Чем и как запаять дюралевый радиатор – наилучший и надёжный метод

Когда авто либо отопительный радиатор из алюминия выходит из строя, почти все неверно считают, что починить его без помощи других нет никакой способности. По сути, решить задачку, как запаять радиатор, не так и трудно, если есть желание разобраться во всех тонкостях и мало потренироваться.

как запаять радиатор

Почему тяжело устранять недостатки у алюминия

Алюминий — 3-ий по распространенности хим элемент на нашей планетке и соединяет внутри себя массу прекрасных свойств: крепкость и неплохую теплопроводимость при весьма малой массе. Он незаменим тогда, когда требуется сделать изделие большенный площади с интенсивной теплопередачей.

Но при всех собственных неопровержимых плюсах, у алюминия есть большенный минус — он тяжело поддаётся ремонту. Потому пайка дюралевого радиатора кара либо отопительной системы преобразуется в огромную делему.

пайка алюминиевого радиатора

Дело в том, что этот сплав относится к химически активным. Высшую стойкость к коррозии обеспечивает крепкая оксидная плёнка, предохраняющая алюминий от атмосферного действия.

Конкретно эта плёнка и нарушает процесс пайки. Чтоб достигнуть соединения сплава с сплавом, необходимо его подогреть. При всем этом непременно появляется слой оксидов, который воспрепятствует контакту. Задачка мастера, когда встаёт вопросец как запаять дюралевый радиатор, порвать этот круг.

К слову, в случае с медью действует этот же принцип. Медные изделия ценятся конкретно из-за собственной стойкости к ржавчине, но неповторимая способность к самозащите от коррозии оборачивается неувязкой при ремонте.

Как верно запаять радиатор

Чтоб убрать оксиды с поверхности алюминия, употребляют специально приготовленные флюсы. В их состав входят кадмий, висмут либо цинк. Конкретно эти элементы помогают очистить поверхность сплава и тем соединить изделие с припоем.

Стоимость готовых флюсов с неплохими высококачественными чертами довольно высочайшая. Потому домашние мастера предпочитают без помощи других созодать подобные составы (плавни).

как паять радиатор

Чтоб оградить участок изделия, который нуждается в ремонте, от контакта с воздухом, есть несколько методов:

  • с внедрением железно-канифольного флюса
  • при помощи самодельного плавня;
  • применение низкотемпературного припоя с проклейкой.

Время от времени для решения задачи, чем заделать дюралевый радиатор, дают применить прохладную сварку. Но это весьма ненадёжно, и работает как критическая мера. Рано либо поздно повреждение придётся чинить поновой.

Внедрение железно-канифольного флюса

Есть легкий метод, как запаять радиатор паяльничком при помощи флюса на базе канифоли. Для этого повреждённый сплав подготавливают по последующей схеме:

  • убирают остатки лакокрасочного покрытия и различные загрязнения;
  • кропотливо зачищают сплав абразивом;
  • обезжиривают особым растворителем.

Подготовка обязана быть весьма честной, от этого зависит весь ремонт. Флюс приготовляют в железном тигле. Расплавляют канифоль и равномерно добавляют туда стальные опилки в соотношении 1:2. Размешивают до однородного состояния. Опилки в этом случае будут абразивом.

чем заклеить алюминиевый радиатор

Дальше поверхность, которую необходимо отремонтировать, покрывают узкой плёнкой расплавленного флюса. От тщательности процедуры зависит свойство будущей пайки. Таковым образом алюминий защищают от окисления.

Материалы, которые употребляются в работе, выделяют токсины (Токсин др.-греч. (toxikos) — ядовитый — яд биологического происхождения). Потому необходимо всё созодать под вытяжкой, или проводить ремонт в кропотливо проветриваемом помещении. Если разрешают условия — на открытом воздухе.

Дальше приступают к процессу пайки. Паяльничком следует захватить мало припоя и плавными радиальными движениями нанести его поверх флюса. Созодать это нужно не спеша, пристально смотреть за тем, чтоб припой умеренно распределялся по покоробленной площади.

Как ведёт себя в этом случае флюс? Стальные опилки счищают оксиды, а канифоль перекрывает доступ воздуха к алюминию. Условия для контакта меж сплавами соблюдены.

Этот метод работает, когда необходимо решить задачку, как паять дюралевый радиатор, если повреждение не велико. Огромные площади таковым методом отремонтировать не получится. Флюс весьма стремительно становится прохладным, потому запаять огромную поверхность будет затруднительно.

Самостоятельный ремонт большенный поверхности

Время от времени приходится сталкиваться с необходимостью ремонта большенный площади дюралевого изделия. Обыденные методы в домашних критериях не эффективны. Чем заклеить дюралевый радиатор в таком случае, либо как его запаять?

Для того чтоб починить огромные покоробленные поверхности, можно употреблять плавень, сделанный в домашних критериях.

Участок, который необходимо отремонтировать, за ранее зачищают и обезжиривают особым составом. Метод действий таковой же, как и при подготовке поверхности при использовании железно-канифольного флюса.

Составляющие для плавня берут в последующем процентном соотношении:

  • хлорид калия — 56%;
  • хлорид лития — 23%;
  • поваренная соль — 75%;
  • сульфат натрия — 4%;
  • криолит — 10%.
Интересно почитать:  Как загнуть алюминиевую трубу в домашних условиях

Сырьё для плавня перетирают в ступке до состояния пудры, ссыпают в тигель и перемешивают до однородного состояния, потом аккуратненько расплавляют.

Если приобретенные порошки предусмотрены для долгого хранения, их необходимо пересыпать в черные ёмкости с плотными пробками и убрать подальше от солнечных лучей и остальных источников тепла.

как паять алюминиевый радиатор

Как паять радиатор с внедрением плавня:

  • покоробленный участок прогревают при помощи газовой горелки;
  • на прогретое пространство наносят узкий слой плавня;
  • пропаивают повреждение с применением оловянно-свинцового припоя с маленькой добавкой висмута.

Нужно знать, что недозволено прогревать пространство повреждения мощным огнём от газовой горелки. Это приведёт к тому, что участок просто будет прожжён. Принципиально подобрать тот уровень горения газа, который дозволит конкретно прогреть, а не прожечь алюминиевое изделие.

Если газовой горелкой пользуется не специалист, он может не знать, как её верно зажигать. Бывает, что горелку сходу включают на полную мощность. В итоге газ, не успевая воспламенится, резко «проносится» через пламя зажигалки. Горелка зажжётся сходу, если уменьшить её мощность.

Ремонт и пайка дюралевого радиатора сложной конфигурации

Когда нужно решить, как заварить дюралевый радиатор кара, методы с внедрением железно-канифольного флюса и самодельного плавня оказываются не действенными. Тонкостенные трубки авто радиатора трудно паять из-за особенностей конструкции изделия.

В таковой ситуации можно прибегнуть к другому способу с внедрением припоя с низкой температурой плавления и специальной проклейкой.

Предварительные этапы перед началом пайки:

  • снимают оксидную плёнку при помощи наждака либо специальной насадки на дрель либо шуруповёрт;
  • обезжиривают пространство недостатка растворителем;
  • обжимают покоробленный участок трубки радиатора плоскогубцами для уменьшения отверстия.

Потом приступают к процессу пайки. Поначалу прогревают подходящий участок огнём газовой горелки. Потом в пламя заносят пруток припоя с низкой температурой плавления и проводят им пару раз по повреждённому месту. С каждым разом частицы припоя будут цепляться за края отверстия, попадать вовнутрь дыры. Недостаток на трубке будет равномерно «затягиваться».

Крайнее, что необходимо создать при таком методе: добавочно герметизировать недостаток при помощи высокотемпературного клея для алюминия. Он закроет мелкие микропоры, и ремонт окажется наиболее высококачественным.

Пайка радиаторов каров

Пайка радиаторов автомобилей

При выходе из строя радиатора остывания, движок начинает повсевременно перенагреваться. Если бросить эту делему без решения, то в скором времени она может привести к серьёзной поломке. В нашем сервисе работают бывалые спецы, которые могут производить пайку в кратчайшие сроки с соблюдением промышленных эталонов.

Также мы увлечены восстановлением радиаторов кондюков. Современная техника дозволяет нашим мастерам браться за самые сложные задачки. Срок деяния гарантии на ремонтные работы — 6 лет.

Пайка радиатора охлаждения двигателя автомобиля

Подмена радиатора не постоянно целесообразна, высококачественный ремонт с помощью технологии пайки, проведенный нашими спецами, обойдется значительно дешевле, а срок службы восстановленного радиатора составит не наименее полугода.

Мы хотим предложить резвое, высококачественное и дешевое устранение таковых маленьких поломок методом пайки. Наши квалифицированные мастера непревзойденно знают свою работу и гарантируют полное восстановление работоспособности системы кондиционирования и ее безотказную работу в течение долгого времени.

Пайка алюминиевого радиатора охлаждения двигателя

Подавляющее большая часть радиаторов систем остывания делаются из алюминия. Это материал владеет высочайшими теплообменными качествами и маленьким весом. Но совместно с тем, он имеет и ряд минусов, таковых как низкие характеристики прочности (весьма мягенький) и сложность пайки.

Пайка медных радиаторов автомобиля

Наши мастера делают пайку медных радиаторов, используя инструменты и расходные материалы, обеспечивающие высочайшее свойство герметизации.

Ремонт и замена бачков радиатора на автомобилях

Компания «Navi-trans» оказывает услуги по ремонту и подмене бачков радиатора легковых и грузовых каров с внедрением высококачественных привезенных из других стран запасных частей, расходных материалов, инструмента, оборудования.

Сварка радиаторов автомобилей аргоном

У нас в сервисе работают спецы, которые имеют долголетний опыт и употребляют современное оборудование, дозволяющие в кратчайшие сроки произвести сварку радиатора кара в среде аргона.

Адресок сервисного центра

Мы находимся по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, дом163, с21

Контактный телефон: (495) 720-19-25

Адресок эл.почты: Info@navi-trans.ru

График работы: раз в день с 10:00 до 21:00 .

Схема проезда

Разработка пайки радиаторов остывания движков и кондюков каров

Пайка радиаторов автомобилей

Пайка радиаторов кондюков и движков осуществляется с помощью припоев и заплаток. 1-ая методика животрепещуща для маленьких повреждений. Например, с её помощью можно стремительно заделать маленькую течь. Если же повреждение наиболее пространное, пригодится заплата.

Интересно почитать:  Физические свойства алюминия таблица

Для воплощения пайки употребляется материал, температура плавления которого, ниже, чем у материала детали (за редчайшими исключениями). Чтоб защитить область от окисления употребляют паяльный флюс. Время нужное на нагрев составляет около 5 минут.

Пайка радиаторов автомобилей

Зависимо от поломки может применяться два типа пайки: мягенькая и твёрдая. 1-ый тип соединения владеет большенный упругостью и гибкостью. Твёрдый тип различается высочайшей прочностью и тугоплавкостью. Весь процесс можно поделить на такие этапы:

  1. Слив охлаждающей воды.
  2. Зачистка места пайки.
  3. Освобождение нажимала паяльничка от окалины с помощью ратфиля.
  4. Очищенное пространство покрывается флюсом и прогревается паяльничком.
  5. На паяльничек набирается припой и переносится на подогретую деталь.

В конце припой стекает с нажимала и застывает на местах, покрытых флюсом. При всем этом температура нагрева может достигать 500 градусов. При паянии бачка либо трубки по бокам нужно очистить полосу шириной в 3-4 мм.

Достоинства пайка радиаторов остывания движков и кондюков каров

Пайка радиаторов автомобилей

Невзирая на то что это один из древних способов соединения металлов, он до сего времени имеет ряд неопровержимых преимуществ:

  1. С его помощью можно соединять различные сплавы.
  2. В процессе паяния буквально выдерживается форма изделия, потому что главный материал не поддаётся прямому действию.
  3. Данная методика дозволяет достигнуть высочайшей производительности. За один раз можно починить 3—4 радиатора.

Пайка неподменна, когда нужно работать с тонкостенными конструкциями. Остаточные деформации малы. Хим состав сплава радиатора остаётся без конфигураций, как и его механические характеристики.

Стоимость пайки зависит от степени повреждения. Для четкой оценки для вас необходимо обратиться в наш сервисный центр. Обычно пайка радиаторов грузовых каров стоит дороже, чем легковых. При расчёте цены также учитывается сложность конструкции, затраченные в процессе материалы и размеры области повреждения.

Наши услуги

Пайка радиатора остывания мотора кара

Радиатор остывания по собственной структуре припоминает пчелиные соты, которые инсталлируются меж верхним и нижним бачками. Материалом, из которого делается деталь, почаще всего является медь либо алюминий, но вероятны и остальные варианты.

Пайка дозволяет залатать как огромные, так и малые пробоины. Это один из самых эконом способов ремонта радиаторов. Перед началом работы спецы определяют места протечки с помощью специального оборудования. Опосля чистки и обработки делается припой либо заплата.

Пайка радиатора автокондиционера

Кондюк отвечает за подачу теплого либо прохладного воздуха вовнутрь машинки. Естественно, когда он выходит из строя уровень удобства в машине существенно падает. У легковушек радиатор кондюка устанавливается перед радиатором системы остывания мотора. Почаще всего данная деталь делается из алюминия, но вероятны и остальные варианты.

Паяние осуществляется как с помощью паяльничка, так и горелки. Горелка дозволяет добраться до недоступных мест и обеспечивает наиболее высшую температуру нагрева. В конце работы радиатор испытывается давлением в 20 атмосфер.

Пайка дюралевых радиаторов

Эта процедура представляет некую сложность: мастерам необходимо предупредить образование оксидной плёнки. Для этого используются активные флюсы и дюралевый припой. В конце работы остатки флюса удаляются.

На первом шаге подготавливается поверхность. Для работы с алюминием идеальнее всего подступает железно-канифольный флюс. Вся повреждённая область покрывается данным веществом. Последующим шагом во флюсовую среду вводится припой. В процессе работы стальные опилки играют роль абразива.

Пайка медных радиаторов

Медные радиаторы отлично поддаются паянию. Опосля слива антифриза либо тосола, демонтируются теплообменники. Пространство пайки очищается от накипи и загрязнения. Идеальнее всего употреблять железную щётку с мягеньким покровом. Добавочно поверхность обезжиривается.

В работе употребляется паяльничек мощностью не наименее 100 Вт либо горелка. Для нагрева места деформации применяется строительный фен. Кисточкой наносится ортофосфорная кислота. Паяльничек разогревается и на нажимало наносится флюс. Лишь опосля этого делается припой либо заплата.

Пайка скруток из дюралевого и медного провода в закладки 2

Итак, побеседуем о том, как паять алюминий. Те, кто сталкивался с данной для нас задачей, знают, что алюминий плохо поддаётся пайке. Виной тому узкая оксидная плёнка, стремительно образующаяся на поверхности этого сплава на открытом воздухе. Потому для пайки алюминия используют особые флюсы. Процесс пайки алюминия я продемонстрирую на примере облуживания и пайки проволочных скруток.
При монтаже проводки я постоянно отдаю предпочтение паяным соединениям. Считаю, что этот метод обеспечивает наилучший электронный контакт по сопоставлению с обыкновенной скруткой проводов без пайки либо обжимом их в гильзе либо наконечнике.

Интересно почитать:  Алюминий д16т характеристики

Нужные инструменты и материалы

  • обыденный паяльничек мощностью 40 Ватт;
  • ножик для снятия изоляции и зачистки проводов;
  • флюс для пайки алюминия (Ф-61А, Ф-59А, Ф-64 и др);
  • раствор канифоли в ацетоне либо спирте;
  • свинцово – оловянный припой;
  • обрезки дюралевых и медных проводов сечением 2,5 – 4 кв. мм.

Приступаем к пайке

Пайка скрутки дюралевых проводов

Начнём работу с пайки скрученных дюралевых проводов. Перед тем, как скрутить провода, необходимо убедиться в том, что поверхность дюралевых жил незапятнанная. В неприятном случае необходимо зачистить провод ножиком. Поверхность провода обязана быть светло – серебристой, а не тёмно – сероватой.

Делаем скрутку плоскогубцами.

Для пайки алюминия применяем особый флюс. Он может иметь определенную марку Ф-61А, Ф-59А, Ф-64 и др, либо же просто называться «флюс для пайки алюминия». Флакончик объёмом 25 мл стоит примерно 45 рублей и его хватит навечно.

При помощи кисточки наносим флюс узким слоем на скрутку со всех сторон.

Разогретое до рабочей температуры нажимало паяльничка смачиваем припоем, слегка дотронувшись до него. Поглаживая скрутку рабочей поверхностью нажимала, наносим на неё припой.

Припой и алюминий похожи цветом, но это не мешает следить, как припой разливается по поверхности проводов, заполняя щели меж ними. Переборщать с количеством припоя не стоит, довольно узкого слоя на поверхности алюминия, застывших капель следует избегать.

Пайка медной скрутки

Медные скрутки я паяю таковым же методом, лишь флюсом в этом случае служит раствор канифоли в ацетоне. Готовлю я его последующим образом. Во флакончик заливаю около 30 мл ацетона и равномерно засыпаю в него канифоль, за ранее измельчённую в порошок. Перемешиванием добиваюсь полного растворения канифоли. В итоге раствор должен приобрести цвет некрепкого чая. Наношу флюс также кисточкой, расход канифоли при всем этом маленький, а благодаря текучести ацетона раствор просачивается в самые маленькие щели. Если употреблять нерастворённую канифоль, выходит не так аккуратненько, её избытки позже приходится удалять.

Скрутка из медного и дюралевого провода

При монтаже проводки делать конкретное соединение проводов с токоведущими жилами из меди и алюминия запрещено. В итоге химических действий на границе соприкосновения этих металлов появляется окисная плёнка, которая наращивает переходное сопротивление. Присутствие воды активизирует протекание реакции. В итоге переход начинает греться, что ещё наиболее ускоряет процесс коррозии. Медь с алюминием соединяют через 3-ий сплав. Обычно используют болтовое соединение с установкой меж проводами металлической шайбы, или особые зажимы, исключающие конкретный контакт проводов.

По мере необходимости произвести соединение проводов с медной и дюралевой жилой, я поступаю последующим образом.

Медные и дюралевые провода, которые требуется соединить, я за ранее облуживаю, другими словами, покрываю узким слоем припоя.

При всем этом для всякого сплава использую собственный флюс, а припой применяю один и этот же. Опосля этого я скручиваю провода и пропаиваю скрутку снаружи. В итоге медный и дюралевый провод соединяются через слой разделяющего их припоя. Олово и свинец, входящие в состав припоя химически нейтральны к меди и алюминию, что исключает протекание химической коррозии. Внешний слой припоя, нанесённый на скрутку, герметизирует контакт и защищает его от наружных действий.

Время от времени можно услышать мировоззрение, что пайка скруток несёт внутри себя потенциальную опасность. Считается, что при перегреве скрутки припой плавится и, капая, повреждает изоляцию остальных проводов. Давайте разберёмся с сиим.

Сама по для себя скрутка, тем наиболее пропаянная, обеспечивает площадь электронного контакта, в разы превосходящую сечение основного провода. А это означает, что при перегрузке проводки, нагревание скрутки будет минимальным. В этом случае будет происходить перегрев провода по всей его длине, что может привести к оплавлению изоляции еще ранее, чем к расплавлению припоя. Предпосылкой появления схожей ситуации является не наличие скрутки, и не её пайка, а отсутствие автоматического выключателя либо неверный его выбор.
Что все-таки касается «разрушительного» деяния расплавленного припоя, то в процессе пайки вы сможете убедиться, что случаем упавшие с нажимала паяльничка его капли не прожигают даже газету на столе.

Заключение

Выполняя пайку, соблюдайте простые правила техники сохранности. Работа с электронным паяльничком связана со последующими угрозами:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector