Электрический воздушный компрессор для кара своими руками
Девять из 10 современных автовладельцев имеют в собственном распоряжении воздушный компрессор. Естественно, городскому жителю, чья машинка живет во дворе многоэтажки, для повторяющейся подкачки шин хватит малогабаритного электронасоса с питанием от гнезда прикуривателя. Владельцам собственного гаража по статусу положено иметь наиболее суровый аппарат на 220 вольт, к которому можно подключить пневмоинструмент для ремонтных работ либо выполнить покраску кузовных частей при помощи распылителя.
Фабричные воздушные компрессоры проф и бытового предназначения обширно представлены в продаже, но при желании сберечь деньги либо обеспечить нужные свойства компрессора можно без помощи других сделать установку. Подбор высококачественных девайсов также обеспечит надежность и продолжительную работу самодельного компрессора, в отличие от серийных моделей с китайскими электрическими компонентами снутри.
Механизм работы
В герметичную емкость (баллон, ресивер) нагнетается воздух под лишним давлением. Через выводной клапан поток воздуха подается по шлангам к конечному устройству в виде краскопульта, пневматического гайковерта либо переходника для накачки колес. Создание лишнего уровня давления в ресивере может производиться вручную либо при помощи электронного насоса.
Для удобства использования компрессор быть может обустроен контрольными манометрами либо автоматической системой для поддержания рабочего давления в баллоне.
Чтоб обеспечить чистку воздуха, подаваемого к покрасочному пистолету, на выводную магистраль компрессора устанавливаются масло- и влагозащитные фильтры.
Нужные материалы
Для производства воздушного электронного компрессора на 220В своими руками следует запастись последующими деталями и комплектующими:
- устройство для нагнетания воздуха;
- ресивер;
- редуктор;
- манометр, аварийный клапан и реле контроля давления;
- фильтрующие элементы (подходят бензиновый и дизельный автофильтры);
- выключатель на 220 вольт и электрический кабель;
- материалы для основания (рамы) аппарата;
- резьбовые переходники, хомуты, герметик и фум-лента;
- шланг из маслостойкой резины;
- крепежные изделия.
Основой компрессора является устройство для нагнетания воздуха. В этом качестве почаще всего употребляют электродвигатели от холодильных установок.
Также в качестве нагнетателя быть может использован компрессор тормозной системы от ЗИЛ-130 либо подобных грузовиков. В этом случае добавочно пригодится асинхронный электродвигатель мощностью не наименее 1 КВт с питанием от бытовой сети.
Емкость для сжатого воздуха быть может выбрана из последующих вариантов:
- Железный баллон от углекислотного огнетушителя (к примеру, ОУ-10). Крепкая 10-литровая емкость гарантировано выдерживает давление до 150 атмосфер.
- Кислородный баллон объемом 40 л., рассчитанный на рабочее давление в 200 атмосфер;
- Бытовой газовый баллон на 12, 27 ил 50 л. с очень допустимым давлением 150 атмосфер;
- Гидропневмоаккумулятор тормозной системы грузовиков типа КАМАЗ. Представляет собой продолговатый металлической баллон объемом до 55 л. с 2-мя штуцерами на торцах, выдерживающий давление до 500 атмосфер.
Компрессор из огнетушителя с мотором от холодильника
С огнетушителя типа ОУ-10 демонтируется распылительное устройство, баллон очищается от загрязнений и ржавчины. На резьбовую горловину баллона герметично устанавливается переходник, к которому привинчивается 3/4 дюймовый четверник с внутренней резьбой.
В движке от холодильной установки заплющенный краешек маслозаливной трубки аккуратненько откусывается бокорезами, и проводится подмена масла.
Древняя смазка соединяется в мерную емкость для оценки нужного количества. Опосля этого при помощи мед шприца в электромотор вливается новое масло (на 10 – 12% больше слитого размера). Потом маслозаливную трубку нужно герметично заглушить при помощи болта пригодного поперечника и фум-ленты.
Движок с пусковым реле и баллоном устанавливаются на раме компрессорной установки и крепятся при помощи болтовых соединений либо стяжек.
На воздухозаборную трубку насоса через резиновый переходник устанавливается бензиновый фильтр для чистки поступающего в систему воздуха. На выводную магистраль нагнетателя при помощи хомутов ставится дизельный топливный фильтр с влагоотделителем, чтоб частички воды и масла не попадали в рабочий инструмент (к примеру, в пульверизатор).
Дальше, к магистрали подсоединяется редуктор, который будет обеспечивать давление в баллоне, опосля редуктора шланг крепится к четвернику баллона. К вольным входам четверника герметично крепятся манометр и реле контроля давления.
Малая и очень допустимая величина давления в баллоне регулируется пружинами на контрольном реле.
Одну клемму реле давления подключают к движку компрессора, 2-ой контакт соединяется с нулевым проводом сети. Положительный контакт нагнетателя через пусковую клавишу подключается к плюсовому проводу сети. Все соединения электронной схемы производятся при помощи пайки, а потом кропотливо изолируются.
Получить приятное представление о том, как создать самодельный компрессор из холодильника можно в последующем видеоматериале:
Компрессор из газового баллона с нагнетателем от грузового кара
Очередной вариант компрессора можно сделать из 50-литрового газового баллона, компрессора тормозной системы ЗИЛ-130 и асинхронного электродвигателя.
В качестве несущего элемента компрессора можно употреблять сам баллон, на котором привариваются площадки для установки насоса, электромотора, фильтров и управляющего оборудования.
В баллон ввариваются 4 штуцера:
- под подводящую магистраль от насоса к ресиверу;
- под выводную магистраль от ресивера к распылителю;
- для установки манометра;
- для клапана сброса лишнего давления (заместо клапана можно употреблять реле, которое будет автоматом отключать электропитание при достижении наибольшего давления в баллоне).
Также в нижнюю поверхность газового баллона стоит врезать шаровой кран для слива конденсата. Движок и насос соединяются приводным ремнем через установленные на их валах шкивы.
Электронная часть компрессора состоит из клавиши включения, рабочего конденсатора на 30 мкФ, пускового конденсатора на 60 мкФ, реле времени и магнитного пускателя.
В разрез подводящей магистрали устанавливается фильтрующее устройство.
Ниже представлен ролик о том, как создать схожий самодельный компрессор для покраски авто:
Как избрать высококачественный воздушный компрессор с электронным приводом
Воздушный компрессор – оборудование, которое создано для сжатия газообразного вещества и перемещения его под высочайшим давлением. Применение данного агрегата обширно всераспространено на производственных и промышленных предприятиях, станциях ТО и компаниях, занимающихся нанесением лакокрасочных покрытий и т. д. Воздушный электрический компрессор может употребляться для продувки каналов, внутреннего места и полостей в деталях различной конфигурации, окрашивания и нанесения лакового покрытия.
Разновидности воздушных компрессоров
Разделение компрессоров на отдельные виды может осуществляться по разным аспектам: предназначение, система, тип привода и т. д. В интернациональной систематизации компрессорного оборудования, которая является принятой для всех государств, зависимо от механизма работы делят его на две главные группы: динамические и большие. В первом варианте сжимание газа и, соответственно, увеличение давления происходит за счет энергии от приводного вала, которая передается к лопаткам ротора. Во 2-м варианте сжатие вещества осуществляется методом уменьшения полезного размера. В бытовом применении и индустрии с низкими производственными мощностями употребляется конкретно данная разновидность компрессоров. В свою очередь они делятся на несколько типов:
- поршневые;
- винтообразные;
- мембранные;
- спиральные;
- роторно-шестеренчатые.
В процессе развития компрессорного оборудования в бытовом применении идеальнее всего себя зарекомендовали и пользуются огромным спросом 1-ые два типа агрегата.
Мощность компрессора влияет на скорость его работы
Поршневые компрессоры
Поршневые компрессоры могут выпускаться разных модификаций зависимо от собственных технических черт, конструкции, критерий эксплуатации и предназначения. Исходя из конструктивного выполнения они делятся на:
- одноцилиндровые:
- двухцилиндровые;
- многоцилиндровые.
Данные разновидности компрессорного оборудования различаются меж собой числом рабочих цилиндров и поршней. Зависимо от числа уровней сжатия газа агрегаты классифицируются как:
- одноступенчатые;
- двухступенчатые;
- многоступенчатые.
Совет. Многоступенчатые агрегаты владеют большей эффективностью в сопоставлении с иными аналогами посреди поршневых компрессоров.
Конструктивно рабочие цилиндры могут размещаться в нескольких положениях: горизонтально, вертикально, под углом. В первом выполнении система устройства быть может выполнена с одно- либо обоесторонним расположением рабочего органа компрессора относительно приводного вала.
Во 2-м варианте предвидено лишь вертикальное размещение цилиндров. Система углового размещения цилиндров описывает их работу сразу в 2-ух направлениях: вертикальном и горизонтальном. Они могут устанавливаться в виде буковкы «V» либо «W».
Достоинства
Достаточно большенный модельный ряд поршневых компрессоров разъясняется наличием целого ряда преимуществ перед иными аналогами компрессорного оборудования. Посреди плюсов этих устройств можно выделить последующее:
- Простота конструкции. Благодаря этому эксплуатация и ремонт оборудования не вызывает сложностей и затруднений. Все операции, связанные с его сервисным обслуживанием, владеют малой трудозатратностью и затратами в валютном эквиваленте.
- Малая стоимость. Унифицированная система оборудования просит для производства одной единицы продукции минимум технологических операций с низким уровнем трудности. Это дозволяет реализовывать продукт по низкой себестоимости.
- Область эксплуатации. Большенный модельный ряд существенно расширяет диапазон внедрения данного устройства.
- Надежность. Простота конструкции обуславливает доброкачественную сборку агрегата и соответственно обеспечивает его размеренную работу в самых грозных и сложных критериях.
Недочеты
Вместе с преимуществами оборудование имеет и свои отрицательные свойства:
- Шум. Работа поршневых компрессоров сопровождается высочайшим уровнем шума. Для устранения этого недочета приходится устанавливать агрегат в отдельное помещение.
- Вибрация. При эксплуатации устройства создается высочайшая вибрация, которая в последствии может плохо сказаться на здоровье человека.
Винтообразные компрессоры
Винтообразные компрессоры в большей степени эксплуатируются на промышленных предприятиях и имеют наиболее сложную систему в сопоставлении с поршневыми аналогами. Главными элементами оборудования данного типа являются:
- винтообразной блок;
- система смазки;
- система фильтрации;
- сепаратор;
- резервуар для сжатого воздуха (ресивер).
Механизм работы винтообразного компрессора заключается в последующем. Забираемый воздух из окружающей среды через ряд фильтрующих частей поступает в винтообразной блок. Он является основным узлом агрегата. В нем происходит смешивание воздуха с масло, это нужно для образования однородной консистенции без воздушных пузырей. В конструкции оборудования предусмотрены два вида винтов: ведущий и ведомый, которые вращаются навстречу друг к другу. В итоге таковой работы размер полости, в какой находится воздушно-масляная смесь, меж ними миниатюризируется и нагнетается давление. Дальше смесь подается на сепаратор, в каком происходит отделение масла от воздуха и незапятнанный газ попадает в ресивер.
Достоинства
Винтообразные компрессоры владеют последующими плюсами:
- высочайшая производительность;
- длительная бесперебойная эксплуатация;
- насыщенная работа в грозных критериях;
- высочайшая эффективность.
Недочеты
Посреди недочетов можно выделить последующее:
- сложность в обслуживании и ремонте;
- высочайшая стоимость;
- огромные размеры оборудование;
- вероятные утечки масла.
Поршневые и винтообразные компрессоры пользуются огромным спросом
Аспекты выбора компрессора
До этого чем брать воздушный компрессор следует обусловиться с его предназначением и критериями эксплуатации. Дальше процесс выбора сводится к определению последующих характеристик:
- производительность;
- размер резервуара для сжатого воздуха;
- давление;
- мощность электродвигателя;
1-ые два параметра определяются в зависимости, какое оборудование будет подключаться к компрессору и его количество. Исходя из этого, производительность воздушного компрессора подбирается с припасом 20 – 25 % от потребляемого размера сжатого воздуха за единицу времени всем оборудованием. Следует учесть, что мощность электродвигателя также влияет на производительность агрегата. Потому во время расчета производительности компрессорной установки следует употреблять поправочный коэффициент. Для электродвигателя до 1.5 кВт он равен 1,7 для наиболее массивных движков значение коэффициента миниатюризируется.
Выбор оборудования для покраски авто
При использовании компрессора вкупе с краскопультом во время выбора оборудования нужно верно найти расход воздуха. При расчете употребляется коэффициент использования, на который множится производительность. Для краскопульта он равен 0,65.
Верно подобранная модель электронного воздушного компрессора будет отвечать всем предъявленным требованиям. Его размеренная и надежная работа обеспечит оборудование нужным объемом сжатого воздуха.
Как собрать воздушный компрессор без помощи других
Воздушный компрессор — это нужная вещь, которая обязана быть в арсенале хоть какого автолюбителя. При помощи компрессора можно выкрасить кар, накачать шины, запитать пневмоинструменты. Но не все могут дозволить для себя дорогой проф компрессор. В таком случае можно пошевелить мозгами о том, чтоб без помощи других собрать компрессор воздушный.
компрессор воздушный своими руками
Судя по отзывам, компрессоры, собранные своими руками, служат намного подольше, чем их фабричные аналоги, собранные в СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) либо за границей. Это разумно, так как вы делаете себе, а поэтому делаете отменно. К тому же, кустарная простота конструкции дозволяет подменять детали, которые выходят из строя, просто и просто. Для начала не излишним будет ознакомиться со перечнем нужных исходников, которые необходимо приобрести в магазине:
список нужных частей для компрессора
Все эти составляющие, если попытаться, можно отыскать в нескольких магазинах, но необходимо начать с основного компонента — с нагнетателя воздушных масс.
Движок — сердечко вашего воздушного компрессора
Вашим движком может стать, компрессор от вашего старенького холодильника. Если его нет у вас, то его можно отыскать на свалке промышленных отходов либо даже у себя на даче. Такие компрессоры обычно оборудованы особым реле запуска, которое поможет поддерживать подходящий уровень давления в ресивере.
Устройство воздушного компрессора подразумевает внедрение достаточно мощного давления, потому целенаправлено найти компрессор от русского холодильника: ранее относились к разработке устройств ответственнее, у русских холодильников наиболее массивные компрессоры.
Когда вы выньте агрегат из добытого холодильника, почистите его отлично, удалите всю ржавчину и пыль, которую наверное не убирали со времен выпуска холодильника. Обработайте компрессор преобразователем ржавчины, что дозволит предупредить следующее окисление сплава. Потом вы сможете выкрасить движок, чтоб надёжно защитить его от атмосферных действий.
Последующий шаг — подмена масла. Масло для воздушного компрессора обязано временами заменяться, но не всякий холодильник подвергается данной процедуре при жизни. Это и понятно, ведь система изолирована от наружной среды.
Если у вас нет специального компрессорного масла воспользуйтесь таковым советом: возьмите обыденное полусинтетическое либо синтетического моторное масло, оно имеет полезные присадки.
Компрессора воздушные обычно оснащаются 3-мя трубочками, из которых одна запаянная. Две вольных трубки употребляются для циркуляции воздуха. В одну из их воздух поступает, из другой- выдувается.
Чтоб осознать линию движения движения воздуха, включите компрессор на несколько секунд и обусловьте, по какому пути воздух движется. Запомните, какая из трубочек входная, а какая — выходная. Целенаправлено употреблять воздушный оборотный клапан для компрессора. Он предупредит смену направления циркуляции воздуха и обеспечит размеренный выдув.
Что касается запаянной с конца трубочки, то она предназначается для подмены масла. Берем надфиль и удаляем конец данной трубки. Стальные опилки не должны попасть вовнутрь системы, потому пилите под углом — так, чтоб опилки сыпались на землю. Отломите подпиленный краешек, слейте его в ёмкость, чтоб буквально найти количества масла, а потом залейте чуток больше компрессорного масла, используя мед шприц.
Опосля данной процедуры, возьмите винтик, поперечником соответственный отверстию масляной трубки, а потом, обмотав его для обеспечения плотности фумом, вкрутите в трубку. Применяемый нагнетатель от холодильника обычно потеет смазкой: нередко в выходной струе компрессора попадаются масляные капельки.
Воздушный фильтр для компрессора поможет для вас совладать с данной неувязкой. Закрепите движок и пусковое реле от холодильника на твердой базе, лучше на древесном основании.
Направьте внимание на то, что реле в ряде всевозможных случаев чувствительно к положению в пространстве, и на нём можно отыскать стрелку, которая гласит о предпочтительном положении реле. Это необходимо для адекватного переключения режимов компрессора.
Ресивер воздушный своими руками
Для пополнения сжатым воздухом совершенно подступают огнетушители, а поточнее пустые баллоны от него. Они владеют рядом пригодных для этого дела черт: могут выделить огромное давление снутри, имеют достаточный припас прочности. Для вас нужен огнетушитель с достаточной ёмкостью, например, 10 л.. Он выдержит 150 бар.
Демонтируйте запорно-пусковое устройство и ввентите в образовавшееся отверстие переходник. Намотайте для доборной площади на его резьбу фум-ленту. Не забудьте и о корпусе огнетушителя: если на нём есть следы ржавчины, убрите её преобразователем.
компрессор воздушный русский
Это была самая лёгкая часть. Сейчас для вас необходимо заняться внутренностями огнетушителя. Наверное они не в наилучшей форме, потому налейте очистительную жидкость вовнутрь огнетушителя и кропотливо взболтайте. Подождите некое время, потом вылейте жидкость.
Опосля наведения чистоты ввентите водопроводную крестовину, используйте герметик либо фум для обеспечения неплохого контакта. Таковым образом, вы уже подготовили две самых принципиальных детали для работы компрессора.
Компрессор воздушный своими руками: установка
Чтоб для вас было удобнее транспортировать собранный компрессор, соберите все части конструкции на одном основании.Берем доску, крепим нагнетатель и рядом ставим корпус от огнетушителя. Закрепите движок на избранном основании при помощи резьбовых шпилек. Просверлите заблаговременно дрелью отверстия в базе.
Скрепите шпильки гайками с шайбами. Расположите ресивер вертикально, при всем этом необходимо закрепить его при помощи 3-х сложенных вкупе листов фанеры. В их прорезается отверстие для ресивера.
Еще два листа прикрепите к несущему основанию и склейте с листом, который держит ресивер. В основании необходимо продолбить выемку буквально под размер вашего огнетушителя. Можно также под основание прикрутить мебельные колесики, чтоб удобнее было его передвигать. Опосля этого для вас необходимо выполнить последующие деяния:
- Обеспечьте защиту собранной системы от попадания в неё пыли и больших частиц. Для этого необходимо поставить фильтр грубой чистки горючего в отверстие воздухопоглотителя. Это можно создать, используя резиновый шланг. Оборотный клапан для компрессора следует установить тоже, чтоб обеспечить корректность работы системы.
- Установите на выходе из компрессора также масловлагоотделитель. Он нужен для того, чтоб останавливать частички воды. На роль такового фильтра подойдёт фильтр системы питания дизельного движка. Необходимо прикрепить его к нагнетителю с помощью маслостойкого шланга. И так как давление в данной части конструкции высочайшее, для вас нужно применить авто хомутики, которые затягивают винтами.
- Присоедините фильтр для отделения масла и воды ко входу редуктора. При помощи редуктора будет обеспечена развязка давления в ресивере и на выходе нагнетателя. Выход высочайшего давления ввентите в водопроводную крестовину с одной из её сторон.
- Установите с обратной стороны крестовины манометр. С его помощью можно будет надзирать давление воздуха в баллоне. На верх крестовины необходимо навернуть регулировочное реле. Непременно проследите, чтоб все соединения были укреплены изнутри слоем фум-ленты.
- Благодаря реле вы можете задавать очень широкий спектр режимов давления в ресивере путём прерывания цепи питания нагнетателя. Вы сможете в качестве исполнительного ключа избрать РМ5 или РДМ5. Такие устройства будут активировать электронную цепь компрессора в случае, если давление в ресивере свалится ниже определенного уровня. Необходимое для вас давление настройте на реле с помощью 2-ух пружин. Большая пружина устанавливает малый уровень давления, а малая регулирует очень вероятное давление в ресивере. Нареченные прерыватели выпускались для цепи водоснабжения, и поэтому электрически пассивны. Их необходимо присоединить так, чтоб один контакт совпадал с нулём сети 220В, а 2-ой — с нагнетателем.
- Подключите фазу сети средством тумблера ко второму выходу компрессора. Установив в цепь компрессора переключатель, вы можете стремительно отключать его без необходимости всякий раз выдергивать вилку из розетки. Не забудьте отлично припаять все контакты и изолировать их. В общем виде, в этом и заключается всё устройство компрессора.
Вероятные трудности
Вы сможете перепутать, какое из отверстий в компрессоре предназначается для залива масла. Такое у меня бывало. Как указывает практика, масло можно лить в всякую трубку компрессора, не считая выхода воздуха. Если вы что-то напутаете, исключите трубку, откуда выходит воздух и смело лейте масло в одну из оставшихся.
компрессор воздушный забугорный
Также можно столкнуться с неувязкой подключения выхода кмпрессора к огнетушителю. Вы сможете, естественно, порезать резьбу в теле огнетушителя, но может попасться таковая модель, где тело сварено из листов сплава, и торцы этих листов очень тонкие для того, чтоб созодать на их резьбу.
Выход из данной ситуации есть: необходимо спаять такие стены флюсом. Просверлите отверстие приблизительно до 10 мм, зачистите его до сплава, залудите и вставьте туда также залуженную трубку (такую, что употребляются для подключения смесителей). Позже запаяйте систему.
С оборотной стороны поставьте цанговый зажим — таковой можно отыскать на любом рынке. В итоге это соединение может выдержать давление до 6 атмосфер. На реле обычно деление доходит до 5,5 атмосфер. Исходная позиция — приблизительно 2,8.
Регулировка давления в ресивере
Когда вы соберёте воздушный насос своими руками, проверьте его работоспособность. Подключите к выходу компрессора, к примеру, краскопульт либо пистолет для накачки шин. Вставьте в сеть вилку при выключенном тумблере.
Дальше поставьте реле на самый минимум и подайте питание на нагнетатель. Смотрите за показаниями манометра во время работы устройства. Когда вы удостоверьтесь в том, что реле отключает компрессор при достижении подходящего давления, проверьте плотность воздуховодов и всех связок. Создать это можно используя мыльный раствор.
Когда вы удостоверьтесь, что воздух не покидает системы, стравите его в атмосферу. Тогда при падении давления ниже малой отметки реле обязано включить компрессор и вернуть давление в ресивере. Опосля того, как вы удостоверьтесь, что и это работает верно, покрасьте чего-нибудть для пробы.
Поглядите, какое давление пригодится для равномерной расцветки из пульверизатора (если для вас компрессор, естественно, нужен конкретно для покраски). Поглядите, какое давление, если определять в атмосферах, для вас нужно для ровненького слоя краски без излишних срабатываний нагнетателя воздуха.
Таковым образом, создание компрессора своими руками — задачка трудоёмкая, но полностью исполнимая. Сделанный из подручных материалов, он стремительно окупится. С его помощью вы можете красить авто либо даже сам гараж, в каком вы делали этот компрессор.
Автоматическое реле будет поддерживать необходимое давление в системе, потому покраска будет выполняться в автоматическом режиме, что весьма комфортно.