Хонингование цилиндров — что это и для чего

Головка блока цилиндров

Самым оканчивающим шагом при серьезном ремонте хоть какого мотора является хонингование. В данной статье вы тщательно узнаете о том, что такое хонингование блока цилиндров, для чего оно делается и как выполнить его своими руками.

Что такое хонингование

Хонингование производится для уменьшения шероховатости поверхности цилиндров, чтоб обеспечить малое трение меж поршнем и рабочей частью цилиндра. Данная процедура производится с помощью режущей обработки. Хонинговальные бруски инсталлируются в особые хонинговальные головки, которые инсталлируются как радиально, так и плоскопараллельно через конусные механизмы либо зубчатые рейки. Таковым образом, достигается крестовая шлифовка поверхности и соответственная сетка штрихов. В связи с сиим, хонингование получило 2-ое заглавие – перекрестная шлифовка. Смазка и остывание обрабатываемого материала обеспечивается при помощи специального хонинговального масла, которое подается на всем протяжении обработки.

Для что нужно хонингование цилиндров

В процессе использования, движок поддается как тепловым, так и механическим действиям, которые обязательно меняют форму цилиндров. Цилиндр обязан иметь строго определенную высоту и поперечник, который не должен изменяться на всем протяжении стен. Тем не наименее, долгая эксплуатация и износ делают свое дело – цилиндры меняют свою форму на бочкообразную, конусообразную либо седлообразную. Данные конфигурации невидимы не вооруженным глазом, тем не наименее, довести форму цилиндра до разума просто нужно. Конкретно для этого и применяется хонингование, которое может расточить цилиндр до самых номинальных размеров с точностью до мм.

Если цилиндры не обрабатывают и оставляют все, как есть, то можно получить, приблизительно, последующую картину:

    (компрессии), утрата мощности. Данный параметр впрямую зависит от формы цилиндра.
  • Увеличения расхода смазывающего материала и горючего. Через промежутки, которые могут появиться меж поршнем и стенами цилиндра, масло будет подниматься в камеру сгорания, прогорать и уходить в систему выхлопа.

Отлично, если дело обойдется лишь расточкой цилиндров. Но, бывают случаи, когда серьезный ремонт становился очень накладным. Почти все водители ухитрились довести мотор до такового состояния, что потребовалась подмена всего кривошипно-шатунного механизма.

Требования к инструменту и материалам

Как вы уже додумались, применение обыденного расточного станка при хонинговании блока цилиндров неприемлимо. Для этого употребляется лишь особое оборудование, которое дозволяет достигнуть самых четких результатов. Ведь таковой параметр, как размер, в блоке цилиндров играет весьма важную роль.

Обработка блока цилиндра, сделанного из алюминия обязана производиться при помощи особых брусков. Для заслуги наиболее четкой геометрии элемента их количество обязано составлять от 5 до 8. Размещение брусков производится по всему периметру обрабатываемой поверхности. Установка инструмента осуществляется при помощи гидравлического либо электромеханического привода, который дозволяет поменять их положение в согласовании с требуемым размером. Таковой подход, в отличии от ручной опции, дозволяет обеспечить четкое регулирование брусков, в согласовании с требуемыми нормами. Конкретно потому, применение обыденного станка, с малым количеством брусков и регулировкой механическими рейками неприемлимо.

При расточке блока цилиндров используются особые бруски с алмазными зернами. Крепление зернышек обеспечивается при помощи пластмассовой связки. Данный материал применим для обработки блока цилиндров, сделанного из алюминия. Система брусков дозволяет достигнуть самозатачивания алмазов. Это значит, что связывающая пластмасса весьма высокопрочна, что много принципиально при удержании алмазов в процессе обработки, и довольно мягенькая, чтоб удержать алмазы, концы которых уже затупились.

Интересно почитать:  Никелирование в домашних условиях

Как верно делается хонингование цилиндров мотора

Серьезный ремонт блока делится на несколько шагов. Сначала происходит расточка цилиндра до ремонтного размера. Неотклонимым условием является оставление припуска в 0,1-0,15 мм. Данный размер дозволяет сначала придать форму будущему цилиндру, а потом провести обработку шероховатой поверхности, чтоб создать ее очень гладкой.

Опосля того, как 2-ой шаг будет завершен, нужно выполнить промывку мотора. Дело в том, что при обработке возникает огромное количество железной стружки, которая сходу быть может и неприметна. Но, ее присутствие на стенах гильз совершенно не лучше и может привести к повторному износу блока, потому ее нужно удалить.

Внимание! Чтоб бруски не замазались и не переломились, нужно через определенные промежутки времени прерывать хонингование, приблизительно, на 30 секунд. При всем этом, касание инструмента стенам цилиндра должен быть прекращен. За этот период времени обрабатываемую поверхность и бруски необходимо помыть и обработать новейшей порцией хонинговального масла. Опосля этого, можно опять продолжать обработку.

Чтоб бруски изнашивались умеренно, рекомендуется повсевременно поменять направление вращения головки. Данное требование дозволяет не только лишь ровно обработать деталь, да и достигнуть завышенной экономии материала, что не маловажно при проведении работ хоть какого вида.

На этом хонингование блока цилиндров завершено. Как видно, на теории в этом нет ничего сложного. Но на практике почти все водители могут столкнуться с разными трудностями, к примеру, отсутствие нужного оборудования либо особых способностей, подходящих при обработке блока цилиндров. Конкретно потому, такую работу лучше доверить специалисту, который за относительно маленькие средства выполнит точную и доброкачественную шлифовку цилиндров.

Хонингование цилиндров – как повысить производительность мотора?

Хонингование цилиндров – это абразивная обработка внутренней поверхности цилиндра при помощи особых материалов (хонов). Этот процесс дозволяет обеспечить нужный микропрофиль стен цилиндра, который нужен для эксплуатации мотора.

1 Хонингование цилиндров – увеличение ресурсов мотора

Блок цилиндров на движке внутреннего сгорания представляет собой главный связывающий элемент меж коробкой, поршневой группой и ГБЦ. В процессе использования цилиндры испытывают гигантскую нагрузку, что с течением времени приводит к деформации их внутренней поверхности, на которой могут создаваться разные повреждения и царапинки. От этого мучаются такие эксплуатационные свойства, как расход масла, расход горючего, компрессия, мощность, ресурс мотора.

Хонингование цилиндров – повышение ресурсов двигателя

Чтоб вернуть микропрофиль внутренней поверхности цилиндра, делают хонингование данной детали и остальных цилиндрических отверстий в движке (отверстия нижней и верхней головки шатуна, втулки клапанного механизма, гильз). С его помощью устраняются царапинки и остальные виды деформации, и придается нужная шероховатость поверхности. Шероховатость и количество рисок на стенах цилиндра зависят от типа используемого абразивного материала (брусков). Хонингование непременно проводится как при сборке мотора, так и при серьезном ремонте.

В первом случае процедура дозволяет верно высадить поршневые кольца и обеспечить плотность камеры сгорания. При серьезном ремонте расточка, полировка и хонингование разрешают возвратить цилиндрам форму, очень приближенную к заводским показателям и сделать четкое число штрихов на поверхности для удержания масла, которое нужно для неизменной смазки поршневых колец. В отличие от полировки либо притирки, хонингование – наиболее действенный и глубочайший процесс. Можно повысить устойчивость детали, ресурс мотора и эффективность его работы.

Интересно почитать:  Как намагнитить отвертку в домашних условиях

2 Главные этапы и инструменты для обработки поверхности

Обычно, хонингование блока цилиндров подручными инструментами либо автоматическим методом проходит в два шага. 1-ый шаг представляет собой предварительную обработку, употребляется крупнозернистый абразив на базе алмазной крошки и меди. При работе пригодится огромное количество смазывающей и охлаждающей воды. При предварительный обработке получаем ровненькую поверхность с глубокими рисками, и механизм приобретает первоначальную форму.

Процесс предварительного хонингования почти во всем аналогичен процессу силовой расточки цилиндров, но хонинговка дозволяет достигнуть большей производительности детали.

Дальше приступаем к чистовой обработке поверхности для заслуги окончательных и хороших характеристик. Она проводится тонкодисперсным абразивным материалом, почаще всего рабочим элементом выступает алмазный брус, который закрепляется на специальной хонинговальной головке. Размер абразивных зернышек не должен превосходить 1/150 мм.

Основные этапы и инструменты для обработки поверхности

На этом шаге формируется новейший профиль детали и исправляется шероховатость. Опосля начинается финальный шаг обработки и полировки поверхности, который именуется суперфиниширование. Он заключается в удалении остатков сплава и абразивной крошки при помощи мыльного раствора и специальной нейлоновой щетки с маленькими кремниевыми кристаллами, которая сразу полирует стены.

3 Как выполнить хонингование своими руками, и что для вас в этом поможет?

При наличии определенного набора инструментов и знании технологии обработки хонингование можно выполнить и в домашних (гаражных) условиях. Для работы для вас будет нужно особый инструмент, который именуется хон. Хоны могут быть 2-ух типов, 1-ый из их представляет собой гибкий элемент, который по конструкции идентичен с ершиком для мытья бутылок. 2-ой тип – поверхностный, это особая насадка с закрепленными на ней точильными камнями. Для обработки цилиндров лучше воспользоваться первым типом хона, потому что насадки необходимы при наиболее глубочайшей обработке на расточных станках и другом оборудовании.

Кроме хона, для вас будет нужно огромное количество машинного масла, ветошь и электронный инструмент под насадки. Отточка и хонингование цилиндров своими руками осуществляется плавными поступательными движениями снизу-вверх, при всем этом принципиально смотреть за тем, чтоб набросок (сетка), который появляется на стенах сплава, имел равномерный узор. Получаемые опасности должны быть иметь равный угол относительно друг дружку, в неприятном случае работу следует закончить, чтоб совсем не попортить деталь. Если все прошло удачно, угол хонингования пригодный, а сетка вышла равномерной, очистите деталь от стружки и остатков абразива при помощи мыльного раствора, а опосля высыхания обработайте стены особым маслом с антикоррозийным эффектом.

Как выполнить хонингование своими руками, и что вам в этом поможет?

Ручное хонингование можно проводить, не снимая блок цилиндров с мотора, и в этом основное преимущество схожей работы. Принципиально также осознавать, что вручную достигнуть хороших характеристик цилиндра не получится. При сильном износе таковая процедура только «освежит» стены цилиндра, но не исправит делему, и скоро она покажется опять. Серьезно отточить и расточить цилиндры можно лишь на особом оборудовании.

Интересно почитать:  Как сделать ощипыватель птицы своими руками

Хон блока цилиндров своими руками

Перебирали движок, был 2-ой от донора но оба блока были с зеркалом, хона не было совершенно. Времени отдавать на хонинговку не было, везти нужно в Минск плюс время на работу. Это растянулось бы на недельку, а машинка рабочая, нужна любой денек.
Папой была выдумана приспособа с направляющей

В вебе отыскал информацию что риска обязана быть под углом от 45 до 60 градусов. Мы сделали под 45 градусов в две стороны. Наждачку брали 150 зерно.

Посмотрев на итог, сообразили, что если заниматься ремонтом движков повсевременно то приспособа необходимо дороботать. А потому что нужна была один раз то полностью годна.
На машине уже проехал 1200км, масло не уходит, компрессия в норме.

Опель Omega 1997, движок бензиновый 2.0 л., 136 л. с., задний привод, механическая коробка — своими руками

Машинки в продаже

Опель Omega, 1998

Опель Omega, 2000

Опель Omega, 1997

Опель Omega, 1994

Комменты 22

Как ж зацепило спецов что Хон стильно и самому замутить и катать

Мотор прошел уже больше 100 000км, полет обычный )))

С углом увлекательное решение, я делал проще, брусок, на него перчатки и сверху наждачная бумага, чтоб она прижималась к стене цилиндра, брусок опускал вниз с вращением, полный оборот 360 градусов заканчивался как раз понизу цилиндра, наверх поднимал так же с оборотом. На сколько мне понятно, мотор до сего времени бегает.

чую там конус и эллипс огого. промерять нужно перед тем как таковым заниматься. смысл в хоне если цилиндр не ровненький и с износом

Незнаю, я уже проехал 45 тыщ, все отлично, никаких заморочек нет

бля хон для расточки(под дрель)стоит 20 рублей, а вы изобретаете велик)))…что за люд бля… kingtool.by/p10756563-hon-dlya-rastochki.html

А расскажи как ты сиим хоном угол опасности сделаешь, моя приспособа конкретно для того чтоб выдержать однообразный наклон опасности. Если б повсевременно занимался движками то непременно купил эту вещь, но все равно нужно мыслить как выдержать наклон опасности.

если ты задаешь такие вопросцы, то сомневаюсь в том что ты способен создать кап.ремонт…позже ведь в 2 раза дороже выйдет капиталка у мотористов, не раз переделывал опосля таковых "спецов"…риска делается хоном без заморочек, поверь!

может я тогда не понимаю механизм работы хона про который ты говоришь.
Как я понимаю им можно создать лишь риску поперек цилиндра, наклон опасности делается смещением дрели относительно блока, итак вот наклон втаком случае зависит лишь от руки мастера. А в моем случае сделали направляющую чтоб верно выдержать угол. Если я не прав — поправь.
Если б лицезрел этот хон ранее непременно им пользовался, но всеравно через направляющую.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector