Съемник шаровых опор своими руками – экономим на инструментах

Съемник шаровых опор своими руками – экономим на инструментах

Шаровые опоры относятся к расходным материалам, которые трудно демонтировать без специального оборудования.

Универсальный съемник шаровых опор

Посадочный узел повсевременно находится под силовым давлением, в итоге чего же железные части практически прикипают друг к другу. Всепригодные съемники подступают не постоянно, выполнение подвесок на различных карах различается друг от друга.

Даже в одном каре, на любом рычаге подвески могут применяться разные конструкции узла крепления. Покупка нескольких комплектов оснастки обходится очень недешево, потому почти все мастера предпочитают изготавливать съемник шаровых опор своими руками.

Для чего же необходимы шаровые опоры?

Конфигурация подвески кара (в особенности фронтальной), обязана обеспечивать строго горизонтальное размещение оси вращения колеса относительно дороги. При всем этом, ступица является поворотным узлом.

Перед инженерами стоит непростая задачка: шарнир обязан иметь свободу движения минимум на 180° во всех плоскостях. Шаровые опоры служат конкретно для придания подвижности подвеске, при сохранении прочностных черт.

конструкция шаровой опор

Узел представляет собой металлической хвостовик с резьбой, который крепится на поворотном кулаке ступицы. На конце хвостовика размещен шарнир в виде шара в сферической оболочке.

Система съемника

Для того, чтоб выпрессовать шарнир из подвески, требуется серьезное усилие. Некие автовладельцы просто выбивают хвостовик кувалдой, при всем этом есть риск разрушить резьбу.

Для облегчения демонтажа выдуман съемник шаровых опор, при помощи которого можно сделать усилие без ударной перегрузки. Чтоб осознать, как сделать приспособление своими руками, разглядим разные варианты выполнения:

Конструкция съемника шаровой опоры

На иллюстрации изображен винтообразной съемник шаровых опор.

  1. Палец шарнира (1) плотно установлен в корпусе поворотного кулака (2).
  2. На кулак надевается кронштейн съемника (3).
  3. C помощью винтообразного упора (4) создается нужное давление на палец.

Преимущество конструкции – равномерное и направленное давление съемника на шаровую опору дозволяет избежать перекосов и повреждений узла. Недочет – инструмент можно применять лишь при наличии вольного места над крепежной гайкой.

Невзирая на сложность конструкции, таковой съемник шаровых опор можно сделать своими руками. Для вас потребуются:

  • металлической лист шириной не наименее 4 мм;
  • болт с классом прочности от 9,8 и выше;
  • гайка, либо выточенная на токарном станке втулка с резьбой;
  • сварочный аппарат, болгарка.

самодельный съемник для шаровой опоры

Система и размеры съемника разрабатываются под определенную шаровую опору, приспособление не универсально.

самодельный съемник для шаровой опоры

Если пространство установки шаровых опор довольно компактно, можно сделать съемник из обрезка трубы, приварив на торцах заглушки с отверстиями. К одной из их приваривается упрямая гайка.

Таковая система наиболее надежна. Большая часть фабричных съемников выполнены по данной нам схеме.

самодельный винтовой съемник для шаровой опоры

Последующий вариант – винтообразной съемник лестничного типа. Делается из железных стяжек, при помощи которых крепятся серьги рессор. Для установки в рабочее положение, нужно умеренно затягивать резьбовые шпильки, а создание усилия обеспечивается при помощи болта.

Таковым съемником можно выпрессовывать шарниры из посадочных мест в рычагах. Приспособление становится всепригодным, если к нему добавить набор из втулок различного поперечника (отрезаются от железных труб). Но выжать палец шаровой из кулака, этот съемник не сумеет.

Съемник типа клин (либо вилка)

Съемник типа клин или вилка для шаровой опоры

На иллюстрации показан фабричный вариант.

Работа с таковым съемником просит физических усилий. Чем длиннее рычаг – тем легче демонтировать шарнир.

Механизм работы обычной: загоняется клин меж корпусом шаровой и рычагом подвески, потом при помощи рычага делается отрыв хвостовика от посадочного гнезда.

Суровый недочет приспособления – есть возможность повреждения рычага подвески. Пыльник шаровой опоры также рвется, потому применять его повторно не получится.

Таковой съемник можно сделать из железного круга 12-16 мм. Пригодится сварочный аппарат и работа кузнеца. Конусновидную форму «вилки» лучше придать при помощи ковки: если вы просто сточите сплав, утратится крепкость.

Опосля конечной обработки самодельного съемника, его нужно закалить. Сталь греется до малинового цвета, и погружается в воду либо масло.

Рычажный съемник

В отличие от винтообразного, приспособление употребляет как силу резьбы, так и рычага.

Принцип работы рычажного съемника шаровой опоры

Механизм работы виден на иллюстрации:

Плечо рычага относительно оси шарнира наращивает силу на резьбе как минимум вдвое. Срыв пальца шаровой происходит наиболее умеренно. Благодаря вынесенному шестиграннику, элементы подвески не будут мешать ручке ключа при затяжке болта.

Рычажный съемник шаровых опор можно сделать своими руками, лишь для этого будет нужно больше материалов. Простой вариант – две толстые железные пластинки, стянутые болтом.

самодельный рычажный съемник шаровой опоры

В середину укладывается втулка: в качестве распорной оси вращения (по аналогии с бельевой прищепкой). При определенной аккуратности, приспособление нормально работает.

промышленный рычажный съемник шаровых опор

Если вы располагаете сварочным аппаратом, лучше сделать систему по аналогии с фабричным прототипом. Размеры подбираются в согласовании с конструкцией вашей подвески.

В качестве донора может понадобиться старенькый рожковый ключ (20-30 годов назад не сберегали на качестве сплава для инструмента).

Самодельный съемник шаровой опоры, чертеж с размерами — видео

Как нередко необходимо поменять шаровую опору?

Периодичность подмены шарниров определена в аннотации по техническому обслуживанию хоть какого кара. Но, с учетом «свойства» дорог, опоры выходят из строя существенно почаще установленного срока 40-60 тыщ км.

Не считая того, если поврежден резиновый пыльник, вовнутрь шарнира попадает влага и грязюка. Если впору не увидеть порыв – узел выйдет из строя через несколько сотен км.

Износ диагностируется по наличию свободного хода и соответствующему стуку подвески. Рекомендуется часто инспектировать состояние шарниров, в особенности опосля поездок по разбитому асфальту либо в критериях бездорожья.

Съемник шаровых опор своими руками: {инструкция} и материалы

Во время ремонта ходовой части хоть какого авто возникает необходимость снятия управляющих тяг либо шаровых опор. И в том, и в другом случае их наконечник имеет конусную форму, которая обеспечивает лучшую высадку изделий в гнездо. В процессе использования они весьма уплотняются, а если меж ними попала влага, то на их соединениях появляется коррозия. Она еще более затрудняет разъединение этих деталей.

Для облечения ремонтных работ хорошим вариантом будет съемник шаровых опор своими руками, который существенно упростит ремонт и поможет снять наконечник с маленькими усилиями.

Интересно почитать:  Стол для дровокола своими руками

съемник шаровых опор

Для чего нужен съемник шаровых опор?

Без него трудно провести демонтаж и выполнить ремонтные работы ходовой части машинки, также съемник может пригодиться для разборки управляющих шарниров. Он может употребляться для шаровых опор различных поперечников. При выбирании его конструкции опираются на технические свойства определенного авто.

На теоретическом уровне демонтаж шаровых опор может проводиться хоть каким подручным инвентарем, с применением кувалды либо молотка, но таковой ремонт относится к «стрессовым».

Если в автосервисе дают конкретно такие услуги, то следует хорошо пошевелить мозгами, до этого чем соглашаться на их. Ведь опосля такового ремонта удар идет на элементы подвески, которая может стремительно выйти из строя.

Как смотрится съемник

съемник шаровых опор

Всего бывает три вида съемников:

  1. рычажный;
  2. шаровой;
  3. клин (вилка вместе с молотком).

Они различаются меж собой наружным видом, но принцип деяния у их однообразный. Палец выворачивается из собственного посадочного места при помощи молотка либо же прокручивания гайки. Съемник устроен таковым образом, что заполняет собой место меж соединенными деталями и опосля его поворота можно услышать щелчок, свидетельствующий, что соединение ослабело и можно снять шаровую опору из ее посадочного места.

Съемник помогает провести демонтаж даже новенькому авторемонтных работ.

Какой съемник лучше?

На видео можно узреть несколько вариантов шаровых съемников, посреди их лучшим признан винтообразной, но лишь он должен быть изготовлен отменно.

Его аналог в виде вилки является всепригодным, потому что он может употребляться не только лишь для шаровых опор, помогает он и при съеме управляющих наконечников. Но его работа может плохо воздействовать на пыльники.

Бывают сложные случаи, когда приходиться работать со съемником и молотком в паре: сначала винтообразным изделием распирают опоры, а потом необходимо наносить удары кувалдой.

Схема самодельного съемника шаровых опор

съемник шаровых опор своими руками

Главными комплектующими винтообразного съемника являются:

  • поворотный кулак (2);
  • палец шарнира (1), который установлен в позицию 2;
  • кронштейн съемника (3), он надевается прямо на кулак;
  • винтообразной упор (4) при прокручивании делает нужное давление на позицию 1.

Таковая система выигрывает перед вилочной и рычажной моделью тем, что ее не только лишь можно сделать своими руками Также, при ее эксплуатации, создается равномерное давление на всю площадь шаровой опоры, что исключает повреждение узлов и их перекосы.

Единственным недочетом может выступать нехватка вольного места над крепежной гайкой, из-за чего же таковой съемник может не поместиться.

Материалы, которые пригодятся при изготовлении

Подходят имеющиеся в мастерской инструменты и материалы, необходимо будет отыскать:

  • молоток и тиски для того чтоб загнуть прут в подходящем направлении;
  • плашка, применяемая для резьбы;
  • длиннющий металлической прут (15-17 см), в поперечнике он быть может от 10 до 12 мм, его можно поменять пригодным болтом;
  • дрель;
  • гайка, по размеру она подбирается согласно применяемого болта;
  • пластинка шириной около 50 мм, выполненная из сплава, размерами 2×8 см;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка.

Пошаговая {инструкция} по изготовлению

Приспособление для съема шаровых опор достаточно сложное, но если следовать пошаговой аннотации можно выполнить его без помощи других:

  1. применив тиски и молоток нужно согнуть прут либо болт так, чтоб у него вышло одно плечо короче другого приблизительно вдвое (одна сторона – 5 см, а иная 10-12 см);
  2. на длинноватой части прута порезать резьбу с помощью плашки;
  3. на железной пластинке вырезать отверстие, которое будет специально для пальца опоры;
  4. согнуть деталь в виде клина, чтоб ее можно было надеть на него;
  5. готовый клин надеть на прут и сверху закрутить гайку, но так, чтоб он мог передвигаться вдоль болта.

Готовое приспособление годно для критической и плановой подмены шаровых опор на Жигулях и Ланосе, также неких марок забугорных производителей.

Сделанный съемник не является всепригодным и не может употребляться для различных узлов, но если впервой его удалось выполнить, то следующие варианты получатся еще легче.

15 лет я ремонтирую различного рода каров, включая такие марки как Ваз, Уаз, Шевроле, Мазда, Kia и почти все остальные. Все что соединено с коробкой, движком либо ходовой. Вы сможете написать мне собственный вопросец ниже в комментах и я постараюсь развернуто на него ответить.

Съемник шаровых опор своими руками.

Осуществляя ремонт управляющего управления и ходовой части, фактически любой автовладелец сталкивается с неувязкой снятия шаровых опор (наконечников управляющих тяг), решить которую без специального инструмента достаточно проблематично.

Съемник шаровых опор

Причина – конструктивные индивидуальности нареченных частей: их пальцы имеют конусовидную форму, которой они входят в посадочные гнезда, с течением времени пространство этого вхождения загрязняется, замасливается, заржавевает, делая соединение поверхностей очень плотным, фактически единым, другими словами таковым, которое обычным физическим действием не разъединить. Нужен ассистент – съемник шаровых опор – инструмент в разы упрощающий выпрессовку.

снятие шаровой опоры

Стать его владельцем нетрудно: для этого необходимо пойти в ближний автомагазин и там его приобрести или сделать съемник шаровых опор своими руками хоть каким из представленных ниже методов, которые мы сгруппировали зависимо от того, каким образом в их создается усилие.

Винтообразные съемники.

Усилие в таковых видах съемников создается за счет ввинчивания болта в их корпус: корпус инструмента надевается на проушину шаровой опоры, болт упирается в палец и при закручивании выпрессовывает тот из его посадочного места.

снятие шаровых опор винтовым съемником

Данные виды съемников довольно малогабаритны, потому числятся всепригодными, другими словами пригодными к хоть какому авто, хотя более популярны такие механизмы посреди обладателей ВАЗов.

Разглядим, как сделать съемник шаровых опор своими руками на примерах винтообразных вариантов.

Вариант №1 – винтообразной разжимной.

  1. Возьмите 7-сантиметровый 4-х либо 6-гранный прут с гранями под ключ на 17 или 19.
  2. При помощи сверлильного танка сделайте снутри его корпуса отверстие и нарежьте резьбу под болт М8.
  3. Вкрутите данный болт в приготовленное для него отверстие. Съемник готов.

винтовой разжимной

Как он работает, объясним на примере выпрессовки верхней шаровой опоры «семерки».

  1. Выкручиваем стопорную гайку. Выкручиваем, но не снимаем.
  2. Меж пальцами опор устанавливаем изготовленный съемник, болт в нем закручен до упора и упирается шляпкой в палец, который необходимо выпрессовать.
  3. Берем 2 ключа: одним удерживаем корпус съемника, вторым раскручиваем его болт. Раскручиваем до того времени, пока палец опоры не выпрессуется с гнезда.
Интересно почитать:  Как сделать ножеточку своими руками

По мере необходимости демонтажа нижней шаровой, все деяния проделываются аналогичным образом, лишь с перевернутым съемником.

Вариант №2 – винтообразной Г-образный.

  1. Возьмите 15-17-сантиметровый круглый железный прут с поперечником 10 либо наиболее мм. При помощи тисков и молотка согните его буковкой «Г» (длина недлинного плеча обязана ровняться 5 см).
  2. На длинноватом плече заготовки нарежьте резьбу и подберите к ней гайку.
  3. Возьмите железную пластинку шириной в полсантиметра и прорежьте в ней отверстие под палец опоры по технологии съемника-клина (она будет приведена ниже).
  4. На утолщенной части клина, напротив прореза, сделайте отверстие под Г-образную заготовку и вденьте в нее длинноватую часть прута, лишь опосля этого накрутите на «улучшенный» прут гайку. Очень не закручивайте – конусновидная пластинка обязана иметь неплохой ход.

винтовой Г-образный

  1. Вставьте пластинку в щель меж проушиной и опорой. Куцее плечо Г-образного элемента при всем этом обязано упираться в палец.
  2. Начните закручивать гайку и делайте это до того времени, пока палец не будет выдавлен.

винтовой Г-образный съемник в работе

Вариант №3 – винтообразной съемник шаровых опор, сделанный из уголка.

  1. Возьмите 7-8-сантиметровый железный уголок, шириной в полсантиметра, можно чуток меньше.
  2. С одной из сторон сделайте распил, сиим распилом инструмент будет крепиться к проушине.
  3. Из пластинок сплава, равных по толщине сплаву уголка, вырежьте 2 схожих треугольника и приварите их по краям уголка.
  4. Возьмите гайку на 17, подберите к ней длиннющий болт, приварите к данной нам гайке с 2-ух сторон проставки, они в дальнейшем посодействуют расположить болт съемника на одной оси с пальцем опоры.

Дальше всю эту систему приварите к уголку перпендикулярно прорезу так, чтоб отверстие гайки находило прямо напротив пропила.

  1. Вкрутите болт в зафиксированную гайку и произведите отжим пальца по технологии, описанной чуть повыше (в остальных видах винтообразных съемников).

винтовой съемник из уголка

Как видите, для сотворения съемника шаровых опор можно применять фактически все подручные материалы, основное, осознать механизм работы, в помощь для вас чертеж:

чертеж №1

Рычажные съемники.

Рычажные съемники представляют собой инструмент, состоящий из пары соединенных меж собой в центре рычагов. Также с одной стороны в их находится стяжной болт. В процессе действия на шаровую опору этот болт выворачивается, сводя вместе концы рычагов, один из которых находится меж опорой и проушиной, 2-ой – под пальцем.

рычажные съемники

чертеж №2

Такие съемники также довольно эффективны, но имеют больший размер, потому не всюду могут быть применимы.

Съемник типа «клин».

Самый обычной по собственной конструкции, но тоже отлично справляющийся с поставленной перед ним задачей. Для его производства для вас пригодится:

  • взять маленькую железную пластинку (довольно размера в спичечный коробок);
  • при помощи болгарки (угловой шлифовальной машины)/станка с абразивным кругом придать ей форму клина, получившаяся заготовка в профиль обязана обрести форму треугольника;
  • все той же болгаркой, начиная с верхнего угла треугольника, в нем необходимо сделать вертикальный прорез на 2/3 его высоты, шириной чуток больше поперечника пальца шаровой опоры;
  • для облегчения работы с инвентарем к середине основания клина рекомендуется приварить железный прут, хотя это можно и не созодать, если такового прута у вас под рукою нет.

Вот таковая вот своебразная скоба у вас обязана получиться в итоге.

съемник типа клин

Далее дело техники:

  1. вставьте сделанный лишь что клин меж корпусом шаровой и проушиной;
  2. ударяя молотком по пруту (основанию клина), забивайте самодельный съемник опор до того момента, пока палец не выскочит из гнезда.

ВАЖНО!

При использовании данного вида съемника постоянно существует риск повреждения пыльника, потому использовать таковой инструмент можно только в случае запланированной подмены наконечников либо опор. Если ремонт управляющего механизма либо подвески такую подмену не предугадывает, от съемника типа «клин» лучше отрешиться.

Съемник конкретно шаровых опор.

Употребляется для машин (Ситроен, Пежо) шаровая опора которых вкручена в рычаг. И так как она вкручена, а не запрессована, применять приведенные выше варианты инструментов нецелесообразно, нужен особый съемник, который мы и предлагаем для вас сделать из 8-сантиметровой толстой железной трубы на 2».

  1. На одном из торцов данной трубы равноудаленно друг от друга при помощи болгарки либо ножовки по сплаву сделайте 4 прямоугольных шипа 5×7 мм.
  1. На втором торце этим же инвентарем снова же равноудаленно друг от друга на глубину 3 см прорежьте прорези так, чтоб в итоге у вас вышло 8 лепестков.
  2. Молотком слегка загните эти лепестки к центру окружности, сократив тем ее поперечник.
  1. Возьмите гайку на 24 и приварите ее к зауженной стороне заготовки. Съемник шаровой опоры своими руками готов.

съемник непосредственно шаровых опор

Употреблять его просто: наденьте на опору так, чтоб шипы вошли в имеющиеся пазы корпуса шаровой, потом ключом на 24 прокрутите приваренную гайку, демонтировав тем подходящий для вас элемент подвески.

Съемник шаровых опор – нужен ли этот инструмент рядовому автовладельцу?

Как у человека с течением времени изнашиваются суставы, так и в каре стираются шаровые опоры, изготовленные по принципу этих самых органических сочленений. Естественно, наша обязанность вмешаться. В чем нам поможет съемник?

Когда и как поменять опоры?

Подмена изношенного железного соединения в машине сродни операции по приведению в порядок стертого в процессе долгой актуальной «эксплуатации» живого «шарнира». Но присутствие доктора здесь совершенно необязательно, подмена шаровой опоры на личном авто доступна хоть какому обладателю, хоть это и не очень приятная процедура.

1-ая проблема заключается в том, что просто так шаровая опора не ломается. Обычно таковой подлый вариант происходит в самый неподходящий момент, например, когда шофер, да еще со всей собственной семьей, перевозят на крыше Жигулей холодильник, и во время поворота либо объезда какого-нибудь препятствия кар вдруг с треском «проседает» на одну сторону. Другими словами 1-ое условие поломки – непосильная перегрузка на шарниры. Чтоб предупредить появление схожих случаев, нужна повторяющаяся диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) ходовой части.

Интересно почитать:  Подручник для наждака своими руками

Сломанная шаровая опора

Сломанная шаровая опора

Если есть мельчайшие подозрения в неисправности шаровых опор, проверку можно провести 3-мя главными методами.

  1. Поддомкратив «подозрительное» колесо, возьмите его за верхнюю и нижнюю части и осязаемо покачайте. Если свободный ход есть, пора поменять опору.
  2. При наличии ремонтной ямы либо эстакады возьмите монтировку и, расположившись под днищем кара, расположите ее меж краем шаровой опоры и нижним рычагом управляющего управления. Попытайтесь сделать нажим ввысь. Тут также не обязано быть свободного хода.
  3. Самый четкий метод (хоть и самый трудозатратный) – это снять опору, зажать ее в тисках и испытать рукою подвигать шаровой палец в разных направлениях. Если это для вас удается просто, деталь пришла в негодность, и нужна ее срочная подмена.

Ах так раз насчет третьего метода и речь пойдет, потому что, установив факт необходимости подмены, требуется особый съемник, при помощи которого нужно будет произвести распрессовку шарового пальца.

Чем нам поможет съемник?

Почему конкретно съемнику оказывается такое внимание при подмене шаровой опоры? Дело в том, что срок службы данной нам детали достаточно длинный, и ее составные части в итоге нагрева, силы трения и коррозии «прикипают» друг к другу. А именно, достаточно нередкое явление – «сваривание» конуса и гнезда. Ординарными инструментами, которые находятся в обыкновенном авто ремкомплекте, съемника может и не оказаться. Некие мастера весьма просто разрубают этот «гордиев узел», воспользовавшись кувалдой и газовой горелкой. Но такое решение может угрожать тем, что поменять придется к тому же управляющие тяги.

Чтобы не прибегать к варварским способам, следует заблаговременно озаботиться приобретением съемника шаровых опор. Благо, стоимость их адекватна, вариантов приспособлений величавое огромное количество, а поэтому никаких заморочек нет. Но не любой готов тратиться на инструмент, который хоть и полезен, но сумеет понадобиться всего только один раз за весь срок владения авто.

Принцип, который лежит в базе хоть какого инструмента, призванного извлечь шаровой палец из запрессованного гнезда, это способность преодолеть достаточно существенное усилие, препятствующее этому. За годы собственного существования население земли не изобрело ничего лучше, чем рычаг и винт, которые и лежат в базе хоть какого съемника. Не считая этих хрестоматийных приспособлений в инструменте непременно находится клин. Если кто-нибудь лицезрел гвоздодер, то усвоит, о чем речь идет.

Инструмент для извлечения шарового пальца из запрессованного гнезда

Инструмент для извлечения шарового пальца из запрессованного гнезда

Лишь использовать такое устройство, помогая ему при помощи молотка «подлезть» в место меж головкой «шарика» и гнездом, неловко. Практически со 100% вероятностью резиновый пыльник будет порван. Конкретно потому на помощь приходят остальные инженерные решения, помогающие извлечь палец аккуратненько и прекрасно.

Инвентарем, который аккуратненько вынимает из гнезда шаровой палец, да к тому же не портит ничего вокруг, можно считать гибрид гвоздодера и маленький струбцины. При помощи первого подводятся железные «лапки» под «шарик». 2-ое устройство, составляющее одно целое с первым, создано для осторожного отделения детали от гнезда. Достигается это за счет постепенного закручивания воротка, давящего на сам палец и равномерно отделяющего его от корпуса. К слову сказать, время от времени самодельные приспособления управляются со собственной задачей еще лучше, чем покупные, и кто имеет хотя бы маленькие способности слесарного дела наверное сумеет сделать его своими руками.

На ценниках в магазинах можно еще повстречать слово «всепригодный» в отношении съемника. Особенностей здесь незначительно, строение дозволяет применять его не только лишь для выпрессовки шаровых опор, да и для работы с управляющими наконечниками. Сделать такое приспособление своими руками куда труднее, здесь уже лучше прибегнуть к продукции массового производства либо взять всепригодный инструмент у знакомых.

Процесс подмены шаровой опоры

Если «рука набита», подмена шаровой опоры своими руками – дело несложное. 1-ое время, естественно, придется значительно повозиться. Поначалу кар следует поставить на ровненькую площадку, что делается постоянно, когда предстоит работа с домкратом. Установите подъемное устройство, но не подымайте сходу кузов с подходящей стороны, а сначала ослабьте болты, крепящие колесо. Вывесив подходящую сторону на домкрате, открутите болты вполне. Сняв колесо, отсоедините гайку шарового пальца и крепеж, который держит поворотный кулак. При помощи съемника распрессуйте опоры.

Замена шаровой опоры своими руками

Подмена шаровой опоры своими руками

Сейчас для вас пригодится помощь: кто-то должен при помощи монтировки отжать нижний рычаг, чтоб вы могли не спеша и аккуратненько удалить стертый шаровой палец. Опосля удаления старенькой опоры новенькая вставляется в гнездо, а помощник медлительно отпускает рычаг под вашим проницательным управлением. Для вас нужно направлять тягу так, чтоб палец верно лег в проушину. Когда все детали оказались на собственных местах, нужно наживить болты и гайки. Опосля необходимо смазать палец и трущиеся части солидолом либо иной густой смазкой, а потом затянуть крепления.

Вот и вся премудрость. По поводу того, какой съемник для шаровых опор в вашем случае лучше – самодельный либо покупной – сказать что-то определенное трудно. Как вы сообразили из описания, само приспособление не настолько уж сложное, но для производства его своими руками все-же нужно иметь хоть какие-то способности. Если таких нет, приготовьтесь к походу в автомагазин, где самое доступное из их, в виде вилки, стоит от 600 до 1000 рублей.

Если получать модификацию с «воротком», то можно выложить от 2500 до 8000 руб. Гидравлический набор может достигать цены в 12–15 тыщ рублей. В то же время для разовых работ полностью возможно обойтись или приспособлением, взятым на время у соседа по гаражу, или заказать его изготовка в хоть какой автомастерской. Навряд ли есть смысл в схожем приобретении, если вы не проф автослесарь, и подмена шаровых опор не одна из ваших конкретных обязательств.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector