Вулканизация резины

Шиномонтажных мастерских стают больше и больше. Но в дороге, как у велосипедиста, так и у автомобилиста, может появиться ситуация, когда колесо пробилось, а до мастерской далековато. У автолюбителя часто есть запасное колесо, а вот у водителя велика такового колеса нет, и возникает необходимость вулканизировать камеру в пути.

Понятие о вулканизации

Вулканизация – это хим процесс, в ходе которого, сырой каучук, улучшая характеристики материала в прочности и упругости, становится резиной. На самом деле, каучук может применяться, как особый клей, для заделывания прокола в камере либо покрышке. Процессы вулканизации резины бывают таковыми:

Метод горячей вулканизации

  • электронная;
  • серная;
  • жгучая;
  • прохладная.

Виды резины

Резина один из немногих материалов, имеющих различную твердость. Зависимо от процентного содержания серы она бывает:

  • мягенькая – содержит до 3% серы;
  • полу жесткая – от 4 до 30% серы;
  • жесткая – наиболее 30%.

Мягкая резина Мягенькая резина Твердая резина Жесткая резина Вулканизация резины Полутвердая резина

Каучук, является природным материалом, и обычно продукция сделанная из натуральных составляющих, выходит более высококачественной и долговременной. Потому комплектующие для велосипедных и авто колес, делается из мягенькой резины, в базе которой каучук.

Электронная вулканизация резины

В целом вулканизация бывает прохладной и жаркой. Процесс электронной вулканизации относится к жаркому способу. В качестве нагревателя в домашних условиях, употребляется электроплита с глиняним нагревателем, также подойдет строительный фен либо обыденный утюг. Лучшая температура для данного метода 145С о . Для определения температуры, можно также пользоваться средствами находящимися под рукой, к примеру, если лист бумаги начал обугливаться, означает, температура достигнула нужных характеристик.

Электрическая вулканизация резины

Электронная вулканизация резины

Есть также особые струбцины с элементом нагрева. Такие устройства могут работать от бытовой сети 220В, от авто аккума, через розетку прикуривателя и от своей батареи. Все зависит от выполнения всякого устройства. Данные струбцины ординарны в использовании, нужно приложить латку из резины к камере, зажать и включить в сеть.

Серная вулканизация резины

После вулканизации каучука

Опосля вулканизации каучука

Эта операция состоит из хим реакции, в ходе которой к каучуку присоединяют атомы серы. При добавлении до 5%, выходит сырье для производства камер и покрышек. В случае склеивания 2-ух частей, сера, помогает соединять молекулы каучука, образовывая так именуемый мостик. Данная процедура относится к жаркому способу, но навряд ли получится ее сделать ее в походе либо на трассе.

Жгучая вулканизация

Каучук, как сырой материал, имеет свойство свариваться в единый состав при температуре 150 °С. Вследствие этого процесса, каучук становится уже резиной и в начальное положение возвратиться не может. Благодаря своим способностям каучук может поправить любые проколы и порезы в камере и покрышке.

Вулканизировать резину жарким методом необходимо, лишь с применением пресса. Глубина и площадь пореза, подскажут, сколько времени необходимо сваривать. Как правило, чтоб вернуть 1мм пореза, необходимо 4 минутки варки. Соответственно если порез 4мм, то вулканизировать необходимо 16 минут. При всем этом аппаратура обязана быть разогрета и настроена.

Выполняя жаркую вулканизацию при температуре выше 150С о , можно попортить каучук и ничего не достигнуть, потому что материал будет разрушаться, и терять свои свойства.

Внедрение струбцин либо пресса, дозволяет отменно залатать повреждение. Опосля окончания работ следует убедиться, что в шве нет пустот либо пузырьков воздуха. Если таковые имеются, необходимо очистить пространство прокола от свежайшей резины и поновой повторить весь процесс.

Для того, чтоб заклеить камеру в домашних условиях, жарким методом, нужно выполнить последующее. Из сырой резины, необходимо вырезать кусок незначительно меньше, чем сама латка. Камера либо шина зачищаются в месте повреждения несколько обширнее, до шероховатого состояния, опосля что обезжириваются бензином. Подготавливая латку, необходимо надрезать фаску таки под углом 45°, также зашкурить и обезжирить. Опосля что накрываем пространство пробоя заплатой, зажимаем в тиски и нагреваем до подходящей температуры.

Если растворить сырую резину в бензине, то можно получить особый клей, для резины, применяя который увеличивается свойство шва. Особенное внимание следует уделять температурному режиму. Вулканизация делается при температуре 140 — 150 °С, если возник запах подгоревшей резины, то означает заплата перенагрелась, а если она не соединилась с общим изделием, то может быть не достигнули подходящей температуры. Во избежание прилипания резины к сплаву, необходимо проложить меж ними бумагу.

Прохладная вулканизация

В наше время пользоваться сиим способом не составляет труда, потому что приобрести набор для ремонта можно в любом магазине авто либо вело запчастей. Комплектация такового набора может различаться, но в любом есть латки и особый клей.

Холодная вулканизация резины

Прохладная вулканизация резины

Процедура ремонта в этом случае похожа на жаркий метод. Также необходимо обработать покоробленную поверхность абразивом, удалить резиновую пыль и обезжирить. Опосля высыхания нанести клей на камеру и наклеить заплату. В этом случае играет роль не длительность прижатия, а его сила. Потому недостаточно будет просто прижать камнем, нужно большее усилие.

Прохладная вулканизация резины своими руками довольно-таки легкий процесс, который можно выполнить, где бы ни находился, если есть особый набор. Но сырая резина своими руками в домашних условиях не делается. Для таковых работ необходимо особое оборудование.

Изготовка приспособления для вулканизации

Любой вулканизатор имеет два главных элемента – нагревательную часть и зажимное устройство. В базе такового оборудования для обработки резины, может употребляться:

  • утюг;
  • «базарная» электроплитка;
  • поршень от мотора.

В приспособлении с утюгом, нагревательной частью является поверхность, которой в быту гладят. Если планируем применять электроплиту, то нагревательную спираль следует закрыть, железным листом, а при работе необходимо прокладывать бумагу меж резиной и сплавом. Такое устройство обязано быть оборудовано терморегулятором, во избежание перегрева материала.

Прижимающую часть вулканизатора проще всего создать из струбцины. Более обычным в изготовлении будет устройство, состоящее из утюга и струбцины. Так как они оба железные, соединить их с помощью дуговой сварки не составит труда. Утюг же имеет терморегулятор.

В вулканизаторе из поршня, также употребляется железная пластинка. На нее укладывается резиновая камера. Поршень, собственной гладкой частью, которая контактирует со взрывной консистенцией в движке, с помощью самодельного зажима, прижимает латку. Меж поршнем и латкой, также прокладывается бумага. Опосля что в поршень заливается бензин и поджигается.

Такое устройство из поршня, в особенности животрепещуще в дороге, когда нет способности подключиться к электронной сети. Но такое устройство лишено терморегулятора, и надзирать температуру придется вручную.

Интересно почитать:  Полезные приспособления для домашнего хозяйства своими руками

Плюсы и минусы вулканизации

Главным достоинством процесса ремонта резины будет то, что отремонтировать дешевле, чем приобрести новое. Но любая ситуация персональна, потому принципиально найти выручит ли ремонт ситуацию.

Прохладный метод довольно прост в использовании, это не займет много времени, а издержки будут минимальными. Основной же минус такового метода, это ненадежность склеивания. Таковая процедура является временной, и следует как можно резвее обратиться на СТО.

Жгучая вулканизация накрепко сваривает резину, дозволяет проводить такие работы при хоть какой температуре и имеет невысокую стоимость.

Итак, выполнить ремонт камеры либо покрышки можно различными методами, но лучше доверить эту работу спецам, поэтому что это собственная сохранность.

Вулканизаторы для ремонта шин своими руками

Применение вулканизатора

Для того чтоб отремонтировать спустившее колесо велика либо кара, нужен вулканизатор для камер. Устройство можно приобрести в магазине либо сделать своими руками. В качестве материала заплатки употребляется сырая резина. Она представляет собой резиновые листы, покрытые полиэтиленовой пленкой с обеих сторон. Благодаря пластичности, под давлением и действием больших температур идет ее спайка с камерой.

Индивидуальности электронного вулканизатора

Вулканизатор электронный — это бытовой устройство, при помощи которого ведется ремонт камер. Состоит он из 2 круглых частей. Камера помещается меж ними и зажимается струбциной. Устройство подключается к напряжению 220 В.

Есть электронные авто вулканизаторы. Еще они именуются дорожными. Принцип деяния у их этот же. Единственное отличие заключается в том, что напряжение на клеммы подается 12 В. Для этого употребляется машинный аккумулятор.

Вулканизация камеры сырой резиной

Процесс вулканизации велокамеры ведется по последующему принципу:

  1. Подготавливается пространство в камере, где находится отверстие.
  2. На это пространство накладывается сырая резина.
  3. Нагретым прессом ведется сдавливание.

Температура разогрева сырой резины составляет 147 градусов. Если поднять ее до 150, она разрушится, а при 160 начнется процесс обугливания. Время выдержки — 8−10 минут.

{Инструкция} по вулканизации камеры в домашних условиях состоит из последующих шагов:

    С помощью наждачной бумаги зачищается месторасположение отверстия. Для данной нам цели допускается внедрение абразивного камня.
  1. Из сырой резины вырезается заплатка, обычно, круглой формы. Ее размеры должны перекрывать отверстие не меньше, чем на 2 см.
  2. Сырая резина погружается в бензин и накладывается на отверстие в камере.
  3. На резину кладется бумага, чтоб она не пристала к вулканизатору.
  4. Сверху устанавливается элемент вулканизатора со спиралью, а снизу подкладка.
  5. Струбциной ведется прижим.
  6. На клеммы подается напряжение.
  7. Варка происходит в течение 8−10 минут.
  8. Устройство отключается.
  9. Струбцина не снимается до того времени, пока устройство и камера не остынут.

Опосля снятия пространство соединения смотрится как единое целое.

Создание приспособления из утюга

Вулканизатор для ремонта шин своими руками можно сделать из утюга.

Создать это можно последующим образом:

    Берется 2 железные пластинки шириной 8 мм и габаритами 40×60 мм. Они будут употребляться в качестве пресса.
  1. Со всех краев снимается фаска, чтоб острая кромка не порезала резину.
  2. В одной пластинке по углам сверлятся 4 отверстия, и нарезается резьба М12. Во 2-ой — в этих же 4 местах, отверстия поперечником 13 мм.
  3. Обе половинки стягиваются болтами.

Воспользоваться станком можно в таком порядке:

  1. Ведется обработка покоробленного места камеры.
  2. Из сырой резины вырезается заплатка, смачивается в бензине и накладывается на дырку.
  3. Камера с наложенной на нее заплаткой вкладывается в пресс-форму и зажимается болтами.
  4. Снизу размещается утюг, и на него устанавливается пресс-форма. Принципиально, чтоб в нижней части вышло их соприкосновение.
  5. Утюг разогревается в течение 10 15 минут.

При вулканизации необходимо смотреть, чтоб резинные части не касались нагретого утюга.

Самодельное устройство из электроплитки

Самодельный вулканизатор можно создать из электроплитки. Для этого подбирается старенькый устройство с открытой спиралью.

Порядок производства последующий:

  1. Делается корпус нагревателя. Для этого берется лист сплава шириной 5 мм.
  2. С помощью сварки корпус формируется по размеру глиняного основания плитки.
  3. Снизу приваривается ножки из прутка, а сбоку струбцина.
  4. Укладывается лист асбеста, а сверху керамическое основание плитки со спиралью.
  5. Обогреватель запирается крышкой из сплава, которая притягивается болтами.
  6. Из утюга снимается терморегулятор и крепится около струбцины.

Процесс вулканизации ничем не различается от работы с внедрением утюга. В этом случае нагреватель автоматом отключает спираль при достижении температуры 147 градусов.

Механизм из поршня

В качестве элемента конструкции употребляется поршень от машинки либо байка. Такому вулканизатору не нужна электроэнергия. Для этого требуется припас 50 г бензина.

    Из дерева выпиливается основание. Древесная порода не препятствует прогреву резины.
  1. Из сплава делается опора, шириной 10 мм.
  2. В древесном основании и опоре по бокам сверлятся 2 отверстия под болты М12.

На древесную планку ставится камера с заплатой. Сверху помещается цилиндр, заполненный бензином. И вся система стягивается болтами. Бензин поджигается. Опосля его прогорания дается время на остужение. А потом разбирается.

Вулканизатор — весьма принципиальный устройство для автомобилиста. В особенности он нужен в дороге в случае неожиданной ситуации. В домашних условиях нет смысла созодать дорогостоящую покупку. Так как сделать такое приспособление можно из отслуживших собственный срок устройств.

Вулканизация своими руками – индивидуальности ремонта, достоинства и недочеты

При современном развитии сети автосервисов почти все автовладельцы предпочитают доверять маленький ремонт и сервис собственной машинки экспертам: работа стоит относительно дешево, в почти всех вариантах кар легче и проще отогнать на станцию техобслуживания. Тем не наименее, вулканизация резины часто делается своими руками, употребляется не только лишь для заделывания порезов шин, восстановления камер, да и в бытовых целях.

Вулканизация своими руками – особенности ремонта, преимущества и недостатки

Прохладная вулканизация резины

Всего существует два метода ремонта шин и камер – это прохладная и жгучая вулканизация, 2-ой из этих способов стал применяться еще в середине 19-го века. Метод прохладной вулканизации был открыт в 1939 году, на данный момент набор для заклейки камер можно приобрести фактически в любом автомагазине. Для вулканизации употребляется каучук либо особая заплата, в ремонтный набор обычно заходит:

  • «латки» различных размеров;
  • «грибки»;
  • средство для обработки резиновых поверхностей;
  • золотник;
  • спецклей;
  • колпачок золотника;
  • особый резак либо шило.

Ремонт авто покрышки прохладным методом производится по последующему принципу:

  • края пореза/покоробленного участка обрабатываются наждачкой;
  • резиновая пыль выдувается сжатым воздухом, в нем не допускается присутствие воды либо масла;
  • поверхность обезжиривается, потом на нее наносится особый клей;
  • также клеем промазывается и заплата, плотно придавливается на пространство повреждения.
Интересно почитать:  Сделать козла для распилки дров своими руками

Время высыхания клея – приблизительно 20-30 минут, опосля этого шину накачивают, инспектируют плотность заклейки. Но этот метод в основном помогает лишь доехать до шимонтажа, нормально вернуть работоспособность покрышки можно только при помощи жаркой вулканизации. Очередной момент – прохладным способом можно чинить резину с продольными повреждениями не наиболее 35 мм, с поперечными – не наиболее 25 мм. К ремонтному набору нередко прилагается {инструкция}, в которой расписана вся разработка ремонта камер и авто покрышек.

Вулканизация своими руками – особенности ремонта, преимущества и недостатки

Жгучая вулканизация с внедрением сырой резины

Сырая резина представляет собой материал, способный поменять свои характеристики под действием высочайшей температуры, свариваться в единый состав с основой покрышки либо камеры, превращаясь в итоге тепловой обработки в обыденную резину. Оборотный процесс тут уже неосуществим, но за счет характеристики накрепко схватываться каучук способен заделать довольно суровые порезы и проколы, вернуть работоспособность шины/ камеры на 90-100% (в почти всех вариантах).

Жгучая вулканизация шин и камер постоянно делается с применением пресса, сваривание каучука с резиной производится в течение определенного временного отрезка, время сваривания резины зависит от глубины/ площади покоробленного участка. Для заделывания всякого мм пореза требуется 4 минутки, соответственно, для пробоины глубиной 3 мм пригодится вулканизация в течение 12 минут. Но сам процесс нагрева резины этими минутками не ограничивается, тут следует учитывать, что обычный промышленный вулканизатор должен разогреваться в течение 20 минут, еще 40 мин уходит на прогревание подушек сглаживания давления (если они предусмотрены в конструкции вулканизатора).

Вулканизация своими руками – особенности ремонта, преимущества и недостатки

Обычная температура вулканизации – 140-150 градусов, и отремонтировать покрышку, велосипедную либо авто камеру можно не только лишь фабричным вулканизатором, но также и при помощи самодельного устройства, для этого можно применять бытовые нагревательные приборы, разные собственные конструкции.

Как вулказинировать шину жарким методом

Ремонт авто покрышки при помощи вулканизатора – довольно трудозатратный процесс, имеющий много собственных аспектов, потому разглядим самые главные моменты. Заделывание пореза круговой шины производится в последующем порядке:

Вулканизация своими руками – особенности ремонта, преимущества и недостатки

  • в первую очередь колесо разбортируется, нужно обеспечить доступ к внутренней стороне пореза/ прокола;
  • потом вокруг повреждения делается зачистка корда (резины), опосля обработки поверхность обязана стать шероховатой;
  • резиновая крошка и пыль сдувается сжатым воздухом, пространство повреждения обрабатывается с обеих сторон особым составом, обнаженную проволоку корда следует удалить, откусив ее при помощи бокорезов;
  • с внутренней стороны шины способом прикатывания устанавливается заплата соответственного размера, укреплять ее начинают от борта покрышки к центру;
  • с внешной стороны пространство повреждения заполняется сырой резиной, порезанной на кусочки 10-15 мм, перед наполнением они за ранее разогреваются на плите, для убыстрения процесса нагрева употребляется экструдер.

Каучук кропотливо придавливают и сглаживают на поверхности шины, создают зачистку, при всем этом ремонтный слой должен на 3-5 мм быть выше относительно общего уровня резины.

Опосля нужно при помощи зачистного круга шлифмашинкой снять сверху маленькой слой сырой резины, если поверхность вышла рыхловатая (с воздухом), весь ремонтный состав из пореза следует удалить, а всю операцию повторить поновой. Если при заполнении пореза сырой резиной воздух в заплате отсутствует, шину посылают под жаркий пресс. Чтоб буквально произвести прижатие по заплате, рекомендуется отметить центр покоробленного участка мелом. Чтоб пластинки нагревателя не прилипали к резине, нужно меж сплавом и резиновым составом проложить плотную бумагу либо иной схожий материал.

Самодельный вулканизатор

В любом вулканизаторе должны быть две принципиальные составляющие – нагревательный элемент и пресс. Сделать вулканизатор можно из различных компонент, самые всераспространенные варианты:

  • с внедрением обычного утюга;
  • на базе электроплитки;
  • с поршнем от мотора легкового кара.

В конструкции с утюгом нагревательной пластинкой является подошва бытового устройства, в варианте с плиткой на спираль укладывается железная пластинка, чтоб резина не прилипала к сплаву, меж материалами прокладывается бумага либо асбест. Самодельный вулканизатор с электронагревателем необходимо непременно снабдить терморегулятором, чтоб он отключал нагревательный устройство при температуре 140-150 градусов Цельсия.

Вулканизация своими руками – особенности ремонта, преимущества и недостатки

В качестве пресса (прижимающего устройства) удобнее всего применять обыденную струбцину, если при нагреве резина начинает издавать противный запах, температуру вулканизации следует слегка убавить. Самый безупречный вариант самоделки – утюг с терморегулятором плюс струбцина, для производства такового нехитрого устройства требуется минимум конструирования и денежных издержек.

Вулканизатор с поршнем работает по последующей схеме:

  • на ровненькой железной поверхности укладывается ремонтируемая камера;
  • участок резины, подвергаемый вулканизации, прижимается сверху днищем поршня, деталь мотора фиксируется при помощи самодельного зажима;
  • меж сплавом и резиной прокладывается уплотненная бумага;
  • вокруг поршня насыпается речной песок (чтоб бумага не загорелась);
  • в поршень заливается бензин, горючее поджигается.

Поршневой вулканизатор может стать неподменным ассистентом при проколе камеры в пути, где подключить электронагреватель к сети будет очень проблематично.

Вулканизация своими руками – особенности ремонта, преимущества и недостатки

Достоинства, недочеты жаркой и прохладной вулканизации

Вулканизация шин и камер в первую очередь дозволяет сберечь валютные средства, понятно, что ремонт авторезины обходится осязаемо дешевле покупки новейших колес. Но восстановление резины не постоянно целенаправлено, почти все зависит от степени повреждения. У всякого метода вулканизации есть плюсы и минусы, так главными преимуществами прохладного способа являются:

  • простота и легкость в работе, заклеить камеру либо шину при помощи специального клея не составляет огромного труда;
  • маленькие издержки по времени;
  • низкая стоимость ремонта.

Самый осязаемый минус прохладной вулканизации – низкая надежность заклейки: даже при ремонте маленького пореза либо прокола не рекомендуется длительно эксплуатировать авто, лучше двигаться с пониженным давлением в шине, по способности лучше сходу обращаться в шиномонтаж. Прямые маленькие проколы можно чинить при помощи «грибка», но только в том случае, когда угол наклона повреждения не превосходит 25 градусов.

Плюсы жаркой вулканизации:

  • низкая стоимость ремонта;
  • надежность сваривания резины;
  • возможность эксплуатировать кар сходу опосля восстановления камеры/ шины;
  • допустимость проводить работы в всех температурных условиях.

Вулканизация своими руками – особенности ремонта, преимущества и недостатки

Минусы хоть какой вулканизации – необходимость в балансировке опосля ремонтных работ, невозможность восстановления резины при суровых повреждениях. И в основном вулканизация своими руками все таки производится как временная мера (к примеру, чтоб доехать до места предназначения), шиномонтаж следует доверять опытным мастерам хотя бы ради своей сохранности.

Интересно почитать:  Как покрасить диски в хром своими руками

Как завулканизировать камеру в домашних условиях

Чудилось бы, что нет наиболее нудной темы, чем ремонт проколотых камер. Меж тем, почти всем узнаваемый не один десяток лет процесс ремонта резины по сути является намного наиболее сложным и запутанным, чем обычная наклейка латок.

Камера в колесе — это обычный резиновый бублик, который нужен для удержания воздуха в для себя под давлением и поддержания рабочего давления снутри шины колеса. Бескамерные шины сами собой задерживают воздух под несколькими атмосферами за счет герметизации боковых стен с совершенно ровненькими бортами обода колеса.

В дороге могут случиться две проблемы с шиной и камерой: прокол и порез. Одна и иная поломка устраняется наложением резиновых заплат с следующей прохладной либо, сейчас используемой еще пореже, жаркой вулканизацией. Всё просто! Лишь сам процесс часто похож на изготовление магического зелья. Если хотя бы учитывать, что почти все твердые, с наполнителем, резины не поддаются вулканизации.

Понятие о вулканизации

Вулканизация — эндотермический (с издержкой тепла) хим процесс построения цельной молекулярной сетки каучуков со связывающими субстанциями, в итоге которого увеличиваются прочностные свойства готового материала. Опосля вулканизации каучук становится резиной — материалом с завышенной твёрдостью и эластичностью, со сниженной пластичностью и степенью набухания либо растворения в органических кислотах.

В главном связывающим веществом служит сера, в наименьшей степени — оксиды металлов, пероксиды, соединения аминного типа. Используются также катализаторы для убыстрения процесса вулканизации.

Особое нагревающее устройство — вулканизатор — сумеет неразрывно запаять камеру либо шину лишь сырой резиной, другими словами каучуком, не подвергавшимся температурному действию. Хоть какой отрезок старенькой камеры — это уже вулканизированная резина.

Сырая резина продается листами, с 2-ух сторон покрытыми защитной полиэтиленовой плёнкой.

сырая резина

Эта резина имеет очень выраженные пластичные характеристики: из неё можно слепить комок, она прилипает к гладким поверхностям.

Прохладная вулканизация

В 1939 году Чарльзом Корнеллом было налажено создание новейшего материала для ремонта камер и шин в городке Джонстаун, штат Огайо (США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)), позднее учреждена компания, которая и на данный момент известна под заглавием TECH International. При помощи этого революционного материала уже в протяжении наиболее 10 поколений люди по всему миру удачно чинят камеры и покрышки способом прохладной вулканизации в домашних условиях. Всё это реально, благодаря обычным для всех нас готовым латкам и клею в портативном наборе.

набор для клейки камер

Набор для ремонта велосипедных камер

Прохладная вулканизация происходит, благодаря хим реакции меж активными компонентами специального клея и слоем сырой резины, который имеет броский цвет на готовой заплатке из набора. Основное достоинство вулканизации без нагрева — это возможность отремонтировать пробитое колесо вдалеке от собственного гаража либо мастерских техобслуживания. Весь ремонт, беря во внимание зачистку покоробленного места на камере, занимает не наиболее 10 минут.

инструменты для ремонта бескамерных шин

Набор для ремонта бескамерных шин со шнурами сырой резины

Жгучая вулканизация

Наиболее старенькый и всем узнаваемый метод ремонта резины — жгучая вулканизация. В прошлые времена, когда не было отделений шиномонтажа на любом углу и полностью все колеса были с камерами, все водители машин и велосипедов чинили резину у себя в гараже при помощи самодельного бензинового либо электровулканизатора.

электровулканизатор

Старенькый электровулканизатор имеет трубчатый электронагреватель (ТЭН) с 3-мя контактами: один для подключения к 6 вольтам, 2-ой для питания от 12 вольт, 3-ий — общий.

Сдавливание при помощи струбцины непременно, ведь если не произвести прессовку, то выделяемые в процессе нагрева пузырьки газа могут сделать пустоты в заплатке.

Самодельный вулканизатор

Самодельный вулканизатор из старенького поршня прогревает резину за счет сжигаемого бензина. Для ограничения температуры меж поршнем и куском резины ложится лист бумаги. На практике ещё температуру можно проследить при помощи сладкого песка. Сахар начинает расплавляться при 145 градусах, примерно при данной нам же температуре обугливается бумага.

Укрепление сырой резины начинается при температуре примерно 90 градусов и происходит нормально отменно и стремительно при 147 градусах. Выше 150 градусов молекулы каучука начинают разрушаться, образовывая быстроокисляемые низкомолекулярные непредельные углеводороды. Отметка 160 является критичной для резины, так как материал начинает обугливаться.

Из-за усиленного разрушительного окисления каучука при высочайшей температуре недозволено длительно держать камеру в вулканизаторе даже при хороших 147 градусах. Обычно довольно прогрева узкой латки в течение 8–10 минут.

Стационарный напольный вулканизатор

Стационарный напольный вулканизатор для промышленного внедрения

Классической жаркой вулканизацией можно залатать камеру либо шину на 40% эффективнее, но на это необходимо издержать не наименее 20 минут вкупе с предварительными операциями.

К тому же придется возить с собой громоздкое нагревающее устройство.

  1. Во-1-х, следует сделать заплатку из кусочка сырой резины. В бензине замачивать латку не надо, если она незапятнанная. Бензином либо растворителем мыть покоробленную камеру совсем не непременно, так как все загрязнения вполне счищаются шкуркой при обработке покоробленного места.
  2. Во-2-х, необходимо издержать время на подготовку к наложению заплатки — зачистить поврежденное пространство наждачкой.
  3. В-3-х, требуется время для воплощения самой жаркой вулканизации.

Средняя скорость вулканизации при температуре 147 градусов составляет 1 мм толщины сырой резины за любые 4 минутки. Потому, чтоб прогреть обыденную заплатку шириной 2 мм, будет нужно не наименее 8 минут, ито без учёта времени на разогрев вулканизатора до рабочей температуры.

Почти все употребляют клей при жаркой вулканизации, хотя кусок сырой резины и без него намертво приваривается к камере. Совсем не непременно также вырезать доп прокладку из старенькой камеры для наложения поверх латки. При нагреве сырая латка и сама становится обычной жесткой резиной. Эта доборная прокладка понадобиться для разглаживания и укрепления, лишь если употребляется тоненький кусок сырой резины.

Цемент-вулканизатор

Цемент для вулканизации продается в жестяных банках, как у производителей BL, OTP, Tip Top RAD, либо аэрозольных баллончиках: Zefal Repair spray, Abro Quick fix tire, Tire sealer. Эти составы не токсичны, потому что не содержат ароматичных и хлористых углеводородов.

Цемент для вулканизации

Баллончики для резвого ремонта шины в дороге

Цементация водянистого вулканизатора начинается при температуре 18 градусов. К нему также применима жгучая вулканизация при температуре до 150 градусов.

Процесс ремонта легкий, даже не надо снимать колесо с велика, довольно:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector