Сборка и ремонт бензогенератора своими руками

Самодельный бензиновый генератор своими руками

Электричество в современном мире играет огромную роль. Благодаря ему работает промышленное создание, мед аппараты, современная промышленность, освещаются улицы, отапливаются строения. Даже маленькие перебои в подаче электро энергии нередко приводят к аварийным ситуациям. Когда нередко отсутствует электроэнергия, спасти ситуацию помогает бензогенератор. Таковой запасный источник питания является неподменной вещью для людей, живущих в пригородных домах либо на собственных дачных участках. Можно приобрести уже готовый агрегат либо создать своими руками.

Система бензогенератора

Система такового генератора достаточно ординарна и состоит из 3-х частей:

Как собрать бензиновый генератор своими руками

  • бензо двигатель внутреннего сгорания. На маломощный агрегат устанавливают двухтактный движок, на наиболее мощнейший генератор — четырехтактный;
  • генератор тока;
  • блок электронной модуляции.

Эти элементы соединяются вместе и инсталлируются на единую опору. Кроме этого, агрегат имеет доп приспособления:

  • топливный бак;
  • ручной стартер;
  • глушитель;
  • аккумулятор;
  • воздушный фильтр.

Для того чтоб генератор работал весьма тихо, на выхлопную трубу надевают глушитель. На его панели управления находится вольтметр, замок зажигания, выход неизменного тока, прерыватель цепи, розетки, клеммы заземления, а у наиболее продвинутых моделей – показания генератора. Для удобства передвижения агрегат оснащают колесами и особыми упорами, которые предупреждают свободное движение.

Достоинства бензогенератора

Таковой агрегат по почти всем характеристикам уступает дизельным генераторам, но все равно он весьма нужен для производственных, бытовых и хозяйственных нужд. Бензогенератор владеет последующими преимуществами:

Как сделать бензиновый генератор своими руками

  • из-за малогабаритных размеров агрегат можно употреблять в маленьких помещениях;
  • малый вес дозволяет перевозить его в различные места, без использования специальной техники;
  • благодаря обычной конструкции, автономный источник электропитания можно сделать своими руками;
  • устройство бензогенератора подлежит ремонту, если из строя вдруг выйдут узлы либо детали;
  • таковой агрегат имеет неплохую производительность;
  • бензогенераторы еще дешевле газопоршневых и дизельных генераторов.

Сфера внедрения

Бензогенераторы употребляются в последующих вариантах:

  • при ремонтно-строительных работах;
  • в качестве источника для аварийных систем освещения;
  • на дачных участках, когда отсутствует электроэнергия, к примеру, если требуется запустить насос, нужно работать с перфоратором, болгаркой и т.д.;
  • в качестве аварийного электроснабжения в поликлиниках;
  • в производственных цехах и рабочих мастерских;
  • для бесперебойного электропитания компов;
  • обеспечивает еще наиболее удобный отдых на природе.

В магазинах представлен большенный ассортимент самых различных бензиновых генераторов, которые различаются друг от друга мощностью, размерами, припасами энергии и устойчивостью к неблагоприятным действиям окружающей среды. Выбирая агрегат, следует сопоставить свойства, заявленные производителем, с требуемой мощностью бензоэлектростанции, которая представляет собой суммарную мощность главных потребителей электроэнергии, умноженную на коэффициент 1,5.

Если приобрести таковой агрегат не представляется вероятным, а запасный источник электроэнергии требуется весьма срочно, можно испытать сделать бензогенератор своими руками.

Как собрать бензогенератор своими руками?

Самодельный бензиновый генератор

Чтоб собрать таковой агрегат своими руками будет нужно бензо двигатель, инвертор и генератор переменного тока. Не считая этого, употребляют движки от бензопил, байков, газонокосилок либо каров. Замечательно, если будет подобран авто генератор, поэтому что в нем уже имеется регулятор напряжения.

Принципиально знать, что мощнейший авто генератор, специально разработанный под массивные моторы, со слабеньким движком грядущего агрегата может и не работать. Если нет способности употреблять иной вариант, нужно уменьшить отдачу тока с помощью балансировки катушки возбуждения.

Нередко получают бесперебойный источник питания, который употребляется для компов и иной оргтехники, в качестве преобразователя напряжения.

Не считая этих главных частей, для грядущего генератора своими руками будет нужно крепление, используя для этого ненадобную авто покрышку, и корпус, который нередко делают из бытовой техники. В качестве топливного бака почти все употребляют пластиковую бутылку объемом 5 л. Также придется потратиться на глушитель.

Чтоб собрать генератор своими руками, берутся все его элементы и крепятся в отдельных частях покрышки. Закрепляться они должны весьма крепко, поэтому что генератор во время работы может очень вибрировать и, при некрепком креплении его частей, обычно разлетается. Чтоб уменьшить мощный шум, устанавливают глушитель, который помогает сдерживать распространение звука. Можно испытать сделать звукоизоляцию своими руками, но спецы убеждают, что это того не стоит.

Работа весьма очень упростится, если употреблять бензокосу, поэтому что агрегат собирают, беря за базу крышку устройства. В качестве дополнения используют корпус из фанеры со снимающейся стороной, что делает комфортным ремонт и сервис агрегата.

Как эксплуатировать бензогенератор?

Чтоб самодельный агрегат работал как можно подольше и безотказно, нужно верно эксплуатировать устройство. Для этого стоит придерживаться последующих правил:

  • перед тем как включить бензогенератор, инспектируют его на плотность и наличие механических повреждений;
  • во избежание аварийных ситуаций все детали конструкции должны быть весьма крепко закреплены;
  • следует держать под контролем уровень масла в агрегате;
  • не рекомендуется употреблять горючее отвратительного свойства, поэтому что движок достаточно чувствителен и на нехороший бензин может отреагировать довольно плохо;
  • следует часто очищать воздушный фильтр мотора;
  • агрегат рекомендуется загружать не больше, чем на 80% мощности;
  • подключение к питанию устройств производят спустя 2−3 минутки опосля пуска.

Ремонт бензогенератора своими руками

Как собрать бензогенератор в домашних условиях

Таковой агрегат представляет собой превосходный вариант, нужный для поддержания работоспособности домашней бытовой техники. Но бывает так, что он перестает работать. В этом случае нужен ремонт.

Нередко бывает так, что при износе мотора его нереально завести либо он перестает «тянуть». Этот вариант просит помощи профессионалов, которые произведут ремонт особыми инструментами.

Интересно почитать:  Как сделать бензиновую горелку своими руками

Если у генератора повредились электронные обмотки ротора и статора, то ремонт заключается в перемотке обмоток. Если наблюдается непостоянность напряжения, то нужно проверить состояние контактных колец щеток, ротора и регулятор напряжения.

Время от времени в ремонте нуждается и фильтр. Чтоб привести его в порядок, следует очистить его детали. Поначалу снимают элементы – откручивают гайку сцепления, снимают детали и крышку. Извлекают из корпуса фильтра поролоновый и картонный элементы. Опосля этого чистят губчатый элемент в мыльном растворе, а позже следует непременно просушить его.

Потом нужно почистить картонный элемент. Для этого продувают его сжатым воздухом либо можно просто постучать им по жесткой поверхности. С помощью щетки удалять пыль и загрязнения строго запрещено, поэтому что картонный фильтр может забиться.

Опосля того как элементы фильтра будут очищены, их собирают назад. Опосля сборки крышка обязана весьма плотно прилегать к корпусу.

Бензогенератор является безупречным агрегатом для запасного источника питания электроэнергией какого-нибудь помещения. В магазинах представлен большенный выбор различных моделей, но их стоимость довольно высока. Изготовка такового агрегата своими руками дозволит значительно сберечь, поэтому что собирается он из разных частей, которые жаль выбросить. Верно собранный бензогенератор может прослужить довольно длительно.

Как разобрать бензиновый генератор

поэксперементировал с самоделками вот плейлист https://www.youtube.com/watch?

v=y73hmBLGf7w&list=PLd8X4fAwgLSB4w9NSi144RBtySo4zYjSj это было интестно в первую очередб мне. желал узреть вашу

реакцию.
На данный момент займемся ремонтом строительного оборудования и строительной техники.Видео про генератор снимал на работе и

извените свет не выставил. ну и камера на голове. всех кого колбасит от тряски прошу не глядеть, а просто

подписаться на мой канал https://www.youtube.com/channel/UC58B.
Ремонт своими руками постоянно приятен и полезен, а когда Вы можете починить электронный генератор то вдвойне. Если

у вас сгорел генератор бензиновый просто смотрите видео и поймете,что разобрать четырехтактный движок не

тяжело.Можно руководствуясь моим ремонтом бензогенератора разобрать бензогенератор своими руками, снять спаленный

статор, приобрести и поменять все самому без сервисных центров по ремонту бензоинструмента.Вы сэкономите время для

ремонта китайской электростанции,поймете как создать ремонт бензогенератора skiper своими руками
проверите выходное напряжение.Какой бензогенератор приобрести?сейчас генератор бензиновый Вы можете починить сами и

буквально понимаете про статор и генератор тока, и можете отдать советы по разборке бензогенератора!

Создатель: Гость, 24 июля, 2010 в Генераторы

Recommended Posts

Сделайте акк либо войдите в него для комментирования

Вы должны быть юзером, чтоб бросить комментарий

Сделать акк

Зарегайтесь для получения аккаунта. Это просто!

Переносной электрогенератор является неподменным источником энергии в критериях, когда отсутствует возможность подключения к электронным магистралям либо подача по ним электроэнергии прекращается. В качестве горючего в их употребляется обыденный авто бензин.

Как разобрать бензиновый генератор

Переносной электрогенератор будет полезен всюду, где нет неизменного источника электропитания, к примеру в поездке на природу.

Дизельные электрогенераторы имеют огромную массу, потому ставятся стационарно в качестве запасного источника электро энергии. Бензиновый же их аналог намного легче, потому довольно мобилен и его нередко берут с собой в удаленные недоступные места. Потому в случае поломки бензогенератора вызвать профессионалов по ремонту очень проблематично, возникает необходимость чинить его без помощи других, своими руками.

Как провести высококачественный ремонт бензопилы.

Внутреннее устройство переносного бензинового электрогенератора

Как разобрать бензиновый генератор

Устройство переносного бензинового электрогенератора.

Таковая машинка является механизмом по выработке переменного тока на базе синхронного вращения собственных частей. При всем этом таковой ток зависимо от ее модели и мощности быть может как однофазным, так и трехфазным. 1-ый имеет возможность производить напряжение 220 В и питать током однофазную нагрузку, нужную для электронного освещения и работы большинства бытовых электроприборов. 2-ой же может давать нагрузку в три фазы и обеспечивать напряжение 380 В, что дает возможность подключать сначала сварочные аппараты.

В состав бензогенератора входят электрогенератор и снабжающий его энергией бензо двигатель. Соединяет их меж собой особая гибкая муфта. При электрогенераторе установлен железный ящик, где смонтированы устройство для его включения, приборы для измерения характеристик работы и автоматические предохранители на вариант маленьких замыканий. Бензо двигатель может иметь от 1 до 8 цилиндров зависимо от нужной мощности, также быть двух- либо четырехтактным. Крайние используются почаще, так как они наиболее экономны и имеют больший КПД. Метод включения может как быть от искры, приобретенной механическим методом при помощи ручного привода, так и от аккума.

Более всераспространенные предпосылки поломок и способности их ремонта

Главными причинами отказов в работе переносного бензогенератора могут быть или поломка мотора, или выход из строя электронного генератора. Чтоб узнать определенную причину неисправности, придется один за остальным проверить все узлы, которые могут стать предпосылкой отказа.

Как разобрать бензиновый генератор

Схема внутреннего устройства генератора: 1. Топливные фильтры. 2. Коленчатый вал. 3. Воздушный фильтр. 4. Часть системы зажигания. 5. Цилиндр. 6. Клапан. 7. Подшипник коленчатого вала.

Система подачи горючего. Бензопровод, ведущий от бензобака в карбюратор, может засориться из-за плохого горючего. Тогда его необходимо снять и прочистить кран и подающий патрубок. Может просто не быть бензина в баке, а датчик уровня горючего вышел из строя. Уровень бензина в баке в этом случае измеряется обыкновенной узкой рейкой.

Интересно почитать:  Изделия из полиуретана своими руками

Не считая того, перегрузка на генератор может превысить его мощность. Тогда его необходимо отключить и проверить работу. Если же при работе агрегата из него начинает подниматься дым и возникает запах гари, означает, вышло замыкание в обмотке, тогда самостоятельный ремонт очень проблематичен, нужна полная перемотка обмоток.

В целом же ремонт бензогенератора своими силами полностью доступен даже в полевых критериях.

Рассказываем про ремонт бензогенераторов своими руками

Бензиновые генераторы, даже если они китайского производства, при должном уходе очень надежны. Тем не наименее в процессе их эксплуатации могут возникать маленькие препядствия, которые обычно можно стремительно убрать своими руками. Суровые поломки при знании обладателем устройства и механизма работы генератора также не сумеют навечно вывести его из строя.

Более нередкие неисправности

Если расположить вероятные неисправности бензогенератора в типичном рейтинге, получится последующий перечень:

  • Отказ или загрязнение свечки зажигания: затрудненный либо неосуществимый пуск, неуравновешенная работа.
  • Засорение карбюратора: затрудненный пуск, перерасход горючего, нестабильная работа при неизменной перегрузке.
  • Отказ катушки зажигания: отсутствие искры, невозможность пуска.
  • Поломки ручного стартера: обрыв, закусывание троса, разрушение храповика.
  • Нарушение зазоров клапанов: затрудненный пуск, завышенный шум при работе.
  • Износ щеток (на синхронных генераторах) – отсутствие выходного напряжения.
  • Неисправность регулятора оборотов: плавание оборотов мотора, провалы при изменении перегрузки.
  • Износ подшипников коленвала и ротора генератора – повышение шумности работы, подтекания масла.
  • Износ цилиндра, поршневых колец – затрудненный пуск прохладного мотора, перерасход масла.

Тут не учитываются поломки, которые стают следствием грубого нарушения правил эксплуатации генератора: к примеру, забияки на шее коленвала из-за недостающего уровня масла, выгорание обмоток генератора либо преобразователя напряжения (на инверторных бензогенераторах) при нередких перегрузках.

Практически неисправности бензинового генератора можно поделить на три группы: механические, электронные и неисправности топливной системы/системы зажигания.

Нарушения в работе систем питания и зажигания и их сервис

Затрудненный пуск генератора, проявившийся в один момент и не сопровождающийся повышением шумности работы мотора – очевидный признак или отклонений в работе карбюратора (очень бедная либо богатая смесь), или неисправной системы зажигания (слабенькое либо с перебоями образование искры). Потому что диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) состояния этих систем взаимосвязана, она объединена в один раздел.

Выкрутите свечу зажигания и осмотрите нагар на ее электродах.

  • Плотный и сухой темный нагар – признак богатой консистенции (неисправен карбюратор, забит воздушный фильтр);
  • Маслянистый темный нагар – признак мощного износа поршневых колец, масло попадает в камеру сгорания;
  • Белоснежный нагар – признак работы на бедной консистенции, нужно проверить карбюратор.
  • Кирпично-коричневый нагар – обычный для карбюраторных движков.
  • Красноватый, зелено-красный нагар – следствие работы на плохом горючем.

Работоспособность самой системы зажигания проверить просто из-за ее последней простоты: включите зажигание, вставьте в свечной колпачок заранее исправную свечу и, положив ее юбкой на ближайшую железную деталь мотора, резко проверните ручной стартер. При отсутствии искры отключите от катушки зажигания по очереди замок зажигания и датчик уровня масла: если при выключении обоих частей как и раньше отсутствует искра, поменяйте катушку зажигания.

Если же искра находится и имеет достаточную силу (белоснежный либо бело-голубой цвет), выкрутите свечу опосля нескольких попыток пуска. Залитая бензином свеча – признак переобогащения консистенции, сухая – недочета горючего.

Время от времени опосля долгого хранения игла и поплавок карбюратора залипают и не дают бензину поступать вовнутрь. Пару раз резко, но не весьма очень стукните по крышке поплавковой камеры и повторите пуск.

Более частая неисправность карбюратора – это его загрязнение. Попадание грязищи в воздушные каналы приводит к переобогащению консистенции, в топливные жиклеры – к обеднению. Грязюка на запорной игле поплавка приводит к потере плотности и переполнению поплавковой камеры, что будет сходу приметно по подтеканию горючего из карбюратора.

Разглядим сервис карбюратора на примере установленного на движки Honda GX – его система типична для бензинового генератора.

типичная конструкция бензогенератора

  • Снимите крышку поплавковой камеры (4). Помойте ее в бензине либо аэрозольным очистителем карбюратора – грязюка и отложения накапливаются на ее деньке.
  • Аналогично поступите с отстойником бензокрана (22).
  • Проверьте, продувается ли бензокран в положении «открыт».
  • Вытащите ось поплавка (3), извлеките поплавок и запорную иглу (2). Продуйте канал воздухом.
  • Продуйте аэрозольным очистителем либо сжатым воздухом топливный жиклер (25), эмульсионную трубку (11) и все каналы карбюратора.
  • Выкрутите регулировочный винт (5), продуйте его канал. Потом заверните до упора и ослабьте зависимо от типа воздушного фильтра на 2 (поролоновые, бумажные фильтры) – 2,5 оборота (циклонные фильтры).
  • Соберите карбюратор.

Электронные неисправности

Электросистема бензогенераторов довольно надежна. Почаще всего можно столкнуться с 2-мя неуввязками: отсутствием зарядки аккума на генераторах с электрозапуском или отсутствием напряжения на выходе генератора.

  • Отсутствие зарядки аккума – следствие отказа выпрямителя или низковольтной обмотки. Проверить своими руками эту систему просто: подключите 12-вольтовую лампочку параллельно низковольтной обмотке генератора и запустите его. Пылающая лампочка значит, что сам генератор работает исправно, и нужно поменять выпрямитель.
  • Отсутствие напряжения на выходе генератора более нередко является следствием износа щеток. Извлеките их и оцените степень износа, по мере необходимости – поменяйте. Если же Ваш генератор – инверторного типа, проверьте, приходит ли напряжение на вход преобразователя, подключив параллельно нему маломощную лампу 220 В.
Интересно почитать:  Как оцилиндровать бревно в домашних условиях

Видео про поэтапный ремонт бензогенератора

Механические неисправности и регулировки

Одной из регламентных работ, предусматриваемых аннотацией по эксплуатации бензогенераторов, является контроль и настройка по мере необходимости зазоров клапанного механизма. Повышение зазоров сверх нормы приведет к понижению мощности мотора, повышению шума при работе. Более небезопасно уменьшение зазора, потому что его не слышно при работе, но зажатые клапана, в особенности выпускной, начинают ускоренно обгорать. В итоге движок начинает работать неустойчиво и при прогаре тарелки перестает заводиться.

Процедура регулировки клапанов достаточно ординарна:

  1. Демонтируйте все узлы, мешающие снять клапанную крышку мотора.
  2. Выкрутите свечу зажигания.
  3. Снимите клапанную крышку.
  4. Выставьте коленчатый вал в верхнюю мертвую точку такта сжатия по метке на маховике (если она есть) или контролируя движение поршня через свечное отверстие. Не перепутайте ВМТ сжатия (оба клапана закрыты) с ВМТ выпуска (выпускной клапан запирается, впускной – раскрывается).
  5. Ослабьте контргайки регулировочных винтов и по плоскому щупу, вставляемому меж коромыслом и торцом клапана, установите вращением винта зазоры. Обычно для выпускного клапана принят зазор 0,2 мм, для впускного – 0,15 (уточните в аннотации по эксплуатации).
  6. Затяните контргайки и два раза проверните коленвал, выставляя его в ВМТ. Если все изготовлено верно, на последующей мертвой точке оба зазора уйдут, еще через оборот – воспримут установленное значение. Приросшие опосля первого оборота зазоры – признак того, что они настраивались в ВМТ такта выпуска.
  7. Соберите генератор.

Неисправности ручного стартера – пожалуй, самая частая механическая неувязка. Или обрывается трос, или стартер отрешается сматывать его из-за сломанной возвратимой пружины, или храповик не проворачивает коленчатый вал.

Устройство коленчатого вала бензогенератора

Снимите стартер, открутив болты по периметру его кожуха. Открутив винт (1), можно снять храповой механизм. Проверьте его кулачки (4) и возвратимые пружины (5). Потом аккуратненько извлеките шкив вкупе с пружиной (7). Поменяйте оборванный трос или сломанную пружину зависимо от того, что сделалось предпосылкой ремонта.

При сборке стартера необходимо смотреть, чтоб пружина оставалась в зацеплении с кожухом и шкивом во время его установки на пространство. Трос должен быть на сто процентов намотан на шкив. Поставив на пространство храповой механизм, проверьте ход троса и то, как стартер ворачивается в начальное положение.

Обзор и ремонт бензогенератора Einhell STE800

Аварийный пуск генератора

Время от времени случается так, что генератор нужно срочно запустить, а ручной стартер отказал конкретно в этот самый момент. По мере необходимости есть несколько методов критического пуска.

Перечисленные ниже методы опасны!

Снимите футляр стартера. Под ним размещен маховик с крыльчаткой остывания, притянутый к коленвалу гайкой. Чтоб привести его во вращение, можно:

  • Намотав вокруг маховика веревку, употреблять ее аналогично тросу ручного стартера. Учтите, что, если она зацепится за лопасти вентилятора, при запуске мотора эта веревка перевоплотится в хлещущий во все стороны бич, потому будьте осторожны. Стойте так, чтоб веревка не могла попасть по рукам либо голове.
  • Маломощные мотора можно завести и вручную: на выключенном зажигании пару раз проверните коленвал, вращая шкив руками в подходящем направлении. При всем этом бензокран должен быть открыт, а заслонка пускового устройства – закрыта. Опосля этого, включив зажигание, подведите коленвал к ВМТ сжатия (почувствуется нарастание усилия на маховике), а потом резким скачком проверните шкив, чтоб энергии искры хватило для воспламенения консистенции.
  • Мощная аккумуляторная дрель и головка с удлинителем из набора инструмента – хорошая подмена электростартеру по-быстрому. Зажмите в патроне удлинитель, наденьте на него головку пригодного размера и раскрутите коленвал за гайку крепления маховика. Правда, таковым методом получится завести лишь маломощный генератор – для мотора огромного размера вращающего момента дрели не хватит, чтоб провернуть его на такте сжатия.

Когда необходимо обратиться в мастерскую?

Ряд дефектов, как досадно бы это не звучало, довольно тяжело поправить своими руками, не имея достаточной квалификации: к примеру, неисправный инверторный преобразователь либо регулятор напряжения можно починить лишь имея не плохое представление о механизме работы и схемотехнике схожих устройств. Не всякий владелец бензогенератора возьмется и за переборку мотора, хотя это и не так тяжело, как может показаться.

В таком случае стоит обратиться в специализированную мастерскую по ремонту. Координаты мастерских в собственном городке можно выяснить в Вебе либо в магазинах, торгующих бензоинструментом.

В больших городках схожих мастерских много, вот только малая их часть:

Город Мастерская Координаты
Москва «Электробензотехника» 13 центров в Москве и 18 – в МО (495) 783-58-33
«Юго-Восток» Марьино, Ставропольский проезд. владение 199
(499) 390-93-49
Санкт-Петербург «Ленремонт» 7 мастерских (812) 344-44-44
«Бензомикс» ул. Учительская, д. 23, бизнес-центр АТОЛЛ, кабинет 154
(812) 385-54-30
Нижний Новгород «Станки» ул. Родионова,24
(831) 412-92-48
Новосибирск «РемСити» ул. Тополевая, 3 (383) 303-41-77
Владивосток «Бензоагрегат» ул. Доровольского
(4232) 273-273-9

На видео показан ремонт бензогенератора китайского производства

Заключение

Большая часть заморочек, с которыми столкнется обладатель генератора, могут быть устранены на месте им самим. Но необходимо трезво оценивать свои возможности – время от времени экономия на воззвании в мастерскую приводит к излишним затратам потом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector