Как верно зарядить аккумулятор в домашних условиях

Как правильно зарядить аккумулятор в домашних условиях

Зима для водителя и его машинки — это «испытание на прочность». Большая часть заморочек связанных с каром приходятся конкретно на зимне-осенний период, конкретно в это время вы сможете проверить корректность выбора шин, моторного масла, также выяснить потенциал собственного аккума (АКБ).

Конкретно о аккумах сейчас и речь пойдет. Мы побеседуем о том, как верно зарядить АКБ в случае если он разрядился.

Начнем с того, что аккумуляторная батарея, как и хоть какой иной узел автомобиля, просит соответственного ухода, для правильной работы АКБ необходимо часто смотреть за:

  • Уровнем и плотностью электролита (с помощью ареометра);
  • Чистотой аккумуляторных клемм;
  • Корректностью зарядки аккума.

Большая часть автовладельцев не присваивают всему перечисленному выше огромного значения и не изредка игнорируют правила эксплуатации АКБ. В итоге стают заложниками своей халатности, батарея разряжается в самый неподходящий для этого момент тогда и вы теряете время, свои нервные (относящиеся к пучкам нервов) клеточки и может быть средства.

Если все-же это вышло, я расскажу для вас о том как верно зарядить аккумулятор стремительно и отменно.

До этого чем приступать к процедуре зарядки рекомендуется снять АКБ с машинки, но если это вас сделает труднее либо не представляется вероятным, разрешается заряжать аккумулятор прямо на каре.

  1. Зарядка аккума делается в помещении с неплохой вентиляцией, это быть может, например, гараж либо навес. Свежайший воздух и не плохая вентиляция нужна поэтому, что во время зарядки аккума выделяется взрывоопасная смесь, состоящая из водорода и кислорода.
  2. Производите зарядку АКБ вдалеке от легковоспламеняющихся веществ и открытых источников пламени.
  3. Во время зарядки аккумуляторной батареи должны быть отключены все электронные кабеля.
  4. До этого чем приступать к зарядке, удостоверьтесь, что клеммы незапятнанные и на их нет товаров окисления, различного рода грязищи либо смазки.
  5. В случае неполного разряда аккума рекомендуется разрядить его до конца и лишь опосля этого начинать зарядку. Чтоб разрядить батарею «в ноль» довольно сделать огромную нагрузку, другими словами — включить огромное количество устройств потребляющих электроэнергию.

Друзья, рекомендую поглядеть данное видео! В нем создатель ведает о причинах «вечно севшей АКБ» и о том, что повсевременно садит аккумулятор!

Проверка плотности электролита

Как правильно зарядить аккумулятор в домашних условиях

Для того чтоб проверить плотность нужно особый устройство — Ареометр. С его помощью сделайте застыл, безупречная плотность электролита — 1,25-1,27 г/см3 при температуре +25. Принципиально осознавать также, что плотность в каждой из банок АКБ обязана быть приблизительно схожей, допустимое расхождение — 0,01 г/см3. Произведите зрительный осмотр, свинцовые пластинки АКБ должны быть на сто процентов покрыты электролитом. По мере необходимости его можно добавить либо напротив разбавить, используя дистиллированную воду.

С каждой банки необходимо снять крышку, потом подключить клеммы зарядного устройства к аккуму – плюс к плюсу, минус к минусу. Тем, кто не в курсе скажу, что фактически постоянно первой подключается «+» клемма 2-ой — «-» клемма АКБ. Лишь опосля того, как вы подсоединили зарядное устройство к нужным клеммам можно подключить питание зарядного устройства к электросети.

Как верно выставить ток на зарядном устройстве.

Правилом для всех аккумов является последующая формула — величина тока обязана быть равна одной десятой от общего размера вашего АКБ. Приведу пример: если размер аккума равен 65 А-ч, для вас необходимо выставить на зарядном устройстве ток в размере — 6,5А, ни в коем случае не больше! Если аккумулятор очень разряжен ток можно и даже необходимо уменьшить до 1,5А – 2А.

Как верно зарядить аккумулятор автомобиля?

  • Нужно вести наблюдение за стрелкой амперметра, ее положение обязано изменяться в протяжении зарядки, она обязана равномерно сдвигаться к нулю.
  • Не считая того, контролируйте температуру электролита, она не обязана возрастать в протяжении всего процесса зарядки. Если же температура электролита возросла до +40°С, уменьшайте ток минимум в дважды.
  • Заряженным аккумулятор считается, когда в протяжении 2-ух часов напряжение и плотность электролита АКБ не поменялось.

Как правило, для полного заряда аккумуляторной батареи нужно приблизительно 10-12 часов.

Следуйте данной нам аннотации и вы просто можете зарядить аккумулятор в домашних условиях очень стремительно и отлично. В летний период инспектируйте уровень электролита и его плотность как можно почаще, т. к. при больших температурах он намного резвее закипает.

Как верно заряжать авто аккумулятор?

Соблюдение правил эксплуатации батареи описывает срок ее службы. Одной из принципиальных составляющих является зарядка. Существует 3 метода как зарядить аккумулятор автомобиля, и они животрепещущи не для всех типов батарей. К тому же некие варианты требуют специфичного подхода. Дальше рассмотрено, как верно заряжать аккумулятор.

Интересно почитать:  Как заточить парикмахерские ножницы в домашних условиях

Как нередко заряжать аккумулятор

Частота зарядки аккума автомобиля определяется его типом и критериями эксплуатации. Так, одни варианты при оставлении на хранении требуется временами заряжать, остальные требуют постоянного пополнения энергии даже при эксплуатации. В любом случае зарядка АКБ нужна при исчерпании энергии. К тому же рекомендуется создавать подзарядку с периодичностью в полгода.

Проверка аккума

Перед началом процесса зарядки аккума автомобиля следует удостовериться в недочете энергии.

Выяснить, необходимо ли заряжать АКБ, можно несколькими методами спустя 8-9 ч опосля остановки мотора.

  • Внедрение индикатора. Некие батареи имеют индикатор, отображающий степень зарядки и количество электролита.
  • Измерение напряжения на клеммах. Для этого пригодится мультиметр. На легковых моделях употребляют батареи с номинальным напряжением в 12 В. В реальности в на сто процентов заряженном состоянии оно составляет 12,7 В. Значение 12,2 В свидетельствует о том, что в батарее осталась приблизительно половина заряда. Разряженный АКБ выдает 11,6-11,7 В.
  • Измерение плотности электролита. Этот способ животрепещущ лишь для аккумов обслуживаемого типа. Замеры производят ареометром. Полной зарядке соответствует значение в 1,27 г/см3. На необслуживаемых батареях плотность электролита отображается индикатором.
  • Проверка функциональности. Это наиболее эмпирический метод, предполагающий проверку пуска мотора и функциональности электрики.

Подготовка аккума к зарядке

Особенная методика подготовки требуется для обслуживаемых батарей. На их необходимо открыть все банки, отвернув пробки и сняв заглушки, для обеспечения выхода паров электролита, чтоб не допустить лишнего увеличения давления. Дальше инспектируют уровень электролита и по мере необходимости пополняют его дистиллированной водой до полного покрытия пластинок.

Для необслуживаемых вариантов довольно очистить клеммы батареи для улучшения контакта. По окончании зарядки лучше обработать их особыми средствами.

Вне зависимости от типа аккума в прохладный период его следует отогреть.

Техника сохранности

Обслуживаемые батареи не рекомендуется заряжать в закрытых помещениях. Это разъясняется выделением ядовитых и огнеопасных паров электролита. Потому требуется обеспечить проветривание места зарядки. Для необслуживаемых АКБ это правило не животрепещуще – их можно заряжать и в домашних условиях. Другими словами тип описывает, где заряжать аккумулятор автомобиля. Но неприемлимо производить зарядку в условиях высочайшей влажности воздуха.

Извлекать АКБ автомобиля с посадочного места не непременно, но требуется отсоединить клеммы. Это обосновано тем, что по ним часть подаваемой энергии будет уходить в электросистемы автомобиля, а при скачке напряжения может быть их повреждение.

Методы зарядки

Восполнение энергии батареи автомобиля производят зарядным устройством. При этом требуется подобрать устройство, соответственное характеристикам энергоэлемента. Так, для легкового автомобиля подойдет зарядное устройство на 12 В. Если батарея необслуживаемая, нужен вариант с функцией регулировки напряжения до 16-16,5 В, по другому не получится зарядить их на сто процентов. Разработка процесса восполнения энергии определяется типом аккума. От этого зависит, как верно зарядить батарею, сколько ампер необходимо подавать, как нередко заряжать аккумулятор. Длительность зарядки определяется таковыми факторами, как емкость, остаточная энергия и техническое состояние батареи, мощность зарядного устройства.

Так, для зарядки авто аккума сурьмянистого и гибридного типов подступают обыденные ЗУ. На их подают ток в 10% от емкости либо напряжение в 13,8-14,5 В в зависимости от методики. Но подача полного тока в 10% считается неблагоприятной для батареи. К тому же это приводит к ускоренной разрядке. Потому рекомендуется уменьшить силу тока вдвое-втрое. В таком случае зарядка займет 6-10 часов, но обеспечит наиболее высококачественное восполнение энергии и исключит перезаряд. Другими словами то, как заряжается авто аккумулятор, описывает его функционирование.

Особенного подхода требуют кальциевые батареи. Это разъясняется их чувствительностью к особенностям эксплуатации. Так, при неверном восполнении энергии их емкость может сократиться в пару раз за 3-4 рабочих цикла. Поэтому такие батареи требуется пополнять от зарядного устройства с неизменной силой тока и напряжением в 16,1-16,5 В. Устройства с наименьшим напряжением не сумеют восполнить энергию до конца. Так, зарядниками на 14,8 В можно зарядить кальциевый АКБ на 45-50%, на 15,5 В – на 70-80%. К тому же такую батарею придется временами заряжать (приблизительно раз в месяц).

Это разъясняется невыполнимостью поддержания полного заряда генератором, потому что обычно он выдает около 15 В. Периодическое пополнение энергии производится по особенной методике. Для этого будет нужно программируемый зарядник. Поначалу употребляют методику неизменного напряжения. Выставляют значение в 16,1 В и силу тока в 10% от емкости. Процесс продолжают пока крайний показатель не понизится до 0,5 А. Дальше задают режим колебаний, меж 16,1 В, 3 А и 13,2 В, 0 А: при токе в 3 А напряжение равномерно растет до 16,1 В, тогда ток теряется, а напряжение падает до 13,2 В, и т. д.

Интересно почитать:  Тигель для плавки свинца своими руками

Поначалу 1-ая фаза продолжается несколько 10-ов минут, а 2-ая протекает стремительно, но по мере зарядки их соотношение становится оборотным, а длительность сокращается. В конце процесса 1-ая фаза занимает меньше минутки, 2-ая – пару минут.

Гелевые батареи не требуют особенной методики зарядки. Можно зарядить АКБ такового типа регулируемыми зарядниками с опциями тока и напряжения. Пользуются технологией неизменного тока в 10% от емкости. По мере необходимости можно зарядить завышенным до 30% током. Но такие батареи чувствительны к высочайшему напряжению. Предельное значение составляет около 14,5-15 В (четкое обозначено в аннотации). К тому же для авто аккума гелевого типа критична перезарядка.

Потому рекомендуется употреблять совершенные варианты автоматических зарядников, подбирающие рациональные характеристики в зависимости от батареи. Не считая того, предполагается возможность хранения гелевого энергоэлемента с напряжением в 13,5-13,8 В. Для его поддержания требуется повторяющаяся подзарядка.

Гибридные кальциево-сурьмяные батареи также заряжаем обыденным методом. Для их допустим 10-30% ток, но хорошим считают 5% либо меньше. Подходящее напряжение -13,8-14,2 В.

AGM-батареи могут работать в 3-х режимах. Применяемый режим описывает, как заряжать аккумулятор. В режиме зарядки употребляют напряжение 14,2-14,8 В и 10-30% ток. Для скопления требуется за ранее на сто процентов разрядить батарею. Пополнение энергии производят этим же напряжением и 10% током. Для режима хранения употребляют напряжение 13,2-13,8 в и 5-10% ток. В любом случае требуется контроль тока и напряжения, потому рекомендуется употреблять умственный зарядник. Как минимум, будет нужно регулируемое устройство.

Зарядка неизменным током

Этот способ состоит в подаче в 10% от емкости аккума. При всем этом напряжение равномерно растет с течением процесса. По достижении крайним значения в 14,4 В уменьшают силу тока в два раза и снова когда напряжение вырастет до 15 В. О окончании зарядки свидетельствует прекращение возрастания напряжения и всепостоянство значений тока и напряжения в протяжении часа – 2-ух. Для старенькых обслуживаемых батарей косвенным признаком полного заряда считают интенсивное выделение газа.

Зарядка неизменным напряжением

В этом случае напряжение повсевременно, а ток сокращается по мере скопления энергии по экспоненте. Для большинства зарядных устройств предельный ток ограничен 20-25 А. Значение напряжения определяется остатком энергии. От него зависит скорость процесса ее восполнения. Так, за день при подаче напряжения в 14,4 В батарея зарядится на 75-85%, при 15 В – на 85-90%, при 16 В – на 95-97%, при 16,3-16,4 В – на сто процентов. Но большая часть современных необслуживаемых батарей обустроено ограничением напряжения на 14,4 В. Потому для таковых вариантов полная зарядка неизменным напряжением займет наиболее суток.

Ускоренная зарядка

Ни один из обоих обрисованных методов зарядка аккума не считают хорошим. Потому рекомендуется заряжать аккумулятор автомобиля комбинированной технологией.

К тому же существует ускоренный режим зарядки, предполагающий подачу завышенного тока либо напряжения. Как стремительно зарядить батарею описывает ее тип. Но этот метод подступает не для всех типов энергоэлементов. Внедрение такового способа для не рассчитанной на это батарии приведет к повреждению. Даже при допустимости резвой зарядки не рекомендуется повсевременно заряжать авто аккумулятор таковым способом.

Зависимость заряда аккума и плотности электролита

Меж этими показателями наблюдается ровная зависимость. Так, в температурном интервале 20-25°C полному заряду соответствует плотность 1,28 г/см3, а нулевому – 1,1 г/см3. В остальных температурных условиях характеристики изменяются, но зависимость сохраняется.

Необходимо ли заряжать новейший аккумулятор для автомобиля

Лишь приобретенную батарею следует проверить на заряд и по мере необходимости довести его до 95-100% при малых показателях токоотдачи. Существует мировоззрение, что довольно установить аккумулятор и поездить с ним длительное время, чтоб генератор восполнил энергию, но это применимо не для всех батарей.

Видео о том, как зарядить аккумулятор автомобиля

Как завести машинку, если сел аккумулятор

Закон подлости никто не отменял, потому и аккумулятор часто садится в самое неподходящее время: вот вы тормознули на обочине оживленной трассы, а тронуться с места никак, авто не заводится. Грустно, неправда ли?

Интересно почитать:  Как сделать бензиновую горелку своими руками

Как осознать, что аккумулятор сел?

  • Опосля поворота ключа в замке зажигания бодренькое «ворчание» мотора заменяется неспешными и тягучими звуками;
  • На приборной панели меркло пылают индикаторы (либо не загораются совсем);
  • Из-под капота слышны потрескивания и пощелкивания.

Как завести машинку, если сел аккумулятор?

Метод 1 «Пуско-зарядное устройство» . Самый обычной и безболезненный запустить аккумулятор – это особое устройство. Его подключают к сети, переключатель режимов ставят в позицию «запуск». Плюсовой провод ПЗУ подключается к + клемме, минусовой – к блоку мотора поближе к стартеру. Поверните ключ в замке зажигания, опосля того, как машинка завелась, пуско-зарядное устройство можно выключать.

Таковой способ подступает для всех типов машин (с автоматической и механической коробкой).

Метод 2 «Дай прикурить!». Для этого будет нужно: кар «донор» – 1 штука, провода для прикуривания (сечение наиболее 16 кв.мм), ключ на 10. Аккумулятор у машины-донора должен быть в обычном рабочем состоянии, не пытайтесь прикурить 12-вольтный агрегат от 24-вольтного, напряжение обязано быть схожим. Исключение – подпитка 24-вольтного аккума от 2-ух 12-вольтных, которые соединены поочередно. Авто ставят рядом, но они не должны соприкасаться. Движок у «донора» глушат, у второго авто необходимо снять минусовую клемму. Соблюдайте полярность, по другому электроника просто выйдет из строя. В главном минусовый провод маркирован черным, а плюсовой – красноватым. Плюсовые клеммы необходимо соединить меж собой, потом подключаем минус к «донору» и лишь опосля этого минус к реанимируемой машине. Опосля этого можно завести «донора» на 4-5 минут, чтоб «мертвый» аккумулятор подзарядился, позже можно завести вторую машинку и отдать поработать 5-7 минут. Клеммы отключают, дайте авто поработать минут 15-20, зарядка происходит резвее при включенном движке.

Метод 3 «Завышенный ток» . Аккумулятор можно зарядить и завышенным током, АКБ с машинки можно не снимать, но вот у транспорта с бортовым компом необходимо снять минусовую клемму, по другому электроника «полетит». Ток можно увеличивать не наиболее чем на 30% от обычных показаний. Например, для аккума 60 Ач допускается ток до 8 ампер. Уровень электролитов должен быть обычным, заливные пробки необходимо открыть. Зарядка продолжается 20-30 минут, позже можно заводить машинку. Нередко прибегать к такому способу не рекомендуется – он уменьшает «жизнь» аккума.

Метод 4 «Буксировка либо с толкача» . Для буксировки будет нужно: трос, длиной 4-6 метров, кар для буксировки. Меж собой машинки соединяются тросом и разгоняют до 10-15 км/ч, у буксируемого авто необходимо включить 3-ю передачу и равномерно отпустить сцепление. Если машинку удалось завести, можно расцепить «сладкую парочку». Основное в этом способе – согласовывать деяния водителей, по другому можно нанести транспорту соседа суровые повреждения. Метод подступает лишь для тс с механической коробкой. Можно заместо буксировочного авто употреблять людские ресурсы. Разгоняют машинку под горку либо по ровненькой дороге. Толкают за задние стойки либо багажники, по другому можно получить суровые травмы (например, поскользнуться и попасть под колеса).

Метод 5 «Литиевые батареи» . Отзывы о нем очень разноплановые, для подзарядки можно употреблять ноутбук, телефон, фотоаппарат и прочую технику с литиевыми аккумами. Заряжать необходимо 10-20 минут, подключить можно с помощью салонного прикуривателя либо впрямую к аккуму. Устройства подступают для каров всех типов.

Метод 6 «Кривой стартер» . Таковая штука для проворачивания коленвала выручала почти всех автомобилистов. Для этого пригодится домкрат, 5-6 метров плотной веревки либо стропы. С помощью домкрата необходимо подвысить одно из ведущих колес, на него наматывают 5-6 метров веревки, включают зажигание и прямую передачу. Конец стопы дерните резким движением, необходимо хорошо раскрутить колесо.

Возлагаем надежды, наша статья будет для вас полезна, и в чрезвычайной ситуации вы не растеряетесь и воспользуетесь данными советами!

Почему разряжается аккумулятор

Хоть какой, даже самый высококачественный аккумулятор разряжается сам по для себя с течением времени, и происходит это по различным причинам.

5 обстоятельств резвой разрядки аккума

  • Аккумулятор выработал собственный ресурс (4-5 лет);
  • Генератор не заряжает аккумулятор во время поездки;
  • Происходит утечка тока в бортовой сети;
  • Запамятовали выключить фары либо магнитолу на долгое время;
  • Действие критических температур (мощный мороз).

Как избегать нередких разрядок и как продлить жизнь авто аккуму – читайте дальше, мы собрали все полезные советы на данную тему в один удачный перечень.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector