Самодельный приводной нагнетатель на ВАЗ своими руками

Одной из способностей продлить жизнь старенькому кару, к примеру хоть какому ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112, является его тюнинг. Естественно, речь в этом случае идет не о установке новейших дисков и чехлов, а сначала о повышении мощности мотора. И один из самых обычных и полностью доступных вариантов обеспечения этого – установить на мотор механический нагнетатель своими силами.

Механический нагнетатель на ВАЗ – за и против

Чем больше мотор и чем больше в нем цилиндров – тем выше его мощность. Такой самый 1-ый вывод при наблюдении за моторами и машинками. Но это не постоянно конкретно так. Чем больше горючего сгорает в цилиндрах мотора, тем огромную мощность он способен показать. Но размер цилиндров конечен, а мощность охото иметь завышенную. Вот в этих вариантах на помощь приходит механический нагнетатель воздуха.

механический нагнетатель на ваз

Принцип его деяния очень прост и работает на всех карах, в том числе семейства ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112 – он обеспечивает подачу доп воздуха в мотор, в итоге что:

  • возрастает продувка цилиндров, и они лучше освобождаются от остатков спаленного горючего;
  • в цилиндры мотора попадает больше горючего, что обеспечивает получение большей мощности;
  • увеличивается степень сжатия, что также дает прирост мощности.

Таковой подход фактически похож на режим турбо, используемый на дизелях. Лишь там для этих целей употребляется турбонагнетатель, приводимый в действие выхлопными газами, а в этом случае – механический нагнетатель воздуха, который ремнем связан с коленвалом мотора. Таковой подход еще проще, подача воздуха зависит от оборотов мотора, чем они выше, тем его поступает больше; также не просит обеспечения режимов работы турбины и быть может выполнен своими руками на любом каре ВАЗ.

Стоит учитывать, что если механический нагнетатель ставится на инжекторную машинку ВАЗ, то будет нужно изменение прошивки. Но схожую доработку можно сделать и для карбюраторного авто, лишь в этом случае, быстрее всего, придется поменять жиклеры в карбюраторе и регулировать угол опережения зажигания.

Не стоит забывать, что вами делается форсирование мотора ВАЗ, будь то неважно какая его модель 2107, 2106, 2114, 2112, работа обязана производиться комплексно, и лишь тогда может быть получение ожидаемого результата. Но это не таковая уж и большая плата за прирост мощности.

нагнетатель на ваз

Как установить воздушный нагнетатель своими руками

Существует несколько подходов, позволяющих установить механический нагнетатель воздуха на авто семейства ВАЗ своими руками. Это изготовка самим такового устройства, обеспечивающего режим турбо либо форсирование мотора, либо внедрение готового КИТ-набора.

Самодельный нагнетатель на ВАЗ

При таком подходе определяющим будет механический нагнетатель воздуха. Конкретно от него зависит вся будущая система. Основное – отыскать соответственный требованиям воздушный нагнетатель от ввезенного кара, либо придется применять самодельный. Может быть и такое, при этом в этом случае используются пригодные детали и узлы от совсем нежданных устройств, к примеру, пылесоса.

Изготавливая схожий самодельный воздушный нагнетатель, нужно учесть практически все – габариты, вес, размещение в подкапотном пространстве, как и где будет размещаться приводной шкив и ремень, производительность этого устройства, режимы работы (краткосрочный либо длительный), возможность смазки и почти все, почти все другое.
Опосля того, как покажется ясность с компрессором, нужно высчитать реализацию турбо режима для мотора.

Тут нужно учитывать, каким образом будет изменена топливная и система охлаждения кара, какие конфигурации нужно внести в его управление и как это выполнить, какое давление окажется допустимым для неопасной работы мотора, при реализации при помощи подобного устройства режима турбо.

Даже приведенный далековато не полный список вопросцев указывает, что сделать самодельный воздушный нагнетатель на ВАЗ хоть какого семейства, хоть 2107,2106, хоть 2114, 2112, довольно трудно, но может быть. Примером может послужить фото, показывающее, что таковая работа удачно выполнена. Правда, это не ВАЗ, но важен сам факт – сделать самодельный воздушный компрессор, в каком его приводной узел подсоединен к коленвалу мотора, – может быть.

приводной нагнетатель на ваз

Приводной нагнетатель своими руками – из КИТ-набора

Да, есть в продаже такие комплекты, дозволяющие своими руками воплотить режим турбо в карах ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, он содержит в себе все необходимое для сборки и установки подобного устройства на кар – сам компрессор, ремни, приводной узел, крепления и воздуховоды. Что собой представляет схожий набор, дозволяет осознать приведенное фото.

нагнетатель на ваз своими руками

Основное достоинство подобного подхода по реализации режима турбо на собственной машине – простота и полная адаптация технических решений под определенный вариант – 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, изготовителями КИТ-наборов являются китайские производители, что обеспечивает их довольно приемлемую стоимость.

В качестве плюсов реализации режима турбо таковым образом, необходимо отметить его заточенность конкретно на авто ВАЗ той либо другой модели (2107, 2106, 2114, 2112). К преимуществам подобного подхода следует также отнести то, что при неких критериях, когда уровень создаваемого доп давления не больше половины бара, не требуется вмешательства в топливную систему кара.

Расписывать порядок реализации режима турбо из подобного набора нецелесообразно, в любом из их есть своя {инструкция} по сборке. К недочетам можно отнести страну-изготовителя, но тут уж как повезет. Как смотрится кар опосля доработки и как ее выполнить, добавочно поможет осознать видео

Один из доступных автолюбителям методов форсировать мотор старенького кара и придать ему новейшую жизнь – поставить нагнетатель воздуха. Эту работу можно выполнить и своими руками, если применять имеющиеся в продаже КИТ-наборы на авто ВАЗ.

Интересно почитать:  Подвижный стол для фрезера своими руками

Как сделать механический нагнетатель воздуха самому

Механический нагнетатель воздуха способен повысить производительность мотора до сорока процентов. При всем этом расход горючего фактически не увеличивается. Почти все из современных каров обустроены механизмом нагнетания воздуха, он является главным конструктивным элементом в системе механического наддува.

Невзирая на то, что в механическом компрессоре используются простые механизмы работы агрегата, он имеет обширное распространение посреди автолюбителей, желающих повысить его способности. Весь секрет в том, что механизм делает во впускном тракте давление выше атмосферного. В итоге агрегат выдает наивысшую мощность при малых издержек горючего.

Дальше будет наиболее тщательно поведано о принципе деяния механизма и о том, как установить механический нагнетатель воздуха своими руками.

авто с механическим нагнетателем

Как работает механический нагнетатель воздуха

Чтобы было понятней, что такое нагнетатель воздуха, приведем обычное сопоставление: больше всего его система идентична с устройством турбонаддува. Обе системы делают приблизительно однообразные функции. Другими словами – нагнетают воздух, потом тот поступает в сборник, и лишь опосля этого – в систему агрегата.

Устройство имеет одно преимущество относительно турбонаддува. Заключается оно в том, что задержка в срабатывании механизма тут не настолько значительна, ведь устройство потребляет не настолько не мало энергии, как его наиболее мощный и мощнейший собрат. Не считая того, система является наиболее экономной.

Достоинства механического нагнетателя

Он не напрасно стал настолько пользующимся популярностью посреди любителей больших оборотов и впечатляющих мощностей. Данный тип компрессора имеет последующие достоинства:

  • малая стоимость;
  • простота в установке;
  • низкое количество употребления энергии;
  • звук от работы компрессора еще слабее, чем от турбонаддува.

Конкретно потому они фактически вытеснили остальные типы нагнетателей воздуха с российского рынка.

Устройство компрессора

Нагнетатели имеют довольно обычное устройство:

  • воздушный канал;
  • нагнетатель;
  • лопасти крыльчатки;
  • диффузор;
  • накопитель в виде улитки.

Работает система таковым образом:

  • воздух по воздушному каналу проходит в нагнетатель;
  • потом попадает на лопасти крыльчатки;
  • центробежная сила выбрасывает его в футляр с смешивателем;
  • опосля этого воздух попадает в воздухосборник в виде улитки.

Конкретно тут и возникает разница в давлении. Как лишь воздух в нее попадает, он движется достаточно стремительно под маленьким давлением. В процессе прохождения по трубе улитки давление увеличивается, скорость движения воздуха становится ниже, а давление существенно увеличивается. Под высочайшим давлением воздушный поток попадает в цилиндры мотора.

В системе происходит сжатие воздуха. Как понятно, оно сопровождается увеличением температуры. Для остывания системы употребляется интеркулер. Это жидкостный либо воздушный охладитель.

оздухосборник

Виды привода

Все виды механических нагнетателей имеют приблизительно схожую систему и механизм работы. Главные отличия состоят в типе привода. Ниже предоставлен перечень вариантов привода:

  • прямой, нагнетатель в этом случае будет работать конкретно от коленчатого вала;
  • ременной. При всем этом может употребляться клиновый, тонкий либо зубчатый ремень, зависимо от конструкции нагнетателя;
  • зубчатая передача с применением цилиндрического редуктора;
  • цепной привод;
  • электропривод с внедрением отдельного привода.

Виды нагнетателей

До этого чем произвести тюнинг кара с применением механического нагнетателя воздуха, следует обусловиться с типом устройства. Сейчас на рынке можно отыскать три главных вида воздушных компрессоров для роста работоспособности мотора.

Кулачковые нагнетатели

Это – самый старенькый тип нагнетателей, поэтому его можно отыскать на почти всех карах с огромным пробегом. Он устанавливался на авто еще с 1900-го года, и с того времени зарекомендовал себя достаточно хорошо. Его аналоги можно отыскать на рынке и сейчас. Он еще известен как нагнетатель Roots. В простонародье известен как воздуходувка.

нагнетатель

Все современные компрессоры Roots имеют два ротора, 3-х либо четырехкулачковых. Они прокручиваются навстречу друг дружке. Роторы размещены по всей длине нагнетателя. Угол закрутки кулачков обеспечивает подабающий уровень нагнетания воздуха. С повышением оборотов коленчатого вала воздух нагнетается резвее. Поэтому при больших оборотах давление может стать очень огромным, что иногда приводит к затору в нагнетательном канале. В итоге движок теряет свои обороты. Но с данной нам неприятностью можно биться с помощью системы управления наддувом, которая в крайнее время постоянно устанавливается вместе с нагнетателями данного типа.

Такие устройства имеют довольно высшую стоимость, которая не оправдывается производительностью. Поэтому они не очень популярны.

Винтообразные нагнетатели

Они похожи по устройству на кулачковые, но имеют два ротора-шнека. Один – со спиралевидными выступами, 2-ой – с таковыми же выемками. Данный тип имеет наиболее малогабаритные размеры и высшую производительность. Правда стоимость их существенно выше, чем у кулачковых аналогов. Поэтому инсталлируются такие компрессоры в большей степени на дорогие спортивные авто.

Центробежные нагнетатели

На сей день самые всераспространенные посреди других видов. Снаружи весьма похожи на турбокомпрессоры. Конкретно в таковых устройствах крыльчатка нагнетает воздух в воздухосборник в виде улитки. Они имеют относительно маленькую стоимость, малогабаритные и легкие. Их достаточно просто установить на кар. К тому же могут применяться разные методы крепления. Поэтому разглядим мало подробнее установку на авто конкретно центробежного компрессора.

турбокомпрессор

Как своими руками установить механический нагнетатель воздуха

Процесс установки достаточно прост. Но не следует третировать советами производителя компрессора. А он рекомендует за ранее установить увеличенную прокладку меж блоком и его головкой. Не помешает проверить агрегат на предмет дефектов и убедиться в согласовании его черт устанавливаемой модели компрессора. Потом процесс монтажа будет смотреться последующим образом:

  1. Настройка фильтра.
  2. Крепление корпуса на кронштейн.
  3. Подключение к приводу коленного вала.
  4. Крепеж ремня.

Установка механического нагнетателя дозволяет прирастить мощность агрегата на 50 %, а его обороты – на 30 %. При всем этом расход горючего остается на прежнем уровне. Для наглядности предлагаем просмотреть последующее видео:

Интересно почитать:  Как выровнять рессору в домашних условиях

Механический нагнетатель воздуха для кара: сделать своими руками

механический-нагнетатель-воздуха-для-автомобиля

Всем привет! Думаю, вы не один раз лицезрели машинки, на капоте которых красовалась некоторая система, призванная захватывать воздух и нагнетать давление, увеличивая тем мощность ДВС. Здесь идет речь про механический нагнетатель воздуха для кара.

Сейчас желаю поведать о нем наиболее тщательно. А вы уже сами решить, стоит его приобрести, в том числе и в бу на Авито, или же довериться профильным спецам. А может это и совсем избыточное вам, и будет просто любопытно разобраться в особенностях и механизме работы нагнетателя.

Сходу охото сказать, что из пылесоса такую штуку для машинки, пусть даже это будет ВАЗ 2114, сделать не получится. Зато ставить нагнетатель можно на карбюратор и инжектор.

нагнетатель

Как это работает

Для начала стоит обсудить конкретно сам механический нагнетатель воздуха для кара и попробовать выудить его сущность.

Не путать с турбиной, другими словами с турбокомпрессором.

Это разновидность наддува, который бывает агрегатный и безагрегатный. Посреди безагрегатных популярность получил динамический (инерционный наддув). Но когда идет речь о увеличении мощности ДВС, в ход обычно идут агрегатные наддувы. Их некие даже собирают своими руками.

У компрессора и нагнетателя задачка приблизительно одна, но установить нагнетатель проще и дешевле. Отсюда его популярность в области тюнинга.

В теории таковая система для каров способна повысить производительность ДВС до 40%. Но расход горючего возрастать не будет. На почти всех машинках штатно стоит таковая система.

нагнетатель мех

Сущность в том, что механизм интенсивно делает давление, которое выше атмосферного, во впускном тракте. Это дозволяет выдать максимум мощности при незначимых издержек горючего.

Есть различные методы прирастить производительность ДВС. В числе способов и впрыск воды , о котором мы тщательно ранее ведали.

Устройство

Механический нагнетатель почти во всем похож на турбонаддув. Обе системы нагнетают воздух. Но рассматриваемый вариант владеет принципиальным преимуществом, так как имеет незначимую задержку в срабатывании, является наименее энергозатратной и экономной.

Конструктивно приводной нагнетатель состоит из:

  • воздушного канала;
  • нагнетателя;
  • лопастей;
  • диффузора;
  • накопителя (улитка).

Есть и вспомогательные элементы, куда же без их.

воздух нагнетатель

Саму же работы можно обрисовать приблизительно так:

  • по воздушному канала воздух попадает к нагнетателю;
  • потом оказывается на лопастях;
  • за счет центробежной силы происходит выброс воздуха конкретно в футляр диффузора;
  • опосля воздух оказывается в улитке.

Как раз здесь и возникает та разница в давлении. Находясь под высочайшим давлением, воздух оказывается в цилиндрах. Там он сжимается, тем увеличивается температура. Чтоб охладить систему, применяется интеркулер.

Разновидности

Планируя установку нагнетателя своими руками, стоит сходу обусловиться с видом устройства. Есть самодельный вариант, но также осуществляется продажа готовых к установке систем.

2-ой вариант наиболее желательный.

нагнетатель установка

Механический нагнетатель приводной, имеет почти во всем схожую систему и механизм работы. Но сам привод быть может различным. Как и стоимость всего узла.

  • прямым (от коленвала впрямую);
  • ременным (зубчатый, тонкий либо клиновый ремень);
  • с зубчатой передачей;
  • цепным;
  • электронным.

Что все-таки касается самих нагнетателей, то здесь можно выделить несколько разновидностей.

Кулачковый . Самый старенькый вариант, который можно повстречать на авто с не малым пробегом. Есть и современные аналоги. Более известным считается Roots. Он же воздуходувка в народе. Дорогие, но по производительности себя не оправдывают. Поэтому спрос маленький.

Винтообразной . Устройство припоминает предшествующий вариант. Различается малогабаритными размерами и приличными показателями производительности. Да и стоимость превосходит кулачковые аналоги. В главном винтообразные узлы используются на дорогостоящих спортивных карах.

Центробежный . Самый пользующийся популярностью и всераспространенный вариант в истинное время. Снаружи припоминает турбокомпрессор. Сравнимо дешевые, легкие и малогабаритные. Без заморочек инсталлируются на авто, могут применять различные методы монтажа.

нагнетатели

Индивидуальности установки

Перетяжка руля

Перетяжка руля кожей своими руками

На данный момент везде ведется продажа конкретно центробежных механических нагнетателей. Кто-то устанавливает их своими руками. Остальных полностью устраивает стоимость автомастерских, а поэтому они доверяют спецам.

Так либо по другому, в установке нагнетателя воздуха для машинки нет ничего принципно сложного. Тут главный упор следует созодать на наставлениях самого производителя.

Перед установкой нагнетателя рекомендуется поменять прокладку ГБЦ на наиболее толстую и доброкачественную.

Также принципиально убедиться в согласовании нагнетателя и черт самого авто мотора.

Сам же процесс установки состоит из нескольких шагов. От автомобилиста будет нужно:

  • настроить фильтр;
  • установить систему на крепления;
  • подключиться к приводу;
  • закрепить ремни.

В теории, за счет механического нагнетателя происходит повышение мощности силовой установки приблизительно на 50%. Параллельно можно поднять обороты на 30% от промышленных значений. По данной нам ссылке поглядите приятные примеры из истории автопромышленности.

При таком приросте мощности и производительности, фактически не происходит конфигураций по расходу горючего.

Лишь рассчитывать на наибольший прирост всех рабочих черт, просто установив самодельный нагнетатель, не стоит. Схожий тюнинг просит наиболее сурового вмешательства, как и при установке термоленты на глушитель . Нередко с подменой таковых компонент как коленвал, шатуны, поршни, клапана, распределительный вал и не только лишь.

Сейчас будет любопытно слушать ваше мировоззрение. Также почитать комменты тех, кто сам занимался кое-чем схожим и ставил для себя нагнетатель.

Как воспоминания? Как поменялись настоящие свойства мотора? Стоит устанавливать систему?

Механический наддув мотора своими руками: установка компрессора

Механический нагнетатель воздуха в двигатель

Как понятно, мощность хоть какого атмосферного мотора очень зависит от рабочего размера, также является в достаточной степени ограниченной физическим рабочим объемом ДВС. Если просто, атмосферный мотор «затягивает» внешний воздух благодаря разрежению, которое возникает в итоге движения поршней в цилиндрах.

При всем этом от количества поступающего воздуха впрямую зависит и количество горючего, которое можно в предстоящем отлично спалить. Иными словами, чтоб сделать атмосферный движок сильнее, нужно наращивать рабочий размер цилиндров, увеличивать количество цилиндров либо сочетать то и другое.

Интересно почитать:  Низковольтный паяльник своими руками

Посреди нагнетателей воздуха следует выделить турбонаддув и механический компрессор. Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, при всем этом установить механический нагнетатель воздуха своими руками на практике полностью может оказаться несколько проще, чем хорошо выполнить работы по установке турбонаддува. Дальше мы побеседуем о том, можно ли поставить компрессор на движок своими руками и что необходимо учесть в рамках таковой установки.

Наддув мотора механический: что необходимо знать

Механический компрессор на двигатель

Начнем с того, что установка хоть какого типа нагнетателя (механический либо турбонаддув) вероятна как на инжекторном, так и на карбюраторном движке. В обоих вариантах предполагается ряд доработок агрегата, но установить турбину на движок несколько труднее и дороже по сопоставлению с компрессором.

Становится ясно, что механический нагнетатель является наиболее легкодоступным методом увеличения мощности мотора, такое решение проще установить на мотор, при этом работы можно выполнить даже без помощи других. При всем этом общий принцип деяния нагнетателя довольно прост.

Турбина на карбюратор установкаСоветуем также прочесть статью о том, как установить турбонаддув на карбюраторный движок. Из данной нам статьи вы узнаете о особенностях установки турбонаддува на движок с карбюратором, также что необходимо учесть при таковой установке.

Устройство практически можно сопоставить с навесным оборудованием (генератор, насос ГУР либо компрессор кондюка), другими словами агрегат приводится от мотора. В итоге работы механического компрессора воздух сжимается и поступает в цилиндры под давлением.

Это дозволяет лучше продувать (вентилировать) цилиндры от остатков отработавших газов, в значимой степени улучшается {наполнение} цилиндра, количество воздуха в камере сгорания увеличивается, что делает вероятным спалить больше горючего и прирастить мощность мотора.

Также компрессор имеет прямую зависимость от оборотов мотора. Чем посильнее раскручен движок, тем больше воздуха подается в камеры сгорания и, соответственно, возрастает мощность. При всем этом нет ярко выраженного эффекта турбоямы (турболаг), который встречается на моторах с турбонаддувом. Турбояма проявляется в виде провала на низких оборотах, когда энергии выхлопа еще недостаточно для раскручивания турбины и сотворения нужного давления для действенной подачи воздуха в цилиндры.

Иными словами, все работы производятся комплексно, что в предстоящем дозволяет форсированному агрегату удачно и размеренно работать без значимого сокращения его моторесурса. Сейчас давайте разглядим некие индивидуальности таковой установки.

Установка механического комперссора на движок: тонкости и аспекты

Компрессор ВАЗ своими руками

Начнем с того, что главной задачей является подбор механического нагнетателя, который будет соответствовать ряду требований (вес, габариты, производительность, режимы работы, индивидуальности смазки, выполнение привода и т.д.).

Для этих целей можно приобрести компрессор от какого-нибудь кара либо же заказать готовый тюнинг-комплект для форсирования мотора. Также отмечены случаи, когда нагнетатель изготавливался без помощи других, но такие самодельные решения довольно редки, в особенности на местности СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР).

Единственным минусом можно считать относительно высшую стоимость испытанных предложений на рынке, тогда как наиболее доступные по стоимости наборы могут иметь непонятное свойство и стремительно выйти из строя.

Также не следует забывать о том, что большая мощность получается из-за сжигания большего количества горючего. Закономерно, что выделение тепла в этом случае также очень возрастает, а мотор востребует наиболее интенсивного остывания.

Что в итоге

Сходу отметим, что установка нагнетателя воздуха полностью вероятна своими руками, в особенности если идет речь о использовании готового набора под определенный движок. Также с учетом вышесказанного становится ясно, что хотя повышение мощности мотора с помощью механического компрессора полностью можно воплотить, при всем этом неверно считать, что довольно будет лишь поставить компрессор, опосля что движок сходу станет намного сильнее.

Тюнинг двигателя форсированиеСоветуем также прочесть статью о том, как форсировать движок кара. Из данной нам статьи вы узнаете о доступном методе получения большей мощности методом роста рабочего размера мотора и доработок отдельных частей и узлов агрегата.

По сути, для получения ярко выраженного эффекта агрегат необходимо дорабатывать, при этом в почти всех вариантах довольно серьезно (делается расточка блока для роста рабочего размера, потом также возрастает ход поршня методом подмены коленвала, самих поршней и шатунов, изменяются клапана, распредвалы и т.д.).

Единственное, если давление наддува не выше 0.5 бара, штатную систему питания на почти всех авто можно не модернизировать. Также движок в этом случае может и совсем не нуждаться в глубочайшем тюнинге. Ресурс «неподготовленного» мотора, само собой, опосля установки механического компрессора сократится, но если давление наддува не будет высочайшим, таковой движок полностью может нормально проработать довольно длинный срок.

Нагнетатель с механическим приводом

Выбор механического нагнетателя либо турбокомпрессора. Система, главные достоинства и недочеты решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.

Тюнинг двигателя

Повышение мощности атмосферного и турбованного мотора. Глубочайший либо поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ.

Турбина и карбюратор

Возможность установки турбокомпрессора на движок с карбюратором. Главные достоинства и недочеты турбонаддува на карбюраторном авто.

ГБО на турбированный двигатель

Индивидуальности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на движки с турбиной. Советы и советы.

Тюнинг двигателя ВАЗ классика

Как прирастить мощность мотора на «классических» моделях ВАЗ. Тюнинг мотора повышение рабочего размера, впуск, выпуск, ГБЦ. На что направить внимание.

Форсирование двигателя

Форсирование мотора. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные методы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector