически для хоть какого вида грунта и размера поля. Таковая форма дозволяет отлично управляться с дроблением грунта. Не считая того, сделать таковой агрегат без помощи других не составит заморочек.

Цилиндрический

Единственным недочетом данной конструкции можно именовать неглубокое проникновение в землю.

Полувинтовой

Если для вас не требуется разрыхлить землю, а необходимо только поднять пласты грунта, то отменным вариантом станет полувинтовая форма рабочей части плуга. Она глубоко просачивается в землю, но, при всем этом фактически не создаёт разрыхлительного эффекта. Обычно её употребляют для тяжёлой земли.

Лемешный

Также существует лемешные плуги, но своими руками их сделать довольно тяжело, потому разглядывать их не стоит.

Как настроить плуг

Не считая того, необходимо верно настроить плуг: рабочая часть кромки обязана быть наклонена приблизительно на 40 градусов, ведь конкретно таковой наклон дозволяет сделать работу очень действенной даже на сложном грунте.

О преимуществах работы мини зерноуборочного комбайна вы сможете ознакомиться тут.

Борона для мотоблока – упростит работу, сбережет время и ваши силы. С ней вы отлично подготовите собственный участок.

Ручные самодельные культиваторы в истинное время стали весьма популярны. Если перейдете на ссылку, то можете узреть видео по его изготовлению.

Если сделать угол меньше, то режущая часть может просто вылетать из земли, а при большенном наклоне кромка просто не победит тяжёлый грунт. Углы же наклона лопасти обычно варьируются от 30 до 140 градусов.

Чертежи и размеры

Как реальный конструктор, перед началом работ по созданию плуга вы должны сделать его чертёж, ведь это поможет заблаговременно обмыслить устройство, также даст возможность не допустить ошибки при сборке. Естественно, вы должны созодать собственный плуг обычным, требующим малое количество деталей.

Рекомендуем ориентироваться на подобные чертежи. Они довольно ординарны и, при всем этом, в их детально расписаны габариты деталей и пространство установки. Это весьма комфортно!

acf7faaa7bc67eafac029fc4054bd00c1

Хоть какой самодельный плуг состоит из таковых частей:

  • Железной трубы, которая будет несущей частью для многофункционального отдела устройства;
  • Колёса, чтоб можно было передвигаться по полю;
  • Рабочей режущей части, которая быть может как с лопастями, так и без. Обычно её приходится созодать без помощи других из сплава, но можно употреблять и режущие части из старенькых устройств;
  • Механизм крепления к мотоблоку.

Самодельный плуг из сплава для мотоблока по чертежу.

Как сделать своими руками

Для сотворения устройства для вас пригодится приготовленное рабочее пространство. Заблаговременно принесите туда последующие инструменты и детали:

  • вальцы;
  • инструмент для разрезания железных листов;
  • трубка (лучше с квадратным сечением и довольно толстым слоем сплава);
  • сварочный аппарат;
  • сошник;
  • винты, гайки;
  • 5 мм лист легированной стали (данный вид материала еще лучше выдерживает нагрузку, потому рекомендуется употреблять конкретно его);
  • 3-мм железный лист.

Своими руками

Стоит сказать, что приступать к самостоятельному изготовлению плуга стоит тем людям, которые имеют определённые способности работы с сплавом, так как это довольно сложное дело, требующее опыта.

Для вас будет нужно без помощи других по своим либо отысканным в вебе чертежам вырезать сошник, отвалы, клинья и остальные детали. Стоит предупредить, что, сначала, нужно придерживаться техники сохранности, чтоб работа была не только лишь продуктивной, да и безобидной!

Роторный

Для начала разглядим, как сделать роторную модель плуга, которая является самым обычным вариантом устройства для работы с землёй. Таковой агрегат потрясающе подойдёт для маленьких участков, так как его продуктивность не очень высока. Так же можно употреблять и плуг для мотоблока Крот.
Зато с его сборкой управятся даже новенькие.

Роторный

Для этого нужно:

  • для начала изготовьте отвал цилиндрической формы (при выбирании данного варианта режущей кромки плуга). Делайте это строго по чертежам из легированного сплава. Конкретно потому чертёж так важен, ведь он дозволяет уверенно делать тщательную и тяжёлую работу с сплавом;
  • дальше нам будет нужно установить сошник. Для этого следует ввести клинья в железный лист 3-мм под углом в 45 градусов;
  • позже для вас будет нужно состыковать сошник с боковым щитком. Смотрите, чтоб лезвие сошника было ниже щитка приблизительно на 1 см;
  • опосля этого нужно присоеденить к сошнику отвал;
  • дальше к железной трубе, которая служит основой для плуга, следует приварить с одной стороны рабочую часть с сошником, а с иной крепление к мотоблоку.
  • опосля того, как у вас вышел плуг, с нижней части можно приварить ось с колёсами, или присоединить передвигающиеся части любым иным методом.

Обратный

Разглядим более многофункциональную модель плуга, которую вы можете сделать своими руками. Поворотный плуг станет хорошим ассистентом при вспахивании земли, благодаря довольно большенный площади обработки.

Поворотный

Не считая того, для вас не пригодится терять время опосля всякого прохода, довольно просто развернуть устройство и идти в оборотную сторону, а плуг будет работать по предназначению. Ведь борозды также развернуться по направлению движения. Другими словами, продуктивность повысится в 2 раза.

Итак, базисные деяния вы выполняете аналогично с роторным устройством, но, сейчас режущие края должны быть ниже полоза на 2 см.

Будьте внимательны и проследите, чтоб края сошника и отвала совпадали, эти детали должны быть присоединены друг к другу очень плотно, чтоб не было просветов.

Опосля этого элементы привариваются друг к другу, что даёт плугу отменную крепкость и надёжность.

Правила ухода и использования

Опосля того, как вы сделали агрегат, следует позаботиться о его долговечности. Потому плуг обрабатывают особыми противокоррозионными средствами, также часто красят, чтоб защитить от ржавчины и придать изделию оригинальность.

Хранить собственный плуг следует в месте, которое защищено от негативного воздействия воды.

Часто очищайте аппарат опосля использования, чтоб он служит очень длительно, а для вас не приходилось нередко затачивать режущую кромку.

Перед внедрением проверьте, надёжно ли вы закрепили устройство к мотоблоку, чтоб избежать травм и иных проблем.

Естественно, создание собственного плуга отнимет у вас определённое количество времени, зато вы сможете не колебаться, что ваше устройство вправду высококачественное, и выполнено на совесть!

Вы сможете сделать плуг без помощи других непосредственно под свои нужды, и это обойдётся для вас еще дешевле, чем при покупке новейшего оборудования, ну а чувство гордости за собственный труд совершенно нереально приобрести! Потому вперёд за чертежами и в мастерскую.

Как сделать плуг для мотоблока своими руками

Покупая мотоблок, мы часто не можем приобрести все подвесные механизмы к нему. Например, стоимость подвесного плуга – от 800 до 6000 рублей. Таковая разница в ценах обоснована типом и качеством, разной сложностью выполнения распашников. И при всем этом не постоянно можно приобрести то, что нам нужно. Стоят изготовленные своими руками инструменты намного меньше. Потому разглядим тут, как сделать плуг для мотоблока своими руками. С чертежами, с объяснениями.

Какие используются плуги на приусадебных участках

Плугов выдумано и сотворено много. На приусадебных участках довольно употреблять такие:

  • однокорпусные;
  • обратные;
  • роторные.

Однокорпусный – самый всераспространенный, он прост в воззвании. Работать с ним сумеет хоть какой, кто не имеет способностей, не знаком с действием механизированной вспашки. В сети много инфы, как созодать самодельный плуг для мотоблока, чертежи к нему. Таковой распашник самому сделать не очень трудно.
Обратный – отлично использовать на твёрдых почвах. Он имеет изогнутую форму. За счёт этого земля пашется таковым образом, что пласт переворачивается. Этот плуг сделать труднее. Нужно иметь способности работы с таковым предметом труда, чтоб верно сделать изделие.
Роторный плуг ещё сложней, чем обратный. Он состоит из нескольких лемехов, идущих вереницей – на одной оси. Происходит прокрутка оси. Пласты переворачиваются. За счёт физической инерции и поступательного движения вперёд – облегчается процесс вспашки. Таковая обработка дозволяет отлично созодать распашку до 30 см. в глубину. Роторный плуг своими руками имеет ещё один плюс: можно созодать распашку по хоть какой линии движения, не только лишь по прямой. Участок с косыми либо кривыми краями сиим устройством можно распахать как угодно. Естественно, это комфортно.

Интересно почитать:  Как лить пластик в домашних условиях

Как сделать однокорпусной плуг

Однокорпусный плуг

Таковой плуг смотрится примерно вот таковым образом. Не непременно иметь колесо рядом.

Есть однокорпусный без колеса:

Однокорпусный плуг без колеса

Созодать нужно, кропотливо все размерив, продумав заблаговременно чертёж. Вот вам наглядный пример такового чертежа:

Чертеж отвала плуга

Делается макет из твёрдого картона, стопроцентно схожий по размерам и формам плуга. Если макет удался, тогда он дублируется из стали. Сталь нужно выбирать легированную, 3 мм шириной.
Когда железная форма вырезана, возникает неувязка, как сделать сошник той специфичной овально-винтовой формы. Штамповка формы в домашних критериях и даже в мастерской проблематична. Потому снова делаем форму из толстого картона, сейчас лишь прямую. Опосля этого разрезаем (болгаркой) железную форму аккуратненько на полосы стали. Нумеруем каждую полосу. Разрезаем картонную форму буквально на такие же полосы. Нумеруем. Экспериментируем со сгибом и склеиванием (скотчем, изолентой) полос таковым образом, чтоб изогнутые и склеенные полосы приняли, повторили форму первой картонной модели. Изучаем положение и извив каждой полосы.
Исполняем операцию по извиву, скрутке — уже железных полос. Поочерёдно, сваривая подкрученные полосы и сверяя с макетом. Используем тиски и подручные инструменты. Когда сошник готов в предварительную, кропотливо шлифуем места сварки.
Сейчас о ножике сошника, что понизу. Для него нужна закалённая легированная сталь. Лучше его созодать съемным, чтоб можно было снимать и поменять на готовый, заблаговременно заточенный. Так удобней. Крепим ножик на маленьких крепких потайных болтах. Трёх потайных болтов под торцовый ключ со стороны лезвия довольно.

Изготовка сошника из трубы

Это был вариант самого изощрённого метода сотворения однокорпусного плуга. Есть методы поординарнее, но работающие.
Есть метод производства сошника из трубы. На чертеже, что выше, он обозначен. Для производства простого распашника годится. Лишь для эксклюзивного, массивного плуга вариант производства из трубы не пойдёт. Способностей для придания подходящей формы меньше. Гнутый кусочек от трубы можно лишь греть и гнуть, пробовать добиться подходящей формы. Цельный сплав тяжело поддаётся извиву в домашних критериях, даже подогретый.

Есть метод обычной, но довольно действенный для неглубокой вспашки. Образ такового метода дан в данной нам картинке магазинного плуга для мотоблока.

Плуг для мотоблока

Можно по-своему выполнить это вручную. Две заготовки стали вырезаются по подходящей форме. Их необходимо искривить, сварить под скошенным углом. Нижнюю часть большей стороны угольника отрехтовать огромным молотком, придать форму. Сделать лезвие. Высадить на болты лезвие. Отыскать железную квадратную крепкую стойку. Устроить её с внутренней стороны угольника сошника, просверлив всё и укрепив болтами.
К высшей части стойки перпендикулярно ей пристраиваем квадратную тягу, которая будет соединять распашник с мотоблоком. Чтоб плуг можно было регулировать по глубине вспашки (выше, ниже), по краям тяги приварить две мощные пластинки с 2-мя отверстиями для болтов. В стойке просверлить отверстия под болты. В ряд – выше, ниже по стойке. Крепим тягу через проушины пластинок болтами с гайками на стойке. Изделие готово к работе.

Однокорпусной плуг Зыкова

В Вебе можно отыскать пользующийся популярностью однокорпусной плуг Зыкова, чертежи, размеры для его выполнения своими руками. Вот как он смотрится:

Плуг для мотоблока

Такую форму сошнику можно придать, работая огромным молотком и газовой горелкой для разогрева сплава. Тем и славится данная модель — эффективностью и простотой выполнения. Вот чертёж:

Плуги для мотоблока

Как сделать поворотный плуг для мотоблока

Самый обычной метод наглядно представлен на данной нам картинке:

Поворотный плуг для мотоблока

Стойка. На ней приварены два сошника. Один – подрезающий. Иной (верхний) – переворачивающий и откидывающий землю. Вверху, для укрепления жёсткости опрокидывающего землю сошника, приварен уголок, упирающийся в верхнюю кромку опрокидывателя. Твердость соблюдена. Мы лицезреем магазинный вариант.
При самостоятельном выполнении можно поменять, сделать лучше и проще узел для перестановки глубины вспашки. Поперечину, что связана со стойкой болтами, нужно сварить с плугом. Саму поперечину сделать длинней. Никакой коробки, что на картинке, не надо. К поперечине впереди приладить кронштейн, в который нужно укрепить ещё одну вертикальную стойку. Маленькую, но достаточную, чтоб выйти из зоны переворачивающейся земли.
В данной нам вертикальной маленькой стойке (квадратной формы) впереди просверлить несколько отверстий под болты. Через отверстия на подходящей высоте закрепляется тяга, идущая от мотоблока под прямым углом. Крепится тяга к данной нам фронтальной стойке с помощью 2-ух приваренных пластинок с проушинами. Два болта вставляются и крепятся гайками. Они соединяют в одно целое тягу и стойку.
Такое соединение созодать проще и эффективней. И глубину вспашки можно регулировать. Ещё можно здесь, чтоб земля не могла застревать в промежутке, меж верхним и нижним сошником приварить узкий лист жести. Этот доп фактор поможет земле идти плавненько и стремительно по дуге и переворачиваться пластом.

Поворотный плуг Зыкова

Плуг Зыкова

Сейчас разглядим ещё один поворотный плуг — Зыкова.

Тут усиление лемехов изготовлено полосами стали на болтах. И вверху, и понизу – под углом. Реализовано не плохое конструкторское решение роста – уменьшения расстояния меж верхним и нижним сошником. Просто и экономично. Тяга с приваренным приспособлением держит два сошника со стойками, всунутыми в приспособление. Два стопорных болта держат узел связки. Для стойкости плуга на шасси приделано колесо.

Роторный плуг

Это самый непростой распашник для мотоблока. Вот как смотрится в заводском выполнении:

Роторный плуг для мотоблока

Делая своими руками, нужно сделать два сошника из легированной стали, соединить со стойками квадратного профиля. Далее нужно всё чётко соразмерять. Градус поворота лемехов, их синхронность по отношению к раме что наверху. Сама рама выполнена совершенно. И колесо здесь весьма уместно. Таковой плуг, изготовленный без помощи других, отлично будет работать.

Обоесторонний плуг для мотоблока

Есть ещё один вид роторного плуга. Это плуг обоесторонний для мотоблока. Сущность его состоит в том, что фронтальный плуг меньше. Он именуется подплужник. Идёт впереди, подрезает землю. А главный плуг, идущий за ним, имеет облегчение. Таковой плуг неплох, когда земля твёрдая, а пахать нужно глубоко. С малой издержкой энергии делается пахота.
Вот чертёж такового плуга.

Двухсторонний плуг для мотоблока

Разновидностью обоесторонних плугов считается распашник типа окучника, лишь побольше размером. Практически обоесторонним является и поворотный плуг. Он ведь состоит из 2-ух лемехов.
Достоинства и недочеты всякого рассмотренного тут плуга по-своему неповторимы.

В не плохих руках неважно какая из рассмотренных моделей плуга будет неплохой, приносить пользу.

Плуг на мотоблок

Плуг к мотоблоку – полезное приспособление, которое отменно вспахивает почву, сберегая при всем этом силы и время. Обыкновенные советы и схемы дозволят без помощи других установить и отрегулировать плуг, также сделать его из подручных материалов.

Плуг к мотоблоку

Установка плуга на мотоблок

Вне зависимости от конструкционных особенностей плуга, его размеров и формы, он прикрепляется к мотоблоку специальной сцепкой. Она бывает всепригодного либо стационарного типа. 1-ый вариант лучший из-за огромных способностей по настройке устройства.

Интересно почитать:  Правильная заточка ножей в домашних условиях

Тип сцепки не влияет на индивидуальности монтирования конструкции на мототехнику.

Прицепить плуг к мотоблоку можно, следуя обычной схеме:

  1. Агрегат устанавливается на возвышение. Можно пользоваться кирпичами либо брёвнами;
  2. Сцепка плуга прикладывается к фаркопу. Оба отверстия на устройствах должны стопроцентно совпадать;
  3. Сцепление на фаркопе необходимо зафиксировать болтом.

Не стоит с силой зажимать болт при креплении подвесного оборудования. Очень жёсткое соединение плохо скажется на качестве вспахивания земли. При разработке сопротивления во время эксплуатации плуга его будет мало кидать по сторонам. Во избежание этого, нужно оставлять горизонтальный зазор примерно в 50.

Как верно отрегулировать плуг на мотоблоке?

Регулировка плуга на мотоблок

Плуг на агрегате принципиально настроить верно, так как это впрямую будет влиять на свойство и удобство обработки грунта.

Регулировка навеса проводится в три шага, которые сопровождаются последующими действиями:

  1. Настраивается глубина вспашки;
  2. Регулируется уровень наклона полевой доски;
  3. Настраивается угол отвала.

Глубина вспашки описывает, как плуг будет погружен в грунт. Часто этот показатель равен высоте лопатного штыка. При недостаточной глубине почти все сорняки не получится выкорчевать. При очень глубочайшем вспахивании земли злачный слой будет смешиваться с нижним слоем земли. Это приведёт в потере питательных веществ, нужных для обычного роста растений.

Глубина вспахивания грунта настраивается 3-мя болтами, которые соединяют замок со стойкой плуга. Уровень погружения регулируется при опускании плуга вниз либо поднятии ввысь.

Уровень наклона доски плуга либо «угол атаки» показывает, как наклонена плоскость обработки земли по отношению к обрабатываемому грунту.

Настройка производится винтообразной ручкой по последующему принципу:

  1. Мотоблок ставится на возвышенность;
  2. Ручки выворачиваются, пока полевая доска не расположится на земле;
  3. Ручка выворачивается в другую сторону до расположения доски на высоте двух-трёх см над землёй.

При очень большенном «уровне атаки» плуг будет цепляться за почву, провоцируя пробуксовку агрегата. Если параметр маленькой, плугом не получится обработать подходящий слой грунта.

Чтоб настроить угол отвала, необходимо выполнить последующие деяния:

  1. Мотоблок устанавливается на край обрабатываемого участка и проходится 1-ая борозда для определения хорошей глубины вспашки;
  2. Необходимо пройтись по очень ровненькой линии движения. Можно за ранее натянуть нить;
  3. Колесо мотоблока помещается в борозду, плуг необходимо расположить перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Намного упростит задачку угольник.

Благодаря обозначенным действиям можно стремительно и хорошо выполнить настройку плуга на агрегате.

Виды плугов для мотоблоков

Выделяют последующие виды плугов для обработки земли:

  • Однокорпусные. Различаются простотой при эксплуатации, малой массой и обычной конструкцией;

Однокорпусные плуги на мотоблок

  • Реверсивные: обратные либо поворотные. Верх конструкции с загнутым пером, которое переворачивает землю при её вспахивании. Таковой тип плуга идеальнее всего подступает для обработки тяжёлых почв;

Реверсивные плуги для мотоблока

  • Роторные. Различаются самым сложным строением. Производители дают двухкорпусные и трёхкорпусные модели зависимо от количества лемехов;

Двухкорпусные и трёхкорпусные плугт на мотоблок

  • Дисковые. Больше всего подступают для обработки влажного грунта, но при всем этом глубина вспахивания земли намного меньше по сопоставлению с иными видами навесов данного типа.

Дисковые плуги на мотоблок

Хоть какой плуг полностью может быть сделать без помощи других, беря во внимание его конструктивные индивидуальности и следуя обычным схемам.

Как сделать плуг на мотоблок своими руками?

Чертеж плуга для мотоблока

Пред тем, как приступать к изготовлению подвесного оборудования, необходимо разглядеть чертежи. Они указывают на методы крепления частей устройства меж собой.

Схема действий по созданию плуга своими руками:

  1. Сошник. Пригодиться металлической лист от 5 мм шириной, которому придаётся подходящая форма. Часть для резки необходимо отбить и заточить (по принципу ручной косы); Чертеж лемехи для мотоблока
  2. Самодельный отвал. Взять трубу поперечником 50 см и стенами от 5 мм в толщину. Заготовка вырезается резаком. Для получения требуемой формы стоит пользоваться наковальней и точильным станком;
  3. Сбор единой конструкции. Пригодиться металлической лист, его размеры 50*50 см и толщина 3 мм. От краёв листа необходимо отойти на 4 сантиметра и выровнять его до получения нулевого угла;
  4. К листу прикладывается сошник, делается обоесторонняя сварка под углом 250;
  5. Высшую часть отвала и ножик сошника соединяют очень плотно под наклоном 80; Чертеж верхней части отвала
  6. Свариваются меж собой главные элементы из сошника, бокового щитка и задней части отвала.

Детальнее выяснить о специфике производства плуга можно из видео-инструкции.

Необходимо повторно измерить все углы конструкции перед окончательным привариванием всех деталей плуга. Опосля полного остывания подвесного оборудования сварные швы зачищаются.

Обратный плуг: метод действий

Поворотный плуг также изготовляется опосля исследования схемы конструкционных особенностей. Даже мельчайшие некорректности могут спровоцировать низкую эффективность использования навеса.

Поворотный плуг для мотоблокаПлуг Зыкава изготовляется в последующем порядке:

Плуг Зыкава

  1. Сошник. Пригодиться листовая сталь с шириной от 5 мм. Вырезается заготовка, греется, пока не получится её загнуть. Необходимо позаботиться, чтоб сошник просто снимался. Режущую часть необходимо отбить и заточить;
  2. Отвал. Пригодиться труба под заготовку;
  3. Корпус плуга изготовляется из железного листа;
  4. Система собирается с помощью сварки;
  5. Сварочные швы зачищаются ратфилем и обрабатываются наждачной бумагой.

В итоге получаем всепригодный плуг, который употребляется для обработки разных типов грунтов.

Дисковый плуг: метод действий

Дисковый плуг-окучник употребляется для подготовки ровненьких борозд под высадку овощей. Используя чертежи, можно проконтролировать ход сборки и избежать недочётов.

Дисковый плуг

Изготовка дискового плуга производится за описанной схемой:

  1. Опорный уголок как база. Делается из уголка с равными сторонами, его полки опосля остывания должны сходиться под углом 700;
  2. Носок сваривается с уголком. Пятка сваривается с упрямой планкой;
  3. Щёчки закрепляются на опорном уголке петлями. Торцевыми сторонами щёчки при раскрытии не должны упираться друг в друга;
  4. Поворотный механизм сваривается с упрямым уголком под прямым углом.

В окончании необходимо отрегулировать щёчки плуга. Они фиксируются тисками и настраиваются, пока не будут ориентированы в различные стороны.

Роторный плуг: метод действий

Роторный плуг для мотоблока с опорным колесом считается навесом сложного типа из-за собственной конструкции. Работать над ним нужно с особенной бдительностью, чтоб ошибки не сказались плохо на качестве обработки земли.

Роторный плуг делается по определённому методу:

  1. Фреза – рабочая деталь. Для производства необходимо приготовить железную трубку и железные пластинки. Крайние привариваются к трубе для следующего перемалывания грунта и отбрасывания его в сторону;
  2. Изготовка рамы для редуктора. Она бывает хоть какой формы, главный аспект – рама обязана защищать редуктор от воды, мусора, наружного повреждения;
  3. Редуктор придётся приобрести. Он подключается к коробке агрегата;
  4. Роторный плуг различается довольно большенными габаритами, поэтому необходимо установить колёса. Полностью сойдут старенькые колеса от мототехники.

Таковая система прослужит длительное время. Принципиально вовремя поменять масло, смазывающее редуктор для предотвращения поломок.

Как сделать плуг к мотоблоку своими руками из конного?

Конский плуг, по сопоставлению с иными типами подвесных устройств, быть может стопроцентно древесным. Единственным элементом из сплава может выступать сошник.

Пошаговая {инструкция} по самостоятельному изготовлению конского плуга для вспашки земли приведена ниже:

  1. Ручки делаются из 2-ух древесных брусьев, толщина которых около 10 см. Высшая часть рукояток дополняется прорезиненными накладками;
  2. Ручки соединяются под прямым углом, так будет удобнее за их держаться 2-мя руками;
  3. Нижние части частей соединяются шурупами;
  4. Брус шириной 20 см необходимо искривить, чтоб его концы расположились параллельно;
  5. Нижний конец бруса прикрепляется к сошнику;
  6. На верхнем конце устанавливается крепление плуга к мотоблоку. Для производства можно употреблять древесные бруски маленького размера;
  7. В центре крепления устанавливается двойная ручка.

Строение конского плуга весьма обычное, но различается высочайшей эффективностью. Его недозволено употреблять при обработке мокроватого грунта, чтоб не сломать древесные детали.

Метод производства плуга для мотоблока можно подобрать под себя. Любой самодельный навес быть может применен с агрегатами фаворитных марок Нева, МБ-1 и МБ-2, МТЗ, Крот, Салют.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector