Что такое пиролиз покрышек: сущность способа работы пиролизной установки по переработке шин
Число каров в Рф возрастает с каждым годом, сразу вырастает и количество изношенных шин.
Главный способ утилизации — переработка в резиновую крошку – обхватывает далековато не полный размер вторичного резиносодержащего сырья.
И хотя в крайние годы очень возросли темпы производства бесшовных покрытий и асфальта из шинной крошки, огромные объемы отслужившей авторезины остаются неутилизированными.
Что происходит с остальным сырьем? В главном резина просто накапливается на свалках, увеличивая их и без того зашкаливающий размер.
Переработка способом пиролиза – современный метод утилизации автошин и остальных РТИ. Он с фуррором применяется за рубежом, но в Рф пока не весьма популярен.
Как происходит переработка автошин?
Пиролиз – более экономически прибыльный метод переработки резины из использованных автопокрышек и остальных РТИ, при всем этом не загрязняющий газами сгорания окружающую среду.
Протекает он так:
- Шины за ранее делятся на переднюю и боковые с помощью борторезного станка.
- Разрезанные покрышки загружаются в специальную емкость (реторту), которая герметизируется и помещается в печь.
- Печь греется до 450 0 С и начинается процесс пиролиза, в ходе которого выделяется газ. Когда разложение сырья завершается, реторту извлекают и подменяют новейшей.
- Опосля остывания, которое занимает несколько часов, емкость разгружают, отделяя углеродистый остаток от железного корда.
Процедура различается от обыденного сжигания отсутствием кислорода, который нужен для горения.
При таковых условиях происходят хим реакции, в итоге которых из шин выделяются газообразные нефтяные фракции, а в печи остается углеродный порошок и корд.
Создание выходит безотходным, потому что все продукты пиролиза употребляются в индустрии, принося неплохую прибыль.
Продукты, получаемые на выходе
Есть несколько товаров, получаемых на выходе. Это:
- жидкое горючее;
- углеродосодержащий остаток;
- пиролизный газ;
- металлокорд покрышек.
Любой из этих товаров можно использовать с полезностью.
Выход воды
Жидкость, получаемая на выходе во время пиролиза резины – синтетическая нефть, по составу схожая на природную.
При доборной переработке она способна поменять почти все горюче-смазочные материалы – бензин, солярка, масло и т. д.
В США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) наиболее 100 миллионов изношенных шин раз в год преобразуются в дизельное горючее, а одна покрышка равняется к 30 литрам нефти.
В последнем случае необработанное пиролизное масло, приобретенное из покрышек, можно употреблять как горючее для печей и котлов.
Жесткий углеродсодержащий остаток
Применяется в разных сферах:
- при изготовлении определенных резинотехнических изделий (к примеру, транспортерных лент, утеплителей либо новейших автопокрышек);
- в лакокрасочном и цементном производстве – в качестве красителя;
- употребляется как сорбент заместо активированного угля;
- может служить как жесткое горючее либо как компонент для водянистого горючего.
Пиролизный газ
Этот летучий компонент по составу припоминает природный газ.
Основная его часть в ходе работы пиролизного оборудования преобразуется в водянистую фракцию, а неконденсируемый остаток употребляется для поддержания горения печи.
Железный корд
Это сердечник шины, единственный компонент, который не претерпевает конфигураций при пиролизе.
Армирующий материал авто покрышек – это качественная сталь, которая при доборной обработке с фуррором применяется как вязальная проволока либо идет на переплавку.
Больше о металлокорде и о том, как его можно использовать, узнайте тут.
Устройство котлов
Состав простейшей пиролизной установки такой:
- реторта (тигель), в которую загружается сырье – шины;
- топочная камера, где происходит нагрев;
- теплообменник, в котором пиролизный газ конденсируется в жидкое горючее.
Можно ли создать оборудование своими руками?
Система таковой пиролизной установки по переработке резины ординарна, ее полностью можно сделать своими руками.
Для этого потребуются трубы различного поперечника, запорная арматура и указатель температуры.
В качестве нагревательной камеры можно взять металлическую бочку, а для реторты употреблять бидон.
Работать это оборудование будет, но только для научно-познавательных целей. Получаемый на выходе продукт малопригоден к использованию и просит предстоящей чистки и переработки.
Объемы такового «домашнего» производства не разрешают гласить о суровой выгоде.
Чтоб без помощи других выстроить установку, перерабатывающую приемлемый размер сырья, будет нужно до 10 миллионов рублей, что сравнимо с ценой средней пиролизной полосы фабричного производства.
Пиролиз – процесс опасный. При попадании воздуха в кустарно изготовленную реторту во время работы установки может произойти взрыв, что угрожает суровыми травмами.
Если гласить о открытии бизнеса по переработке шин в горючее, лучше получать готовое оборудование, сделанное спецами.
На рынке на данный момент представлены пиролизные полосы различной производительности. Такие установки включают в себя различные доп узлы для убыстрения процесса, увеличения количества и свойства продукции на выходе:
- скрубберы – устройства, охлаждающие пиролизный газ особым реагентом и отчасти конденсирующие его в водянистую фракцию;
- сепараторы – предусмотрены для понижения влажности оставшегося газа перед подачей его в печь;
- конденсаторы – в их происходит окончательное преобразование газообразной фракции в водянистую опосля скруббера;
- фильтрующие сооружения для доборной чистки выкидываемых в атмосферу газов.
Как работает печь?
Технологический процесс на фабричной производственной полосы проходит так:
- Подогретый газ подается из печи по трубопроводу в скруббер, где осуществляется остывание и частичная конденсация.
- Потом он проходит через особый трубопровод, обеспечивающий доп остывание, в конденсаторы для окончательного преобразования в жидкое горючее.
- Оставшийся газ, не поддающийся преобразованию в жидкость, направляется для осушения в сепаратор, откуда идет в пиролизную печь для предстоящей переработки.
Более совершенные технологические полосы пиролиза обустроены установками для каталитического крекинга, перегоняющими пиролизное масло в разные виды горючего. Но такое оборудование – это уже целый завод как по площади, так и по цены (до нескольких миллионов евро).
Невзирая на то, что бизнес на пиролизе шин пока не весьма всераспространен в Рф, на рынке представлены хорошие эталоны оборудования для пиролизной переработки покрышек российского производства.
Поставщики пиролизных установок
ООО «Технокомплекс» (г. Ростов на дону-на-Дону) дает оборудование «ПИРОТЕКС», обеспечивающие наибольший размер высококачественного водянистого горючего.
Цены обширно варьируются в зависимости от производительности оборудования и степени автоматизации: от 2 870 000,00 р. за установку мощностью 2 тонны в день до 35 900 000,00 р. за монстра с 32 ретортами, способного всасывать 28 тонн сырья в день.
Подробнее все модели и цены представлены в прайсе на веб-сайте компании.
Компания также поставляет доп оборудование, облегчающее работу с установкой: монорельсовые пути с электротельферами и гидравлические опрокидыватели для тиглей.
Установка для переработки шин «РОСЭКО» производства ООО «РМ» (г. Санкт-Петербург) способна давать на выходе газ и дизельное горючее.
Оборудование компактно смонтировано в едином контейнере и способно утилизировать 2,5 тонны сырья в день.
Стоимость установки 9 миллионов рублей.
Пиролизная линия Т-ПУ1 производства ООО ПТК «Пиролиз-Экопром» (г. Нижний Новгород) стоит всего 2,5 миллиона рублей – в базисной комплектации с одной ретортой.
Лучше приобрести еще одну либо две загрузочных емкости для непрерывной работы. Установка способна перерабатывать до 6 кубометров сырья в день, потребляя всего 1,1 кВт/ч электроэнергии.
Видео по теме
В данном ролике вы сможете ознакомиться с действием получения горючего из резины методом пиролизной переработки:
Итоги
Итак, чем все-таки неплох пиролиз:
- по сопоставлению со сжиганием, выбросы в атмосферу вредных веществ малы, к тому же они подвергаются доборной чистке;
- все продукты, получающиеся в ходе процесса, реализуемы в индустрии, не надо тратиться на утилизацию каких-то остатков;
- малые энергозатраты – установки в основном потребляют от 1-го до нескольких киловатт электро энергии в час;
- оборудование практически обеспечивает само себя топливом, используя выработанный газ.
В свете таковых плюсов переработка шин пиролизом представляется прибыльным занятием.
Естественно, Наша родина владеет большенными припасами натуральной нефти и газа, но они не нескончаемы.
К тому же, кроме чисто коммерческой стороны, пиролиз – истинное спасение для экологии, потому тем, кто задумывается о будущем, этот способ утилизации вредных отходов не может не показаться симпатичным.
Оборудование для переработки авто резиновых шин
Фактически в каждой семье есть кар, а в почти всех их несколько. На планетке уже больше млрд каров, и они все изнашивают и временами меняют покрышки. Изношенные шины необходимо куда-то девать — в малеханьких странах с высочайшей плотностью населения просто нет места для их складирования.
Существует несколько методов переработки использованных шин для повторного внедрения – от использования их в качестве сырья до получения из их горючего.
Состав материала покрышек
Шина состоит из почти всех материалов, разных по своим физическим и хим свойствам.
- Сталь — из нее сделан корд и шипы.
- Углеводороды — искусственный каучук с сажевым наполнителем.
- Сера в составе вулканизирующих добавок.
- Синтетическая нить — из нее также делают корд.
- Хлорсодержащие углеводороды в составе клея.
Таковых вредных веществ, как мышьяк и свинец, в современные шины не добавляют.
Чтоб стопроцентно переработать все эти различные вещества и не нанести вреда экологической обстановке, конструкторы и технологи разработали несколько технологических действий и обслуживающие их установки.
Пиролиз покрышек
Самый просто процесс повторного внедрения — это внедрение отработанных покрышек в качестве горючего. Переработка шин методом сжигания их на открытом воздухе либо в топках неприемлимо, так как при открытом горении появляется много загрязняющих атмосферу и вредных для здоровья веществ.
Схема установки для пиролиза
Потому сжигание проводят в пиролизных установках в два шага.
На первом шаге в условиях недочета кислорода при высочайшей температуре (до 500 °С) проходит разложение материалов на пиролизный газ, водянистые углеводороды, сажу и твердые железные остатки. При правильной настройке характеристик процесса из одной тонны начального сырья выходит:
- 0,5 тонны водянистых углеводородов, которые можно очистить прямо до получения пригодного к употреблению бензина;
- 200 кг газа, применяемого для нагревания пиролизной установки;
- 200 кг сажи (углерод);
- 100 кг стали.
В пиролизных газах содержится сера и закись кремния.
Установка для пиролиза шин
Сажа, получающаяся в итоге процесса, к огорчению, очень загрязнена соединениями хлора и серы, также очень ядовитыми диоксинами. Употреблять ее в качестве сырья для производства углерода нереально. Чистка же от вредных примесей стоит очень недешево. Утилизация таковых отходов вероятна лишь при поддержке муниципальных экологических программ по переработке авто шин и остальных небезопасных отходов.
Измельчение покрышек с целью получения резиновой крошки
Принцип переработки очень прост. Шины измельчаются на особом оборудовании для переработки покрышек в крошку в несколько шагов, получившийся продукт сортируется, и на выходе производственной полосы выходит три материала:
- сплав в виде маленьких обрезков проволоки;
- резиновая крошка;
- обрезки кордовой нити.
Процесс переработки шин в крошку
В этом случае хим конфигураций с материалами не происходит, и все вредные соединения остаются в связанном размеренном состоянии, а новейших не появляется. Продукты переработки можно неопасно складировать и перевозить.
Если железные отходы можно просто отделить от резиновой крошки, то с выделением из ее состава полимерной нити, близкой по хим и физическим свойствам, появляются определенные технические трудности.
Потому начинающие предприниматели экологически нацеленного бизнеса работают, обычно, с чисто металлокордными шинами. Станок для переработки шин Главные трудности, с которыми они сталкиваются:
- Выбор места для установки оборудования.
- Кандидатура меж возведением новейшего строения либо приспособлением имеющегося.
- Выбор, приобретение и установка станков для переработки шин.
- Оформление разрешительных документов на утилизацию авто покрышек.
- Разработка устойчивых каналов поставок начального сырья и продаж конечного продукта.
Простой станок для переработки шин стоит не так недешево, но у него ограничены производительность и размеры обрабатываемого сырья. Применение остальных способов измельчения снимает эти ограничения, но поднимает стоимость полосы.
Оборудование для переработки шин в крошку
Эта группа оборудования создана для измельчения сырья в крошку и разделения его на фракции с следующей отгрузкой на последующую переработку.
Вибросито для сортировки
В состав типового набора оборудования для переработки шин входят:
- Группа измельчителей (шредер, ножницы с гидравлическим приводом, ленторез).
- Разделители отходов (магнитный и вихревой).
- Транспортеры для перемещения сырья.
- Вибросита для сортировки.
- Оборудование для упаковки и погрузки продукции.
- Пиролизная установка малой мощности для сжигания текстильных отходов.
Стоимость таковой полосы, продаваемой под ключ, начинается с 10-15 миллионов рублей. Но не непременно получать все оборудование 1-го бренда. Используя подобные по техническим чертам станки и устройства местного производств (либо просто уже имеющиеся в наличии) можно значительно сберечь.
Перед закупкой непременно необходимо посетить аналогичное действующее предприятие и выяснить от их трудности и узенькие места при использовании того либо другого оборудования.
Более принципиальным узлом производственной полосы станут измельчители. Их точная и бесперебойная работа почти во всем описывает производственный и денежный фуррор компании.
Переработка покрышек начинается со шредера, разрезающего шины на фрагменты размером не больше 15-20 см. На него приходится наибольшая перегрузка, уместно будет позаботиться о неплохом сервисном договоре и припасе запчастей.
Шредер для нарезания шин
Если плановая производительность превосходит тонну покрышек в час, лучше избрать многовалковую установку, сделанную в Европе. Ее высококачественная работа облегчит функционирование оборудования, стоящего дальше в технологической цепочке.
В качестве вторичных измельчителей используют роторно-ножевые молотилки и кулачковые экструдеры. Экструдеры недороги при приобретении, но приводят к высочайшим эксплуатационным расходам на электроэнергию и подмену выходящих из строя кулачков.
Транспортеры, сепараторы и вибросита несложны по конструкции и не имеют настолько высоконагруженных и ответственных деталей. Почти все местные производители выпускают такое оборудование по переработке шин по легкодоступным ценам, сохраняя высочайшее свойство продукции.
Линия по производству горючего
Исходя из убеждений бизнеса, войти в чисто производителей горючего прибыльно и престижно.
Энергетический потенциал одной тонны покрышек приблизительно равен потенциалу тонны каменного угля. Но на пути удачного использования отработанных шин в качестве стоит большая неувязка: токсичность товаров сгорания. В их составе содержится сернистый газ, диоксины и остальные очень ядовитые соединения.
Линия по переработке шин в горючее
Сжигание на открытом огне неприемлимо, в случае пиролизной установки остается вопросец с переработкой ядовитых отходов. На установку придется монтировать дорогостоящие очистные сооружения. С ними процесс может стать выгодным при условии переработки не наименее 110 тонн сырья в день. Финансовложения же будут окупаться довольно медлительно. Большая часть таковых установок строилось при гос поддержке либо с муниципальным ролью.
Существует и иной технологический процесс. На установках такового типа покрышки перерабатывают в горючее. Комплекс просит для монтажа около 20 м 2, высота его составляет 10 м. Из бывших автошин извлекают железные обода, размельчают в крошку и транспортером загружают в хим реактор. В нем поддерживается рабочая температура в 460 °C . В таковых условиях резина распадается на водянистые углеводороды, пиролизный газ, жесткий сажевый осадок и железные обрезки. Этот газ употребляется для поддержания температуры в реакторе, его избытки в незначимом количестве опосля прохождения через систему чистки выбрасываются в атмосферу.
Водянистые фракции через дозировочную систему сливают в тару и отвозят на склад. Сажевые отходы (технический углерод) охлаждают, гасят и выделяют сплав на магнитных сепараторах. Сплав, углерод и отходы также упаковывают и посылают на реализацию и утилизацию.
Таковая система за день перерабатывает в горючее до 5 тонн покрышек. При всем этом выходит:
- водянистые топливные фракции — до 2 тонн;
- железные отходы — до 0,5 тонны;
- твердые углеродосодержащие остатки — до 1,5 тонн;
- газ — до 1 тонны.
Линия по переработке шин устанавливается на открытом воздухе под навесом, ему требуется ровненькая площадка с жестким покрытием. Создание поддерживает непрерывный цикл работы и просит для обслуживания 2-ух операторов в рабочую смену. Электронная мощность — до 15 кВт. Потребуются также системы чистки воздуха и промышленных стоков.
Оборудование по переработке отработанных шин
Переработка резины авто покрышек при правильном подходе к делу становится очень прибыльным видом бизнеса.
Установка для переработки шин
Любой производитель в брутальных маркетинговых кампаниях нахваливает свое оборудование по переработке шин. К их заверениям необходимо подступать с осторожностью и перед приобретением проводить огромную работу по сопоставлению технических и стоимостных черт.
Не считая того, в рамках составления детализированного бизнес- плана необходимо проанализировать
- возможность получения разрешительной документации с определенной привязкой к месту расположения грядущего производства;
- наличие достаточных источников сырья и их транспортную доступность;
- наличие достаточного спроса на конкретно те продукты переработки, которые будет выпускать ваше создание;
- возможность гос поддержки через роль в экологических программках и программках поддержки бизнеса.
Цех по переработке, оборудованный нужной техникой
Опосля такового анализа имеет смысл возвратиться к предложениям поставщиков.
Переработка вторичного сырья является созданием завышенного экологического риска, потому обладателю такового оборудования нужно быть готовым к завышенному вниманию проверяющих: экологических служб, прокуратуры и остальных. Потому в состав закупаемого оборудования непременно следует включить очистные устройства, как для атмосферных выбросов, так и для промышленных стоков.
Методика пиролиза шин
С каждогодним приростом резиновых отходов, назревает неувязка их массового скопления, это касается и авто покрышек. Потому что бизнес в данной области находится в зачаточном состоянии, пиролиз шин становится хорошим решением трудности.
В Рф раз в год насчитывается наиболее млрд списанных покрышек, при всем этом четверть из их отчаливает на утилизацию. Такое количество покрышек разъясняется каждогодним повышением числа транспорта.
Почему шины недозволено спаливать
Неуж-то недозволено пойти по пути меньшего сопротивления? К огорчению, это нехорошее решение трудности. Авто шины владеют довольно сложным хим составом, где находится синтетический и натуральный каучук, сталь, графит, полистирол, также синтетические масла, нейлон и клей.
Виды утилизации
Переработка шин включает в себя два главных вида: хим и физический.
Хим
Так хим способов два:
- Конкретное сжигание и переработка при высочайшей температуре
- 2-ой способ — переработка шин в горючее, аналогичное мазуту
Оба способа имеют некие минусы, посреди которых: загрязнение окружающей среды и утрата ценного сырья, коим являются шины.
Физический
Физический способ характеризуется внедрением устройств для механического измельчения. Результатом способа является резиновая крошка, имеющая высочайший спрос для потребителей. Средством переработки тонна покрышек даёт 750 кг резины, 150 кг хим волокон и около 50 кг стали. Отдача очень удовлетворительная, по данной причине механический метод получает наибольшее распространение. Тот порошок, что получают в итоге, может пойти на создание новейших авто покрышек.
В тот момент, когда решается вопросец о утилизации, необходимо избрать подходящее техническое оборудование для переработки, которое и описывает метод реализации работы. В домашних условиях нет способности и рациональности совершить обработку своими руками. Потому лучше сдать их на специализирующиеся компании.
Процесс переработки по шагам
Технический процесс переработки имеет 4 главных шага:
- Сперва осуществляется резка на большие кусочки
- Дальше идет дробление приобретенных кусков
- Делается чистка перерабатываемого материала от корда
- Получение хотимого резинового порошка
Размер порошка и, соответственно, метод переработки определяют пожелания конкретных заказчиков. А именно, переработка может производиться средством резания, истирания, ударами, сжатия со сдвигом.
Для работы употребляются шинорезы, молотилки (которые могут быть ножевыми, молотковыми либо роторными), сепараторы воздушные и магнитные, также прессы и транспортеры. Физический способ переработки дает возможность бросить нетронутыми все начальные свойства и дальше повторно употреблять материал.
Пиролизная установка и косвенный способ утилизации
Возвратившись к хим способам утилизации, вспомним про пиролиз покрышек, другими словами, выделения органики при инициативном участии больших температур. Для таковой работы применяется соответственная пиролизная установка, теплообменники и измельчители.
Шины, разрезанные на большие кусочки, подвергаются действию высочайшей температуры. В итоге появляется полукокс, масло, графит, бензин и газ. На нынешний денек бизнес с пиролизом может оказаться истинной золотой жилой, потому что область неизведанная и увлекательная, а, как следует, многообещающая.
Все способы соединяет воединыжды величина исходного вклада для организации бизнеса. А именно, пиролизная установка обойдется в сумму от миллиона до 10 миллионов рублей.
Пиролизная переработка шин
Утилизация авто покрышек представляется достаточно выгодным делом, если заблаговременно позаботиться о согласовании главных частей с экологическими службами. Переработка шин пиролизом – это всепригодный способ утилизации при работе с практически хоть какими отходами.
Актуальность такового бизнеса получается из-за угрозы, что несут в для себя складируемые на свалках изношенные шины. В Европе такие свалки находятся под запретом, ну и места для их хранения нет, а поэтому вопросец о утилизации должен решаться экстренно.
Например, во Франции четверть общего числа шин сжигают, 21% размельчают в крошку, а практически половину вновь употребляют на производстве. А в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) любой год практически 115 миллионов старенькых шин идёт на дизельное горючее, ведь по тем эталонам 1 шина равна 30 литрам нефти и она дает на 16% больше тепла, нежели каменный уголь.
Чтоб получить топливную жидкость при переработке шин как раз и употребляется способ пиролиза, который, к слову, является очень экономным и экологически неопасным, потому что дозволяет перерабатывать вторсырье, и получать горючее из никчемных материалов.
Как происходит переработка пиролизом
- Шины, которые собрали для поражения, переправляются на точку сбора сырья.
- С помощью особенного станка шины делят на протекторные и бортовые части.
- Пиролизная печь воспринимает все сырье и нагревает его до 450 °C. В это время резина выделяет газ, который на выходе образует пиролизное масло.
- Как процесс завершен, емкость извлекают из печи и подменяют ее аналогичной.
- В процессе остывания отделяются приобретенные элементы, а опосля готовые продукты направляются прямиком на склад, где и хранятся до того времени, пока не будет назначен срок отгрузки конкретному заказчику.
Плюсы способа пиролиза
- Меньший вред экологии и полное отсутствие высокотоксичных веществ в итоговых продуктах переработки.
- Никаких производственных отходов (соответственно, безотходный процесс и абсолютная ликвидность).
- Сравнительная экономичность процесса и малые издержки электроэнергии.
- Широкий диапазон вероятного внедрения приобретенных товаров от переработки резины.
Если подводить результат, то можно именовать пиролизную переработку шин самым правильным и разумным решением при рассмотрении вопросца по переработке резины. Также это прибыльный бизнес, который в Рф пока полностью не развит. Этот бизнес просит вложений, но дает и осязаемую отдачу, так что есть настоящие перспективы развития.
Переработка резины в крошку и термическую энергию: перечень оборудования
Одним из прибыльных направлений бизнеса стала работа с отходами. Собственное дело по утилизации покрышек на оборудовании для переработки изношенных шин открывает два пути для развития: продажа резиновой крошки либо энергоресурсов.
Измельчение покрышек с целью получения резиновой крошки
Дробление шин на станках для переработки резины считается наилучшим в плане экологии способом утилизации. Неиссякаемый сырьевой рынок не делает заморочек для ведения бизнеса. Источниками образования отходов являются автосервисы, шиномонтажи, транспортные компании, свалки. Сфера внедрения вторсырья довольно широкая. В перечне заказчиков числятся организации дорожного строительства, потому проблем для реализации продукта нет.
Стоимость новейшего оборудования для переработки шин в крошку зависит от страны производителя и его мощности. При запуске всеохватывающей полосы с производительностью до 500 кг в час стоимость добивается 6200000 рублей. Растраты на отдельные установки, утилизирующие 100—200 кг в час, составляют 1,5—2 млн.
Станки для утилизации авто шин
На рынке производственного оснащения есть различные станки для утилизации старенькых шин. Их работа заключается в измельчении утильсырья на отрезки с следующим перетиранием в маленькие частички.
Для удачного бизнеса оборудование для переработки изношенных шин в резиновую крошку обязано быть:
- Малогабаритным, чтоб начать дело на малой площади.
- Экономным для сбережения трат на электроэнергию.
- Выгодным — технологический процесс фактически безотходен, на выходе выходит продукция, с продажей которой заморочек нет.
- Высокопроизводительным — для огромных размеров сырья.
- Экологичным — оборудование не небезопасно для окружающей среды.
Одновальные шредеры
Механизм работы однороторного измельчителя состоит в перемалывании материалов вращающимся на низких оборотах валом с зубцами (ножиками). Снутри вала размещены воздухосодержащие полости для равномерного распределения тепла. Это предупреждает перегрев частей шредера и вывод его из строя.
Этапы измельчения сводятся к поочередным действиям:
- В установку по переработке шин утильсырье подается вручную либо механизированным методом.
- Пресс-плита гидравлического подпрессовщика придавливает покрышки к валу и ворачивается в начальное положение.
- Размельченная резина продвигается через железный экран, который установлен в станках для переработки шин в маленькую крошку под режущим валом. Встроенная система дозволяет регулировать размер частиц.
- Приобретенная фракция поступает на сборочный поток для следующей обработки.
Зубцы закреплены на роторе винтообразными креплениями, что делает их стремительно заменимыми и увеличивает износоустойчивость оборудования.
Двухвальные измельчители резины
В двухроторной молотилке размещены два параллельных вала с ножиками. Установка способна перерабатывать шины большегрузов. Производительность одиночного станка зависит от данных характеристик продукции. При величине крошки 50 мм*50 мм, на утилизацию 2 т потратится 1,5—2 часа, наименьший размер займет доп время. Двухвальный станок для переработки резины в крошку по мощности превосходит одновальный в пару раз.
Оборудование для переработки изношенной резины работает по последующему принципу:
- Покрышки с извлеченным кордом загружаются в бункер, направляющий их на валы.
- Два вала вращаются в обратные стороны, захватывают шину и разрывают ее на части — это шаг первичного измельчения.
- Раздробленное сырье на вращающемся барабане с отверстиями вторично измельчается.
- Частички, не попавшие в ячейки из-за несоответствия размера, ворачиваются в зону загрузки и проходят 2-ой цикл обработки.
- Вторсырье попадает на сборочный поток выгрузки для фасовки.
Двухвальный шредер может устанавливаться раздельно либо комплектоваться в полосы по переработке шин в резиновую крошку с иными установками.
Всеохватывающие полосы
Текущая ситуация на рынке перерабатывающей отрасли содействует развитию производственных линий по переработке автошин в резиновую крошку.
Шины причислены к 4 классу угрозы, который нуждается в неотклонимой утилизации.
Русские и зарубежные производители дают родственную комплектацию оборудования, в состав которой включены:
- Гидравлический вырыватель железного корда.
- Гильотины для вырезки покрышек.
- Шредер с виброситом.
- Станок для удаления борткольца.
- Сепарационный узел с системой воздушной и магнитной фильтрации.
- Ленточный транспортер.
- Пылеудаляющая установка.
- Транспортный вентилятор.
Перед утилизацией резину осматривают на предмет излишних частей. Покрышки грузового транспорта нарезаются на сегменты, легкового подаются целыми. Приготовленный материал подается по сборочному потоку в молотилку для извлечения обода. Шина перебегает в роторную установку для измельчения. В сепарационном узле резиновые частички очищаются от железных, текстильных включений и на круглом вибросите сортируются по данному размеру.
При утилизации 100 тонн отходов в месяц линия, укомплектованная оборудованием для переработки авто и тракторных шин на выходе дает:
- 70 т основного вторсырья;
- 15 т металлокорда;
- 15 текстиля.
Сжигание шин с целью получения термический энергии
Утилизировать покрышки можно 2-мя тепловыми способами. Сжигание резины в цементных печах применяется для добычи тепла, которое идет на отопление либо выработку электро энергии. Метод считается малоэффективным и небезопасным для природы, потому что без системы чистки отходящих газов в воздух выбрасываются диоксиновые отходы. Схожая разработка с высокотемпературным режимом до 2100°С, предупреждающим выбросы, употребляется в странах без источников нефти.
В сопоставлении с печным сжиганием пиролиз проходит в безвоздушном пространстве при температуре 500—1000°С. Процесс заканчивается извлечением:
- водянистого горючего;
- углеродного остатка (кокс);
- газа;
- металлокорда.
Пиролизные установки по переработке шин в горючее состоят из:
- реторты, в которую загружается утильсырье;
- топочной камеры;
- теплообменника, где газ конденсируется в дизтопливо.
При изменении типа пиролиза изменяется соотношение конечной продукции. Газификация на выходе дает до 70% газа, торрефикация до 80% угля.
Пиролизное оборудование по переработке транспортных шин в дизельное горючее различается следуюшими плюсами:
- Экологичностью (комплектация предугадывает камеру газоочистки).
- Безотходностью (конечные продукты по чертам близки к аналогам).
- Низкой энергоемкостью (образующийся газ употребляется в установке повторно).
- Коммерческой ценностью (продукция нужна).
Оборудование для переработки шин в крошку своими руками
В домашних условиях переработать шины в крошку своими руками можно 3-мя методами:
- методом дробления резины охлажденной водянистым азотом;
- на проф оборудовании;
- на самодельных установках.
Два первых способа дорогие, потому лучше создать молотилку самому. Для этого необходимы:
- швеллера для рамы;
- 2 электродвигателя 5 кВт;
- бункер для загрузки утильсырья и лоток для выгрузки готовой продукции;
- устройство для удаления корда;
- сетка для калибровки;
- 2 червячных редуктора.
При конструировании своими руками оборудования для переработки шин в маленькую крошку его производительность доходит до 200 кг в час. Продукт подходящ в хозяйстве и на дачах. Воплотить продукт и сделать его сбыт на неизменных условиях не вызовет никаких заморочек.
В Рф количество машин на 1000 обитателей повсевременно вырастает. По данным НИИ (Научно-исследовательский институт — самостоятельное учреждение, специально созданное для организации научных исследований и проведения опытно-конструкторских разработок) шинной отрасли практически 1 млн тонн авто шин раз в год выходят из эксплуатации. Такие тенденции должны содействовать развитию перерабатывающих резину производств при неотклонимой гос поддержке, потому что отходы не поддаются биоразложению и огнеопасны.
Утилизация покрышек: переработка резиновых старенькых автопокрышек
Бесплатная и платная утилизация шин на заводах и шиномонтаже
Сколько стоит и методы утилизации резины
Какое бывает и как избрать оборудование для переработки отходов?
Что такое пиролиз и продукты, получаемые на выходе из пиролизных установок