Как без помощи других сделать прицеп к мотоблоку: пошаговая {инструкция}

Мотоблок – весьма нужная и функциональная техника для личного хозяйства. С его помощью можно делать разные работы по обработке земли. Но также с его помощью можно производить перевозку больших грузов. А для этого нужна телега для мотоблока. В продаже есть огромное количество уже готовых моделей прицепов. Но их стоимость и свойство не постоянно удовлетворительны. Как своими руками сделать высококачественный прицеп на мотоблок, затратив при всем этом минимум средств и усилий, мы поведаем Для вас в данной нам статье.

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?

Прицеп для мотоблока своими руками

На теоретическом уровне телегу для мотоблока можно поделить на такие главные узлы – колеса, кузов, рама, сцепка. Перед началом работ сначала необходимо обмыслить систему до мелочей, просчитать размеры и сделать чертежи. Также направьте внимание на такие моменты, как соединение сплошных узлов и деталей (сварка, свинчивание, клепка), соединение подвижных узлов (втулки, подшипники, шарниры, ось), система сидения (обычное либо регулируемое), функционал кузова (самосвал либо статический), подставки для ног (платформа либо подножки) и т. д.

Опосля того, как Вы обусловились с проектом грядущего прицепа и подобрали нужные материалы, необходимо очистить заготовки от ржавчины и грязищи, по мере необходимости обрезать их и подогнать под чертежи, скрепить. По окончанию работ прицеп лучше выкрасить.

Поэтапная работа над самодельной тележкой на мотоблок смотрится последующим образом.

Сборка рамы для прицепа к мотоблоку

Сборка рамы для прицепа к мотоблоку

Простой вариант производства рамы – соединить кусочек трубы либо металлопрофиля с колесной осью.

Таковой вариант подойдет для маленького прицепа, к раме которого будет крепиться уже готовый кузов. Для наиболее надежной и сильной конструкции необходимо варить раму из труб круглого и прямоугольного сечения и уголков.

Установка оси

Установка оси на прицеп мотоблока

Колесная ось быть может также сделана без помощи других. Для этого берется металлической стержень не наименее 1,07 см в длину и 30 мм в поперечнике.

Длину следует учесть и корректировать, исходя из размеров кузова прицепа. Колеса можно подобрать от старенькой садовой техники, от ручной телеги, байка, мопеда либо кара – все зависит от габаритов грядущего изделия. Схемы 2 вариантов крепления колесного шасси приведены на рисунках ниже.
Крепления колесного шасси на оси прицепа
Крепления колес: схема
Одноосный прицеп имеет значимый недочет – смещенный центр масс. Из-за этого может перевернуться кузов, груз в нем, либо это совсем приведет к поломке техники. Для большенный тачки, созданной для перевозки больших грузов, следует проектировать двухосную систему. Главные крепления и детали останутся таковыми же, как и для проекта одноосной телеги.

Кузов прицепа

Кузов прицепа на мотоблок

Кузов производится из древесных досок либо из листа сплава. Для доборной прочности следует по краям и снизу предугадать ребра жесткости. В древесных кузовах углы укрепляются металлическими уголками. Задний борт рекомендуется созодать на петлях, для способности открывания (в особенности полезным откидной борт будет для самосвальных агрегатов).

Сцепка и сиденье

Сцепка и сиденье для прицепа мотоблока

По окончании главных работ, опосля скрепления всех главных узлов конструкции можно приступать к сборке других деталей прицепа. Более необходимыми является сцепка и сиденье.

Устройство сцепки для прицепа мотоблока: схема

Сцепку можно сделать из 3 кусков трубы и прицепного механизма (в нашем случае это тройник, разработанный специально под узел сцепки мотоблока). Таковая сцепка крепится к раме болтами. Подробнее устройство сцепки представлено на схеме ниже.

Сиденье можно приварить обыденное, к примеру, от старенького кара, либо оборудовать впереди прицепа сиденье-ящик для инструмента. Его размеры будут зависеть от общей конструкции прицепа. Основное – не применять очень тонкие доски и накрепко закрепить ящик.

Самосвальный прицеп для мотоблока

Самосвальный прицеп для мотоблока своими руками
Для того, чтоб сделать Ваш прицеп самосвальным, при конструировании рамы приварите к опорам 1 и 2 (показаны на фото ниже) обыденные дверные шарниры-«капельки». Чтоб избежать опрокидывания кузова во время движения и погрузки, его можно закрепить, приварив защелку (к примеру, дверную) к краю рамы.
Cамосвальный прицеп для мотоблока: защелка кузова
Схожий прицеп совершенно подойдет к таковым моделям мотоблоков, как Нева МБ-1, Нева МБ-2, МТЗ, Ока и иным моделям узнаваемых производителей.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку?

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку?

Тормоза для прицепа к мотоблоку нужны исходя из требований техники сохранности. Ведь не постоянно груженый прицеп можно будет просто приостановить, в особенности если на пути будет склон.

Чтоб без помощи других оборудовать прицеп тормозами, нужно поначалу обзавестись инвентарем и отыскать такие детали от старенького байка:

  • барабан от тормозов;
  • тормозные колодки;
  • спицы из колеса;
  • сварка;
  • плоскогубцы.

Тормоза необходимо созодать на каждое колесо, чтоб при торможении прицеп не внесло.

Перед началом установки снимите с тормозных барабанов тросики и проточите их. Наденьте проточенные барабаны на ступицы и закрепите сзаду. Образовавшееся место меж ребрами дисков закройте при помощи спиц. Установите барабан на ось и закрепите при помощи втулок. Для предотвращения смещения детали приварите к оси кусочек уголка.

Опосля закрепления барабанов протяните к месту управления тросы. Пространство управление делается подобно к системе стояночного тормоза кара (ручника) из средств находящихся под рукой.

Предлагаем Для вас также ознакомиться с видео, на котором показано устройство самодельного тормоза для прицепа к мотоблоку:

Как сделать телегу для мотоблока своими руками?

Тяжело представить конкретного садовника без мотоблока в хозяйстве. Это неподменная вещь, которая, до этого всего, нужна при вспахивании земли на садовом участке. Но функции мини-трактора можно расширить, присоединив к нему тачку/прицеп. Естественно, телегу для мотоблока просто приобрести в профильном магазине, но реальный мужик просто сумеет смастерить прицеп на мотоблок без помощи других.

Варианты тележек

Варианты тележек данному виду техники впрямую зависят от возможности транспортировать определенный груз.

Тележка для мотоблока своими руками

  1. Обычная одноосная телега. Наибольший вес подъема до 70 кг. Ее система будет обычный и дешевый.
  2. Тележка для мотоблока грузоподъемностью до 110-120 кг. Более всепригодный вариант для использования в хозяйстве.
  3. Прицеп для перевозки тяжестей с весом наиболее 120 кг. Система усложняется, растут издержки на материал для рамы и облицовки. Данный вариант наиболее дорогостоящий, да и способности телеги существенно растут.

Самостоятельный установка мотоблочного прицепа ‒ проще не бывает

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками? Основное, что для вас нужно для экономии затрачиваемых сил и избегания ненужных ошибок ‒ это правильные чертежи прицепа для мотоблока и схемы.

Подобрав четкие чертежи своими руками и размеры планируемого прицепа, необходимо просчитать все аспекты при изготовлении.

  1. Обмыслить, для перевозки что делается тележка: будет ли это некрупногабаритный, легкий груз либо, быстрее всего, тяжкий. Исходя из этого, выбирать материал по прочности для каркаса и обшивки прицепа.
  2. Если прицеп будет самосвальным, двухосным, с большенный грузоподъемностью, другими словами необходимость оснащения его гидравлическим приводом. Это необходимо для легкого опрокидывания.
  3. Для модели с одной осью (одноосный) полностью хватит устройства ручного типа.
  4. Для сохранности телегу, у которой грузоподъемность будет больше 350 кг, нужно оборудовать механическим самодельным тормозом. Когда мотоблок с телегой будет довольно загружен, то при спуске с горки его приостановить будет нереально. Но потому что сделать тормоза на прицеп к мотоблоку без помощи других довольно трудно, потому наилучшим вариантом будет помощь квалифицированного человека.
Интересно почитать:  Биогенераторы для отопления дома своими руками

1-ый шаг ‒ подготовка нужных деталей и инструментов

В общем это обыденное сочетание кузова, рамы, колес и сцепки. Для монтажа самодельного прицепа к мотоблоку для вас необходимо приобрести (а может быть, они уже есть в хозяйстве) такие детали:

Самодельная телега для мотоблока своими руками

  • трубы поперечником 60х30 мм и 25х25 мм, обычно они должны быть стальными для надежности грядущего изделия;
  • два колеса, может быть, у вас залежались старенькые ненадобные от «Москвича», также рессоры;
  • листы дюралюминиевые, их толщина обязана быть около 2 мм;
  • листы стали, их толщина обязана быть около 0,8 мм;
  • швеллер №5;
  • крепежные элементы.

Естественно, для вас не обойтись при монтировании телеги для мотоблока без нужных инструментов: болгарки для резки деталей, электронного лобзика, шуруповерта и сварки.

Рама для мотоблочной тележки

Как сделать прицеп своими руками для мотоблока?

Чтоб сделать прицеп для мотоблока своими руками надежным и долговременным, нужна весьма крепкая рама. При производстве сетки для каркаса подойдет труба 60х30 мм, в сечении должен быть квадрат (прямоугольник) и уголок для соединения 25х25 мм. Чтобы сделать решетку-каркас, все детали необходимо соединить 5-ю доп поперечинами.

По углам решетки-каркаса к продольным трубам при помощи сварочного аппарата укрепляют 4 вертикальные стойки. Если тачка для мотоблока будет с откидным бортом, то рамы необходимо создавать раздельно и лишь позже устанавливать.

Варианты обшивки каркаса

Для обшивки конструкции мастера выбирают дешевый материал либо тот, что есть в наличии. Стоимость изделия становится намного меньше.

Тачка для мотоблока своими руками

  1. Древесные доски, которые нередко остаются опосля строительства. Главные плюсы ‒ малозатратные, минусы ‒ влагостойкие, как следствие низкая длительность «жизни» тачки для мотоблока. Кроме этого, для их обработки необходимы доп средства.
  2. Пластик. Плюсы ‒ стойкий к влаге в отличие от дерева, минусы ‒ не крепкий, при повреждении он сломается.
  3. Листы сплава. Плюсы ‒ крепкий материал, потому долговечен, минусы ‒ один из самых дорогих вариантов.

Но если тележка к мотоблоку будет употребляться повсевременно, то прибыльнее сделать ее железной и не растрачивать излишние средства на ремонт. Закрепить листы к раме можно сварочным аппаратом.

Изготавливаем ходовую часть

Для перевозки груза прицепу необходимы колесные узлы, которые можно снять с ненадобного тс. Для крепления колесных узлов нужно приварить доп трубу. Ступица для прицепа прикрепляется способом напрессовки. На ось надевают заднюю часть, которую перед сиим вытачивают. Перекос должен отсутствовать, потому его необходимо повсевременно надзирать. Смонтированные колеса нужно закрепить гайками и в заключение надеть колпаки.

Сцепка для прицепа мотоблока

Сцепка для прицепа мотоблока ‒ довольно принципиальный элемент всей конструкции. Самый наилучший из вариантов ‒ это узел, когда труба соединяется с иной трубой. В изогнутую трубу с одной стороны необходимо приварить еще одну маленькую часть трубы. Это нужно созодать в положении вертикально. Таковая же операция проделывается и на другом краю главной трубы. В окончание для соединения с прицепом устанавливается шкворень. При повороте либо на неровной дороге данная система обеспечит крепкое сцепление.

Как избежать ошибок при изготовлении телеги к мотоблоку?

Если мотоблочный прицеп делается в первый раз, то ошибки встречаются даже у наилучшего мастера. Главные из их:

Инструменты

Мотоблок – самоходное техническое средство, неподменный ассистент в личном хозяйстве. Дополнение спецтехники осями, коробом и водительским сиденьем расширяет ее многофункциональные свойства. Мотоблок с прицепным устройством может работать как мини- грузовик.

Оглавление:

Свойства и стоимость промышленных прицепов для мотоблоков

Промышленный, готовый прицеп для мотоблока характеризуется грузоподъемностью 0,3 т — 1 т и различными габаритами. Выбирается телега по мощности мотоблока и его техническим характеристикам:

  • Прицеп с габаритными размерами кузова 1 м х 0,85-1.15 м, с грузоподъемностью 300 кг предназначен для легких мотоблоков. Стоимость кузова от 200$ и выше.

  • Адаптеры для средних по мощности мотоблоков от 5 л. с. имеют габариты 1х1.4-1.5 м, грузоподъемность до 500 кг. Средняя стоимость прицепа от 250$.
  • Для мотоблоков томного типа продаются двухосные прицепы с габаритами 1.2 м х 2-3 м, грузоподъемностью до 1000 кг. Стоимость телеги от 500$.

Сделать на хоть какой мотоблок прицеп своими руками не тяжело. Дальше разглядим все принципные моменты и саму технологию производства.

Подготовительные чертежи прицепа мотоблока

Кузов прицепа принято изготовлять из покрытых цинком, железных окрашенных листов либо из крепкого пластика. Железные бортики и днище из сплава прослужат подольше, чем пластмассовые, но по себестоимости 2-ой вариант обойдется дешевле.

Определившись с материалом для прицепа, приступайте к составлению чертежей либо технических схем для несущих частей:

  • соединительной рамы,
  • несущего водила,
  • рабочего кузова.

Навык конструктора-механика необязателен, довольно схематично изобразить рисунок будущей повозки.

Почему подготовительный шаг нужен? На рисунке зрительно проступает модель, видны сложные участки, уточнены габариты, прорисованы соединительные узловые элементы и их вероятное подсоединение либо соединение. Пример чертежа:

Чертеж указывает метод сцепления несущих ходовых частей. Водило сцеплено с модулем мотоблока узлом поворота и консольным элементом, 2-ой край водила присоединяется к раме при помощи центральной трубы. Присоединение к мотоблоку создают через консоли и тупицы. Изготавливают осевой стержень по размеру сцепного механизма мотоблока. Верхний осевой конец выступает в качестве опоры, поворотный узел водила делает вращение вокруг нее на подшипниках. Шарикоподшипники прикрывают антипыльником, пустоты заполняют особым смазочным веществом.

Опытнейшего умельца не сделает труднее выбор деталей, частей, инструментов и запчастей в согласовании с составленным чертежом. Для самого обычного варианта телеги нужны последующие запчасти:

  • Колеса. Почаще всего берут колеса от мотоколяски либо от каров. Они покупаются с рук либо приобретаются на разборке. Размер и крепкость обода соответствуют перегрузке в 300 кг т наиболее.
  • Колесная ось. Изготовляется из железного стержня с поперечником не меньше 30мм. Длину стержня рассчитывают без помощи других, делая упор на ширину кузова. Лучшая величина стержня не допускает выступа колес прицепа за обвод кузова.
  • Упрямое кольцо. Для этих целей подступает трубка 58 х 4.
  • Болты M 8.
  • Опора для опоры — 3 шт.
  • Доски для короба.
  • Рама для сцепления с мотоблоком.
  • Водительское пространство из подручного материала.
  • Подставка для ног.
  • Простейшее водило.
  • Консоль из обрезка трубы.
  • Крепления по размеру.

Изготовка и сборка ходовой части самодельного прицепа

Для производства водила нужно:

  • Накладки 25х4.
  • Фланцы размера S 4.
  • Опоры из труб 58х4.
  • Уголки 25х25х4 под ножную подставку.
  • Труба для дышла.
Интересно почитать:  Проверка динамометрического ключа своими руками

Водило обычный конструкции состоит из малого количества частей, сваренных по схеме. Очень нагружаемые части – дышло и поворотник, упрочняют ребрами жесткости. Водило сцепляется с рамой мотоблока шарнирным методом. Конструктивная модель «труба в трубе» сформировывает подобие длинноватого шарнира и дозволяет колесной базе прицепа изменять положение без помощи других, вне зависимости от колесной базы мотоблока. Такое решение защищает систему прицепа от деформации и дает возможность просто преодолевать ямы либо кочки.

Водило крепится к центральной трубе при помощи болтов, контргаек и шпилек. Вытачивают в центральной трубе вытянутое отверстие, чтоб фиксирующий болт вращался вдоль оси сцепа без продольного смещения.

Колесная база конструируется из деталей всех российских автомашин, подбираются колеса, рессоры, навески. Части и элементы приваривают к опоре, а окончания присоединяют к лонжерону.

Дышло делается из трубы 60х30 мм, приваренной к фронтальным частям лонжеронов. Края лучей состыковываются и привариваются к тяговой механической сцепке. Выходит аналог промышленного 2-ух лучевого дышла.

Материал и система рамы самодельного прицепа

Рама служит главный несущей конструкцией. Делать расчет всех габаритов и составляющих частей нужно по чертежу, с высочайшей точностью, с исключением всех некорректностей, возникающих при выпиливании, соединении швеллера, труб и уголков.

Обычная, легкая, крепкая рама изготовляется из трубы с прямоугольным сечением 60 х 30 мм. Она составит несущую систему. Роль траверсы выполнят железные квадраты размером 25 х 25 мм. Для надежности все элементы сваривают меж собой и крепят несколькими поперечниками, оставляя выступы над лонжеронами. Для стоек на лицевую часть выпусков приваривают продольно пару труб по обе стороны конструкции. К стойкам приваривают верхние обвязки из труб с поперечным сечением 25 мм.

Материал несущей рамы подбирается по чертам, способным обеспечить условия прочности и жесткости, препятствовать деформации конструкции при максимально допустимой перегрузке. Рама на самодельный прицеп для мотоблока легкого типа изготовляется из хоть какого доступного материала: железного уголка, металлической трубы с прямоугольным, круглым сечением.

Прицеп мотоблока средней мощности производится на раме, с применением последующих частей:

  • раскос 20х20.
  • уголок 20х20 для водительского сиденья
  • стойки для сиденья из уголка 40х40.
  • фронтальные распорки из трубы 40х20.
  • профиль обвязки рамы из уголка 40х40.
  • уголок 32х32 для стойки колесной оси.
  • раскосы задние из трубы 40х20.
  • усилитель поперечный из уголка 40×40.
  • осевой прут 30 мм.
  • сплошной треугольник.

Замудренная система рамы обеспечит лишний припас прочности и дозволит перевозить в кузове томные, большие грузы и материалы. Сделать раму усиленной конструкции стоит в случае нередкой эксплуатации нагруженного прицепа по бездорожью. Сварочный аппарат. Он пригодится для крепкого соединения всех частей. Шурупы в этом случае не сумеют придать конструкции крепкость и долговечность.

Из что можно сделать основа для тележки-прицепа

Прицеп к мотоблоку изготовляется из профнастила, листового сплава с шириной 1 мм, досок с шириной в 2 см, старенького кузова кара, мотоциклетной коляски либо из окрашенных покрытых цинком листов. Для кузова подступает хоть какой материал доступный для изготовителя и не удорожающий постройку.

Для древесного кузова углы упрочняют металлическими накладками. Крепление к раме делают болтами и 3-х опорными рамками.

Для кузова из профлистов либо покрытого цинком листа употребляют железный профиль. Он набивается на днище по длине и ширине для защиты материала днища от провисания, деформации либо выгибания.

Средние мотоблоки. Прицепы самодельные, сделанные из металлопроката. Поэтапная {инструкция} сборки

1-ый шаг производства начинается опосля разработки чертежа и расчета размеров прицепной конструкции. Средний мотоблок дозволяет перевозить груз до 500 кг, как следует, грузоподъемность телеги будет большая. Для конструкции стоит избрать металлопрокат, обеспечивающий расчетную грузоподъемность с припасом прочности. По общим размерам прицепа высчитывается метраж железного проката и количество швеллеров, выступающих в качестве сцепной рамы. Четкий расчет помогает сберечь на расходных материалах и упрощает сборку сложной конструкции.

Материалы для телеги:

  • Металлопрокат. Длина персональная, расчетная.
  • Уголок металлической 50х25мм.
  • Уголок металлической 40х40мм.
  • Обрезки труб прямоугольного и круглого сечений.
  • Доски с шириной 2 см для кузова.
  • Брус 50х50 мм для опорных балок.

2-ой шаг. Для быстроты проекта, воспользуйтесь готовой схемой конструктивной части, представленной в главе « подготовительные чертежи».

Кузов изготовьте из древесных досок, углы укрепите железным уголком. Прикрепите кузов к раме с помощью опорных балок, выполненных из древесных брусьев. На кузове, по желанию, делайте бортовые петли и лямки для фиксации груза при перевозке. Готовый прицеп представлен в виде одноосевой конструкции. Недочетом такового кузова является смещение центра масс к фронтальной части прицепа, при эксплуатации приходится смотреть за правильным распределением перегрузки. Вторым недочетом одноосевой конструкции прицепа считается отсутствие откидного бортика.

3-ий шаг. Сборка ходовой части делается из доступных запчастей и материалов. Это могут быть колеса от мотоколяски в сборе со ступицей. Концы осевого стержня нужно заточить под поперечник подшипников ступицы.

Колесной осью выступит металлической стержень с поперечником 30 мм. Длина стержня рассчитывается так, чтоб колеса не выступали за обводку кузова. Стержень приваривается к лонжеронам и корпусу продольного шарнира через косынку и уголковую опору.

Тяжкий мотоблок. Как сделать прицеп из автодеталей

Мотоблок томного класса, к примеру «Зирка», оборудуется высококачественным дешевым прицепным устройством из автодеталей. Время на сборку по заблаговременно составленному чертежу и приготовленным деталям составляет 1-2 денька.

Материалы и детали для прицепа:

  • Швеллер 65 мм по длине кузова.
  • Фронтальные полуоси от «Москвича» либо «Жигулей».
  • Профильная труба 60х40 мм. Длина 3.5 м. Количество 1 единица.
  • Трубы длиной 2 м. Количество 2 единицы.
  • Уголки 60х60 мм.
  • Сварочный аппарат.

Главный несущей деталью будет ось, сделанная из швеллера. Его длина выбирается по усмотрению, зависимо от предполагаемой ширины кузова. К швеллеру с обеих сторон привариваются фронтальные полуоси от автомашины. Сверху укладываются профильные трубы по последующей схеме:

  • Одна труба кладется буквально по центру. Длина отрезка от оси до задней части прицепа = 1 м, длина в фронтальной части = 2.5 м.
  • По бокам швеллера, на стыке его торца с полуосями, кладутся двухметровые трубы. Стык швеллера должен разделять каждую из их напополам.
  • Трубы укладываются параллельно относительно друг дружку.
  • Окончания маленьких труб крепятся по перпендикуляру уголками.

Центральная, длинноватая труба выступает в качестве дышла. Длина регулируется в согласовании с габаритами прицепного устройства. От фронтальных углов прицепа протягиваются профильные трубы либо уголки, обеспечивающие конструкции твердость и крепкость. Соединения провариваются либо соединяются болтами.

На готовую раму устанавливается простой древесный кузов с сиденьем для водителя, прицепное устройство присоединяется к дышлу.

В коробе оборудуются скобы, подобия петель. По мере необходимости к петлям пристегивается самодельным тент.

Сделанный без помощи других прицеп для мотоблока не обойдется даром. Средства на приобретение вспомогательных и главных деталей выделить придется. Не все материалы найдутся в подсобном хозяйстве. Для сравнения расходов на собственное создание и расходов на приобретение новейшего промышленного прицепа составьте смету. Заносите в нее все статьи расхода. По окончании домашнего производства подведите результат и получите ублажение от собственного умения созодать полезные, нужные вещи, с прибыльной экономией для бюджета семьи.

Интересно почитать:  Компрессор своими руками из старого холодильника

Телега для мотоблока своими руками: размеры, чертежи, видео

Такое оборудование, как мотоблок, является хорошим ассистентом при работе в поле, саду, на даче либо ферме. Для расширения способностей техники, к ней можно присоединить прицепное устройство и перевозить грунт, мусор, сбор, инструменты и остальные томные либо габаритные грузы. Сделать прицеп к мотоблоку можно своими руками, потратив на это всего некоторое количество дней. В итоге получится неподменный ассистент, который облегчит последующую работу.

Предварительные работы

Сначала нужно обмозговать каких размеров должен быть прицеп, чтоб он подошел к определенному мотоблоку, и его комфортно было применять. Опосля этого необходимо будет накидать чертеж либо эскиз телеги, на котором показать систему с различных ракурсов, проставить все размеры и прорисовать узлы.

Механизмы прицепов

Обмыслить необходимо все до мелочей, чтоб во время сборки техники не появилось никаких затруднений. Для этого нужно разобраться:

Чертеж простой тележки для мотоблока

  • свинчиванием, клепкой либо сваркой будут соединяться неразборные узлы и детали;
  • как будут соединяться оси, подшипники, втулки, шарниры;
  • какое сиденье лучше установить (обычное либо крутящееся);
  • из что сделать упор ножки для стоянки;
  • нужен ли опрокидывающийся кузов, к которому придется добавлять механический опрокидыватель либо самосбрасывающий узел со специальной ручкой;
  • какой узел присоединения к мотоблоку подобрать (на подшипниках, втулках либо шарнирный).

Разобравшись со всеми этими вопросцами, можно приступать к подготовке перечня нужных материалов и подсчета примерной цены грядущего прицепа.

Обычной прицеп к мотоблоку «Нева»

Чтоб приступить к изготовлению телеги своими руками, нужно приготовить последующие материалы и инструменты:

  • дюралюминиевый лист шириной от 2 мм;
  • листы из стали шириной от 0,8 мм;
  • рессоры и колеса;
  • железные трубы 25х25 и 60х30 мм;
  • швеллер;
  • крепежные элементы;
  • шуруповерт;
  • сварочный аппарат;
  • электролобзик;
  • болгарку.

Каким может быть прицеп к мотоблоку - фото и чертеж.

Рама прицепа будет цельной конструкцией, установленной на каркасной сетке. Для ее производства две траверсы 25х25 мм необходимо сделать поперечными и присоединить к ним трубы 60х30 мм так, чтоб в итоге вышла сетка.

К готовой сетке привариваются две продольные трубы, сверху которых при помощи сварки крепится обвязка 25х25 мм. В качестве материала для бортов будут служить листы стали, которые вырезаются нужных размеров и привариваются.

Наступила очередь балки, для производства которой пригодятся два швеллера. Элементы вставляются друг в друга, опосля что на один из концов получившейся детали надеваются колесные оси.

Лонжерон соединяется при помощи рессор, конец которых следует надеть на ось балки и ось серьги. Потом к той же опоре стремянками необходимо приварить центральную часть рессор.

В последнюю очередь своими руками необходимо сделать дышло из труб 60х30 мм. Их следует состыковать и при помощи сварки одну часть присоединить к прицепу, а другую – к лонжеронам.

Обычной прицеп для мотоблока готов. Хотелось бы отметить, что для соединения его деталей спецы советуют применять сварочный аппарат. Такое крепление дозволит эксплуатировать систему долгое время.

Функциональный прицеп для мотоблока своими руками: этапы работ, видео {инструкция}

Определившись с размерами и набросав чертеж, следует просчитать какое количество метров металлопроката и сколько швеллеров пригодится для производства самодельного прицепа. Это нужно для того, чтоб обезопасить себя от излишних издержек на приобретение ненадобных деталей и крепежных частей.

Адаптер к мотоблоку - чертеж для выполнения своими руками.

Нужные материалы и инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • железные уголки 40х40 мм и 50х25 мм;
  • брус размером в 50х50 мм;
  • доски шириной в 20 мм;
  • обрезки труб круглого и прямоугольного сечения;
  • колеса в сборе со ступицей.

Будущий прицеп будет состоять из 4 главных узлов, соединенных средством сварки.

Тележка для мотоблока - подробный чертеж для создания прицепа своими руками.

  1. Из обрезков труб и уголков 40х40 мм и 50х25 мм собирается и при помощи сварки соединяется рама.
  2. Кузов делается из 20 мм досок, узлы которых потом обшиваются уголками из стали.
  3. При помощи 3-х опорных балок, роль которых играют древесные брусья, кузов устанавливается на раму прицепа.
  4. На систему инсталлируются колеса. Перед сиим нужно заточить концы осевого стержня, чтоб его поперечник совпадал с размерами подшипников ступицы. Нужно проследить за длиной стержня. В собранном виде колеса не должны выступать за ободы кузова.
  5. Через угловые опоры и косынки стержень приваривается к корпусу продольного шарнира и лонжеронам.
  6. Прицеп к мотоблоку будет присоединяться при помощи консоли, которую следует сделать своими руками. Нижняя часть этого элемента ось, вокруг которой вращается поворотный узел. Высшую часть следует сделать так, чтоб она повторяла обводы держака окучника. Крепится консоль к кронштейну подвесного оборудования.
  7. Чтоб колеса прицепа работали независимо от колес мотоблока, и техникой было просто управлять, дышло рекомендуется вставить в корпус продольного шарнира и закрепить упрямыми кольцами.

Прицеп-самосвал для мотоблока готов. Сейчас можно закреплять подножку и сиденье водителя, с которого будет осуществляться управление техникой.

Самодельный прицеп к мотоблоку из автодеталей

Составив заблаговременно чертеж и подготовив нужные материалы и инструменты, своими руками собрать таковой прицеп можно за 1–2 денька.

Для работы пригодятся:

  • фронтальные полуоси от «Жигулей» либо «Москвича»;
  • швеллер в 65 мм по длине кузова;
  • уголки 60х60 мм;
  • две трубы длиной в 2 м;
  • одна труба 60х40 мм, длиной в 3-5 м;
  • сварочный аппарат.

Несущей деталью конструкции будет ось, которая делается из швеллера. Его длина зависит от длины грядущего прицепа. С обеих сторон швеллера при помощи сварки присоединяются полуоси от кара. Сверху инсталлируются профильные трубы:

Как сделать самому тележку для мотоблока?

  1. Одна труба укладывается по центру. Она будет выступать в качестве дышла. Ее длину нужно подбирать в согласовании с размерами прицепного устройства.
  2. Двухметровые трубы кладутся по бокам швеллера, в том месте, где он стыкуется с торцами полуосей. В итоге стык швеллера должен разделять каждую трубу напополам.
  3. Недлинные трубы укладываются параллельно относительно друг дружку и крепятся по перпендикуляру уголками.

Для обеспечения конструкции прочности и жесткости, от фронтальных углов телеги следует протянуть профильные уголки либо трубы. Соединения можно соединить болтами либо сваркой.

Рама для прицепа готова. Сейчас на нее можно установить изготовленный своими руками простой древесный кузов, сиденье и прицепить к дышлу.

Посмотрев видео аннотацию и исследовав статью, можно осознать, что для того, чтоб сделать прицеп для мотоблока своими руками не надо быть конструктором либо механиком. Для воплощения загаданного пригодится чертеж, нужные инструменты, материалы и мало желания и вольного времени.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector