Как создать самодельный катер из фанеры: проекты, чертежи и видео

Хоть какое плавательное средство, будь то плоская лодка, катер либо яхта, дает некое чувство свободы, которое сейчас доступно почти всем. Чудилось бы, совершенно не так давно самодельные катера из фанеры лишь взошли на собственный бум популярности, но с того времени уже возникло масса методов выполнения таковых конструкций и способов обработки фанерных изделий.

Так как предполагаемая система будет маломерной, постройка катера из фанеры не вызовет никаких затруднений. Довольно только запастись материалами и инструментами, также произвести надлежащие расчеты.

Модель «Джерси 40»

Модель «Джерси 40»

Описание нужных материалов и инвентаря

Достоинства такового материала, как фанера перечислять не стоит, так как почти все уже наверное столкнулись с плюсами фанерных изделий.

Направьте внимание! Проекты катеров из фанеры производятся из материала марки ФСФ. Толщина применяемых листов варьируется в границах 0,5-1,5 см зависимо от предназначения детали конструкции, которая из их будет производиться.

Модель «Север 520»

Модель «Север 520»

Фанерные изделия марки ФСФ различаются высочайшим уровнем стойкости к действию влажности. Тем не наименее, в процессе работы ваш каютный катер из фанеры будет добавочно обрабатываться, и не единожды. Уделяйте особенное внимание качеству материала при его закупке. Поверхность фанерных листов обязана быть стопроцентно лишена каких-то изъянов, повреждений в виде трещин и сколов, также расслоений и различных сучков, которые нередко встречаются на древесной породе. Этот момент очень важен, так как от высококачественного уровня материала зависит конечный итог вашей работы, также надежность самой конструкции.

Спецы, которым уже приходилось сталкиваться с таковой задачей, как выполнение катера из фанеры, произнесут, что работать с огромным листом еще удобнее и комфортнее, а, как следует, и резвее. Потому отдавайте предпочтение крупноформатным фанерным изделиям.

Вспомогательные материалы:

  1. Обрезная оструганная древесная порода, которая пригодится для обустройства сидений, внутренних распоров и бортиков. Чтоб выполнить многофункциональный катер из фанеры, отдавайте предпочтение легким породам древесной породы.
  2. Хомут из пластика либо узкая проволока, которые будут употребляться в качестве шовного материала для соединения меж собой разных деталей, принадлежащих к обшивке катера. Можно употреблять леску из капрона, но в таком случае она обязана иметь благопристойную толщину.
  3. Клеевой состав для герметизации швов, образующихся в местах соединений деталей. Идеальнее всего употреблять консистенции на базе полимерных смол.

Естественно, люди, понимающие как выстроить катер из фанеры, могут дополнить этот перечень и иными материалами. Но в этом случае приведен пример малого набора доп материалов. Почаще всего в качестве дополнений употребляются различные лакирующие составы, также спец пропитки, которые предупреждают тление и разбухание конструкции, которая длительно контактирует с водой.

Не считая этого, для оклеивания швов меж деталями, для вас может пригодиться таковой материал, как стеклоткань, которую можно поменять ее аналогом – стеклопластиком.

Стеклоткань для оклейки

Стеклоткань для оклейки

И естественно же, не стоит забывать о наружной эстетике вашего изделия. Для этого подойдет и краска, которая дозволит для вас скрыть все швы и достигнуть нужного цвета.

Набор инструмента стандартен фактически в любом из случаев:

  • электронный либо ручной лобзик;
  • набор полотен различного размера, прилагаемых к лобзику;
  • пила, созданная для работы с древесной породой;
  • шлифовальная машина;
  • пассатижи;
  • кисти различного предназначения: для нанесения лака, окрашивания, нанесения пропиток;
  • молоток;
  • стамеска.

Что касается размеров, которые может иметь катер из фанеры, чертежи конструкции могут быть самыми различными, потому навряд ли можно порекомендовать что-то конкретное.

Чертеж модели «Север 520» (с размерами)

Чертеж модели «Север 520» (с размерами)

Но вы сможете тормознуть на обычных размерах:

  • общая длинноватая конструкции – 3,5 м;
  • ширина катера – 1,35 м;
  • высота бортов – 0,5 м.

Раскройка деталей и практические советы

Подобрав пригодный чертеж конструкции нужно перенести все детали на фанеру, опосля чего же производится распил листа согласно данной разметке. Для выполнения данной задачки для вас нужен электронный лобзик, так как остальные инструменты могут разрушить материал, а линия среза получится неровной, со сколами.

Общий чертеж

Так как в нашем случае производится катер, то его транец непременно следует оклеить доп слоем стеклоткани и по способности усилить его систему. Для этого вы сможете употреблять доски, выполненные из древесной породы жестких пород. Не считая этого в усилении креплений вас посодействуют шурупы.

Направьте внимание! Если вы еще не до конца разобрались, как создать катер из фанеры, последуйте совету экспертов: шаг проектирования и расчета грузоподъемности весьма важен, ведь ошибившись с главными параметрами судна, итог вашей работы навряд ли можно будет именовать многофункциональным.

Что касается практических советов, то перед сборкой все элементы конструкции следует доработать с помощью рубанка. Лучше всего будет употреблять электронный инструмент. Опосля этого необходимо выполнить надлежащие отверстия, которые будут употребляться потом, когда вы будете сшивать воедино корпус катера.

Чтоб облегчить установку транца, вы сможете употреблять особые козлы, которые несложно сконструировать без помощи других. Опосля чего же закрепляется днище, потом бортовые части катера.

Сборка каркасной части

Сборка каркасной части

Направьте внимание! Эти детали непременно сводятся к носовой части. Не запамятовывайте сверять размещение и симметрию.

Детали обшивки и сам обшивочный материал быть может закреплен 2-мя разными методами. В первом случае это быть может шовный материал, во 2-м случае можно употреблять особый клеевой состав. В процессе этого для вас придется вручную выставлять встык края фанеры, добиваясь при всем этом определенного угла.

Нужно повсевременно выслеживать соответствие размеров, по другому в итоге у вас может образоваться большенный зазор меж деталями, для устранения которого придется не только лишь урезать шпангоуты, да и разбирать всю систему.

Шпангоуты – реброобразные детали, за счет которых достигается нужный уровень жесткости каркаса вашего катера. Эти детали выкраиваются из фанерных листов шириной в 6 мм и инсталлируются с шагом в 0,8 м. В итоге у вас обязано получиться 4 шт.

Недозволено недооценивать значимость таковой детали, как привальный брус, располагаемый по полосы бортов. Он может иметь наружное либо внутреннее размещение. Если вы запаслись струбцинами, то эти приспособления сумеют оказать для вас бесценную помощь и существенно упростить работу. Если же вы не располагаете достаточным количеством струбцин, лучше в процессе прижатия привального бруса зафиксировать ими хотя бы контрольные точки. Не излишним будет внедрения биндеров, которые можно расположить меж струбцинами.

Закрепление внутренних элементов

Закрепление внутренних частей

Опосля выполнения вышеуказанных работ можно приступать к установке шпангоута. Если вы не боитесь рисковать и имеете в собственном распоряжении фрагменты остатков фанеры, эту деталь можно создать не цельной. Основное не запамятовать при всем этом, сформировать посредине шпангоута отверстие.

Если вы накроете эту зону палубой, то в итоге можете получить маленькую закрытую площадь, которую можно употреблять в качестве хранилища для вещей. На изготовка палубы также можно пустить остатки фанеры.

Катер на завершающей стадии сборки

Катер на оканчивающей стадии сборки

Если вы желаете наиболее тщательно выяснить, как производится катер из фанеры, видео обзор, представленный ниже, поможет для вас разобраться во всех тонкостях этого процесса.

Проведение внутренних и клеевых работ

Для проведения клеевых работ для вас пригодится приготовить смесь, состоящую из эпоксидки и аэросила, смешанных в равных пропорциях. Угловые зоны днища, транца и бортов следует усилить с помощью древесных галтель либо же уголков.

Интересно почитать:  Оселковый мрамор своими руками

Проклейка лент стеклоткани осуществляется на зоны внутренних швов, с внедрением приготовленной ранее консистенции. Их же употребляют и при фиксации шпангоутов.

Катер на стадии окрашивания

Катер на стадии окрашивания

В окончание клеевых работ устанавливается настил днища, сиденья, уключины и остальные детали, которые могут быть предусмотрены в вашем проекте судна.

Опосля чего же система оставляется на просушку, а потом производятся все наружные работы по зачистке и оклейке швов стекловолокном.

Чтоб отменно выполнить расцветку следует:

  • выполнить функцию обезжиривания поверхности;
  • покрыть материал особым составом;
  • нанести шпаклевку, чтоб убрать все погрешности, если таковые имеются;
  • нанести слой грунтовки.

Красящий состав быть может полностью хоть каким, но лучше всего употреблять пигментный краситель, созданный для работы с древесной породой. Внедрение кистей заместо краскопульта сделает лучше итог окрашивания.

Как зарегистрировать прицеп самодельный для лодки — требования, госпошлина, документы

Сейчас в продаже представлены разные модификации лодочных прицепов: приобретай хоть какой по собственному вкусу и толщине кошелька. Но душа российского человека никогда не находила легкие пути. «Ну что ж мы, сами прицеп сварить не сумеем? И дешевле выйдет, а то и красивей, чем магазинный», — приблизительно так размышляют наши рыбаки. И вправду, умельцы просто сооружают такие конструкции, и лишь позже думают, как зарегистрировать прицеп самодельный для лодки, чтоб не попадать под штрафы ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения). Ответ на этот вопросец и будем тщательно разбирать сейчас.

Что необходимо знать, если собрались сделать прицеп для лодки без помощи других

До этого чем приступать к чертежам, и тем наиболее, варке конструкции, следует понять, что правительство выдвигает определенные требования к самодельным прицепам. Ведь на самом деле прицеп (непринципиально покупной либо собранный без помощи других) – разновидность тс и участник дорожного движения. Как следует, он должен соответствовать нормам сохранности. Потому вопросец о том, можно ли зарегистрировать самодельный прицеп для лодки, обсудим чуток позднее, а на данный момент побеседуем о эталонах, которым должен соответствовать сделанный без помощи других лодочный прицеп.

Самодельный прицеп для лодки

Какие требования к самодельному прицепу

Начнем с того, что по законодательству РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) все тс подлежат регистрации в реестре Гос инспекции сохранности дорожного движения. О этом говорят правительственные постановления №938 (12.08.1994 г.) и №679 (11.11.2005 г.). Соответственно, вопросец о том, необходимо ли регистрировать прицеп для лодки, отпадает. Без регистрации ваш прицеп будет просто вне закона, что тянет за собой достаточно твердые санкции.

Для дизайна регистрации ТС обязано соответствовать нормам сохранности, также требованиям Технического регламента ТРТС-018-2011 (от 01.01.2015), работающего на всей местности Таможенного союза. Согласно этому документу, самодельный прицеп признается единичным транспортным средством и защищается авторским правом, как изделие личного творчества.

Но основное, чтоб оформить самоделку, прицеп для лодки должен пройти проверку на сохранность. Для этого в специальной лаборатории проводят осмотр, бывалые тесты и техно экспертизу, опосля чего же разрешаются регистрация и внедрение ТС, либо напротив запрещаются. При этом правом определять соответствие единичного тс нормам сохранности наделено не ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), а спец организации.

По предъявляемым требованиям прицепы подразделяют на 3 группы:

  1. Прицепы с общей массой до 750 кг. Важные характеристики: светотехника и наличие неповторимого идентификационного номера (VIN). Этот номер выдается испытательной лабораторией опосля прохождения всех испытаний.
  2. Прицепы с общей массой от 750 до 3 500 кг. Завышенный контроль к работе тормозной системы, которой должны быть обустроены все ТС данной группы.
  3. Прицепы с общей массой выше 3 500 кг. Основное требование – наличие антиблокировочной системы для тормозов.

Если осмотр пройден удачно, инспекторы выписывают прицепу сертификат сохранности и назначают VIN (потом этот номер необходимо непременно набить на прицеп). Опосля этого ТС признается подлежащим госрегистрации, за которой обладатель обращается уже конкретно в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения).

Если же эталон не прошел проверку, то он направляется на доработку. Опосля того, как обладатель поправил систему собственного прицепа в согласовании с выдвинутыми требованиями, он подает заявку на проведение новейшей проверки.

Документы на лодочный прицеп

Штрафные санкции за прицеп без регистрации

Невзирая на то, что муниципальные постановления строго предписывают регистрацию тс, почти все обладатели все таки раздумывают, необходимо ли регистрировать прицеп для лодки либо можно положиться на «авось ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) не приостановит». Сходу предупреждаем, что тех, кто уповает на «авось», рано либо поздно ожидает официальный штраф. При этом за повторное нарушение он возрастает в разы.

Итак, за внедрение прицепа, не наделенного зарегистрированными документами и номерами, предусматриваются последующие санкции:

  1. 1-ое выявление отсутствия регистрации – от 500 до 800 рублей.
  2. Повторное выявление отсутствия регистрации – 5 000 рублей либо лишение водительских прав на срок до 3 месяцев.
  3. Внедрение ТС без номерного знака – 5 000 рублей.

Таковым образом, регистрация неотклонима и по документам с прицепом все обязано быть в порядке, по другому штрафов от инспекторов ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) избежать не получится.

Категория прав для лодочного прицепа

Мы уже разобрались, что постановка на учет лодочного прицепа неотклонима, а вот требуется ли особенная отметка в водительском удостоверении? По этому поводу законодательство говорит последующее. Наличие у водителя прав группы «B» допускает транспортировку прицепа, при условии, что:

  • Масса лодочного прицепа не превосходит 750 кг;
  • Масса прицепа наиболее 750 кг, но общая масса автопоезда не добивается значения в 3 500 кг и не превосходит массы кара без перегрузки.

В других вариантах для управления авто с лодочным прицепом будет нужно проставить в правах отметку о получении группы «E».

Как зарегистрировать прицеп самодельный для лодки

Создать прицеп своими руками дело не очень хлопотное, а вот его регистрация, наверное, отнимет еще больше времени. Потому подробнее побеседуем о том, какие деяния нужно произвести, чтоб поставить лодочный прицеп на учет в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения). Предлагаем вашему вниманию практически пошаговую аннотацию.

Интересно почитать:  Каустическая сода применение в домашних условиях

Экспертиза самодельного лодочного прицепа

Для начала следует отправиться в отделение ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) и запросить перечень нужных документов на регистрацию самодельного прицепа. Инспекторы выдадут перечень, а вкупе с ним направление на техосмотр ТС в исследовательской лаборатории.

Для проведения технической экспертизы конструкции следует обратиться в аккредитованные организации. Как правило, лаборатория востребует от вас кроме направления из ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) еще ряд документов:

  • Чертежи конструкции с указанием размеров;
  • Данные свидетельства сварщика, производившего сварочные работы (копия удостоверения);
  • Чеки на применяемые при постройке прицепа материалы (с неотклонимым указанием марок продуктов);
  • Фото собранной конструкции с различных ракурсов (раздельно большим планом фотографируют ступичный узел).

Не считая того, сам прицеп нужно будет представить для проведения техосмотра и опытнейших испытаний. В случае установленного соответствия всем требованиям и удачного прохождения испытаний, лаборатория выпишет на прицеп сертификат сохранности и присвоит ТС идентификационный номер (VIN).

Отметим, что сертификаты о получении VIN и согласовании нормам сохранности, также проведение проверок оплачиваются раздельно. Четкая стоимость зависит от тарифов лаборатории, в среднем же расходы составляют 15 000 – 20 000 рублей.

Экспертиза самодельного прицепа для лодки

Порядок проведения регистрации

Опосля получения документов из лаборатории, можно приступать к проведению процедуры регистрации лодочного прицепа в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения). Отметим, что записаться на прием в инспекцию можно лично, либо при помощи Веба либо телефона. Но перед походом к инспектору, не забудьте нанести на прицеп уже приобретенный номер VIN, т.к. его наличие непременно будет проверяться.

Регистрация лодочного прицепа подобна постановке на учет в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) легкового кара. Нужно подать заявление, представить все оформленные документы, также привезти для осмотра сам прицеп. Инспектор проверит пакет документов, и удостоверит соответствие ТС всем описанным в бумагах чертам.

Опосля проведенного осмотра сотрудником ГАИ (Госавтоинспекция МВД России — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) выписывается протокол, и через некоторое количество дней паспорт тс с регистрационными данными выдается обладателю. В предстоящем нужно будет представлять прицеп для техосмотра раз в два года (если прицепу наименее 5 лет) и раз в год (для тс старше 5 лет).

Перечень нужных документов

Но до этого чем обращаться в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) необходимо собрать полный пакет документов, ведь в неприятном случае регистрация прицепа осуществлена не будет. Итак, обладатель самодельного лодочного прицепа должен предоставить инспектору ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) последующие бумаги:

  1. Заполненное по форме заявление о постановке тс на муниципальный учет;
  2. Документ, удостоверяющий данные о обладателе (паспорт РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина));
  3. Паспорт тс (если прицеп покупной) либо документы о прохождении технической экспертизы (для самодельных конструкций);
  4. Документы, подтверждающие право принадлежности на тс (контракт купли-продажи, чек о покупке, справка, свидетельство и т.п.);
  5. Квитанция о оплате (расчёту за купленный товар или полученную услугу) гос пошлины;
  6. Транзитные номера (при наличии).

Также отметим момент про страховой полис ОСАГО, вопросцы по которому задают весьма нередко. По действующему законодательству РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) неотклонимому страхованию лодочные прицепы не подлежат, при условии, что обладатель ТС физическое лицо, а эксплуатация прицепа осуществляется с помощью легкового кара. Если же регистрация прицепа для лодки проводится на юридическое лицо либо прицеп употребляется с грузовым авто, то оформление страхового полиса нужно.

Стоимость услуг и госпошлина

Общие издержки на изготовка и регистрацию самодельного прицепа под лодку достаточно значительны. Кроме расходов на стройматериалы, проектирование и сборку конструкции, стоит учесть издержки на проведение технической экспертизы и оплату гос пошлины за регистрацию тс.

В цифровом эквиваленте расходы на регистрацию самодельного прицепа в среднем смотрятся последующим образом:

  • Техно экспертиза в испытательной лаборатории, получение идентификационного номера (VIN) и оформление сертификата соответствия нормам сохранности – от 15 000 до 20 000 рублей (зависимо от установленных тарифов и перечня доп услуг).
  • Выписка свидетельства о регистрации ТС – госпошлина 500 рублей.
  • Оформление в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) технического паспорта на прицеп – госпошлина 800 рублей.
  • Выдача номерных символов на прицеп – госпошлина 1 500 рублей.
  • Исправление недостоверных сведений и внесение конфигураций в паспорт тс – госпошлина 350 рублей.

Тут же отметим, что при регистрации новейшего лодочного прицепа на грузовой кар придется заплатить 2 800 рублей. Но, если у ТС уже есть паспорт и остаются те же старенькые номера, то вы только оплатите стоимость внесения конфигураций, т.е. госпошлина составит всего 350 рублей.

Таковым образом, со всеми пошлинами и оплатами испытаний в лаборатории, регистрация самодельного лодочного прицепа востребует 17 000 – 22 000 рублей. Растраты немаленькие, но зато вы будете воспользоваться своими руками собранным прицепом, и уверенно себя ощущать при встрече с инспекторами ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) на дорогах.

Как создать катер в гараже своими руками

Как сделать катер в гараже

Постройка катера из стеклопластика промышленного свойства в гаражных критериях. Не будучи спецом в гидродинамике, чертёж днища брал из Веба. Это лодка «Север 420».

Начало

В гараже длиной 6 м созодать катер наиболее чем пятиметровой длины сначала не решался: не много места. Но старт был таковым неожиданным, что длительно мыслить времени не было.

чертежи катера

чертежи катера чертежи катера

чертежи катера

Глупец собирались сделать из бруска и ДВП. И я даже привёз материалы, но в самый крайний момент сделали выбор в пользу гипсокартона. На пол в гараже постелили два листа ДСП, скрепили их меж собой и из калиброванного соснового бруска 25 x 30 мм по данным проекта начали созодать шпангоуты. Но не такие прочные и надёжные, как в истинной лодке: их задачка — выдержать всего только вес гипсокартона.

Интересно почитать:  Пресс гаражный гидравлический своими руками

Брусок запиливали под подходящими углами и скрепляли косынками из фанеры,прикручивая шурупами. Прямо на ДСП расчертили размещение шпангоутов и прикрутили их в подходящем порядке. Стрингеры сделали из длинноватых и узеньких полосок фанеры. Их функция была таковая же, как и у шпангоутов,— держать вес гипсокартона. Для крепления всюду употребляли шурупы.

чертежи катера

В итоге вышла на удивление жёсткая система. А чтоб убедиться, что всё сделали верно, открутили систему от листов ДСП, вынули на улицу и осмотрели с расстояния.

Система была весьма лёгкой и напоминала лодку «Север 420», начерченную в векторной графике. Итог очень повеселил. Основа прикрепили на прежнее пространство. На всё это ушёл денек либо два.

Привёз несколько листов потолочного гипсокартона. Листы прикладывали к скелету, отмечали карандашом и вырезали элементы грядущего глупца. К скелету укрепляли также шурупами.

Реданы

По зафиксированным к глупцу гипсовым полоскам проводили шпателем, в каком вырезали дугу, близкую к полукругу, придавая форму заблаговременно нанесённой гипсовой массе. Полосы служили наполнителем и линейкой сразу.

чертежи катера

Тем временем дело подступало к весьма увлекательному моменту — созданию матрицы. Гипсокартон и брусок—это всего только прототип, муляж, а хотелось получить что-то истинное, по которому можно стучать, которое можно двигать, не опасаясь разрушить.

Взор в прошедшее

Для производства фальшизделия (глупца днища) лодки был применён гипсокартон, сосновый брусок и строй шпаклёвки.

чертежи катера

Строительная шпаклёвка на порядок дешевле авто, которую обычно и используют. Когда люди слышат про гипсокартон, то сходу спрашивают: «А что лодка из гипсокартона?»

Нет, она из стеклопластика. Но для её производства нужно создать макет в истинную величину — фальшизделие из гипсокартона. Это весьма трудоёмкий процесс. Позже необходимо создать матрицу, а уже из матрицы — саму лодку, используя матрицу как детскую формочку для песка. Имея такую матрицу при определённой сноровке можно созодать по одной лодке в денек. Просто мажь и клей, мажь и клей. Чем больше будет сделано лодок, тем меньше издержки на любой экземпляр. Похоже, мы 1-ые, кто освоил технологию сотворения модели из дешёвых строй материалов.

Если б тогда были нынешние познания, мы бы избежали задачи, которую сделали по неведению. Глупец мы покрасили обыкновенной акриловой глянцевой краской, которую употребляют в отделочных работах. Как оказалось, полиэфирная смола и полиэфирный гилькоут несоместимы с акрилом.

чертежи катера

Макет было надо покрывать двухкомпонентным полиуретановым лаком либо в последнем случае однокомпонентным авто в несколько слоев. Мы попортили ведро гилькоута, много смолы и стекломата. И самое ужасное — глупец пришлось перешпаклёвывать и утратить недельку времени. Все шпаклёвочные работы при изготовлении и первого, и второго фальшизделия были выполнены моим другом — спецом по евроотделке. Поверхности вышли ещё наиболее высококачественными.

Всё покрыли авто лаком. Наносим 5 слоёв разделительного воска с промежной сушкой и полировкой. С трудом нашёл раствор поливинилового спирта. Губкой наносим спирт на покрытый воском глупец: он будет содействовать наилучшему разделению.

На первом блине, который оказался комом, мы сообразили, что респираторы не управляются, Заполучили промышленные противогазы с подходящими фильтрами.

чертежи катера

Кистями наносим гилькоут как можно ровнее, даём ему затвердеть. Мажем полиэфирной смолой, укладываем слои стекломата (полотна нарезаны заблаговременно). Опять мажем смолой и укладываем слой стекломата. Кистью выгоняем воздух и ускоряем пропитку. За один замес с отвердителем успеваем нанести U л смолы.

чертежи катера

Физическая работа в противогазе—то ещё наслаждение: пот заливает глаза,стекло потеет, организм испытывает кислородное голодание. И мой товарищ со словами: «От стирола стремительно не сдохнешь, а от противогаза просто!» — сменил противогаз на респиратор.

А я шутил, что при таковой активной работе противогаз работает как дыхательный тренажёр Фролова. Выйти на толщину матрицы в 1 см за денек не успели, доклеивали на последующий денек.

Смолу употребляли с низкой эмиссией стирола, с системой «три восьмёрки». В её составе есть воск, потому если формование делается не за один раз, то затвердевшую поверхность нужно зачистить шкуркой, перед тем как продолжить клеить.

Самое сложное сзади. Начали снимать матрицу с глупца, а она не слезает. Вынесли на улицу. Перевернули, внесли назад в гараж и по частям доставали глупец из марти-цы. Денек работы — и матрица очищена.

Кусочки гипсокартона упаковали и вывезли на свалку. В матрице оказалось мало маленьких изъянов — «крокодильчиков». Ещё денек работы: недостатки на матрице зашпаклёваны авто шпаклёвкой и зачищены. Всю матрицу зашкурили весьма маленькой наждачкой и обработали полиролем.Сейчас матрица готова для сотворения отпечатка днища первой лодки. Опять обычный процесс нанесения разделительных слоев воска, но уже на весьма крепкую стеклопластиковую поверхность. Губкой наносим поливиниловый спирт.

Праздничный момент: мы отпечатали днище! Отделение от матрицы прошло просто. Смолы и стекломата хватило лишь на два слоя. Но никогда не поздно усилить систему доп слоями.

На материалы ушло около 850 баксов. Для окончания мне пригодилось ещё 1600 баксов. На эти средства были куплены материалы для усиления днища, производства матрицы и самой внутрянки, либо кокпитита.

Дальше днище опять расположили в матрицу и прямо в нём из строительного пенопласта, гипсовой штукатурки и акриловой шпаклёвки сделали глупец внутренней части.

Тут моя фантазия разгулялась по полной. Способ параллельного проектирования работал: не нравилось — переделывали, пенопласта не жалели, Что в итоге получится, я тогда не знал.

чертежи катера

Вышел 5-местный кокпит со стойками и открытым носом — полностью из стеклопластика. Всё это удалось расположить на четырёх с маленьким квадратных метрах.

Глупец готов, и товарищ-отделочник покинул гараж. Матрица верха тоже готова. Были некие сомнения, снимется ли отпечаток внутренней части с матрицы. Но посодействовали находчивость, Веб и сжатый воздух.

Вот и рождение катера. В итоге затянул болты, скрепляющие внутреннюю часть с днищем.

Толщина днища местами доходит до 1 см (самый низ и транец). Верх — в среднем 7 мм. Лодка весит 200-220 кг. На саму лодку ушло 20 л гелькоута, 120 л смолы и 80 кг стекломата. Если считать с матрицей, то умножаем минимум на 2,5 (матрица толще). Нередко спрашивают, почему не употреблял ЭД-20, ведь она не разит.

Отвечаю: полиэфирные материалы разрешают «выпекать» сходу крашенные штуки промышленного свойства и являются наиболее комфортными в работе.

Старенькый прицеп «Зубрёнок» перераблотали в лодочный лафет.

чертежи катера

И вот 1-ый спуск на воду. 1-ые тесты провели на маломощных румпельных моторах. Установлен фактически новейший четырёхтактный мотор «Тохатсу», 5 л.с. Двоих пятёрка тянула с трудом, но с одним человеком было подобие полуглиссера. На «10-ке» катер двигался живее (старенькый «Маринер», 9,9 л.с.).

Но совершенно, катер был запланирован под дистанционное управление на движке 30-40, а может быть, и 50 л.с. Опыт работы со стеклопластиком получил впечатляющий.

МАТЕРИАЛЫ
По месту материалы не нашёл, пришлось двигаться в столицу. Привёз 6 20-л вёдер полиэфирной смолы, два таковых же ведра с гелькоутом. Не считая того, доставил два рулона стекломата, 3,5 л отвердителя и банку разделительного состава.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector