Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Не непременно брать компрессор для покрасочных работ либо подкачки колёс — вы сможете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старенькой техники. Мы поведаем для вас о системах, которые собираются из подручных материалов.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Для того чтоб смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, необходимо отлично приготовиться: изучить схему, отыскать в хозяйстве либо докупить некие детали. Разглядим несколько вероятных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает фактически бесшумно. Разглядим схему будущей конструкции и составим перечень нужных узлов и деталей.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Нужные детали, материалы и инструменты

В качестве главных частей берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии)) и баллон огнетушителя, который будет применен в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно выискать в мастерских по ремонту либо в пт приёма сплава. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке либо привлечь к поискам знакомых, на работе у каких могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть неопасно опорожнён.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Не считая этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • переключатель электронный;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
  • материалы для сотворения рамы — железной либо древесной + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса лишнего давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, к примеру, к аэрографу).

Не считая этого, необходимы будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска либо эмаль для сплава.

Материалы для сборки самодельного компрессора

Этапы сборки

До начала сборки необходимо приготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.

1. Подготовка мотора-компрессора

Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а 3-я, с запаянным концом — для подмены масла. Чтоб отыскать вход и выход воздуха, необходимо кратковременно подать на компрессор ток и нанести на трубки надлежащие отметки.

Дальше необходимо аккуратненько спилить либо отрезать запаянный конец, следя, чтоб медные опилки не попали вовнутрь трубки. Потом слить имеющееся снутри масло и при помощи шприца залить моторное, синтетическое либо полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт пригодного поперечника, который необходимо обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если необходимо — окрашиваем поверхность эмалью.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

2. Подготовка ресивера

С пустого баллона огнетушителя необходимо снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязищи, а вовнутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько обозначено на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если необходимо) и крепим крестовину.

На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с иной монтируем предохранительный клапан либо вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. По мере необходимости — красим баллон.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

3. Сборка схемы

На собранной раме (к примеру, крепкая доска на колёсиках либо система из крепких уголков, труб) крепим баллон, а на него либо рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем поначалу бензиновый, а потом дизельный фильтр. Это необходимо сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтоб исключить мельчайшее загрязнение воздуха. А потому что фильтр на дизель наиболее «узкий», его устанавливают опосля бензинового. Если медные трубки при демонтаже утратили форму — необходимо их развальцевать.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Подключение электропитания идет через переключатель, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой либо термоусадкой. Принципиально установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, по другому устройство не будет верно работать.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций1 — переключатель; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор

Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. Опосля манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.

Конечный итог при должном старании отлично работает и смотрится эстетично.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Воздушный компрессор из автодеталей

Принципно иная система у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и раздельно стоящего мотора. Это наиболее массивное оборудование, которое может употребляться и для подключения пневмоинструмента. Весьма гулкий агрегат.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкцийКомпоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — обычный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 о/мин); 7 — коробка запуска (от стиральной машины); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона либо глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (понижение оборотов 1:3); 11 — клавиша «Стоп»; 12 — клавиша «Запуск мотора»; 13 — клавиша для короткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки дюралевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкцийПодключение трёхфазного мотора в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»

Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новейших деталей и узлов вы можете поглядеть на видео.

Компрессоры с внедрением в качестве ресиверов всяких ненадобных вещей

Если при выбирании компрессоров и моторов народные умельцы тормознули на узлах от холодильников и каров, то в качестве ресиверов что лишь не употребляют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих мыслях.

Если под рукою есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.

Компрессорная установка с ресивером от КрАЗаКомпрессорная установка с ресивером от КрАЗа

Если вы владелец ненадобного оборудования для подводного погружения, сможете и его применять в работе.

Компрессор с ресивером из баллонов аквалангаРесивер из баллонов акваланга (шаг монтажа — без конденсаторной батареи)

Практически у всякого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненадобные ёмкости.

Варианты компрессоров с ресиверами из газового баллонаКомпрессоры с ресиверами из газового баллона

Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не надо его выкидывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.

Ресивер из гидроаккумулятораРесивер из гидроаккумулятора

Расширительный бачок от ВАЗ — дешевая покупка, даже если он новейший.

Компрессор с ресивером из расширительного бачка ВАЗРесивер — расширительный бачок от кара ВАЗ

Последующая мысль для установщиков кондюков, у каких остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.

Фреоновый баллон в качестве ресивераФреоновый баллон в качестве ресивера

Ещё один жизнестойкий ресивер вышел из авто бескамерного колеса. Очень экономная, хотя и не очень производительная модель.

Ресивер для краскопульта из колесаРесивер из колеса

Компрессор из газового баллона своими руками

Компрессор можно именовать достаточно всераспространенным оборудованием, которое применяется для сотворения давления в разных системах. Встречается просто большущее количество разных вариантов выполнения схожих устройств, они все характеризуются высочайшей эффективностью в применении. Промышленные компрессоры обходятся в довольно огромные средства, конкретно потому почти все разглядывают возможность сотворения конструкции своими руками. В вебе встречается много разных инструкций, при выбирании учитывается требуемая мощность и производительность. Разглядим индивидуальности сотворения самодельного компрессора из газового баллона подробнее.

Компрессор из газового баллона своими руками

Мощность

Выделяют несколько основополагающих характеристик, которые должны учитываться при разработке компрессора из газового баллона. Более принципиальным можно именовать мощность, потому что она отражает функциональность устройства, заключающуюся в сжатии газов. Посреди особенностей показателя мощности можно отметить последующее:

  1. Для измерения рассматриваемого показателя используются бары, атмосферы либо Паскали. Для перевода значений используются разные таблицы, которые значительно упрощают поставленную задачку.
  2. При разработке компрессора следует учесть тот момент, что давление понижается от источника к конкретному исполнительному органу. При всем этом падение давление происходит во всем трубопроводе либо на ответственных элементах.
  3. Мощность почти во всем описывает то, какое быть может сотворено давление в системе. Она зависит от установленного электронного мотора и почти всех остальных моментов.

Производители промышленного оборудования постоянно проводят указание мощности в спецификации. В случае проведения работы по созданию самодельной конструкции приходится делать расчеты и подбирать надлежащие элементы.

Систематизация компрессоров проводится конкретного по показателю мощности, который отражается на давлении. Она смотрится последующим образом:

  1. Вакуумные.
  2. Группа с низким и средним показателем.
  3. Высочайшего и сверхвысокого.
Интересно почитать:  Как самому сделать бетономешалку своими руками

Вакуумный компрессор

Большая часть самодельных конструкций относится ко 2-ой группе. Это можно связать с тем, что очень высочайший показатель становится предпосылкой усложнения поставленной задачки.

Производительность

Еще одним принципиальным параметром можно именовать производительность. Этот показатель описывает то, какой размер вещества может транспортироваться за единицу времени. Посреди особенностей этого момента отметим последующее:

  1. Обычно для измерения применяется показатель л/мин, м 3 /час и некие остальные. Характеристики могут переводится в те либо другие единицы измерения для существенного упрощения расчетов.
  2. Производительность определяется в обычных критериях, которые определены температурой 20 градусов Цельсия и обычным атмосферным давлением. Перерасчет производительности может проводится зависимо от того, какова температура окружающей среды.
  3. Все компрессоры делятся на несколько главных групп. Примером можно именовать малую, среднюю и огромную производительность. Схожий показатель почти во всем зависит от конструктивных моментов.

Самодельный компрессор для покраски автомобиля

Производительность также указывается в аннотации по эксплуатации. Этот показатель определяется при проведении тестов в определенных критериях. Что касается самодельной конструкции из газовых баллонов, то надзирать и определять производительность довольно трудно.

Воздушный компрессор из огнетушителя либо газового баллона

Рассматривая как сделать воздушный компрессор своими руками варианты следует учесть, что схожая система представлена сочетанием мотора и емкости, выступающего в качестве ресивера. При всем этом есть возможность применять газовый баллон либо огнетушитель. Создаваемый компрессор из газового баллона своими руками характеризуется последующими чертами:

  1. Движок можно взять от старенького кондюка либо холодильника. Они используются для конкретного нагнетания воздушной массы.
  2. Баллон газовый выступает в качестве резервуара для хранения сжатого воздуха.
  3. На выходе проводится установка редуктора с манометром для измерения показателя давления в системе.
  4. Если создается краскопульт, то на выходе размещается штуцер, через который подключается продувочный пистолет. Этот элемент быть может заменен на хоть какой иной, все зависит от поставленной задачки. Подсоединение проводится при применении специального шланга, который рассчитан на мощный износ и эксплуатацию в томных критериях.

Воздушный компрессор из огнетушителя

В целом можно сказать, что схожая система достаточно ординарна в выполнении и характеризуется высочайшими эксплуатационными чертами. При всем этом ее сделать довольно просто, для что требуются определенные материалы и инструменты.

Как сделать настоящий компрессор своими руками

Для того чтоб провести создание подобного устройства своими руками требуются определенные материалы и инструменты. Материалы последующие:

  1. Газовый баллон, размер которого составляет 25 л..
  2. Мотор, который получен опосля разбора холодильника либо кондюка.
  3. Редуктор со интегрированным манометром.
  4. Армированный шланг, рассчитанный на высочайшие перегрузки.
  5. Продувочный пистолет и иной исполнительный орган.
  6. Арматура и колесо.

Работа проводится лишь при наличии определенных инструментов. Они последующие:

  1. Болгарка для резки.
  2. Сварочный аппарат для подсоединения разных частей.
  3. Дрель для получения отверстий.
  4. Набор гаечных ключей.
  5. Отвертка.

Схема сборки компрессора своими руками

Опосля нахождения всего нужного можно приступить к конкретному проведению работы.

Компрессор высочайшего давления своими руками

Процедура сотворения компрессора для генерации давления своими руками достаточно ординарна, провести ее можно в своем гараже. Пошаговая {инструкция} смотрится последующим образом:

  1. Для начала находится требующий газовый баллон, с которого выворачивается вентиль и соединяются остатки газа.
  2. Опосля этого проводится снятие мотора со старенького кондюка либо другого пригодного устройства.
  3. Выворачивается вентиль.
  4. Газовый баллон заполняется водой.
  5. Сверло употребляется для получения отверстий, которые подступают для фиксации клапана и редуктора.
  6. Выступающие элементы должны быть отрезаны. Из-за этого значительно упрощается применение компрессора.
  7. Новейший сгон наваривается для упрощения подсоединения другого оборудования.
  8. Спецы советуют сделать особый элемент, который требуется для фиксации колес. Они значительно упрощают транспортировку компрессора из газового баллона по местности.
  9. Последующий шаг предугадывает создание полки, на которой будет устанавливаться движок. При разработке полки стоит учесть тот момент, что она обязана владеть завышенной жесткостью. В неприятном случае при работе будет возникать вибрация, за счет которой ухудшаются эксплуатационные свойства установки.
  10. Сделать устройство наиболее симпатичным и продлить его срок службы можно за счет покрытия поверхности лакокрасочным материалом.
  11. Производится подключение электро энергии и шлангов. Этому моменты следует уделить особенное внимание, потому что неверное подключение проводки может стать предпосылкой появления огромного количества разных заморочек.

Компрессор высокого давления своими руками Самодельная мойка высокого давления своими руками

Этот вариант выполнения можно именовать довольно обычным, также дешевым. Он подступает для решения большинства задач в домашней мастерской. Естественно, система не владеет чертами, которые характерны фабричным вариантам выполнения.

Установка нужного давления

Достаточно огромное количество заморочек возникает с установкой требуемого давления. Это соединено с тем, что оно может разнообразить в большенном спектре зависимо от последующих моментов:

  1. Протяженности магистрали. С повышением протяженности магистрали на выходе показатель значительно понижается.
  2. Пропускной возможности шланга. Этот показатель также оказывает воздействие на давление.
  3. Типа и мощности установленного мотора. Огромное распространение получили устройства, которые питаются от сети 220 В.

Контроль рассматриваемого параметра проводится за счет манометра, который встроен в редуктор. При выбирании манометра уделяется внимание его точности и почти всем иным моментам.

Для что нужен ресивер в компрессоре

Газовый баллон в рассматриваемом случае применяется в качестве ресивера. Этот элемент можно именовать довольно принципиальным, потому что он обеспечивает определенные эксплуатационные свойства устройства. Задачки, которые решает ресивер, последующие:

  1. Выравниваются перепады подачи потока, которые появляются на момент включения и выключения установки.
  2. Применяется в качестве накопительной емкости для скопления сжатого воздуха. Из-за этого обеспечивается бесперебойная подача газа, понижается требуемое количество циклов включения и выключения.
  3. Понижается возможность возникновения конденсата. Вода, которая попадает в систему, может стать предпосылкой существенного ухудшения эксплуатационных черт. Примером можно именовать то, что значительно усугубляется наносимое лакокрасочное покрытие. Для отделения воды может устанавливаться особый фильтр.

Ресивер для компрессора из газового баллона

Почти всегда этот элемент применяется для конкретного сглаживания потока в системе. Из-за этого значительно увеличивается свойство проводимой работы, например, при покрытии поверхности лакокрасочным материалом.

Газовый баллон делается почти всегда из материала с маленьким показателем коррозионной стойкости, конкретно потому поверхность защищается краской.

Как подобрать рациональные характеристики ресивера

Выбор более пригодного ресивера проводится по главным характеристикам. Более принципиальным можно именовать размер, который зависит от последующих моментов:

  1. Производительности установки. В рассматриваемом случае довольно газового баллона, емкость которого составляет 25 л..
  2. Цикличности употребления сжатого воздуха. Этот показатель характеризуется тем, сколько раз приходится включать и выключать установку.

Перед конкретным внедрением газового баллона следует уделить внимание его целостности. Наличие даже незначимых изъянов описывает то, что устройство не может эксплуатироваться. Проверка проводится методом наполнения емкости водой. Не считая этого, вода дозволяет высвободить ее от остатков газа, которые не должны попасть в систему.

Воздушный компрессор из холодильника своими руками

Воздушный компрессор: сделать из холодильника своими руками

Портативный воздушный компрессор, малошумный, потребляющий сравнимо незначительно электроэнергии – это, наверняка, мечта всякого обладателя личного дома, дачи, гаража, объекта малого бизнеса. Что все-таки, мобильную установку сжатого воздуха полностью допустимо сделать без помощи других, например, взяв часть оборудования старенького бытового холодильника. Любой холодильный агрегат имеет интегрированный компрессор. Если извлечь эту деталь, дополнить оснасткой, получится воздушный компрессор из компрессора холодильника, изготовленный своими руками.

Индивидуальности идеи сжатия воздуха

До этого чем отважиться на реализацию идеи, лучше буквально обусловиться: а вправду ли эта затея стоит того, чтоб за неё браться? Разглядим несколько принципиальных качеств в тему, чтобы посодействовать будущим конструкторам принять верное решение:

    не предусмотрены для работы с воздухом.
  1. Производительность компрессоров бытовых холодильников мала.
  2. Для смазки механизма холодильных компрессоров требуется особое масло.

Отсюда вытекают надлежащие выводы. При работе с воздушной средой аппарат не сумеет работать долгое время без неплохого остывания. Когда холодильный компрессор работает с фреоном, за счёт других температурных характеристик хладагента осуществляется остывание корпуса.

Сжатие воздушной консистенции холодильным компрессором происходит совсем в остальных температурных критериях, что приведёт к увеличению рабочей температуры на порядок. В итоге, без неплохого остывания компрессор просто сгорит.

Интересно почитать:  Как сделать штыковую лопату своими руками

Сгоревший компрессор холодильника

Спаленный компрессор холодильника в итоге нарушения технологических режимов работы. Таковая же участь ждет аппарат, который предполагается применять в проекте, если не применить особых средств защиты

Малая производительность домашних холодильных агрегатов – это ещё один фактор, ограничивающий применение таковой техники для получения сжатого воздуха.

Например, чтоб накачать 5-литровый ресивер до давления 5-7 атм., будет нужно минимум 15-20 минут работы холодильного агрегата.

Меж тем, этого объёма воздуха не хватит даже на то, чтоб сразу накачать колесо кара либо пульверизатором покрасить одну стенку маленького помещения гаража.

Низкопроизводительная система холодильника

Низкая производительность системы холодильника — обыденное дело для таковой техники. Но под систему сжатия воздуха, тем наиболее с огромным значением расхода, требуется уже система высокопроизводительная

В конце концов, ещё один принципиальный фактор – компрессорное масло. Для смазки механизма холодильных компрессоров употребляется особое масло под фреон, характеристики которого в контакте с воздухом резко меняются.

Если не поменять масло на иной вид смазывающего материала, приклнного по структуре к воздуху, через определённое время механизм компрессора просто «накроется» из-за скорого износа деталей.

Система на компрессор своими руками

Итак, если, невзирая на все отмеченные аспекты, принято решение о сборке воздушного компрессора из холодильника, можно приступать конкретно к действиям.

Домашний компрессор воздуха

Приблизительно таковая система обязана получиться в итоге реализации загаданной идеи. По наружному виду претензий нет. Аппарат смотрится наиболее чем идеально и полностью убедительно

Сперва следует собрать все нужные детали проектной оснастки:

  1. Ресивер воздушный.
  2. Масляный сепаратор.
  3. Дифференциальное реле давления.
  4. Трубку медную.
  5. Фильтр воздуха входной.
  6. Запорную регулирующую и контрольную арматуру.

Для воздушного ресивера нормально подступает баллон сжатого воздуха от кара КАМАЗ. Пятилитровая ёмкость имеет применимые для бытовой среды габаритные размеры и соответствует требованиям, относительно сосудов, работающих под давлением.

Сосуд под ресивер компрессора

Компрессор домашний, изготовленный из холодильника, идеальнее всего оснастить одним из баллонов, которые употребляются на грузовых тягачах КАМАЗ. Эти сосуды соответствуют эталонам Ростехнадзора

Масляный сепаратор — он же маслоотделитель, изготавливают из трубы поперечником 50 мм, длиной 2/3 от размера длины ресивера. Вовнутрь трубы вкладывают железную сеточку (губку), которая употребляется для мытья посуды. Оба конца трубы запираются металлическими блинами, оснащёнными штуцерами.

Добавочно с маленьким отступом от хоть какого из торцов на стене трубы устанавливается проходной штуцер. Торцевые штуцера маслоотделителя предусмотрены для входа и выхода воздуха, а боковой штуцер нужен для слива масла, отсечённого вставленной вовнутрь железной губкой.

Вариант конструкции маслоотделителя

Вариант конструкции маслоотделителя, который рекомендуется применять в составе установки. Для надёжной работы системы требуется высококачественное отделение масла от воздуха

Дифференциальное реле давления (к примеру, из серии РТ) применяется из тех, что употребляются на промышленных холодильных установках.

Трубка медная в достаточном количестве имеется в конструкции конденсатора бытового холодильника. По поперечнику она подступает к выходному патрубку компрессора холодильника.

Фильтр воздуха на входе компрессора просто сделать из хоть какой пригодной пластмассовой ёмкости, поместив вовнутрь обыденную поролоновую губку. Запорную регулирующую и контрольную арматуру – вентили, оборотный клапан, манометры – можно приобрести в магазине.

Сборка воздушного агрегата

Ресивер для воздуха (к примеру, воздушный баллон от кара КАМАЗ) монтируют на шасси, изготовленном из железного уголка. Добавочно на шасси рекомендуется установить пару колёс для удобства передвижения, опорную «ногу» и ручку.

Над верхней областью баллона закрепляется площадка под установку компрессора холодильника и кронштейн под крепление дифференциального реле давления. Сбоку к ресиверу, через хомут и выходной штуцер, закрепляется маслоотделитель.

Установка маслоотделителя

Маслоотделитель, изготовленный своими руками. Для крепления применен один хомут с кронштейном в левой части сепаратора, а правая часть прикрепляется к штуцеру входного патрубка ресивера

На входном патрубке компрессора холодильника нужно поставить воздушный фильтр. Наличие воздушного фильтра требуется для понижения поступления в систему посторонних частиц, присутствующих в воздухе.

Воздушный фильтр просто сделать из хоть какой пластмассовой ёмкости, прикрепив её через уголковый резьбовой переход к входному патрубку.

Воздушный фильтр на входе

Воздушный фильтр на входном патрубке агрегата. Сделать таковой просто своими руками из пригодной пластмассовой тары. Снутри корпуса фильтра поролоновая губка

Выходной патрубок компрессора соединяется через компенсационную медную трубку-теплообменник с входным штуцером сепаратора (маслоотделителя). Выходной патрубок сепаратора через уголковый переходник соединён с ресивером.

На выходе ресивера устанавливается тройник и запорный шаровый кран (выход сжатого воздуха). Через отводы тройника выход ресивера добавочно сообщается медными трубками с дифференциальным реле и манометром. Там же ставится предохранительный клапан.

Xraydisk Sata3 SSDСмартфон Xiaomi POCO M3 RUАвтомобильное пусковое устройство Baseus

Электронная часть и принцип деяния

Схема электронная принципная практически остаётся нетронутой, кроме маленьких конфигураций. Другими словами компрессор от холодильника как питался от сети переменного тока через пусковое реле, так этот вариант и оставляют без конфигураций.

Иной вопросец – можно несколько модернизировать схему. К примеру, дополнить её выключателем, установленным на корпусе собранной установки. Всё-таки таковой вариант удобнее, чем временами втыкать-вынимать вилку из розетки при любом применении устройства в деле.

Сетевой шнур компрессора

В данной нам конструкции не предусмотрен отдельный выключатель электронного питания. Компрессор подключается к сети двухпроводным шнуром с вилкой через контактную группу реле давления

Также схему подачи напряжения на компрессор нужно изменять с учётом включения контактной группы дифференциального реле давления.

За счёт таковой конфигурации аппарат будет отключаться сходу опосля заслуги установленной границы давления воздуха. Вот, фактически и всё. Компрессор воздушный из холодильника можно считать изготовленным.

Некие примечания к проекту

Собирая воздушный компрессор из деталей холодильника, нередко заместо медных трубок в качестве соединительных рукавов используют кислородные шланги. В принципе, этот вариант не исключается из числа вероятных. Но следует учесть один момент.

Поступающий из компрессора сжатый воздух содержит огромное количество масла. Масло оседает на стенах шлангов, впитывается в структуру материала и с течением времени нарушает эту структуру.

В итоге кислородный шланг теряет характеристики упругости и в хоть какой момент может разорваться от давления, что чревато небезопасными последствиями.

Масло-воздушная смесь является взрывоопасной. На самом деле, проект производства компрессора должен предугадывать высококачественное отделение масла от воздуха. В ресивер следует подавать уже очищенный воздух.

Но система используемого сепаратора (маслоотделителя) являет собой только фильтр грубой чистки. Потому содержание масла в воздухе для данной нам конструкции будет превосходить все допустимые нормы, что также очень небезопасно для эксплуатации.

Огнетушитель в конструкции компрессора

Огнетушитель под ресивер для домашнего агрегата сжатого воздуха требуется выбирать с учётом трёхкратного припаса по давлению. Баллон от порошкового ОТ не наилучший выбор

Часто в качестве ресивера для самодельных проектов употребляют баллоны огнетушителей. Меж тем ёмкости порошковых огнетушителей имеют маленький предел очень допустимого рабочего давления (8-12 атм.).

К тому же такие сосуды подлежат неотклонимому освидетельствованию через определённый срок в соответственных органах. Если всё-таки брать сосуд огнетушителя под ресивер, тогда применимым вариантом можно считать сосуды из-под углекислотных систем.

В конце концов, самый принципиальный момент. Подобные конструкции, на самом деле, следует регистрировать в органах Ростехнадзора, потому что в составе сборки имеется сосуд, работающий под давлением наиболее 0,07 МПа (рабочее давление установки 10 атм.).

Хозяев незарегистрированных самодельных воздушных компрессоров полностью могут привлечь к ответственности (административной и даже уголовной), стоит лишь случиться чему-нибудь нестандартному в процессе использования оборудования с опасностью для жизни и здоровья людей.

Так что стоит тыщу раз помыслить, до этого чем пробовать собирать своими руками воздушный компрессор из компрессора холодильника.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: нужные детали и пошаговая {инструкция}

Фото 1

Сделать компрессор воздушный электронный 220В своими руками достаточно просто.

Естественно, по наружности и функциональности он будет уступать моделям промышленного производства, но зато и обойдется намного дешевле. При всем этом свою основную задачку будет делать полностью исправно.

Самостоятельное изготовка устройства

Для большинства юзеров свойственна ситуация: компрессор применяется относительно изредка, но при всем этом обойтись без него трудно. К примеру, временами требуется что-то подкрасить, продуть, запитать пневмоинструмент и т.д.

В таковых вариантах тратиться на покупку устройства промышленного производства нецелесообразно: простаивая практически всегда на полке, он издержек не оправдает. Разумнее собрать недорогую установку без помощи других.

Фото 2

Схема самодельного компрессора

Сделать компрессор с нуля в критериях домашней мастерской нереально — потребуются готовые узлы. Но стоимость его все равно будет достаточно низкой, тем наиболее что употребляются некие элементы уже отслужившие свое, без способности внедрения по прямому предназначению.

Интересно почитать:  Индукционный паяльник своими руками

Хоть какой компрессор состоит из 2-ух главных компонент:

  1. нагнетатель воздуха;
  2. ресивер: накопитель, позволяющий нагнетателю работать с перерывами и обеспечивающий равномерную подачу сжатого воздуха.

Варианты изделия

Практикуют изготовка последующих вариантов самодельных компрессоров:

Фото 3

    плюс камера от авто колеса. Камера играет роль ресивера, для что в нее врезают доп сосок без ниппеля либо золотника (штуцер отбора). Нагнетателем служит ручной авто насос либо электронное подкачивающее устройство. Сосок для производства отборного штуцера вырезают совместно с кусочком резины из ненадобной камеры. Потом его вклеивают в камеру-ресивер с помощью ремкомплекта либо вваривают вулканизатором. Требуется надзирать давление, поэтому употребляется насос с манометром;
  1. движок внутреннего сгорания (ДВС) плюс электропривод. ДВС — это практически готовый поршневой компрессор. Лишь требуется удалить все избыточное, поменять свечки на штуцеры с оборотными клапанами и подключить электродвигатель на 3 кВт;
  2. компрессор от холодильника плюс старенькый огнетушитель.

Крайняя модель собирается из наиболее доступных компонент, чем ДВС, и при всем этом существенно превосходит по функциональности компрессор из резиновой камеры. Поэтому этот метод производства стоит разглядеть тщательно.

Нужные инструменты и материалы

Употребляются последующие узлы и детали:

Фото 4

  1. компрессор от холодильника. Современные рассчитаны на наименьшее давление, чем старенькые русские, поэтому те лучше;
  2. старенькый огнетушитель или ресивер тормозной системы грузового кара. Принципиально знать наибольшее рабочее давление для данной емкости. Например, всераспространенный огнетушитель ОУ-10 с объемом 10 л рассчитан на рабочее давление в 150 атм. (15 МПа);
  3. манометр;
  4. реле давления (РД). Такие используются в насосных станциях для автономного водоснабжения. Подойдет изделие марки РМ5 либо РДМ5;
  5. воздушный оборотный клапан;
  6. бензиновый фильтр;
  7. трубопроводная крестовина. Присоединительный размер — внутренняя резьба на ¾ дюйма. Заместо нее можно применять штуцер-«елочку» с несколькими отводами, используемый в системах автономного водоснабжения;
  8. маслостойкий шланг;
  9. доска шириной 40-50 мм;
  10. ролики для мебели;
  11. масловлагоуловитель.

Фото 5

  • в отрезок трубы из нержавеющей стали поперечником 30-40 мм сбоку вваривают три штуцера: вход, выход для воздуха, слив для масла;
  • укладывают в трубу железную мочалку для мытья посуды;
  • заваривают торцы (можно сделать резьбу с навинчивающимися пробками).

Сливной штуцер временами открывают, сливают масло и возвращают его в компрессор.

Также в качестве масловлагоуловителя употребляют фильтр от топливной системы дизельного мотора, но из него недозволено слить отфильтрованное масло. Из-за этого в компрессор придется повсевременно доливать свежайшую смазку, при всем этом требуется за ранее найти, какой ее размер был выброшен компрессором. Также потребуются авто хомуты, резьбовые переходники и трубки из латуни.

Употребляется набор инструментов:

  1. маленькая ножовка по сплаву либо надфиль;
  2. плоскогубцы;
  3. дрель со сверлами по дереву;
  4. отвертки, гаечные ключи.

Поэтапная сборка

Домашнему мастеру надлежит действовать в таком порядке:

  1. отсоединяют фреонопроводы от компрессора холодильника и отвинчивают его. Очищают от пыли, ржавчины и с целью подготовки под покраску обрабатывают преобразователем коррозии;
  2. меняют масло в компрессоре. Для этого вскрывают торчащую из корпуса запаянную трубку. Делают это так, чтоб вовнутрь не попадала стружка. Для этого трубку надпиливают по кругу маленькой ножовкой либо надфилем, потом вершину отламывают. Масло сливают в мерную емкость, чтоб выяснить его размер. Дальше вводят мед шприцем порцию новейшего масла в несколько большем объеме и закупоривают трубку винтом пригодного поперечника, обмотанным ФУМ-лентой;
  3. определяют предназначение трубок для подключения к фреонопроводу: подают на куцее время питание и глядят, через какую из их воздух всасывается, а через какую — нагнетается. Трубки отмечают.

Перед подачей питания компрессор следует сориентировать в пространстве так, как он стоял в холодильнике. Это соединено с тем, что пуск его мотора осуществляется с помощью пускового реле: при подаче питания сердечник соленоида втягивается, потом опосля раскручивания мотора падает под действием силы тяжести, размыкая контакты вспомогательной обмотки.

Если реле лежит на боку, сердечник, понятно, не выпадет и пусковая обмотка остается замкнутой. На крышке реле обычно имеется значок, помогающий найти верное положение. К нагнетательной трубке компрессора подсоединяют масловлагоуловитель. Он нужен поэтому, что компрессор холодильника в процессе работы выбрасывает мелкие капельки масла в нагнетательную линию.

Фото 6

Дальше:

  1. прикручивают компрессор болтами к доске, не запамятывая о правильной ориентации в пространстве.
  2. из горловины огнетушителя выворачивают запорно-пусковое устройство. Очищают емкость от ржавчины механическим и хим (преобразователь коррозии) методами. Вовнутрь добавляют средство для удаления ржавчины, взбалтывают и потом сливают;
  3. в горловину огнетушителя вкручивают обмотанный ФУМ-лентой переходник на резьбу в ¾ дюйма. ФУМ-ленту наматывают в 3-5 слоев;
  4. на переходник навинчивают трубопроводную крестовину или штуцер-«елочку», также уплотнив соединение ФУМ-лентой;
  5. на доске рядом с приверченным компрессором вырезают круглое углубление с таковым же поперечником, как у огнетушителя. Из 3-х листов фанеры с помощью уголков собирают П-образную систему — держатель для огнетушителя. По его поперечнику в горизонтальном кусочке фанеры вырезают отверстие;
  6. прикрутив держатель к доске над выемкой (также употребляются уголки), устанавливают в него огнетушитель;
  7. к поглощающей трубке компрессора резиновым шлангом подсоединяют бензиновый фильтр. Давление на данной нам стороне низкое и фиксация хомутами не требуется. Довольно, чтоб шланг плотно обтягивал патрубки фильтра и компрессора;
  8. к выходному патрубку нагнетателя средством маслостойкого шланга подсоединяют масловлагоуловитель.

Фото 7

На полосы нагнетания создается высочайшее давление, поэтому все соединения фиксируют авто хомутами (стягиваются винтом). К выходу масловлагоуловителя подсоединяют оборотный клапан (направление воздуха обозначено стрелкой на корпусе).

Выходы оборотного клапана и крестовины или штуцера – «елочки», соединяют шлангом с одним из выходов крестовины либо штуцера-«елочки», ввинченного в горловину огнетушителя-ресивера, соединяют шлангом.

В остальные патрубки крестовины вкручивают:

Фото 8

  • манометр;
  • РД;
  • вентиль.

Каждое резьбовое соединение уплотняют ФУМ-лентой, намотанной в 3-5 слоев.

Подключают электропитание:

  • нулевой провод от сети припаивают к одному из 2-ух контактов РД;
  • 2-й контакт РД соединяют проводом с контактом компрессора;
  • фазный провод припаивают ко 2-му контакту компрессора.

В окончание окрашивают компрессор.

Испытание и настройка

Пусконаладочные работы выполняются в таком порядке:

Фото 9

  1. к вентилю на ресивере подсоединяют рабочий орган, к примеру, краскопульт;
  2. откручивая гайку, вполне ослабляют малую пружину РД. Она отвечает за разницу меж давлением отключения и включения (dP). При полном ослаблении данной пружины dP становится наименьшим — 0,5 либо 1 атм. (зависит от модели реле). Для примера будет рассмотрено РД с малой dP = 0,5 атм.;
  3. вполне затягивают гайку большенный пружины РД, отчего та сжимается. Данная пружина отвечает за давление включения Pmin. При вполне сжатой большенный пружине это давление, как и давления отключения Pmax, становится наибольшим;
  4. при выключенном тумблере подсоединяют вилку к розетке и потом запускают переключатель. Компрессор качает воздух в ресивер;
  5. юзер смотрит за давлением в ресивере по манометру и когда оно достигнет требуемого Pmin плюс малое dP, отключает движок переключателем. Для покраски кара употребляют краскопульты низкого давления — на 2-3 атм. Другими словами требуемое Pmin = 2 атм., а накачать необходимо до 2,5 атм.

Для окрашивания остальных изделий нередко требуется среднее давление — в 4-5 атм. Тогда для реле с наименьшим dP = 0,5 атм., которое было взято для примера, ресивер накачивают до 4,5 атм. Недозволено превосходить наибольшее для данного РД давление. РМ5, к примеру, рассчитано на наибольшее давление в 5 атм. Есть бытовые модели на 6 атм.

Приступают к пробному окрашиванию какой-либо ненадобной детали, оценивая его свойство. Сразу инспектируют срабатывание реле при достижении мало нужного давления: как манометр покажет 2 атм., контакты должны замкнуться.

Если разница dP = 0,5 атм. не устраивает, регулируют данный параметр с помощью малой пружины:

  • очень затягивают ее гайку;
  • включают переключателем компрессор и накачивают ресивер, к примеру, до 3-х атм (dP = 1 атм.);
  • отключают компрессор переключателем;
  • понемногу ослабляют гайку малой пружины, пока контакты не разомкнутся.

Настройка завершена. В процессе использования принципиально повсевременно восполнять утраты масла. По мере необходимости подмены смазки ее откачивают шприцем через насаженую на соответственный патрубок компрессора резиновую трубку. Фильтр и масловлагоуловитель по мере загрязнения меняют либо чистят. Когда это созодать — определяют зрительно и по замедлению заполнения ресивера.

Видео по теме

О самодельном компрессоре ЗИЛ-130 в видео:

Как видно, не стоит спешить утилизировать старенькый холодильник. Его компрессор, владеющий значимым ресурсом, еще может послужить для накачивания шин, окрашивания и остальных задач, требующих подачи сжатого воздуха. Будет нужно только маленькая доработка, которая была описана выше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector