Как уложить асфальтовую крошку своими руками без катка: индивидуальности процесса

Невзирая на обилие технологий и возникновение новейших строй материалов асфальтовая крошка продолжает воспользоваться спросом, как у строй компаний, так и в личных домохозяйствах. Если кто-то еще пока имеет слабенькое представление о том, как уложить асфальтовую крошку своими руками без катка, я готов предназначить всех желающих в тонкости процесса. Предлагаю посмотреть с близкого расстояния на свойства и области внедрения материала, также познакомиться с технологией укладки в применении к дачным и приусадебным участкам.

Асфальтовая крошка: получение и состав

Асфальтовый гранулят – это вторсырье, получаемое методом переработки старенькых дорожных покрытий. Существует две технологии производства:

  • Изношенное дорожное покрытие срезается с поверхности в процессе реконструкции дорог методом прохладного фрезерования (послойного срезания полотна). Выходит так именуемая крошка из-под фрезы.
  • 2-ой метод: опосля демонтажа материал измельчается механическим методом на дробильно-сортировочной установке (крошка из молотилки). Полученную смесь рассеивают по фракциям (крупную, среднюю, маленькую). Это увеличивает однородность и последующую стабильность материала.

Технологическая ценность материала обоснована наличием в нем битума. Он оплетает гранулки зернистого материала, что улучшает конечные свойства гранулята. В состав могут заходить дополнения, к примеру, резиновая либо цементобетонная крошка.

Получаемая на выходе асфальтовая крошка является консистенцией щебня, песка, гравия и битума; пропорции в любом определенном случае зависят от состава начального дорожного полотна. В среднем, в консистенции содержится:

  • Песка: до 50-60%.
  • Щебня: от 25 до 45%.
  • Битума: 3-7%. Маленькое количество битума разъясняется тем, что в процессе использования дороги он пропадает (в теплый период плавится и выдавливается из полотна).
  • Время от времени в качестве доп вяжущего вещества в консистенции находится бетон.

Технические свойства

Перед тем, как уложить асфальтовую крошку на собственном участке, принципиально позаботиться о том, чтоб приобрести пригодную смесь. Хотя продукт получают очень незамудреным методом прямо на месте ремонта, его свойства, а, означает, характеристики и свойство грядущего покрытия, могут существенно различаться. В среднем крошка имеет размер 3-5 мм, но последующие характеристики находятся в широких границах:

  • Вес. Вес 1-го кубометра крошки варьируется от полутора до 2-ух тонн. Это соединено с процентом содержания цемента; более томные – маленькие фракции асфальтобетона.
  • Концентрация битума. Принципиально знать, что в изготавливаемой на месте консистенции битумная составляющая постоянно выше, чем в консистенции, приобретенной опосля переработки в другом месте.
  • Время внедрения. Смесь с высочайшим содержанием вяжущих компонент советуют использовать в теплое время года. Сырье с низким содержанием битума не подступает для производства цельного покрытия; его употребляют лишь для устранения локальных изъянов. Либо облагораживают добавлением битума.
  • Стоимость. Гранулят из-под фрезы стоит на 20-25% дороже аналогичной консистенции из молотилки. На стоимость влияет размер фракции, наличие (либо отсутствие) добавок, расходы на доставку в район проживания заказчика.

Плюсы и недочеты

Асфальтовый гранулят – это вторсырье и сразу ресурс, ценный собственной практичностью и низкой стоимостью. Используя этот материал, вы снижаете нагрузку на природные ресурсы, и вприбавок сможете рассчитывать на последующие достоинства:

  • Высококачественное покрытие. Битум скрепляет частички консистенции без доборной обработки, покрытие выходит довольно крепким для домашней подъездной дорожки.
  • Разработка укладки асфальтной крошки обычная, смесь по сопоставлению со щебнем наиболее мягенькая и легкая. Для обустройства маленького участка (до 100 квадратных метров) хватит усилий пары человек и обыденных средств находящихся под рукой (тачки, лопаты, граблей для сглаживания).
  • Сооружение покрытия из вторсырья сбережет для вас время и средства.
  • Беспроблемная эксплуатация. При правильной укладке полотно выходит устойчивым к погодным изменениям, выдерживает каждодневную эксплуатацию.
  • Укладкой дорожки либо площадки можно заниматься в всякую погоду, несмотря на температуру и влажность воздуха.
  • У продукта имеются последующие недочеты, о которых необходимо знать:
  • С течением времени, из-за погодных обстоятельств, покрытие изменяет цвет.
  • Свойства консистенции трудно найти, В переработку могут попасть различные типы асфальтового покрытия, с разным включением песочных и бетонных фракций. По данной нам причине свойство часто бывает разноплановым, в особенности у материала из молотилки.
  • Смесь может содержать включения небезопасных для здоровья веществ, оставшихся на дорожном полотне со времен его эксплуатации (к примеру, остатки пролитого масла, кислоты).
Интересно почитать:  Колун для дров ручной своими руками

Область использования

Перед тем, как утрамбовать асфальтную крошку на собственном участке, советую верно избрать места для ее укладки. Из-за низкой эстетичности и низкой экологичности в ландшафтном дизайне материал применяется ограниченно. Но он полностью подступает для обустройства места вокруг личного дома, и употребляется в последующих вариантах:

  • Для обустройства пешеходных дорожек с низкой перегрузкой.
  • Для обустройства авто стоянок, технологических площадок.
  • Заместо напольного покрытия в нежилом подвальном помещении.
  • Для обустройства спортивной площадки.
  • Для обустройства технических строений, к примеру, сарая либо гаража.

Расчет подходящего количества

Для расчета количества нужно знать площадь грядущего покрытия и толщину слоя засыпки. Но тут нужно учесть, что материал будет утрамбовываться, и его усадка будет различной, зависимо от того, чем будет осуществляться трамбовка.

Считается, что в готовом виде (к примеру, в отделке дорожки) слой асфальтовой крошки составляет 10 см. При всем этом каток способен уплотнить материал также на 10 см. Другими словами, вначале нужно насыпать слой консистенции шириной 20 см либо 0,2 м.

Нужный размер закупки вычисляют, перемножая площадь с данным коэффициентом. К примеру, чтоб получить покрытие на площадке в 100 квадратов, множат 100 на 0,2 и получают 20 кубометров консистенции.

Если площадку будут уплотнять не катком, а виброплитой (либо роликовым инвентарем), трамбовка получится наименее плотной, и материала будет нужно меньше. До того, как уложить асфальтную крошку своими руками, необходимое количество рассчитывают с коэффициентом 0,15; для рассмотренной площадки будет нужно 15 кубов.

КАМАЗ вмещает 6-12 кубометров, но, зависимо от фракции, кубометр гранулята весит от 1500 до 1900 кг. Для того чтоб обустроить двор и в придачу заделать дорожные ямы за воротами, хватит 1-го кара с грузоподъемностью 6 т. Материал прибыльнее заказывать с апреля по сентябрь, в период малых цен, и у местных поставщиков, чтоб понизить расходы на доставку.

Разработка укладки

Обладателям, интересующимся, как верно уложить асфальтную крошку около собственного дома, я предлагаю испытанный порядок работ, состоящий из последующих шагов:

  • Земля размечается с учетом месторасположения коммуникаций и растительности.
  • По намеченному контуру снимают слой грунта шириной 20-30 см, на дно укладывают геотекстиль, по бокам – бордюры.
  • Асфальтовую крошку распределяют по периметру и разравнивают граблями.
  • Поверхность утрамбовывают до полного затвердения. Узенькие дорожки и маленькие площадки трамбуют роликовым инвентарем (ручным катком). Если площадь засыпки большая, комфортно взять в аренду каток, который нередко имеется у поставщиков материала.
  • Если есть желание, поверхность можно добавочно залить расплавленным битумом, для что пригодится жестяная бочка, также защита в виде брезентовых рукавиц.
  • Другой метод: утрамбованную асфальтовую крошку расплавляют газовой горелкой, а потом снова прокатывают.
  • Поверхность будет готова к эксплуатации минимум через 24 часа.

Кратко о главном

Укладка асфальтовой крошки поможет привести в порядок приусадебную местность, если вам принципиальна экономия средств и времени. Дешевый материал состоит из переработанного дорожного полотна и битума. Благодаря возможности создавать плотное и крепкое покрытие он считается удобной кандидатурой щебенке и песку.

Важное преимущество материала – простота укладки, вы можете получить ровненькую площадку либо дорожку при помощи обычного инвентаря, не прибегая к помощи экспертов. Расчет подходящего количества проводится с учетом метода трамбовки; чтоб полотно вышло высококачественным, в основание укладывают геотекстиль, а поверхность добавочно заливают битумом.

Напишите в комментах, как вы думаете, необходимо ли в основании асфальтовой крошки созодать подушечку из песка и щебня?

Как укладывать асфальтовую крошку

Размещение асфальтной крошки на строительном объекте

Один из самых доступных и удобных строй материалов – асфальтовая крошка. Данный материал различается большенный универсальностью и делается, из старенького асфальтового покрытия. За счёт этого она владеет высочайшей плотностью при укладке и заслужено считается наилучшей кандидатурой песку либо щебёнке.

Получение асфальтовой крошки

Получают её путём переработки старенькых дорожных покрытий опосля их снятия. Асфальт демонтируется, и его кусочки измельчаются особым оборудованием, до размера кусочков в полсантиметра. При всём этом асфальтовая крошка ординарна в укладке и даже с наименьшим опытом не востребует помощи профессионалов в этом деле. А опосля укладки она сформировывает плотное и долговременное дорожное покрытие, за счёт содержащегося в её составе битума.

Интересно почитать:  ИБП для циркуляционного насоса отопления своими руками

Не считая этого она имеет ещё одно бесспорное преимущество, а конкретно не различается высочайшей ценой. Если же из асфальтовой крошки создать просёлочную дорогу, то она, при соблюдении всех технологических требований, выдержит умеренную транспортную нагрузку без растрескивания долгие годы.

Ну и крайним плюсом, но не по значимости можно именовать лёгкий ремонт покрытия из асфальтовой крошки. Так её часто употребляют для ямочного ремонта, даже обыденных дорог.

Асфальтобетонная крошка с доставкой

Продажа боя кирпича

Подготовка к самостоятельной укладке крошки

Как и любые строй работы, начинать укладку следует с определенной подготовки участка под крошку. Поначалу определяется предполагаемая площадь будущих работ и проводится разметка местности, с учётом коммуникаций и растительности.

Естественно нужно заказать стройматериал, в расчёте приблизительно на 100 квадратных метров, нужно 15 тонн данного материала. Также, зависимо от предполагаемого объёма работ будет нужно, либо ручной каток, или обыденный, естественно в аренду.

Всё материал куплен, участок будущих работ определён и размечен, сейчас можно приступать к удалению грунта. Удаляется приблизительно 15-25 см грунта, и в итоге выходит типичная траншея, дно которой при желании выкладывается геотекстилем. Снова же при желании можно создать бордюры.

Опосля этого можно создать подушечку из песка и щебня. Песок укладывается и трамбуется, на него укладывается щебень, который то же лучше утрамбовать. При всем этом, можно сказать, что обойтись можно и без их, а употреблять лишь асфальтовую крошку.

К слову, малые цены на данный материал обычно с начала лета по начало озари, сентябрь включительно.

Укладка дорожного покрытия из асфальтовой крошки

Опосля всей подготовки, можно, в конце концов, приступать конкретно к укладке самой крошки. Сходу же стоит упомянуть принципиальный момент – укладка в одиночку на порядок труднее и трудноосуществима, а означает лучше попытаться озаботиться ассистентами.

Крошка умеренно высыпается по периметру и кропотливо выравнивается. Также по ходу процесса поверхность трамбуется либо укатывается. К слову если объём работ предстоит большенный, и вы предполагаете употреблять не ручной каток, а большенный, не стоит пугаться, он достаточно прост в управлении.

Можно и даже лучше асфальтовую крошку залить битумной эмульсией, что обеспечит дорожное покрытие доп защитным слоем. Всё сейчас дорожное покрытие можно эксплуатировать. Получившееся дорожное покрытие под действием солнечного света и в процессе использования становится, не только лишь крепким, да и долговременным. А не считая того будет стабильно к температурным перепадам и осадка, от дождика, до снега.

Асфальтовая крошка, разработка укладки, применение

Асфальтовая крошка, технология укладки, применение

09.04.2018

Асфальтовая крошка – это вторичное сырье, находящее применение в сфере дорожного строительства и ряде остальных областей.

Асфальтовая крошка: высококачественные свойства

Эксплуатационные характеристики и малая стоимость куба асфальтовой крошки делает сырье ценным исходя из убеждений технологического использования. Средняя стоимость материала в Москве и Столичной области составляет 800 рублей за куб.

Дорожное вторсырье остается опосля переработки старенького асфальтобетонного покрытия методом демонтажа. Оно дробится на маленькие фракции и в таком виде быть может применено вторично.

В состав материала заходит битум, по этому дорожное покрытие на его базе различается прочностью и долговечностью. Кроме остатков битума в это вторсырье входят:

  • Щебень;
  • Бой асфальта;
  • Песок.

Покрытие из асфальтовой крошки опосля монтажа добивается приблизительно 20 см по высоте при величине неких гранул в 5 мм. Уложенная на дорогу крошка из асфальтобетона уплотняется, по этому все ее частички крепко связываются меж собой битумом.

Высококачественная трамбовка обеспечивает покрытию высшую износостойкость: оно выдерживает резкие температурные перепады и действие увлажненной среды.

Сущность его производства заключается в демонтаже старенького асфальта с трассы и следующее измельчение с внедрением специального оборудования.

Снятие и перевоплощение в крошку пластов покоробленного покрытия делается силами асфальтоуборочных комбайнов с фрезами. Наряду с сиим действием прошедший переработку дорожный материал отгружается в кузова автосамосвалов для доставки на строй объекты.

Интересно почитать:  Как сделать колодку для обуви своими руками

Асфальтовая крошка

Способы производства асфальтовой крошки

Создание вторичного сырья осуществляется с внедрением последующих технологий:

  • Способ прохладного фрезерования. Сходу на дороге делается послойное механическое измельчение старенького асфальта во время его снятия. Оборудование, применяющееся для данной технологии, – это фреза прохладного типа;
  • Способ дробления асфальтового боя. Проводится на дробильно-сортировочной установке стационарного типа. На крайнем шаге дробления осуществляется фракционное разделение.

Приобретенный на выходе материал имеет разную фракцию. Она зависит от начальной консистенции бетона и асфальта: тонкодисперсной, песочной, крупнозернистой.

Достоинства использования переработанного асфальтобетона

Вторичный материал владеет некими преимуществами:

  • Простота внедрения. Для монтажа не требуется внедрение спец техники. Трамбовка асфальтовой крошки осуществляется с помощью виброкатка, уплотняющего слои материала и убирающего из него воду;
  • Высочайшая плотность укладки по сопоставлению щебнем либо песком. Доп связывающее вещество – битум – содействует наибольшей прочности покрытия из асфальтовой крошки; малая стоимость по сопоставлению с подобными материалами;
  • Уникальная текстура. Благодаря этому качеству вторичное сырье употребляется в ландшафтном дизайне. Бой асфальта имеет серебристый колер и мало поблескивает.

Формирование цены на стоимость кубического метра зависит также от роли различной техники в работе по доставке и уплотнению. Очередной фактор – толщина слоя грядущего покрытия. Выяснить точную стоимость можно в прайсе строительной компании.

Устройство асфальтовой крошки делается во время дорожных работ либо при асфальтировании трасс с низкой транспортной перегрузкой. Применение такового вторичного сырья дозволяет существенно уменьшить расходы на ремонт.

Технология укладки асфальтовой крошки

Укладка асфальтового боя делается в последующих вариантах:

  • Ремонт и облагораживание магистралей. Материал нормально подступает для монтажа технологических проездов, временных трасс, дорог на слабеньком грунте. Часто обитатели деревень и СНТ употребляют асфальтовую крошку для ремонта внутрипоселковых дорог.
  • Укрепление обочин автомагистралей. Таковая работа делается опосля монтажа верхнего слоя асфальта на трассе. По сопоставлению с обустройством обочин с помощью щебня данная разработка выделяется собственной экономичностью. Укладка асфальтовой крошки на обочинах дорог делается в несколько слоев, любой из их плотно трамбуется с внедрением дорожного катка либо виброплиты.
  • Сглаживание выбоин и ям на дорогах. Когда проведение ремонта с полной подменой старенького дорожного покрытия на новое по каким-то причинам нереально, употребляется бой асфальта для заделывания ям различного размера. Эту технологию целенаправлено употреблять для обеспечения неопасного дорожного движения, если произошел перенос сроков проведения глобального ремонта магистрали.
  • Облагораживание садового участка. Обладатели пригородных домов употребляют асфальтовую крошку для сотворения площадок и дорожек на личной местности. Материал вторичной переработки подступает и для покрытия подпола.

Разработка укладки асфальтовой крошки

Асфальтовая крошка по сопоставлению песком либо щебнем имеет принципиальное преимущество: она очень плотно укладывается и заполняет собственной массой пустоты. В процессе использования покрытие еще более утрамбовывается авто, проезжающими по новейшей дороге, и становится устойчивым к предстоящему размыванию.

Разработка укладки асфальтовой крошки состоит из нескольких шагов.

  1. На начальном шаге поверхность кропотливо расчищается, опосля этого на нее укладывается слой из битого кирпича, вторичного щебня либо бетона.
  2. Последующий шаг – профилирование и сглаживание поверхности с внедрением спец техники.
  3. Укладывание асфальтовой крошки является главным шагом работы. В процессе работы ее нужно разровнять по всему периметру. Материал укладывается в несколько слоев и любой из их сходу уплотняется. Толщина готового слоя составляет минимум 10 см.
  4. Крайний слой вторичного сырья трамбуется с помощью дорожных катков, весом порядка 14 тонн.

Расчет нужного количества материала для укладки

Чтоб буквально найти размер консистенции, необходимо помножить засыпаемую площадь участка на значение 0.2. Приобретенная цифра дозволит приобрести нужное количество кубометров вторичного материала. Сначало укладывается слой в 20 см шириной, опосля трамбовки он миниатюризируется в 2 раза.

В смету на дорожные работы следует включить определенный припас боя асфальта для засыпки выбоин и ям на дороге и обочинах. Верный расчет нужного размера асфальтовой крошки для определенного участка трассы дозволяет создать крепкое дорожное покрытие, способное прослужить не один год.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector