Самодельный аэрограф

Аэрограф для авто

Аэрограф (краскопульт) — это инструмент для ручной работы, основное предназначение которого заключается в распылении водянистой краски под действием сжатого воздуха. На самом деле, аэрограф может работать от самого обыденного авто насоса либо аналогичного устройства. С помощью аэрографа можно наносить изображения на поверхность бумаги, ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) либо же железных изделий, чем довольно нередко пользуются автовладельцы.

Этот пневматический инструмент дает возможность вырисовывать тонкие и точные полосы фактически хоть какой трудности и не просит особенных способностей от мастера – к работе с устройством привыкаешь в маленький срок.

Аэрограф для нанесения краски

Аэрограф для авто

Аэрограф снаружи припоминает самую обычную авторучку, к которой с нижней либо боковой стороны прикрепляется особая емкость с краской, в которую под давлением подается воздух с помощью насоса либо аналогичного агрегата. Большая часть хозяев тс, которые увлекаются раскрашиванием собственных стальных жеребцов, предпочитают получать аэрографы в специализированных магазинах.

Но не достаточно кто понимает, что сборка такового устройства своими руками в домашних критериях — также полностью осуществимый процесс.

Аэрограф для авто

Аэрограф своими руками

Разновидности аэрографов

Если вы собрались сделать аэрограф своими руками в домашних критериях, необходимо, сначала, обусловиться, что конкретно вы желаете от инструмента. От этого будет зависеть его вид и, соответственно, материалы, которые понадобятся для его сотворения. Итак, по разновидности смешивания воздушного и яркого потока снутри устройства. Различают такие типы аэрографов:

  • с наружным смешением. Это более обычная в сборке и в эксплуатации разновидность аэрографов. Конкретно такие аппараты, обычно, собирают своими руками (при всем этом за базу быть может взята деталь старенького пылесоса либо же самая обычная шариковая ручка). Данный тип аэрографа предназначается в главном для окрашивания огромных поверхностей и непревзойденно подойдет для сотворения фонового рисунка на авто;
  • с внутренним смешением. Это наиболее непростая разновидность аэрографов. Ее изюминка состоит в том, что смешение воздуха с краской происходит конкретно снутри инструмента, корпус которого представлен специальной распыляющей головкой.

По принципу маневренности все аэрографы систематизируют на такие под группы:

  • аэрографы одинарного деяния. В таковых агрегатах управление напором краски делается либо по воздушному, либо по яркому каналу. Но более действенными и экономными являются те аэрографы, где контроль осуществляется по воздушному каналу;
  • зависимые аэрографы двойного деяния. Также их еще именуют аэрографами-автоматами. В их контроль делается сходу по двум каналам (воздушному и яркому), но почти всегда осуществляется автоматом;
  • независящие аэрографы двойного деяния. В абсолютном большинстве случаев подобного рода моделями пользуются только мастера, ведь во время любительской покраски тс функция полного ручного контроля за обоими потоками, обычно, бывает не нужна.

По принципу подачи краски все аэрографы классифицируются так:

  • устройства, на которых емкость с красящей жидкостью размещена сбоку, сверху либо снизу;
  • аппараты, в которые краска подводится под давлением.

Что нужно для того, чтоб создать аэрограф

Если вы желаете собрать самодельный аэрограф своими руками, для вас потребуются последующие материалы. Они дешевенькие, и их просто отыскать на обыкновенном рынке. Итак, у вас должны быть заготовлены:

  • обычная шариковая ручка со стержнем снутри;
  • традиционная пробка от бутылки с вином;
  • мед шприц объемом от 10 до 20 кубических мм;
  • зажигалка;
  • маркер хоть какого видного цвета, канцелярская линейка;
  • ножик для бумаги;
  • дрель;
  • шило либо аналогичный инструмент;
  • флакон из стекла с крышкой;
  • тонкодисперсная наждачка;
  • термоклей.

Когда у вас все перечисленные выше материалы, можно смело приступать к сборке аэрографа своими руками.

Сборка самодельного аэрографа

Если вы желаете верно собрать самодельный аэрограф своими руками. Для вас нужно действовать по последующему методу:

  • Вытащить стержень (пасту) и на сто процентов очистить его от красящей пасты, остатки которой обязательно сохраняются снутри, даже когда ручка перестает писать. За ранее нужно извлечь из стержня наконечник ручки, на котором находится пишущий шарик.
  • Кропотливо помыть стержень от ручки теплой водой, растворителем и алкоголесодержащей жидкостью. Он должен стать полностью прозрачным и незапятнанным.
  • Взять мед шприц на 20—30 кубов и размягчить его краешек (в который обычно вставляется иголка) способом температурной обработки. Здесь для вас как раз и понадобится зажигалка (перегревать шприц, но, не следует, чтоб не потек пластик). Создать это также можно с помощью хоть какого другого источника тепла.
  • Пока носик шприца остается нагретым, его нужно расширить с помощью шила до таковых размеров, чтоб в него мог войти извлеченный стержень от шариковой ручки.
  • Создать в пробке из-под бутылки с вином маленькое отверстие глубиной приблизительно в 15 мм. При всем этом его горизонтальная и вертикальная стены должны создавать прямой угол. Ширина выемки обязана составлять приблизительно два сантиметра, а высота — полтора.
  • Разметить пробку с помощью маркера и вырезать неиспользуемые ее фрагменты с помощью канцелярского ножика. При всем этом высота пробки обязана быть уменьшена так, чтоб от ее нижней стены до горизонтальной грани проделанной ранее выемки оставалось расстояние в 1 сантиметр.
  • Опосля этого нужно создать в оставшейся части пробки пару сквозных отверстий с различным поперечником. Через вертикальное будет проходить стержень шариковой ручки, а через горизонтальное — ее корпус. Данные отверстия лучше для начала сделать с помощью шила, а позже просверлить заблаговременно приготовленной дрелью со сверлом соответственного поперечника.
  • Отверстие в нижней части наружного корпуса шариковой ручки, обычно, уже, чем нужно, а поэтому его необходимо будет создать мало обширнее. Для этого для вас будет нужно наждачка. Тереть необходимо до того времени, пока поперечник не возрастет до 3 мм.
  • Продеть корпус шариковой ручки через горизонтальное отверстие в пробке. При всем этом краешек должен только мало из нее выглядывать.
  • Продеть стержень авторучки через вертикальное отверстие и подвести его верхнее окончание к отверстию в авторучке (обязано только мало его перекрывать).
  • На самом деле, сейчас основной рабочий узел вашего самодельного аэрографа можно считать на сто процентов готовым. Необходимо только отрегулировать длину стержня так, чтоб она соответствовала высоте той емкости, в какой будет храниться краска. Необходимо создать так, чтоб стержень ни при каких обстоятельствах не соприкасался с дном данной емкости. Если он будет мало длиннее, чем сам флакон с краской — это не неудача. Его можно в хоть какой момент обрезать ножиком.
  • Создать в пластмассовой крышке заготовленного стеклянного флакона отверстие, которое будет такового же поперечника, как и стержень авторучки.
Интересно почитать:  Лазер для резки оргстекла своими руками

Стержень необходимо будет просунуть в это отверстие и обеспечить фиксацию водоотталкивающих клемм. При всем этом идеальнее всего воспользоваться конкретно термоклеем, поэтому как конкретно он обеспечит должную фиксацию и будет гарантией абсолютной плотности соединения. Если таковой клей отыскать не удалось, то сойдет и «Момент». На этом самодельный аэрограф можно считать готовым к работе.

Как видно из всего вышесказанного, таковой процесс не является сверхсложным и по силам хоть какому автовладельцу (сделать самодельный компрессор для аэрографа также несложно).

Аэрограф своими руками: простой механизм

Самодельный краскопульт владеет чертами, схожими с заводскими аналогами. Таковая сборка целесообразна, когда размер работ маленькой, а к их качеству не предъявляется завышенных требований. Структура и принцип деяния инструмента остаются неизменны, заключаясь в распылении материала на поверхность.

Перед тем как собрать аэрограф своими руками, нужно проанализировать сферу внедрения и как следствие интенсивность эксплуатации. Если она высока выбор останавливают в пользу модели с распылителем. Если размер работ маленький, система обходится без обозначенного элемента.

Работа происходит под действием легких оператора либо с помощью механической подачи воздуха. Для нее употребляется авто насос либо его аналоги. Опосля сборки, аппарат применяется для расцветки и нанесения изображений на такие поверхности как бумага, ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями), сплав, дерево и остальные материалы.

Пневматическая структура снимает ограничения с фантазии оператора, позволяя выводить тонкие полосы. Способности воззвания с устройством вырабатываются в кратчайший срок. При всем этом необходимо учесть, какой аэрограф нужно выполнить своими руками. При идентичной структуре выделяют несколько типов устройства.

Нужные детали и инструменты

Базисная система включает: сопло, емкость с краской, компрессор (неких моделях отсутствует). Друг от друга модели различаются:

  • типом смешения. Выделяют краскопульты с наружным смешением, где основой становится рядовая шариковая ручка. Обычно, конкретно таковой тип аэрографов и производится без помощи других. В моделях с внутренним смешением, соединение воздуха и краски делается снутри, что усложняет изготовка;
  • маневренностью. Тут выделяют аэрографы одинарного, двойного зависимого и двойного автономного деяния. В одинарных моделях управление осуществляется либо по воздушному либо по яркому каналу. В двойных зависимых (автоматических) оно идет по обоим фронтам. В двойных автономных, любой канал может действовать независимо друг от друга;
  • подачей краски. Бак с материалом сбоку, снизу либо сверху устройства.

Чтоб собрать аэрограф без помощи других, будет нужно последующий набор инструментов и девайсов:

  • шариковая ручка со стержнем;
  • мед шприц, объемом 10 – 20 кубов;
  • канцелярский ножик;
  • обычная линейка;
  • зажигалка;
  • пробка от бутылки с вином либо шампанским;
  • маркер броского цвета;
  • дрель;
  • наждачка маленькой зернистости;
  • шило;
  • стеклянный флакончик с крышкой (баночка от фармацевтических средств);
  • термоклей.

В этом случае за базу берется самая обычная модель. Если система усложнена и подразумевает распылитель, ко всему перечисленному добавляется к тому же компрессор. Подойдет баллон со сжатым воздухом, или спец изделия. Но их применение удорожит систему. В остальном, комплектующие и инструменты находятся в любом доме. Недостающие элементы постоянно можно приобрести вблизи.

Как создать аэрограф

Конкретная процедура зависит от конструкции краскопульта. Ниже приведены два метода производства. 1-ый показывает, как выполнить простой аэрограф без распылителя. 2-ой поможет создать устройство, где воздух подается под давлением.

Сборка аэрографа без распылителя

Система и изготовка аэрографа без распылителя в домашних критериях предугадывает последовательное выполнение последующих шагов:

  1. Удаление наконечника из стержня шариковой ручки. Потом крайний кропотливо промывается от чернил. Для этого употребляется теплая вода и растворитель. Нужно, чтоб стержень очистился на сто процентов;
  2. Краешек мед шприца греется зажигалкой до размягчения, принципиально не доводить материал до потекшего состояния. Потом отверстие расширяется (при помощи шила) так, чтоб в него вошел стержень от шариковой ручки;
  3. В бутылочной пробке вырезается маленькое отверстие глубиной около 15мм. Ширина составит около 2 см, а стены образуют прямой угол;
  4. Следом с пробки срезаются боковые части, так чтоб расстояние от края отверстия до края пробки составило около 1 см;
  5. В пробке проделывается горизонтальное и вертикальное отверстие;
  6. Корпус шариковой ручки через горизонтальное отверстие. Чтоб он сделался уже (около 3 мм), его краешек за ранее счищают наждачкой;
  7. Стержень пропускается через вертикальное отверстие пробки с подводкой к корпусу шариковой ручки;
  8. В крышке стеклянного флакончика шилом делается отверстие, чей поперечник соответствует поперечнику стержня;
  9. Вольная часть стержня вставляется в крышку, фиксируясь термоклеем. Принципиально, чтоб стержень мало не доставал до дна.
Интересно почитать:  Как сделать оцилиндрованное бревно своими руками

Сборка аэрографа с распылителем

В этом случае процесс усложняется, требуя доп девайсов. Идет речь о последующих деталях:

  • виниловая трубка;
  • компрессор.

Трубка обрезается и надевается на шприц (поближе к основанию). Принципиально бросить свободное пространство для баллонного клапана, чтоб он мог свободно нажиматься. Иная часть трубки соединяется с компрессором, играющим роль распылителя. Для надежной фиксации употребляется термоклей.

Как настроить самодельный аэрограф

Для начала краска наливается в корпус. Следом в легкие набирается побольше воздуха, опосля что, создатель дует в трубку. Материал поступает на поверхность и окрашивает ее. Проще всего создать самодельные аэрографы для моделизма, так как в этом случае размер окрашивания сравнимо маленькой. Соответственно оператору не потребуются доп усилия и комплектующие, чтоб нанести материал на поверхность.

Если идет речь о самодельном аэрографе с распылителем, то тут при проверке в шприц набирается краска, опосля что его устанавливают на краскопульт. Вольный конец шланга (виниловой трубки) соединяют с компрессором, опосля что делается пробной распыление. Для него довольно мало прокрутить колесо зажима, чтоб воздух начал двигаться по направлению к распылителю.

Постоянно учитывается несколько моментов, а конкретно густота материалы, работающий уровень давления и остальные характеристики. Их регулировка и составляет львиную долю опции аэрографа. В перспективе полученную модель постоянно можно усовершенствовать, добавив баллон и остальные комплектующие.

Резюмируя, краскопульт, сделанный своими руками, подступает для выполнения огромного количества локальных задач. К примеру, с ним просто ведется покраска деталей в моделировании. Тут он не уступает заводским аналогам, обеспечивая к тому же значительную экономию средств. Почаще всего юзеры делают выбор в пользу простых устройств, для производства которых хватит шариковой ручки и флакончика от фармацевтических средств. Таковой аэрограф делается весьма стремительно, а потом неоднократно оправдывает затраченное время и усилия.

Секреты покраски моделей аэрографом

Покраска моделей аэрографом может носить как вспомогательный нрав в виде задувки базы, так и выполнение детализации без использования кисти.

Наносить грунт и лак без излишнего опыла и грязищи также можно «воздушной кистью», это высвобождает от подтеков и неровностей наложения краски, перерасхода материала, также делает работу еще наиболее узкой и легкой. Пожалуй, основным преимуществом аэрографии – создание плавных переходов цвета.

Если продвинутый моделист идет далее и не останавливается на уровне задува базы аэрографом, всю светотень, блики, точки и маленькие детали можно прорисовать аэрографом. Но и точность инструмента в таком случае обязана быть выше уровнем. Как и мастеровитость создателя.

разрисованная статуэткараскрашенная аэрографом статуэтка

3fjgh1aaaa11kbjh.jpg4xvjhgkjhk.jpg

Подготовка модели к покраске

Как при хоть какой работе с пластиком либо на сплаве, поверхность необходимо за ранее приготовить перед окрашиванием:

  • матирование – образование сцепления за счет нанесения мелких зашкуриванием абразивами со значением зерна 1500 либо 2000;
  • обезжиривание — перед нанесением рисунка требуется обезжирить поверхность с помощью всепригодного антисиликонового очистителя и специальной салфетки для обезжиривания , т.к. вероятны прикосновения руками к поверхности либо другие методы попадания на неё жиров;
  • грунтование – наносится опосля того, как поверхность приобретет ровненький матовый колер без неровностей, может быть даже в несколько слоев.

Покраска моделей аэрографом – нанесение базы

База наносится поверх грунта циклическими движениями послойно узким напылением. Другими словами необходимо с каждым взмахом руки жать на триггер аэрографа вниз, открывая путь сгустку воздуха и нажимая на воздушный клапан,а потом отводить рычаг на себя, давая выход краске.

Если же просто единожды надавить на триггер вниз и вспять и водить туда-сюда около поверхности, краска будет ложится с воздушными пузырями и холмами, образуя «шагрень». Потому при нанесении базисного слоя торопиться не стоит, лучше работать тонко и послойно. Можно сходу расставлять акценты по светотени, исходя из логики, откуда падает свет, где будет плотнее и темнее тон.

Те участки, которые нужно выкрасить иным цветом и защитить от вероятного опыла, можно укрыть маскировочной лентой либо совершенно узкой виниловой контурной лентой.

Индивидуальности работы с акриловыми красками

При покраске моделей аэрографом имеет значение свойство краски, её укрывистость, дисперсность и другие характеристики. Посреди красок для моделизма выделяются эмали и краски на водно-акриловой базе. У эмалей существует ряд преимуществ:

  • металлики смотрятся наиболее близко к реальности;
  • прозрачные эмали способны сделать кэнди-эффект, как на реальных карах, если того просит задачка;
  • все эмали ложатся и фиксируются на поверхность лучше, чем акрил.

5xgjj_mbkl.jpg 6xjmkn_.jpg

Покраска моделей акриловыми красками носит подавляющий нрав из-за того, что все плюсы эмали обычно перечеркиваются в домашних критериях достаточно едким запахом. Владея широкой гаммой в линейках, с водно-акриловой линейкой могут появиться задачи с разведением у новичков в моделизме. В особенности при маленьком ходе триггера на игле стремительно застывают частицы акрила и стремительно забивают сопло, потому лучше разводить краску до состояния «молока». В качестве разбавителя можно употреблять водку либо фирменный разбавитель от производителя (airbrush thinner). Если опосля разжижения краска продолжает забивать тонкие сопла поперечником 0,15-0,2мм, может посодействовать замедлитель высыхания — retarder medium.

Интересно почитать:  Как сделать бензиновую горелку своими руками

При выбирании подходящего аэрографа можно опираться на последующее правило:

  • 0,15-0,3 мм – прорисовка аэрографом камуфляжа и иных тонкостей способом «вольной» руки;
  • 0,35-0,5 мм – нанесение базисного слоя, грунтовка и лакировка модели. Поэтому как аэрографом с наиболее узеньким соплом очень неловко разводить грунты и лаки, постоянно наиболее густые по смеси.

В особенности животрепещуще неувязка густоты и вероятного налипания на игле стоит при покраске моделей акриловыми красками. А при разведении они могут утратить свои сначало заложенные свойства. Также грунт может оказаться крупнодисперсным, создавать на узком поперечнике труднопромываемую пленку.

7zfhgjbjk.jpg 8gjhxfghhbj.jpg

Опосля покраски моделей аэрографом и окончания работы с акриловыми линейками необходимо непременно отменно промывать инструмент той же водкой либо спиртом, если вариант уже запущенный и остались застарелые частицы засохшей краски, отмочить и вымыть их дочиста поможет промывочная жидкость.

Если же опосля шага покраски моделей аэрограф забит, видео по разбору и сбору до крайнего болта выручит от вероятной поломки запчастей. Хотя лучше не доводить до серьезного засора и продувать инструмент сходу же опосля работы спиртом либо промывкой.

Красим танк аэрографом

Получить однородно покрытую краской поверхность модельки кистью либо спонжем фактически нереально, уровень аккуратненько для таковых работ может зашкаливать. Для ряда красок может быть нанесение только аэрографом. Камуфляжные полосы на танке рисуются на маленьком далении от 1,2 до 1,4 бар. Чем тоньше требуется сделать линию, тем меньше необходимо отжимать на себя триггер аэрографа и поближе к поверхности отрисовывать, при толщине в волос можно даже снимать у аэрографа защитный колпачок иглы, делая прорисовку способом «открытой» иглы. Сопло аэрографа лучше держать по нормали к поверхности, чтоб края камуфляжа не создавались очень размыто. При покраске модели танка аэрографом инструмент недозволено держать на одном месте у поверхности, лучше созодать движения по контуру модели.

9chdzxfh.jpg

Обычно, в инструкции к модели указаны четкие цвета с номерами красок под всякого производителя. Можно опираться на это, подбирая нужные цвета либо же просто подобрать похожие аналоги и отколорировать.

10xcfhgzd.jpg

Закон воздушной перспективы — исходя из масштабирования модели: достаточно далековато расположенные объекты вроде бы осветлены шириной воздуха, как будто находятся под голубым светофильтром. Умножаем количество метров, через которые мы смотрим за моделью и лицезреем её полностью, на масштаб. На приобретенный % высветляем все цвета.

11fxgsdxf.jpg

Смывки, эффекты, декали и остальные хитрости моделизма

Проявить доп размер можно при помощи правильного выполненного тонирования модели, т.е. подчеркивание рельефа и текстуры поверхности за счет затемнения ложбинок и высветления бликами верхний частей. Смывки — это жидко разведенные краски с пониженным содержанием пигмента, которая затекают в углубления и растрещины. Когда смывка подсыхает, избытки убирают ватным диском. Принципиально направить внимание на хим состав смывки, которая может содержать растворители и повлиять на акриловый окрашенный слой поверхности.

Способ «сухой кисти» — светлый пигмент либо медлительно засыхающая краска втирается в базисное покрытие на самых светлых участках. Кисть обязана нести на для себя минимум окрашивающего эффекта, потому обязана вытираться вначале досуха.

Декали – методика нанесения переводных изображений, почаще всего употребляется для переноса символики либо атрибутики в разных родах войск в моделизме. Декаль может смотреться с забеленным цветом из-за того, что меж декалью и моделькой накапливаются остатки пузырков воздуха. Почаще всего это возникает при задувке модельки матовым лаком. Потому есть резон места, отведенные под декали, покрывать раздельно глянцевым лаком. Общее сглаживание можно создать, задув поверхность финишным слоем матового лака.

12xchzd.jpg

Эффекты грязищи и потеков

Танк, будучи частью военной техники, подвержен эффекту коррозии, повсевременно находится в грязищи и потеках масла. Со временем происходит эффект «выветривания» краски с поверхности.

Покраска модели танка аэрографом поэтапно:

  • покрытие модели танка главным цветом;
  • высветление более трущихся поверхностей модели при помощи краски на несколько тонов светлее базисной;
  • в жизни опосля недолговременной эксплуатации вокруг самых выступающих моментов на деталях танка появляется черная пленка из грязищи и подтеков, которая накапливается во всех ложбинках модели. Необходимо близко к реальности воспроизвести эти моменты, в чем поможет темная смывка. Также при помощи неё можно будет снивелировать черные и светлые переходы. Темная смывка выделяет маленькие детали танка – сварочные швы, болты и заклепки и т.д.;
  • придание глянца поверхности – глянец делает выступающие части ещё наиболее выступающими и делает поверхность похожей с виду окрашенной стали заместо пластмассовости. Можно добавлять глянцевый лак в смесь к краске, так и задуть поверх краски;
  • Нижнюю часть корпуса танка можно покрыть эффектом имитации земли.

Выветривание – эффект, придающий хоть какой военной технике больше реализма. При правильном выполнении помогает скрыть «косячки» покраса, при неискусном воззвании либо перебарщивании портит наружный вид работы и сводит на нет итог первых шагов окраса. Также выветривание акцентирует внимание на маленьких деталях модели. Для придания реалистичности при выветривании моделист должен воспроизвести для себя условия, в каких находилась техника (климатические и природной коррозии, исторические и военные).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector