Литье резины

Силиконовая резина – это материал, относящийся к эластомерам, и состоит из кремниевого соединения и органики.

Силиконовая резина листовая

По наружному виду эта резина похожа на классическую. Но благодаря своим характеристикам занимает особенное пространство в ряду полимерных эластичных материалов.

Виды силиконовой резины

Силикон имеет строение в виде кремний – кислородной цепи. Сбоку к ней присоединены молекулы органики, имеющие связь с молекулами кремния.

Силикон

Время от времени боковые соединения связывают меж собой молекулярные цепи, которые являются основой силикона. Изменяя длину таковой цепи, количество присоединенных органических групп и связей, которые они образуют, дозволяет получать силиконовые резины с разными техническими чертами.

Силиконы можно поделить на группы:

  • воды;
  • эластомеры;
  • смолы.

Силиконы делят исходя из их молекулярного веса, уровня сшивки, также количества органических групп, соединенных с молекулами кремния.

Хим состав силикона присваивает ему достаточно неповторимые технические свойства.

Ни один вид каучука ни природный, ни синтетический не в состоянии обеспечить эксплуатацию изделий при температуре порядка 300 градусов.

Силиконовая резина Elastosil

Силиконовая резина Elastosil

В качестве примера можно разглядеть силиконовую резину Elastosil, пожалуй, владеющая всеми чертами, присущими силикону. Эта резина владеет стойкостью к маслам и износу. Ее используют для литья деталей, эксплуатирующихся в масляной среде под действием завышенных температур. Не считая этого, типа под торговой маркой Elastosil выпускают последующие типы силиконовых резин:
Резина, содержащая в рецептуре сульфат бария. Ее используют в рентгеновских аппаратах.
Морозоустойчивая резина, которая сохраняет работоспособность при температуре в – 100 градусов. Резина этого типа устойчива к действию радиации.

Кабельная резина

Кабельная резина, владеющая неплохими изоляционными качествами, стойкостью к действию завышенных температур и владеющая стойкостью к радиации. Резина этого типа не пылает и не воспламеняется.

Литье резины под давлением

Создание резиново-технических изделий методом впрыска нагретой каучуковой консистенции в приготовленную форму именуют литьё резины под давлением. Опосля впрыска происходит процесс вулканизации, другими словами каучуковая смесь преобразуется в резину с заблаговременно данными качествами.

1-ый опыт получения резиновых изделий способом литья был получен много годов назад. Каучуковую смесь укладывали в специально изготовленную форму и с помощью пуансона ее вдавливают в вольную полость формы. Готовое изделие формируется в сомкнутой форме. Таковой подход понижает возможность возникновения заусенцев, а сами изделия максимально буквально повторяют требуемую конфигурацию будущей детали.

Внедрение таковой технологии отлично себя зарекомендовало при организации массового выпуска изделий, носящих однородный нрав, и имеющих сложную форму.

В этом случае, окупаемость форм наступает довольно стремительно.

Оборудование для литья под давлением силиконовых резин

Оборудование для литья под давлением силиконовых резин

Форма состоит из нескольких частей – нескольких колец и сердцевины. Меж нижним и средним кольцами размещен размер, в нем происходит формирование изделия. В место меж верхним и средним кольцами делают впрыск нагретой каучуковой консистенции. Во время отливки, смесь под действием наружного давления выходит из верхней камеры и попадает, через литьевые ходы, в нижнюю. В ней опосля остывания появляется готовая деталь.

Способ литья под давлением используют при изготовлении уплотнителей, манжет и иной продукции.

Следует осознавать, что огромное количество времени нужно на сборку разборку литьевой формы, извлечение готовой детали и засыпку каучуковой консистенции, недозволено забывать и о своевременном обслуживании литьевого оборудования.

Дозирование

Литье резины – это непрерывный технологический процесс. Заблаговременно приготовленную смесь закладывают в емкость, откуда она поступает в бункер с вращающимся шнеком. Смесь под давлением, которое делает шнек, подается в форму.

Процесс дозирования в литье под давлением

Процесс дозирования в литье под давлением

По мере наполнения формы, шнек прекращает свое вращение. В емкости со шнеком должны быть сделаны такие условия, чтоб каучуковая смесь не обязана подвулканизироваться.

Смешение

Для литья резины в форму используют заблаговременно приготовленные и перемешанные консистенции. Но, при ее обработке в литьевой машине, во время движения по шнековому каналу, происходит доп ее перемешивание.

Достоинства и недочеты литья резины

Литье резины владеет рядом преимуществ в сопоставлении с иными методами получения готовых изделий из резины. Литье под давлением дозволяет не только лишь понизить утраты сырья, да и существенно ускоряет процесс производства, по различным данным, на 20 – 30 %. Не считая того, этот технологический процесс быть может автоматизирован и может производиться без роли человека.

Литьевые машины шнекового типа

Литьевые машинки шнекового типа

Совместно с тем литьевые машинки шнекового типа, владеют достаточно сложной конструкцией, и это ограничивает их применение.

Изготовка формы для литья сплава

Для литья миниатюр из сплава традиционной является разборная двухчастевая форма – гипсовая либо силиконовая. Опыт работы с такового типа формами дозволяет перечислить и ее недочеты: относительно огромное количество силикона требуется на изготовка каждой из 2-ух половинок, время на вулканизацию силикона 8-12 часов для всякого слоя силикона при комнатной температуре, а когда таковых слоев три, то изготовка 2-ух половинок силиконовой формы занимает двое суток. И основной недочет – облой – сплав, попадающий в просвет меж 2-мя половинками формы. Кто лил, тот понимает, как тяжело иногда бывает получить отливку, на которой неприметна и буквально совпадает линия облоя. Способ производства формы, который я желаю показать, дозволяет удачно преодолеть все три трудности и дозволяет в домашних условиях получить высококачественные формы и, как следует, высококачественные фигуры.

Интересно почитать:  Как сделать канифоль в домашних условиях

Часть 1-ая. Подготовка модели.

Фото 1. В качестве примера взята 28 мм мастер-модель эльфа для игры Блад Боул, сделанная из эпоксидного патти Квик-Вуд.

Перед началом производства формы нужно приготовить саму модель. Во-1-х, поставить модель на литник и выпор. Модели, которые я леплю сам, имеют проволочный основа ног, концы проволоки я и использую для производства литника (кусочек таковой проволоки отлично виден на первом фото). Итак, литник, имеет коническую форму, выпор – всего один, не очень толстый – к иной ноге. Если тяжело поставить раздельно литник и выпор, то время от времени возможно обойтись и без выпора совсем. Дальше вся система устанавливается и приклеивается на картонное основание. Во-2-х, чтоб потом просто отделить модель от силикона, я прокрашиваю модель узким слоем акрилового металлика или каким-либо нитро аэрозолем. Если ваша мастер-модель железная, то рекомендую тонировать конкретно нитро, а если пластмассовая, эпоксидная либо из «грин стафа» (зеленки), то полностью подойдет акриловый металлик.

Почему конкретно металлик? По опыту – он легче всего отделяется, и при всем этом его можно нанести довольно узким слоем. Нужно направить внимание на то, чтоб краской были покрыты и все поднутрения (в иной литературе встречаются названиия «андеркаты» либо «отрицательные углы»). 3-ий шаг – необязательный, но весьма рекомендуемый – начертить фломастером воображаемую линию раздела половинок формы – это весьма поможет потом создать четкий разрез силиконовой оболочки.

На снимке – модель подготовлена к началу производства фактически формы. Виидны литник, выпор, видна и линия разреза, по последней мере, на ногах. На голове ее не отыскиваете – ее там нет. Разрез будет доходить лишь до кончиков пальцев левой руки и до верхнего полюса мяча. Вся модель установлена на основании.

2-ая часть. Силиконовый кокон и каменный гроб.

Начинаем накладывать силикон слой за слоем. 1-ый слой просит огромного внимания и терпения. Задачка – внести силикон во все щели, щелочки и углубления. Силикон – материал достаточно капризный и по собственной воле туда не полезет, потому я беру небольшую капельку силикона и углубление за углублением вношу его туда, опять и опять проверяя, не запамятовал ли я еще какую щелочку.

Уже наложенный силикон можно прижать мокроватым пальцем. Я предпочитаю работать с прозрачным силиконом к тому же по той причине, что можно созидать, не образуются ли пузырьки воздуха под слоем силикона. В конце этого шага работы наша модель обязана быть полностью покрыта узким, лучше наименее мм слоем силикона.

На снимке: вот так, капля за каплей вносится силикон во все «проблемные» места.

Дальше мы должны отдать силикону высохнуть. Время на высыхание быть может различным у различных видов силиконов, но в большинстве случаев последующий слой силикона можно накладывать часов через восемь. И никогда не накладывайте последующий слой, пока не высох предшествующий! Опосля того, как 1-ый слой силикона высох, снова пристально осмотрите «кокон», если нет никаких проплешин в слое силикона, то едем далее! Если есть, то заполните недочеты силиконом и все равно едем далее! А далее – 2-ой, 3-ий и далее, сколько нужно. Эти слои должны плотно укутать модель в единый кокон уже без всяких поднутрений. Как он должен быть толстым? Выскажемся так – излишний слой силикона ему не повредит, зато очень узкий слой может привести к деформациям при литье, в особенности в месте разреза формы. На демонстрируемой тут модели силикон наложен 4-мя слоями и в отдельных местах я положил очередной доп 5-ый слой. Когда закончено наложение силикона, то излишний картон подставки обрезается.

Наложен первый слой силикона. Три слоя. Полностью готовая оболочка.

Сейчас мы имеем силиконовую мумию из которой еле просвечивает наша модель. Настало время выстроить «каменный гроб». Я делаю опалубку из деталей конструктора «Лего», развожу гипс и заливаю первую половинку гробика, до половины утапливаю в гипсе кокон, жду.

Интересно почитать:  Крепление прицепа к мотоблоку своими руками

Направьте внимание на резиновую чашечку для разведения гипса. Только комфортная в работе вещь, ветеран производства. Вначале – это стоматологический инструмент, но также быть может сделана и из половинки резинового мяча. Работая с одной и той же емкостью для разведения гипса, с течением времени учишься дозировать воду и гипс «на глаз», чтоб не было очень много отходов, а опосля работы очистить от застывшего гипса – просто вывернув ее навыворот.

Kогда гипс застывает, что определяется по его нагреванию, передвигаю опалубку выше, но ни в коем случае не вынимайте кокон из гипса! Потом нужно не запамятовать смазать поверхность гипса чам-нибудь, чтоб позже половинки гипса поделить. Никаких особых консистенций! Жидкость для мытья посуды либо жидкое мыло подойдет. Разводим вторую порцию гипса и заливаем ее в опалубку. Опять ждем до нагревания гипса. Когда гипс затвердел, снимаем опалубку, разделяем половинки «гроба» и вынимаем мумию.

Часть 3-я. Хирургическая.

К этому моменту мы уже имеем стопроцентно изготовленную литьевую форму. Сейчас дело за малым – вытащить модель из формы и прографитить литьевую поверхность. По сути вскрытие силикона и вынимание модели – самая ответственная операция, потому подойти к ней нужно весьма серьезно. Махать ножиком – это для вас не силикон размазывать. Во-1-х, я весьма рекомендую взять совсем новое лезвие скальпеля. Во-2-х, не торопясь, осмотрите мумию и вспомяните либо попытайтесь аккуратненько отыскать ту линию разреза, которую мы отрисовывали при подготовке модели. И лишь продумав, как должен пойти разрез – начинайте. Резать нужно не торопясь, понемногу, но «жесткой рукою». Начинайте проводить разрезы, ориентир ваш – линия, не напрасно же мы ее отрисовывали, меж тем, равномерно и весьма аккуратненько отделяйте силикон от модели. Хотя силикон и весьма эластичен, но оторвать от него кусок либо отрезать чего же лиишнего скальпелем не так и трудно, потому никакого внедрения силы и торопливости. Конечной задачей данной операции является – выкрутить силиконовую оболочку так, чтоб можно было вынуть модель, но при всем этом бросить оболочку целой, так, чтоб отпустив ее она опять приняла свою изначальную форму.

Снимая форму с моделей сложной формы можно созодать доп разрезы, чтоб извлечь из силикона отдельные части, но ничего не отрезать насовсем. Как если б мы желали снять кожицу с апельсина полностью. В этом и смысл способа. Нам это удалось! Сейчас хирург может снять маску и перчатки, заварить кофе и утомилось закурить.

Перед литьем внутренние поверхности формы нужно как надо обработать графитным порошком (я в качестве источника графита использую внутренности батареек, хотя это быть может и графитный стержень карандаша), сдуть избытки графита и опять собрать всю форму. Форма стопроцентно готова к литью. Зажим прост и комфортен до кошмара – две палочки и две резинки.

Естественно, отлично бы отдать время гипсу высохнуть, хотя бы пару суток, но кто ж удержится, уже имею стопроцентно готовую форму от наслаждения создать пару-тройку пробных отливок? Не могу удержаться и я.

Времезатраты.

Подготовка модели: изготовка литников – полчаса, покраска и нанесение разделительной полосы – пусть будет еще полчаса (очевидно, это наибольшие издержки времени, все это можно созодать еще резвее). Наложение первого слоя силикона занимает минут 20. Следующие слои – операции не требующие суперточности, потому на их уходит 5-15 минут времени. Высыхание всякого из слоев силикона, как я уже гласил, просит часов восемь времени, да и тут есть маленький фокус. Если поставить модель в теплое пространство, наверняка градусов 60-80, мне тяжело сказать буквально без указателя температуры, то силикон вулканизируется за час. Я ставлю в электродуховку. Недочеты: противный запах в духовке и во всей кухне. Если запах очень противный – попытайтесь понизить температуру. Можно, естественно и вытяжку включить, если у кого есть. Итого 5 слоев застынут часов за 6. Я предпочитаю не торопитья и бросить самый внешний слой (все равно он самый толстый) еще на ночь (то есть темное время суток) в комнатной температуре. На последующий денек: на изготовка гипсового гроба – минут 20 на каждую половинку. Хитрость: разводите гипс в подсоленной воде. Соль является катализатором кристаллизации гипса. Итого, на все-про все, включая уборку ушел час. Без уборки – 40 минут и супруга весьма бы бранилась. Операция вскрытия «кокона» у меня заняла 15 минут, засекал по часам. Еще минут пятнадцать ушло на то, чтоб отграфитить поверхности формы и собрать все в полную боевую готовность. Итак: вчера в 11 утра я начал изготовка формы, сейчас в 13 часов я уже держал в руках отлитые фигуры.

Интересно почитать:  Кондукторы для сборки мебели своими руками

Способности способа.

Я делаю формы таковым методом уже года два, на опыте удостоверился в значимой экономии силикона и времени по сопоставлению с иными методами производства форм. Формы из 2-ух силиконовых частей я сейчас делаю лишь для совсем плоских деталей, а все другое – руки, тела, головы – лишь так. Свойство стало лучше, в особенности в отношении облоя и точности совмещения половинок формы Таковой способ можно удачно применять для производства форм для фигур хоть какой формы и трудности. Идиентично удачно использовал его для литья 28 мм 54 и даже 75 мм фигурок.

В окончание желаю сказать пару слов о силиконах. Отыскать пригодный для дела материал – тяжело. Приходится перепробовать много видов. Чтоб сберечь средства, не отыскиваете для литья металлов стоматологических силиконов и ювелирных (те их гордо именуют «водянистой резиной») – они нетермостойки. Есть наверняка и исключения, но обычно они к тому же дорогие.

Я использую самый обыденный строительный силикон Silirub бельгийской компании Soudal. Шприц 330 г. Практически не ощущается от него аромата уксуса. Он выпускается 3-х видов: темный, белоснежный и прозрачный. 1-ый и крайний температуру литья олова, т.е. 300-400 градусов держит отлично. Белоснежный опосля нескольких заливок покрывается трещинками и коркой «припека». Опосля неоднократных заливок фактически не деформируется. Остается лишь пожелать фортуны всем любителям перемазаться в силиконе.

Как лить олово?

Олово – это прекраснейший материал для использования в дизайне и декорации. Низкая температура плавления, маленький вес, пластичность и коррозионная стойкость – эти характеристики разрешают просто изготавливать узоры, наносить покрытия, делать литье конструктивно сложных предметов. Конкретно как лить олово мы поведаем ниже в статье.

Какие пригодятся инструменты?

Для производства формы и конкретно литья пригодятся:

  • герметик – для производства формы;
  • гипс для производства каркаса формы;
  • паяльничек с припоем;
  • набор инструментов: кусачки, плоскогубцы, ратфили и т.д.
  • копируемая форма (пуговица, веточка и т.д.).

Литье олова

Из чего же и как сделать форму?

Ранее при литье олова и его сплавов для производства форм употреблялся гипс. Развитие хим технологий вывело на арену много новейших материалов, посреди которых достойное пространство заняли силиконовые резины и герметики. Нужно обусловиться с температурой герметика, которую он способен выдерживать. Она обязана соответствовать температуре плавления используемого сплава – до 240 градусов.

Форма для литья олова

Мягкость герметика тоже окажет воздействие на свойство получаемой отливки, повышая риск деформации материала формы. Макет нужно покрыть разделительным слоем вазелина, чтоб исключить прилипание и можно приступить к нанесению силикона. Лучше применять прозрачный силикон, потому что в этом случае будет легче надзирать толщину формы и образование пузырей воздуха. Когда копируемый макет представляет собой легкую и узкую систему, встают вопросцы: Как лить олово?, Как лить тонкое олово?, Как сделать форму для узкого литья?. Что бы очень буквально скопировать рельеф поверхности макета и не допустить возникновение пузырей в форме, силикон разводят растворителем (уайт-спиритом) либо бензином. Полученную водянистую массу, при помощи кисти, наносят тонкими слоями и дают высохнуть в течении суток. Опосля нанесения 3-4 слоев водянистой массы, будущую форму покрывают не разведенным силиконом.

Опосля затвердевания формы изготавливают гипсовый саркофаг, в котором вырезаются конусные замки, формируется канавка-выпор для выхода излишков воздуха и литник для заливки сплава. Изготовив саркофаг, силиконовую форму аккуратненько извлекают, намечают положение отверстия выпора, разрезают силикон на половинки в виде книги, раскаленной иглой прожигают намеченное отверстие, извлекают макет. Для четкости проработки рельефа создаваемой отливки, внутреннюю поверхность силиконовой формы натирают графитовым порошком.

Как делается литьё?

Силиконовый кокон вставляется в саркофаг из гипса, половинки соединяются и стягивают: либо резинкой либо бечевкой. Олово либо его сплав плавится, выдерживается в течении 30 секунд опосля расплавления и делается его заливка в приготовленную форму через литник. Заливка длится до возникновения расплавленного сплава в отверстии выпора.

Опосля остывания отливку извлекают за образовавшийся литник, очищают от излишков олова, которые мешают снять силиконовую форму, вынимают отливку. 1-ое литье будет плохим, потому что из силикона будут выходить газы и будут прилипать избытки графита.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector