Механические нагнетатели. Какие бывают

Подобные нагнетатели в тюнинге получили наибольшее распространение. По конструкции они более близки к турбонаддуву, так как имеют однообразный принцип нагнетания воздуха. Разняться только методы привода. Работа осуществляется последующим образом.

Механизм работы центробежного нагнетателя в последующем: воздух, пройдя по воздушному каналу в нагнетатель, попадает на лопасти крыльчатки. Лопасти закручивают и отбрасывают его центробежной силой к периферии кожуха, где имеется диффузор. Дальше воздух выталкивается в воздушный туннель (воздухосборник), который имеет улиткообразную форму.

Таковая система делает нужное давление воздушного потока на выходе из нагнетателя. Дело в том, что снутри кольца воздух сначала движется стремительно, и его давление не много. Но в конце улитки русло расширяется, скорость воздушного потока снижается, а давление возрастает. Так создается нужный подпор для накачки цилиндров мотора.

Недочеты

Для действенной работы крыльчатка обязана вращаться весьма стремительно. Производимое компрессором давление пропорционально квадрату скорости крыльчатки. Скорости могут быть 40 тыщ о/мин и наиболее. И так как привод осуществляется от коленвала средством ременной передачи на шкив турбины, шум от такового устройства мощный . Хотя почти всем этот соответствующий свист нравится.

К минусам относят некую задержку в срабатывании. Хотя она не настолько видна, как у турбонагнетателей.

Обычно, центробежный нагнетатель дает надбавку на больших оборотах мотора. Поначалу давление наращивается медлительно, но потом, с повышением оборотов, достаточно резко растет. Эта принципиально для поддержания больших скоростей, а не интенсивности разгона.

Большие нагнетатели ROOTS

Компрессоры типа «Рутс» относятся к классу больших нагнетателей. Система их достаточно ординарна и припоминает масляный шестеренчатый насос мотора. В корпусе овальной формы вращаются в обратные стороны два ротора, имеющие особый профиль. Роторы надеты на оси, связанные схожими шестернями.

Минусы

Так как процесс сжатия воздуха осуществляется вовне компрессора, его действенная работа вероятна только до определенных значений наддува. С ростом давления возрастает просачивание воздуха вспять, и КПД понижается. Мощность, затрачиваемая на вращение самого нагнетателя, может превысить дополнительную мощность мотора.

Очередной недочет. В их создается турбулентность, содействующая росту температуры воздушного заряда. Вместе с обыденным ростом температуры от конкретно увеличения давления, в рутс-компрессорах происходит доп нагрев. Потому нагнетатели ROOTS в неотклонимом порядке оснащаются интеркулерами.

Шум от работы больших компрессоров не настолько мощный, как у центробежных, и имеет иную тональность. При всем этом, в отличие от центробежных, механические нагнетатели ROOTS эффективны на малых и средних оборотах мотора. Эта изюминка рутс-компрессоров сделала их более подходящими для драг рейсинга, где ценится динамика разгона. Иной плюс – относительная простота конструкции.

Плюсы и минусы нагнетателей

Внедрение нагнетателей воздуха для авто может плохо сказаться на ресурсе мотора. Обычно, поломку мотора вызывают завышенные обороты. Сделалось быть, внедрение нагнетателя, повышающего вращающий момент на низких и средних оборотах, может, напротив, благоприятно сказаться на ресурсе.

С иной стороны, если добиваться огромного роста мощности, почти все штатные детали придется поменять на наиболее крепкие. К примеру, кованые поршни и шатуны будут совершенно нелишними. Cжатие воздуха постоянно связано с увеличением температуры. В неких компрессорах это увеличение не значительно. Но для понижения утраты мощности на привод нагнетателя воздух нужно охлаждать.

Еще одна неувязка – детонация. Высочайшая температура и давление подаваемого в цилиндры воздуха может привести, что в конце такта сжатия, когда поршень спрессует в цилиндре уже сжатую топливо-воздушную смесь, её температура и давление могут оказаться большенными. Что вызовет досрочную детонацию, т. е. взрыв.

Интересно почитать:  Прокачка домкрата гидравлического своими руками

На веб-сайте вы отыщите информацию о том как создать высококачественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту audi с4, также много полезной инфы о диагностике и профилактике дефектов.

Вы тут: Основная />Устройство и принцип деяния />Механический наддув.

Меню веб-сайта:

Крайние публикации

Перетяжка потолка audi 100 с4.(Часть 3)

В первой и 2-ой частях мы снимали обшивку потолка, сейчас же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка audi 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку лючка и накладки фронтальных стоек. Сейчас мы все-же снимем потолок.

Перетяжка потолка audi 100 с4.(Часть 1)

В уже не юных карах, не изредка можно столкнуться с неувязкой провисания потолка. Происходит это, обычно, по двум причинам:

Механический наддув.

В прошлой статье мы с вами разобрали, как при помощи динамического наддува сделать лучше {наполнение} цилиндров воздухом, тем, увеличив мощность мотора. Сейчас разглядим вариант с применением доп воздухонагнетателей, а конкретно устройство с механическим наддувом.

 Рис 1 – Механический нагнетатель воздуха

Рис 1 – Механический нагнетатель воздуха.

Отличительной индивидуальностью механического наддува будет то, что устройство нагнетающее воздух в цилиндры приводится в действие конкретно от мотора, другими словами механически. И потому его обороты на прямую зависят от оборотов коленчатого вала.

Регулировка давления наддува происходит при помощи байспасного клапана. На современных карах им управляет блок управления движком. Клапан устроен последующим образом, если давление нагнетаемого воздуха становится больше чем требуется, то клапан раскрывается и перепускает часть воздуха назад на впуск, таковым образом происходит падение давления на выходе нагнетателя до требуемой величены.

Основным преимуществом использования механического наддува является равномерное повышение вращающего момента и улучшение динамических черт мотора. Это происходит в следствии прямой зависимости оборотов нагнетателя от оборотов коленчатого вала мотора.

Кроме положительных моментов в применении механического наддува также находятся и отрицательные. Нагнетатель, приводимый в действие конкретно от мотора, ведет к тому, что на движок возрастает перегрузка, что в итоге приводит к повышению расхода горючего. Но этот нехороший момент быть может снижен если нагнетатель по средствам электромагнитной муфты будет отключаться при малых отягощениях на движок.

    Механические нагнетатели могут приводиться в работу последующими методами:
  • ременной привод.
  • цепной привод.
  • прямой привод (размещен конкретно на коленвале).
  • привод через зубчатую передачу.
  • электропривод.
    Конструктивно механические воздухонагнетатели можно поделить на последующие типы:
  • нагнетатели Roots.
  • нагнетатели Lysholm.
  • центробежные нагнетатели.

Давайте сейчас любой тип разглядим подробнее.

Система нагнетателей Roots (получившая заглавие в честь инженеров разрабов) весьма ординарна и идентична с конструкцией и механизмом работы шестеренного масляного насоса.

 Рис 2 – Воздухонагнетатель Roots

Рис 2 – Воздухонагнетатель Roots.

Два ротора вращаются навстречу друг дружке, захватывая и пропуская через себя воздух, выталкивают его, тем, создавая давление на выходе. Зависимо от частоты вращения роторов с обратной стороны появляется давление.

2-ой тип механических воздухонагнетателей Lysholm (также получили заглавие в честь их разраба Лисхольма), они по собственной конструкции походят на нагнетатели Roots.

Интересно почитать:  Дробилка для угля бытовая своими руками

 Рис 3 – Воздухонагнетатель Lysholm

Рис 3 – Воздухонагнетатель Lysholm.

Их еще именуют винтообразными нагнетателями, потому что их базу составляют два шнека, которые, вращаясь в обратные стороны, захватывают и пропускают через себя порции воздуха, создавая на выходе давление.

Третьим видом будут центробежные воздухонагнетатели. Они по собственной конструкции и принципу деяния идентичны с турбокомпрессорами.

 Рис 4 – Центробежный воздухонагнетатель

Рис 4 – Центробежный воздухонагнетатель.

Потому что в их базе лежит крыльчатка, при вращении которой лопасти расположенные на ней захватывают воздух и под действием центробежной силы выталкивают его наружу. Разница только в том, что в этом случае крыльчатка приводится в действие не энергией отработавших газов как в турбокомпрессоре, а от движения коленчатого вала. Минус данных нагнетателей в том, что они дают эффект лишь при вращении крыльчатки с большенный скоростью, потому итог от их больше проявляется на больших оборотах мотора.

В процессе сжатия воздуха происходит его нагрев, в итоге это приводит к тому, что количество подаваемого воздуха в цилиндры становится меньше, чем, если б он владел наиболее низкой температурой. Как следует мы добьемся наименьшего прироста мощности. Для того, что бы избежать этого негативного момента в системах воздухонагнетателей стали употреблять интеркулеры, которые разрешают понизить температуру, а, как следует, и прирастить количество подаваемого воздуха в цилиндры.

 Рис 5 – Система охлаждения нагнетаемого воздуха

Рис 5 – Система остывания нагнетаемого воздуха.

 Рис 6 – Интеркулер

Рис 6 – Интеркулер.

По собственной конструкции интеркуллер припоминает обычный радиатор, который охлаждается потоком встречного воздуха либо охлаждающей жидкостью.

Механический нагнетатель

Механический нагнетатель

Движок внутреннего сгорания построен таковым образом, что для возгорания горючего в цилиндры нужно подавать определенную порцию воздуха. Ранее воздух попадал в цилиндры естественным методом, т.е. в процессе движения машинки встречные потоки воздуха огибали воздушный фильтр и попадали прямиком в цилиндр. На данный момент на легковые авто устанавливается принудительная подача воздуха: турбины, компрессоры, механические нагнетатели воздуха.

Все перечисленные элементы имеют одну цель работы – обеспечить цилиндры мотора огромным давлением воздуха. Для чего это необходимо? Во-1-х, чем больше воздуха попадет в цилиндры, тем полнее и резвее сгорит горючее, соответственно, кар получит больше мощности. Совместно с сиим, огромное количество воздуха значит образование обедненной топливно-воздушной консистенции, что ведет к сокращению употребления горючего. Потому механические нагнетатели воздуха для автомобиля стают все популярнее ввиду тривиальных преимуществ.

Виды механических нагнетателей воздуха

Условно имеющиеся механические нагнетатели можно поделить на несколько типов:

  • Центробежный нагнетатель;
  • Нагнетатель типа Roots;
  • Нагнетатели эталона Лисхольм.

Центробежные нагнетатели

Данный вид нагнетателей является обширно всераспространенным. Он устанавливается на большинстве каров, которые имеют механический наддув. Повстречать таковой механический нагнетатель на ВАЗ можно в том числе. Этот элемент является любимым посреди сторонников тюнинга российских каров. Итак, центробежный нагнетатель выполнен в форме улитки, т.е. снаружи похож на обычную турбину. Главной его индивидуальностью является механический привод, осуществляемый от коленчатого вала.

Снутри нагнетателя имеются лопасти и воздушные каналы. В процессе вращения лопастей коленвалом и встречными потоками воздуха, они разгоняются то нескольких 10-ов тыщ оборотов, выталкивая воздушные потоки по каналам прямо в цилиндры. В итоге, движок получает насыщение воздухом, что и обеспечивает прирост мощности.

Недочетом такового нагнетателя считается высочайший шум работы, все из-за тех же лопастей, который вращаются с невообразимой скоростью. Тем не наименее, почти все напротив считают это достоинством, но, как говориться, все люди различные.

Интересно почитать:  Как разрезать керамогранит в домашних условиях

Нагнетатель типа Roots

Еще одним видом механического нагнетателя является компрессор Рутс. Он также приводится в движение при помощи ременного привода от коленчатого вала. Основой компрессора являются два ротора, которые вращаются в обратном направлении. Благодаря этому, давление воздуха создается не снутри компрессора, как это характерно центробежному нагнетателю, а снаружи, рутс просто закачивает этот воздух и направляет в цилиндры. В техническом плане компрессор весьма прост, а вот с многофункциональной – имеет некие недочеты. К таким можно отнести эффективность компрессора только на определенном спектре работы. Если центробежный нагнетатель оказывает прирост на любом спектре работы мотора, то у Рутс есть собственный предел.

Но такового механического нагнетателя полностью хватит для обыденного автомобиля, призвание которого ездить по городку и трассе, а не участвовать в заездах.

Нагнетатели эталона Лисхольм

Этот вид нагнетателей весьма похож на компрессоры Рутс. Их индивидуальностью также является работа 2-ух роторов, которые вращаются в разном направлении, но в предстоящем этот воздух проходит через специальную насадку. Для простоты восприятия, представьте для себя мясорубку, воздух буквально так же рассеивается на несколько каналов, как и мясо в мясорубке. Компрессоры Лисхольм также приводятся в действие от коленчатого вала. Они имеют и остальные конструктивные индивидуальности, обрисовать которые достаточно трудно.

Посреди неопровержимых преимуществ нагнетателей Лисхольм, можно отметить простоту конструкции, возможность оказывать эффект на всем спектре работы мотора. К тому же, если ассоциировать с центробежными нагнетателями, то Лисхольм различаются весьма тихой работой, что самым наилучшим образом влияет на уровень удобства.

Механический нагнетатель своими руками

Есть и остальные типы механических нагнетателей воздуха, правда, получили они маленькое распространение. А именно, почти все мастера делают нагнетатели своими руками, используя подручные материалы, либо составляющие старенькых систем наддува. Почаще всего самоделки создаются по типу центробежных нагнетателей, правда, эти «игрушки» почти всегда не способны обеспечить настолько огромным давлением воздуха, как это характерно фирменным нагнетателям. Тем не наименее, даже с самодельным нагнетателем прирост мощности есть, хотя и не настолько значимый. О сроке службы таковой конструкции гласить, наверняка, ничего не стоит.

Читайте также:

Преимущественное большая часть легковых каров на нынешний денек оснащаются мультирычажной подвеской. Невзирая на то, что ее система достаточно сложна и дорога, независящая мультирычажная подвеска обеспечивает кар нужной маневренностью и уровнем удобства, что, непременно, является главными ее .

О устройстве, механизме работы и о подмене гидрокомпенсаторов (ГК) мы уже вели речь, но считаем нужным вновь обратиться к данной нам теме и раскрыть вопросец – как прокачать гидрокомпенсаторы? Данная процедура считается неотклонимой и обязана производиться как опосля подмены ГК, так и в случае их очистки. Прокачка гидрокомпенсаторов дозволяет удалить избытки воздуха, которые попали в его полости. Это .

Для того чтоб обеспечить приемлемый температурный режим работы мотора, на карах применяется система остывания. Составной ее частью является радиатор остывания, но сам по для себя он бы не имел большенный эффективности, если б не дополнялся вентилятором остывания радиатора, который производит принудительную подачу прохладного .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector