Разборка и сборка бензопилы своими руками

Маленький уровень технической оснащенности почти всех сервисных служб и высочайшая стоимость их услуг, вынуждает почти всех хозяев неисправной бензопильной техники чинить свои девайсы без помощи других. Как разобрать бензопилу, поменять неисправные детали, также верно собрать бензопилу с минимальными затратами времени и средств?

Разборка бензопилы

Самостоятельная разборка бензопилы подразумевает наличие запасных частей, соответственного инструмента и слесарных способностей. Не исключено, что для демонтажа отдельных деталей потребуются особые съемники, на изготовка которых уйдет больше времени, чем на сам ремонт.

В ряде современных моделей бытовых и полупрофессиональных бензопил, для регулировки карбюратора и демонтажа приводной звездочки пильной цепи используются не входящие в прилагаемый набор особые ключи.

Задачи самостоятельного ремонта

Разобранная бензопила

Неувязка в почти всех вариантах усложняется отсутствием настоящей инфы по технологии ремонта. По воззрению забугорных производителей, опосля выработки ресурса пила обязана списываться в утиль, потому ремонтопригодность почти всех моделей экономного уровня вызывает обоснованные сомнения.

Труднее поддаются восстановлению бензопилы проф класса.

  • Неувязка усложняется высочайшей стоимостью запасных частей.
  • Не исключено, что для восстановления работоспособности отдельных узлов и устройств, а именно, для опции топливной аппаратуры будет нужно особое оборудование.

Подмена дорогих фирменных деталей доступными по цены, но недолговечными китайскими аналогами в экономическом плане себя не оправдывает. Практика указывает, эти комплектующие вырабатывают ресурс в наилучшем случае на 50-60%.

Метод определения неисправности

Предпосылкой отказа пилы либо ухудшения его производительности быть может:

  • забитый сапун крышки топливного бака;
  • подсос воздуха карбюратором из-за разрушения прокладки либо ослабления резьбового крепежа;
  • механическое заедание съемного пильного оборудования и остальные маленькие недостатки.

До этого чем начать разборку следует убедиться в необходимости наиболее большого ремонта.

Без помощи других собрать новейшую бензопилу опосля ремонта с изначальным качеством, быстрее всего не получится. В конструкции современных бензопил нередко употребляются прессовые высадки сопряженных деталей, владеющие малой ремонтопригодностью.

Даже частичный разбор бензопилы при помощи подручного инструмента может привести к ненужным последствиям. Почти всегда, для устранения неисправности можно ограничиться демонтажем отдельного узла либо системы.

В этот перечень заходит:

  • шатунно-поршневая группа;
  • карбюратор;
  • механизм сцепления;
  • звездочка привода пильной цепи.

Советы по демонтажу различных узлов и систем

В объеме данной статьи можно привести лишь общие советы, так как бензопилы от различных производителей могут иметь значительные технические отличия.

Перед разборкой неисправного инструмента нужно демонтировать пильную гарнитуру, слить из заправочных емкостей горючее и масло, очистить недоступные места бензопилы от поверхностных загрязнений.

Разборка бензопилы

Система топливопитания

Особенного внимания просит разборка карбюратора. Этот узел состоит из огромного количества маленьких частей, потому снятые детали в данной последовательности укладываются на незапятнанный лист бумаги. Опосля промывки всех девайсов, карбюратор собирается в оборотной последовательности.

Восстановление компрессии

Наименее непростой ремонт поршневой группы. Для демонтажа цилиндра довольно снять резьбовый крепеж, уложить пилу набок, чтоб исключить попадание в картер мотора кусочков разрушенного компрессионного кольца, юбки поршня либо остальных сторонних предметов.

Зеркало цилиндра изнашивается неравномерно, потому установка новейшего поршня существенного эффекта не дает. Как правило, при серьезном ремонте, опосля проверки пригодности коленчатого вала устанавливается полный набор, состоящий из цилиндра, поршня компрессионного кольца и поршневого пальца.

Ремонт пускового устройства

Разборка стартера для подмены шнура для опытнейшего юзера заморочек не делает, но пластмассовый корпус почти всегда, ремонту не подлежит. Китайский бензопильный ассортимент в большинстве собственном является копиями более фаворитных европейских моделей, потому разбираем китайскую бензопилу по обычной схеме.

Изношенные детали пильной гарнитуры не восстанавливаются.

  • В домашних критериях можно укоротить новейшую цепь для установки на наиболее маленькую шину.
  • Ресурс фирменных девайсов шин равен ресурсам 3-х пильных цепей.
  • Этот показатель быть может значительно снижен неверным выбором шага цепи либо огромным износом венца приводной звездочки.

Финальные работы

В ряде моделей элементы управления движком, блокировки пуска и системой аварийной остановки выведены на ручки, к месту захвата руки оператора. Собрать ручку бензопилы рекомендуется опосля подготовительной зачистки контактов всех электронных и механических коммуникаций.

Самостоятельная сборка бензопилы — это часть ремонтных работ, требующая особенного внимания. Успеху конечного результата содействует верная последовательность операций, довольно высочайшее свойство деталей, прокладок и остальных расходных материалов.

Ремонт бензопилы своими руками

Сейчас бензопилы имеются практически у всякого сельского обитателя либо дачника. Они пользуются завышенным спросом, так как ими довольно просто работать. Даже при поломке, пилу можно отремонтировать своими руками, хотя на это может потребоваться много времени. В хозяйстве пользователи употребляют бытовые либо полупрофессиональные (фермерские) пилы, которые предусмотрены для маленького фронта работ.

Система бензопилы

Конструкция бензопилы

В главном, все бензопилы обустроены двухтактным карбюраторным движком с одним цилиндром и воздушным остыванием. Стабильность работы впрямую зависит от карбюратора, подготавливающего топливно-воздушную смесь. В воздухе, поступающем в движок, не обязано содержаться пыли и остальных засоряющих его примесей, по другому поршневая группа износится довольно стремительно.

Во избежание этого воздушный фильтр в бензопиле необходимо часто чистить. Чтоб он пореже засорялся, у нее предусмотрен механизм подготовительной чистки воздуха.

Движок запускается стартером (намотанный на шкив трос с ручкой). Современные, даже маломощные пилы, обустроены облегчающими пуск механизмами. К ним относится:

  • праймер — уменьшающий количество пустых оборотов насос, за ранее подкачивающий горючее;
  • пружинный стартер, позволяющий медлительно растягивать трос, движок при всем этом не прокручивается, а только взводится особая пружина, в некий момент она пересиливает компрессию и резко прокручивает коленный вал;
  • декомпрессионный клапан производит соединение цилиндра с атмосферой, при всем этом снижая в нем давление, что дозволяет без особенных усилий запустить движок, клапан запирается опосля старта под давлением выхлопных газов.
Интересно почитать:  Самодельные блоки для строительства

При работе бензопила может очень вибрировать, потому она вооружена антивибрационной системой гашения колебаний. Ручки пилы соединяют с движком средством демпфера (резиновой прокладкой либо металлической пружиной).

Пилящая часть цепи состоит из режущей цепи, расположенной по бокам шины, звездочки и цепного колеса.

Устранение дефектов бензопилы

Ремонт бензопилы

К огорчению, бензопилы, так же как и остальные агрегаты, могут выходить из строя. Хоть незначительно представляя, как работает пила, можно большая часть дефектов убрать своими руками. Сложность ремонта состоит не столько в самой работе, сколько в правильном определении предпосылки поломки.

Например, если пила не заводится, тому быть может несколько обстоятельств, потому не стоит сходу приниматься за ее разборку. Поначалу проанализируйте предпосылки поломки которые делятся на 2 группы:

  1. Проблемы узлов мотора, системы зажигания, подачи горючего либо выхлопа. Сюда же относятся неисправности цилиндра — поршневой группы.
  2. Проблемы в узле системы смазки, тормозе цепи, муфты сцепления либо в шине, а так же ряд остальных дефектов.

Характеристики неисправности мотора

О неисправности работы мотора можно судить по последующим возникающим дилеммам:

  • нереально завести движок;
  • движок запускается, но позже сходу же, глохнет;
  • движок работает нестабильно;
  • на холостых оборотах работает в обычном режиме, а при перегрузке теряет мощность либо глохнет.

Все эти проблемы могут гласить о сбоях в системе зажигания.

Проверка системы зажигания

Ремонт

Проверку системы стоит начинать с осмотра свечки зажигания. Сухая, она гласит о том, что в цилиндр не попала топливная смесь и означает зажигание в этом случае не при этом. Если свеча очень залита топливной консистенцией, то ошибочно выполнялся пуск пилы либо некорректно отрегулирован карбюратор.

Свечу кропотливо вытирают, позже перекрывают подачу горючего, убирают остатки горючего, проветривают камеру и запускают стартер. Позже свечу ставят на пространство и вновь запускают движок. Темный нагар свидетельствует о том, что вы употребляли плохое масло, или в топливной консистенции нарушено процентное соотношение масла и бензина. Виной этому может служить некорректно отрегулированный карбюратор. Свечу следует помыть и счистить нагар острым шилом либо иглой, зачистить маленькой шкуркой электроды и ввентить свечу на пространство.

При проверке свечки обращайте внимание на зазор меж ее электродами. Рабочие пределы составляют 0,5 — 0,65 мм. Если в свече изношена либо повреждена уплотнительная прокладка, это тоже может служить появлением заморочек с пуском мотора. Следует проверить свечу и на наличие искры. Для этого к ней подводят кабель зажигания, потом зажав ее плоскогубцами с изолированными ручками, свечу резьбой либо гайкой прикладывают к цилиндру. Дернув за трос стартера, инспектируют, есть ли искра. Если ее нет, то свечу просто подменяют. Если же искру не дает новенькая свеча, означает неувязка в высоковольтном проводе.

Устранение проблем в топливной системе

Горючее не может попасть в цилиндр по нескольким причинам:

Разборка бензопилы

  1. Вышло загрязнение топливного фильтра. Для устранения проблемы снимают топливный шланг и глядят, как будет течь горючее. При слабой струйке следует прочистить топливный фильтр. Достав его через отверстие для заливки горючего, фильтр прочищают, а при сильном загрязнении подменяют новеньким.
  2. Засорен сапун — маленькое отверстие в крышке бака. Необходимо снять шланг и прочистить засор иглой.
  3. Горючее завершилось либо его недостаточно. Причина — засорившийся воздушный фильтр. Воздух не поступает в карбюратор в подходящем объеме, выходит очень обогащенная топливная смесь, что нарушает нормальную работу мотора. Фильтр необходимо аккуратненько снять, помыть, высушить и поставить на пространство.
  4. Некорректно отрегулирован карбюратор. Так как он является одним из главных узлов мотора, то регулировку карбюратора лучше доверить спецу. Самостоятельная настройка может совсем вывести движок из строя.

Глушитель бензопилы — разборка и очистка

Когда движок на холостых оборотах работает нормально, а при увеличении перегрузки глохнет, может быть, предпосылкой является глушитель. Искрогаситель забивается продуктами сгорания горючего и препятствует нормальному выхлопу. В этом случае глушитель необходимо снять и прочистить от нагара при помощи моющих средств, а потом кропотливо высушить. Пока глушитель снят, отверстие в движке нужно заткнуть незапятанной тряпкой. Предпосылкой засорения глушителя быть может излишек масла в топливной консистенции, его нехорошее свойство либо неподходящее для двухтактных движков масло.

Проверяем работоспособность цилиндра — поршневой группы

Ремонтируем бензопилу

Иногда движок работает не на полную мощность либо совершенно не заводится в силу недостающего давления в цилиндре. Предпосылкой этого может послужить износ цилиндра, подшипников коленвала либо западание поршневых колец ввиду износа поршня. Визуально проверить состояние ЦПГ при снятии глушителя можно, заглянув в отверстие. Хотя обзор и будет довольно ограничен, некое представление о состоянии цилиндра — поршневой системы получить можно.

Чтоб наиболее буквально установить в котором состоянии находится ЦПГ, следует установить в свечное отверстие компрессометр, провернуть стартером вручную либо при помощи электродрели коленный вал. Давление рабочей пилы обязано находиться в границах 8−9 атмосфер. При наиболее низком давлении мощность мотора миниатюризируется.

Интересно почитать:  Нанесение хрома на пластик своими руками

Получить полную картину неисправности цилиндра поршневой группы можно, если на сто процентов разобрать движок, отсоединив картер от цилиндра и осмотрев поршень. При наличии на нем сколов либо глубочайших царапин, поршень следует поменять. Если выработана поверхность цилиндра, ее может быть расточить.

Причина снизившейся компрессии может заключаться в износе поршневого кольца. В рабочем состоянии кольцо не покрыто нагаром, в канавке поршня размещается свободно и плотно прижато снутри цилиндра.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и ремонт системы смазки цепи

Предпосылкой неправильной работы бензопилы может послужить неисправность в системе смазки цепи:

  • подтекает масло, проверяем плотность соединения штуцера насоса и трубки и наличие на их трещинок, в случае обнаружения трещинкы, трубку меняют либо заделывают герметиком;
  • масла поступает недостающее количество, может быть, засорены каналы, подающие смазку, что случается довольно нередко, их следует отлично прочистить;
  • при трещинках на корпусе масляного насоса, его следует поменять.

Неисправность тормоза цепи

Очередной предпосылкой отказа работы пилы могут служить неисправности в тормозе цепи. Причина может заключаться в засорении места под крышкой либо в износе тормозной ленты. В первом случае следует прочистить засоры, во 2-м — поменять ленту.

Детали бензопилы в процессе работы получают разную степень изношенности. Чтоб она постоянно была в рабочем состоянии, необходимо впору подменять детали, которые изнашиваются резвее — ведомую звездочку, шину, цепь, части антивибрационного узла и ряд остальных. Смотрите за своим инвентарем, впору проводя профилактику, и он постоянно будет в рабочем состоянии.

Пользующиеся популярностью неисправности и ремонт бензопилы своими руками

Бензопила представляет собой обычное устройство, которое при должном уходе сумеет прослужить долгое время. При всем этом пила является инвентарем, подверженным разным перегрузкам и, как следует, поломки все таки встречаются. О том, что сделалось предпосылкой определенной неисправности и как ее убрать, вы узнаете из данной статьи.

штиль в работе

Нужные способности и инструменты для ремонта

Огромную часть дефектов цепных бензиновых пил можно убрать своими руками. Правда, для этого нужно осознание устройства бензопилы и как меж собой работают узлы. Что касается инструмента, то почаще всего нужны:

  • отвертки (шлицевые и силовые);
  • комбинированный ключ, идущий в комплекте либо обыденные гаечные ключи с головками разных размеров.

ключ штиль

Чинить самому либо дать в сервисный центр

Стоит осознавать, что не всякую делему можно решить без помощи других. Не у всякого обладателя бензопилы есть дома компрессометр либо особый устройство, позволяющий сделать вакуум и необходимое давление, к примеру для проверки картера на плотность. В таком случае просто не обойтись от воззвания к профильным спецам.

Метод поиска и устранения дефектов

Если вы буквально убеждены, что можете собрать бензопилу опосля разборки, то отвертку для вас в руки. Для установления настоящей предпосылки проблемы нужно проанализировать состояние и индивидуальности поведения пилы.

Движок

Почти всегда в работе мотора встречаются последующие задачи:

  • движок закончил заводиться;
  • движок заводится, но спустя некое время глохнет;
  • движок не способен развить нужную мощность;
  • движок работает очень нестабильно.

Как проверить сальники коленвала

Наличие течи сальников можно проверить, только добравшись до самого коленвала, и кропотливо рассмотрев его на предмет подтеков. О том, как верно это создать, вы сможете ознакомиться на видео:

Как проверить компрессию на бензопиле

При уровне компрессии ниже 8 атмосфер движку будет недостаточно имеющей мощности, а означает и бензопила не сумеет всеполноценно работать.

Для замера компрессии нужно:

  1. Снять защитную крышку и вывернуть свечу.
  2. Вставить наконечник компрессометра в отверстие, где обязана находится свеча.
  3. С помощью стартового шнура предать поршню вращение и уяснить наибольшие показания измеряющего устройства.

измерение компрессии в бензопиле

Как верно поставить поршень на бензопилу

Работа по подмене поршня для большинства моделей современных бензопил осуществляется по последующему методу:

  1. Убирается верхняя и боковая крышки.
  2. Выворачивается свеча.
  3. Снимаются с амортизаторов стопора и отсоединяется от корпуса ручка.
  4. Снимается ведущая звездочка и стартер.
  5. В свечном отверстии устанавливается поршневой стопор и раскручивается гайка, фиксирующая маховик и сцепление.
  6. Снимается маховик, муфта сцепления, червячный привод маслонасоса, расположенный сходу за механизмом сцепления.
  7. Раскручиваются винты, крепящие карбюратор и воздушный фильтр, опосля что эти узлы снимаются совместно с рычагом управления мотором.
  8. Снимается катушка зажигания, также глушитель.
  9. Пила переворачивается днищем ввысь и, выкрутив винты крепления к корпусу, отсоединяется движок.
  10. Раскручивается поддон и вынимается поршень.
  11. Потому что поршень снимается только совместно с коленчатым валом, то для его отсоединения нужно извлечь стопорные кольца.
  12. Старенькый поршень изменяется на новейший, но очень аккуратненько. Вызвано это высочайшей хрупкостью компрессионных колец.
  13. Картер ставится на пространство, а заместо прокладки используют герметик.

Все следующие деяния осуществляются согласно методу, оборотному разборки.

детали двигателя пилы

Топливная система

Неисправности топливной системы также достаточно нередко стают главный предпосылкой, не позволяющей бензопиле работать очень отлично. Сначала нужно проверить свойство топливной консистенции.

Некие обладатели предпочитают употреблять не рекомендованную марку бензина, а алкоголесодержащие смеси либо добавлять масла больше чем того требуется.

Течет бензин из бензопилы

Если на корпусе бензопилы временами возникают бензиновые капли, то нужно проверить плотность топливного бака. С течением времени, он может рассохнуться. Либо же прокладка «задубела» и она уже не может делать свою прямую функцию.

Интересно почитать:  Покрытие пластика хромом своими руками

Если возникли настоящие бензиновые ручейки, то велика возможность, что придется поменять лопнувший шланг, соединяющий карбюратор и топливный бак.

топливный шланг пилы

Не поступает бензин в цилиндр бензопилы

Обстоятельств, по которым топливная смесь закончила поступать в цилиндр несколько:

  • Воздушный фильтр засорился.
  • Опции работы карбюратора слетели.
  • Мембрана карбюратора закончила быть целостной.
  • Каналы, по которым транспортируется бензин, засорились.

Бензопила не держит холостые обороты

В этом случае следует начать находить неисправность с фильтрующих частей. В большинстве собственном, конкретно из-за понижения пропускной возможности воздушного и бензинового фильтров обороты на холостом ходу начинают «плавать».

Если с фильтрами все в порядке, то нужно проверить составляющие бензопроводной системы, также удостовериться в отсутствии самопроизвольного конфигурации опций карбюратора.

Фильтра

«Богатая» либо «бедная» топливная смесь рано либо поздно станет предпосылкой поломки. Может быть даже дорогостоящей. Чтоб этого не вышло, нелишним будет часто инспектировать фильтра на наличие потертостей, также на прорыв самого фильтрующего полотна.

Как проверить топливный фильтр и поменять

Чтоб проверить текущее состояние топливного фильтра нужно выполнить последующие деяния:

  1. Снять со штуцера карбюратора топливный шланг и навести его в рабочую емкость.
  2. Пару раз надавить на, так именуемую, «подкачку».

Если бензин поступает неравномерно и с рывками, то самое время поставить новейший фильтрующий элемент. Делается это достаточно просто:

  1. Откручивается крышка топливного бака.
  2. С помощью пинцета либо хоть какого другого устройства извлекается сам фильтр.
  3. Отсоединив старенькый фильтр нужно поставить новейший и опустить его в топливный бак.

Как почистить воздушный фильтр

При непоступлении достаточного количество воздуха, топливная смесь становится очень обогащенной, что приводит к нарушению обычной работы мотора. Постоянная продувка воздушного фильтра, а в особо запущенных вариантах промывка в мыльном растворе дозволит избежать схожих заморочек.

Направьте внимание, что не допускается промывка в ацетоне, бензине либо иных брутальных смесях. Это может привести к нарушению целостности фильтрующего элемента.

очистка фильтра бензопилы

Неисправность неопределенной группы

В ряде всевозможных случаев обладателям бензопил приходится решать наиболее сложные задачки для настоящего восстановления функциональности собственного режущего инструмента.

Бензопила не развивает полной мощности

Кроме рассмотренной выше задачи с недочетом поступления в цилиндр бензина либо воздуха, причина слабенькой мощности может заключаться в забитом глушителе.

Если не создавать повторяющуюся чистку забитого продуктами сгорания глушителя, то неувязка нехороший мощности мотора быть может не единственной.

Разгерметизация карбюратора и засор форсунки

С течением времени винты, закрепляющие крышку карбюратора, могут ослабеть либо прокладки придти в негодность. Забившийся фильтр либо его неквалифицированная подмена могут привести к образованию засора форсунок. Все это также плохо сказывается на работе бензопилы и уменьшает срок эксплуатации.

Чтоб этого не допустить довольно временами осматривать пилу и, по мере необходимости, умеренно подтягивать винты.

Бензопила не держит холостые обороты

Часто случается, когда опосля долговременной транспортировки и неизменного использования бензопила отрешается ровно работать на холостом ходу. Как правило, это неувязка устраняется регулировкой карбюратора.

О том, как верно отладить работу карбюратора вы можете выяснить из данного видео:

Если карбюратор отстроен как часы, то нужно проверить:

  1. Топливную систему. Начать логичнее с топливного насоса.
  2. Глушитель. Велика возможность, что из-за богатства скопленной сажи движок не может нормально работать.

Бензопила теряет мощность под перегрузкой

Если в процессе работы мощность пилы куда-то пропала, то делему следует находить в последующих местах:

  1. В глушителе. Он, как вы уже сообразили, имеет свойство забиваться.
  2. В забитом топливном фильтре.
  3. В плохо работающем топливном насосе.

Неисправность остальных систем

В неких вариантах юзеры бензопил отмечают остальные задачи, которые значительно не влияют на работу инструмента.

Почему дымит бензопила

Почаще всего лишний дым возникает при лишнем добавлении масла в топливную смесь, которое не успевает до конца сгореть. Также следует проверить, не сбились ли опции карбюратора.

Отдача при запуске бензопилы

В большинстве собственном, отдача в момент пуска говорит о зажиме декомпрессора. Если инструмент не оборудован декомпрессором, то, быстрее всего, сбилась система зажигания.

Неисправности китайской бензопилы: обзор фаворитных и пути их решения

Приобрести дешевенькую бензопилу производства Китая не составляет особенной трудности: на рынках, в строй супермаркетах и в онлайн-магазинах представлено большущее количество бензоинструмента из Поднебесной. Но за низкой ценой практически постоянно прячется нехорошее свойство.

китайская бензопила

К более пользующимся популярностью неисправностям китайских бензопил следует отнести:

  1. Нехорошую работу системы смазки. Засоренные масляные каналы прочищаются, а если вышел из строя масляной насос, то нужна подмена.
  2. Рвется тросик стартера.
  3. Поломку пластмассовой оси стартера. Для его подмены подойдет обыденный железный болт.

диагностика бензопилы

В случае мельчайшего подозрения на некорректную работу бензопилы, стоит сходу же произвести полную диагностику инструмента. Лишь при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании можно рассчитывать на длительный срок использования бензопилы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector